Реклама Google — средство выживания форумов :)
Институт авиационного приборостроения «Навигатор» имеет твердый портфель заказов от производителей современных летательных аппаратов на замену иностранного бортового оборудования российскими аналогами. Прежде всего, речь идет о Системе предупреждения столкновения в воздухе (СПСВ) и Системе раннего предупреждения близости земли (СРПБЗ), замещающих импортные системы TCAS и TAWS.
«На сегодняшний момент можно сказать, что в состав порядка 80% российских воздушных судов входит аппаратура нашего производства, в том числе таких важных и значимых для гражданской авиации самолетов, как МС-21, SSJ-NEW и Ил-114. Мы стремимся к обеспечению стопроцентного покрытия потребностей отечественной авиации в бортовом оборудовании для навигации, посадки, связи и безопасности полетов с высоким уровнем качества, не уступающим зарубежным аналогам. Предприятие имеет широкую линейку продукции, которая подбирается индивидуально под нужды каждого заказчика»
«Исследования планера SSJ-NEW в Центральном аэрогидродинамическом институте рассчитаны примерно на пять лет. В течение этого периода будет совершено более ста тысяч лабораторных полетов. Наличие уникальной экспериментальной базы, которой обладает ЦАГИ, позволит подтвердить и отработать новейшие конструктивные решения, заложенные в силовую схему фюзеляжа воздушного судна»
«Основной задачей для этого стенда на ближайший период времени станет поэтапное тестирование КБО в рамках подготовки к первому полету SSJ-NEW и началу сертификационных испытаний. В дальнейшем стенд будет широко использоваться в рамках сертификации бортового оборудования в составе самолёта. Всего запланировано более 20 программ сертификационных испытаний, которые будут выполнены именно на этом стенде»
Также в рамках программы SSJ-NEW по техническому заданию «ОДК-Сатурн» ФАУ «ГосНИИАС» участвует в работах по созданию маршевой силовой установки на базе двигателей ПД-8. В рамках этой работы специалисты ФАУ «ГосНИИАС» разрабатывают лабораторный комплекс сбора информации и управления силовой установкой для обеспечения стендовых, наземных и летных испытаний двигателя ПД-8 в составе летающей лаборатории Ил-76ЛЛ, а также на наземных стендах ЦИАМ и «ОДК-СТАР».
Арбитражный суд Ярославской области разрешил ПАО "ОДК-Сатурн" (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию "Ростеха") использовать для срочного ремонта самолетов Sukhoi Superjet 100 запчасти, принадлежащие совместному российско-французскому предприятию PowerJet, выпускающему двигатели для SSJ100.
Как следует из опубликованного определения суда, такие обеспечительные меры суд принял в деле по иску "ОДК-Сатурн", в котором предприятие требует взыскать с PowerJet около 152,1 миллиона долларов и более 54 тысяч евро задолженности по контрактам, а также обязать ответчика возобновить исполнение контрактов.
Новыми обеспечительными мерами суд разрешил использовать четыре привода VSV (поворотных лопаток статора), четыре сопловых аппарата статора турбины высокого давления (ТВД), восемь лопаток ТВД, четыре топливные обогащенные форсунки общей стоимостью более 29 миллионов рублей для срочного ремонта поступивших на предприятие двигателей двух самолетов авиакомпаний "Россия" и "ИрАэро". Для возмещения возможных убытков ответчика, причиненных использованием его деталей, истец внес на депозит суда более 30 миллионов рублей встречного обеспечения.
Ранее тормозные диски для SSJ поставляла американская компания Goodrich.
Корпорация «Иркут» (рассказали в пресс-службе компании) сертифицировала в Росавиации возможность установки на самолет Superjet 100 российских тормозных дисков.
Авиационная корпорация «Рубин» уже изготовила и поставила авиакомпаниям — эксплуатантам самолетов SSJ-100 свыше 30 наборов фрикционных дисков тормоза.
Кроме того, ведутся работы по одобрению установки на SSJ авиационной шины, выпускаемой Ярославским шинным заводом, — взамен импортных шин Michelin, которые использовались на «Суперджетах» ранее.
Проведен комплекс испытаний шин на стенде и в составе воздушного судна. Выполнено более 10 испытательных полетов, в том числе на сложных режимах, таких как прерванный взлет. Комплекс сертификационных работ планируется завершить в текущем году
В данный момент на предприятии идет сборка сразу пяти планеров для "Суперджетов" в новой конфигурации.
В самолете должны быть замещены около сорока иностранных систем и компонентов.
Так, переход на отечественные узлы касается систем кондиционирования, торможения, электроснабжения, водоснабжения и удаления отходов.
Также замене подвергнутся кислородная система экипажа, датчики утечки воздуха, сигнализатор обледенения и температуры воздуха, шасси, пассажирские кресла, теплозвукоизоляция.
В этот комплект входят рули высоты и направления, закрылки, интерцепторы, – рассказывает начальник цеха Николай Стрелков. – До этого для различных испытаний, в том числе в составе планера SSJ-New, мы отправляли также детали передней части киля, законцовки и панели новой машины.
Все детали, которые выпускает композитное производство филиала ПАО «Ил» - ВАСО, углепластиковые или стеклопластиковые, кроме металлических узлов навески, монтируются здесь при сборке.