U235> Вот явно типичный сверхзвуковой самолет
U235> http://www.velocityaircraft.ru/resource/Long-EZ/LongEZ_12.jpg
U235> Утка не обладает статической устойчивостью. Мало того - она существенно неустойчива.
Как тебе удаётся совместить в одном сообщении ссылку на LongEZ, который, конечно же статически устойчив - там ведь нет никакого ЭДСУ, и заявления о том, что "утка" статически неустойчива?
Я на этом форуме уже 20 раз цитировал Денкера и разъяснял по-русски, что статическая устойчивость определяется разностью углов атаки передних и задних поверхностей. Если передняя поверхность имеет больший угол атаки чем задняя, то ЛА статически устойчив. Если их углы одинаковы, или отличаются в противоположную сторону - то неустойчив.
Этот вопрос неоднократно обсуждался в связи с устойчивыхм заблуждением о том, что дескать хвост традиционного самолёта должен давить вниз, а это не так. Всё, что от него требуется - это лететь на меньшем угле атаки, чем основное крыло. Хотя, конечно, этот угол может быть и отрицательным. Тогда запас устойчивости по тангажу будет большим, и так делают на некоторых самолётах. И в таком случае самолёт нормальной схемы может иметь запас устойчивости недостижимый для "утки".
В любом случае, пожалуйста изучи вопрос и перестань повторять эту белиберду.