[image]

Главные энергетические установки кораблей и судов...

Главные судовые механизмы - паровые машины, турбины, котлы, дизеля, реакторы
Теги:ГЭУ, флот
 
1 237 238 239 240 241 250
+
-
edit
 

brazil

аксакал

liv444.1> Сатурн, когда-то в прошлом, не занимался Наземными и Морскими ГТУ. Однако, ...
Я тоже рассчитывал, что Сатурн еще и организует производство редукторов, но он в этом оказался не заинтересован. Там не только производство нужно организовать, но и еще найти специалистов, а это разве что с той же Звезды-Редуктор или Заря-Машпроект.

liv444.1> Звезда-Редуктор находится у Звезды в аренде.
liv444.1> Конструкторское бюро - структурное подразделение Звезды.
liv444.1> У Звезды-Редуктор нет своей литейки.
Литейку заказывают на стороне.
Для 20386 как-то редуктор и МРП разработали.
В общем опять будут субчики. :D
   97.0.4692.9997.0.4692.99
+
+3
-
edit
 

johnkey68

аксакал
★★★★★
liv444.1>> Я, на минуточку, знаю для чего нужен редуктор, но ...
liv444.1>> Речь про Передаточную мощность.
brazil> Там два разных ГТД на один редуктор который работает на один вал. У каждого ГТД своя мощность и свои обороты это нужно будет согласовать на редукторе.

А откуда информация про ОДИН редуктор (на каждый борт) ?
А если пойдут по обкатанной временем схеме : ФР + двухскоростной маршевый редуктор , о чем кстати говорил ув.Степан , и МРП ? Аналог М7 с поправкой на современные реалии конечно .
Нахрена изобретать подобный сложный агрегат если все уже апробировано десятилетиями …
   
RU резвый 110 #02.02.2022 17:54  @johnkey68#02.02.2022 16:45
+
-
edit
 

резвый 110

опытный

johnkey68> А если пойдут по обкатанной временем схеме : ФР + двухскоростной маршевый редуктор , о чем кстати говорил ув.Степан , и МРП ? Аналог М7 с поправкой на современные реалии конечно .
А им топливная эффективность и цена эксплуатации пофигу, у них пара под завязку набитых танкеров рядом всегда должны находиться. А на и ресурс, живучесть тоже как-то не надо обращать внимание... Сапоги, что с них взять...
johnkey68> Нахрена изобретать подобный сложный агрегат если все уже апробировано десятилетиями …
Ну изобретать-то всё равно придётся, просто схема уже известна, да и наработки для 20386 пригодяться.
   88
RU Лентяй #03.02.2022 01:42  @резвый 110#02.02.2022 09:57
+
-
edit
 

Лентяй

опытный

р.1.> Повнимательней.

Я по запарке прочитал как ставить 16д49.
Ну тут-то конечно, от 16СД500 результат будет чувствительным.
   97.0.4692.9997.0.4692.99
RU резвый 110 #03.02.2022 05:00  @Лентяй#03.02.2022 01:42
+
-
edit
 

резвый 110

опытный

р.1.>> Повнимательней.
Лентяй> Я по запарке прочитал как ставить 16д49.
Самое прикольное, что 10Д49 и есть машина 16Д49., Ну это простительно, многие не понимают этих заводских/военных классификаций. Насчёт 5-6 узлов, я тоже погорячился, 4 максимум, но всё-таки чувствительно.
   88
RU Лентяй #03.02.2022 10:52  @резвый 110#03.02.2022 05:00
+
-
edit
 

Лентяй

опытный

р.1.> Самое прикольное, что 10Д49 и есть машина 16Д49., Ну это простительно, многие не понимают этих заводских/военных классификаций.

В том то и дело. Поэтому я и писал, что толку от замена на 16 не будет, разница слишком мала. Хотя вопрос сколько ещё киловатт можно из 49-й машины было вытащить для меня открытый, но это уже неважно.

р.1.>Насчёт 5-6 узлов, я тоже погорячился, 4 максимум, но всё-таки чувствительно.

Вплоть до "оказало решающее значение".
   97.0.4692.9997.0.4692.99
+
-
edit
 

brazil

аксакал

johnkey68> А откуда информация про ОДИН редуктор (на каждый борт) ?
Это не информация, а скорее обсуждение, на основе вариантов развития РО55.
johnkey68> А если пойдут по обкатанной временем схеме : ФР + двухскоростной маршевый редуктор , о чем кстати говорил ув.Степан , и МРП ? Аналог М7 с поправкой на современные реалии конечно .
Обкатанная схема активно развивалась на Заря-Машпроект. Потом сделать ОКР МА4 для 11356 для замены М7Н1 не смогли или не захотели. Тут уже вопрос риторический, продали фрегаты в Индию. Что касается состава ГТА для 22350М, то вариантов может быть несколько. М90ФР или форсированный двигатель на его основе на 25МВт(которого хватит на форсажный режим) уже потребуют разных вариантов редукторов. А редукторы в свою очередь еще нужно разработать. Вот тут кстати тоже подводные камни. Кто будет принимать решение и чем он будет руководствоваться нам с вами не известно. Создать один сложный редуктор или три по проще, где можно будет экономить топливо и ресурс не нам с вами решать.
   97.0.4692.9997.0.4692.99
+
-
edit
 

liv444.1

аксакал

brazil> Я тоже рассчитывал, что Сатурн еще и организует производство редукторов, но он в этом оказался не заинтересован.

Сатурн есть структура ОДК, которая в свою очередь под Ростехом.

brazil> Там не только производство нужно организовать, но и еще найти специалистов, а это разве что с той же Звезды-Редуктор или Заря-Машпроект.

И вопрос не в том, чтобы организовать на Сатурне новое производство, а в том, чтобы государственный актив - АО "Звезда-Редуктор" пристроить так, чтобы не было как сейчас.

brazil> Литейку заказывают на стороне.

На "стороне" заказывают шестерни большого диаметра и корпуса для РО55 и 6РП.
Остальную более мелкую литейку (как заготовку для Механического производства) вполне тянет литейка (как металлургический участок где заготовки льют) Звезды.

brazil> Для 20386 как-то редуктор и МРП разработали.
brazil> В общем опять будут субчики. :D

В такой "организации производства" и в такой раздробленности Собственности средств производства - это неизбежно.
   88
Это сообщение редактировалось 03.02.2022 в 22:50
+
-
edit
 

liv444.1

аксакал

Oniks> Несколько лет назад на одном из совещаний то ли у Путина, то ли в Совмине предлагалось подключить к производству редукторов для силовых установок кораблей ВМФ другие заводы.

Фактически это уже произошло.
Есть как готовые Технические решения например от китайцев.
У Звезды есть "субчики" по шестерням большого диаметра и корпусам редукторов РО55 и 6РП.

Oniks> Какие заводы в России занимались ранее или могут заняться производством требуемых редукторов ?

...
   88
+
+1
-
edit
 

KSashan

втянувшийся

Не первый раз уже спрашиваю, но все игнорят.

Почему фрегат фремм при водоизмещении в районе 6,5 тыщ.тонн на двух двигателях по 2700 лс разгоняется до 15-16 узлов. А наш 22350 при водоизмещении на 1000 тонн меньше на двух двигателях по 5200 лс разгоняется только до 14 узлов?

Влияние обводов и бульба такое сильное, или европейцы разгоняют корабль без вооружения и топлива.
   97.0.4692.9897.0.4692.98
RU Лентяй #04.02.2022 11:47  @KSashan#04.02.2022 11:20
+
-
edit
 

Лентяй

опытный

KSashan> Влияние обводов и бульба такое сильное

Да.
Ну на крайняк можно предположить ещё кпд винтов, но это плюсом к обводам.
   97.0.4692.9997.0.4692.99
+
-
edit
 

brazil

аксакал

liv444.1> И вопрос не в том, чтобы организовать на Сатурне новое производство, а в том, чтобы государственный актив - АО "Звезда-Редуктор" пристроить так, чтобы не было как сейчас.
Вот если бы вместе с новым производством ГТД рядом построили производство редукторов, тогда ладно. А так Сатурн мог банально оценить все "радости" производства редукторов на Звезда-Редуктор и отказаться от выкупа. Зачем им такой геморрой? :D Одни головники с поставки ГЭУ под Каракурты чего стоят.
Сатурн спокойно штампует себе ГТД и в ус не дует. Хотя конечно рядом организуй производство редукторов и можно повысить объемы производства и прибыльность.
   97.0.4692.9997.0.4692.99

3X

аксакал
★☆
KSashan> Почему фрегат фремм при водоизмещении в районе 6,5 тыщ.тонн на двух двигателях по 2700 лс разгоняется до 15-16 узлов.
Вообще у фремм гребные эл.моторы на 7000 л.с. (2 х 3500), и скорость 15 ;)
и это максимум что он может дать на дизелях!

KSashan> на двух двигателях по 5200 лс разгоняется только до 14 узлов?
вы сами замеряли? ;)
14 уз. - это экономичный ход, никак не связано с тем что корабль даст на дизелях
   88
Это сообщение редактировалось 04.02.2022 в 12:35
+
-
edit
 

brazil

аксакал

KSashan> Влияние обводов и бульба такое сильное, или европейцы разгоняют корабль без вооружения и топлива.
Крыловцы обещают, что новые обводы корпуса позволят экономить 20% энергетики (23560). Но что-то мне подсказывает, что европейцы гоняют пустой корабль ;)
   97.0.4692.9997.0.4692.99
RU Deadushka Mitrich #04.02.2022 13:54  @brazil#04.02.2022 12:16
+
+1
-
edit
 

Deadushka Mitrich

опытный
★☆
...
brazil> Вот если бы вместе с новым производством ГТД рядом построили производство редукторов, тогда ладно. А так Сатурн мог банально оценить все "радости" производства редукторов на Звезда-Редуктор и отказаться от выкупа. Зачем им такой геморрой? :D Одни головники с поставки ГЭУ под Каракурты чего стоят.
А какое отношение имеет Звезда-Редуктор к производству М507 кроме того, что точит шестерни для ГРП? Обычная работа по кооперации. Какой тут головняк?
   97.0.4692.8797.0.4692.87
RU Степан #04.02.2022 16:48  @liv444.1#03.02.2022 22:32
+
+9
-
edit
 

Степан

втянувшийся

liv444.1> И вопрос не в том, чтобы организовать на Сатурне новое производство, а в том, чтобы государственный актив - АО "Звезда-Редуктор" пристроить так, чтобы не было как сейчас.
В очередной раз не получилось. Торги не состоялись - желающих нет. :)
liv444.1> На "стороне" заказывают шестерни большого диаметра и корпуса для РО55 и 6РП.
На 6РП ведомые колёса делали уже сами, а с 925-го заказа и корпуса на Р055.
Прикреплённые файлы:
koleso 6rp.jpg (скачать) [960x1280, 195 кБ]
 
Корпус Р055.jpg (скачать) [2448x3264, 996 кБ]
 
 
   97.0.4692.9997.0.4692.99
04.02.2022 17:31, liv444.1: +1: Спасибо Большое, за инфо, Камрад.
+
-
edit
 

liv444.1

аксакал

brazil> Сатурн спокойно штампует себе ГТД и в ус не дует. Хотя конечно рядом организуй производство редукторов и можно повысить объемы производства и прибыльность.

Как у Вас "все легко".
Этому Счастью (полному циклу производства Морских ГТД) всего 4 года.
Которое случилось еще и потому, что Сатурн нашел применение М75 и М70, в конце 00-х, в наземных ГТУ - ГПА и ГТЭ.

Это сейчас уже "все хорошо" и от перспектив в этом деле "аж дух захватывает" ...

Вот материал от ТАСС, я его в свое время пропустил: Сердце боевых кораблей. Каковы перспективы развития морского двигателестроения России - ВПК.name

Начнем с конца, т.е. с этого:
ТАСС благодарит за помощь в подготовке материала пресс-службу ОДК
 


Заместитель генерального директора - генеральный конструктор ОДК Юрий Шмотин:
"В качестве задела имеются в виду результаты реализации аванпроекта по разработке морского двигателя мощностью 25 МВт с малоэмиссионной камерой сгорания морского исполнения и разработке новых высокотемпературных коррозионностойких сплавов. Корпорация также создает морскую силовую установку повышенной мощности - в частности, в рамках договора с Минпромторгом РФ реализуется аванпроект по разработке двигателя мощностью 34 000 л.с. (25 МВт). В качестве приоритетных направлений дальнейшего развития корабельных двигателей ОДК выделяет создание двигателей мощностью 25-35 и 13 МВт".
 

35 МВТ - это 47500 л.с. - Это наверняка связано с разработкой в пермском "Авиадвигателе" ПД-35.
13 МВт - это 17700 л.с. - Это Сатурн с сам из М70 выжмет.

Понятно, что "горизонт" этих морских ГТД где-то за 2030 годом, но ...
Это уже намекает на вариант проекта 23560 "Лидер" с ГТУ (без ЯЭУ).

И как всегда, вопрос один, где взять Редуктора?

P.S. Там (этот материал ТАСС подготовленный с помощью пресс-службы ОДК) вообще читать и неоднократно перечитывать.
   88
Это сообщение редактировалось 05.02.2022 в 09:03
+
-
edit
 

liv444.1

аксакал

brazil> Вот если бы вместе с новым производством ГТД рядом построили производство редукторов, тогда ладно.

Кто бы этот "банкет" оплачивал?
И зачем это нужно, если Российское государство уже вложилось в "Звезда-Редуктор"?
И даже в аренду передало "Звезде"? - Работайте. Гоните продукцию.

brazil> А так Сатурн мог банально оценить все "радости" производства редукторов на Звезда-Редуктор и отказаться от выкупа. Зачем им такой геморрой? :D

При чем тут Сатурн, если говорить нужно о Ростехе, в состав которого, через ОДК, он входит?
   88
+
+2
-
edit
 

johnkey68

аксакал
★★★★★
brazil> Обкатанная схема активно развивалась на Заря-Машпроект.
Вообще то на ЮТЗ . Зоря-МП это уже производное .
Следуя твоей логике и от М90ФР стоит отказаться и от РО55 ибо ... ой , кораул , тут опять Зоря отметилась ... Таки так ? Апупея , право слово .
brazil> Потом сделать ОКР МА4 для 11356 для замены М7Н1 не смогли или не захотели.
Если ты знаешь устройство машинных отделений этого семейства, то понял бы , что без серьезных преобразований корпуса МА4 на этом проекте бесполезна .
brazil> Создать один сложный редуктор или три по проще, где можно будет экономить топливо и ресурс не нам с вами решать.
Я и не собираюсь ничего решать , просто размышления вслух .
Включу опять зануда-стайл - таки 5(пять) редукторов (включая МРП), не 3(три) .
   97.0.4692.9997.0.4692.99
RU liv444.1 #05.02.2022 09:01  @Степан#04.02.2022 16:48
+
-
edit
 

liv444.1

аксакал

Степан> В очередной раз не получилось. Торги не состоялись - желающих нет. :)

Но ведь для чего-то их устраивали.
Должна же быть какая-то цель у такого "мероприятия" при любом раскладе.

Мне вот попался такой материал: Акции Звезда (ZVEZ) ? График котировок и аналитика

Первый раз прочитал о том, что от "Синары" может денег достаться и "Звезде", только непонятно каким образом:
Планы холдинга связаны с освоением выпуска двигателей новой линейки. В том числе дизелей нового поколения и универсального назначения ДМ-185 (от 750 до 4500 кВт) и М-150 (800-1830 кВт). Это первая задача по совместному предприятию промышленной группы «Синара» в лице предприятия «Уральский дизель-моторный завод» и ПАО «Звезда». Новая структура — «НПК Звезда». Для разработки двигателей планируется потратить до 2025 года 19 млрд. рублей.
 

Степан> На 6РП ведомые колёса делали уже сами, а с 925-го заказа и корпуса на Р055.

Камрад, поделитесь инфо (если можете):
- что положительного случилось с Литейным производством у "Звезды", в связи с чем стало возможным отливать корпуса редукторов и заготовки для шестерен большого диаметра?;
- что положительного случилось с режущим инструментом, раз шестерни большого диаметра стало возможным стругать на месте?;
- и соответственно с программами для станков, раз стало возможным эти шестерни стругать на месте?

Спасибо!
   88
RU Степан #05.02.2022 10:13  @liv444.1#05.02.2022 09:01
+
+4
-
edit
 

Степан

втянувшийся

liv444.1> Первый раз прочитал о том, что от "Синары" может денег достаться и "Звезде", только непонятно каким образом:
НПК "Звезда" давно похоронен, информация в прессе проходила. Структура и создавалась чтобы зайти на "Звезду" через совместное владение. ( это уже мои домыслы :D )
Степан>> На 6РП ведомые колёса делали уже сами, а с 925-го заказа и корпуса на Р055.
liv444.1> Камрад, поделитесь инфо (если можете):
liv444.1> - что положительного случилось с Литейным производством у "Звезды", в связи с чем стало возможным отливать корпуса редукторов и заготовки для шестерен большого диаметра?;
Ничего не случилось, корпуса варят из листового металла. Отливки для шестерен покупают на стороне.
liv444.1> - что положительного случилось с режущим инструментом, раз шестерни большого диаметра стало возможным стругать на месте?;
Разработали оснастку, закупили инструмент.
liv444.1> - и соответственно с программами для станков, раз стало возможным эти шестерни стругать на месте?
Зубофрезеровка и зубошлифовка на одном человеке держатся. Техпроцессы на уровне ПТУ, все плюются но работают. Вопреки :) . Такое впечатление, что "Синара" специально опускает "Звезду - Редуктор" чтобы та не могла самостоятельно брать заказы. Ну и директора поставила соответствующего :D
liv444.1> Спасибо!
Всегда пожалуйста! :)
   97.0.4692.9997.0.4692.99
+
-
edit
 

GALAXY

втянувшийся

Неужели ОДК не хочет замкнуть цикл производства, не пойму почему не хотят купить завод
   88
RU liv444.1 #05.02.2022 11:55  @Степан#05.02.2022 10:13
+
+1
-
edit
 

liv444.1

аксакал

Степан> НПК "Звезда" давно похоронен, информация в прессе проходила. Структура и создавалась чтобы зайти на "Звезду" через совместное владение. ( это уже мои домыслы :D )

Понятно.
Как и предполагал, "Синара" вкладываться в производство на "Звезде", мягко говоря, не особенно спешит.

Степан> Ничего не случилось, корпуса варят из листового металла. Отливки для шестерен покупают на стороне.

Про корпуса и отливки шестерен - понял. Однако вопрос по Литейке от этого не снимается.
Тат вопрос, безусловно, не к вам.

Степан> Разработали оснастку, закупили инструмент.

Хоть это хорошо.

Степан> Зубофрезеровка и зубошлифовка на одном человеке держатся. Техпроцессы на уровне ПТУ, все плюются но работают. Вопреки :) .

В смысле "на одном человеке"? - Буквально? Или речь про функционал одного станка и работающего на нем станочника?

Степан> Такое впечатление, что "Синара" специально опускает "Звезду - Редуктор" чтобы та не могла самостоятельно брать заказы. Ну и директора поставила соответствующего :D

Безусловно.
Это же вполне реальные бапки. Которые нужно или "закрысятничать", или "отдать" собственнику его "долю".
А закрысятничать без "своего" директора это невозможно.
Кроме того, это снижает финансовые показатели З-Р, и, соответственно, снижает стоимость акций.
Кроме того, амортизация стоимости оборудования "капает" вне зависимости от того, работают станки или нет.
Короче говоря, КМК, "Синара" думает "отжать" З-Р практически нахаляву. Тем более, что они уже "зашли".
Наверняка их пока "не устроила цена"(ц), которую просили за контрольный пакет.

Мощное у них лобби есть в Правительстве и Минпромторге.
Они даже в передовиках числятся: "Ласточки" строят (за госденьги освоили производство, а претендентов на это дело, наверняка, имелось и еще), тепловозы магистральные и маневровые, прочую ж/д технику и т.д.

Посему, я так думаю, и "бодаться" с ними за З-Р особенно желающих не имеется.

P.S. Посему, КМК, Правительству, воленс-ноленс, эту тему предстоит разруливать самостоятельно.
В прямом "контакте" с Синарой.
   88
+
-
edit
 

brazil

аксакал

liv444.1> И как всегда, вопрос один, где взять Редуктора?

Завершен второй этап создания цифрового двойника нового ГТД для флота

Предприятие "ОДК-Сатурн" (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию) завершило второй этап разработки технологии цифрового двойника морского газотурбинного двигателя (ГТД). Об этом Sudostroenie.info сообщили в пресс-службе предприятия во вторник, 1 февраля. //  flotprom.ru
 
НИР по созданию цифрового двойника выполняется "ОДК-Сатурн" совместно с СПбПУ Петра Великого и ЦИАМ имени Баранова. Эти работы начались весной 2021 года. Завершение проекта запланировано на 2023 год.

В результате должны быть разработаны высокоточные математические модели узлов ГТД и редуктора для базового морского двигателя мощностью 20,2 МВт, перспективного морского двигателя мощностью 25 МВт и редуктора РО55.
   97.0.4692.9997.0.4692.99
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
+1
-
edit
 

brazil

аксакал

johnkey68> Следуя твоей логике и от М90ФР стоит отказаться и от РО55 ибо ... ой , кораул , тут опять Зоря отметилась ... Таки так ? Апупея , право слово .
М55Р создавался на СП Турборус, а потом право собственности осталось в России, поэтому тут ни от чего отказываться не нужно. М55Р есть и освоено серийное производство
brazil>> Потом сделать ОКР МА4 для 11356 для замены М7Н1 не смогли или не захотели.
johnkey68> Если ты знаешь устройство машинных отделений этого семейства, то понял бы , что без серьезных преобразований корпуса МА4 на этом проекте бесполезна .
Понятно, что сделать принципиально другой ГТА и вписать его в старые габариты сложно, особенно когда меняют два типа ГТД на один ГТД. Но тут другой момент, ОКР МА4 как бы начали и тут же забыли. То ли для отвода глаз, чтобы продать повыгоднее Индии, то ли не просчитали всю бесперспективность создания МА.
johnkey68> Включу опять зануда-стайл - таки 5(пять) редукторов (включая МРП), не 3(три) .
Я имел ввиду не общее кол-во редукторов, а кол-во типов редукторов которые нужно разработать ( форсажный, маршевый и МРП)
   97.0.4692.9997.0.4692.99
1 237 238 239 240 241 250

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru