[image]

Легкая авиация

 
1 34 35 36 37 38 42
+
-
edit
 

Saraevo

втянувшийся

DustyFox>>> В отличии от союзных норм, в ФАР-23 высота стандартной кочки уменьшена до 16 см, это уже да - ниачём...

16 это тоже много, если передней стойкой цессны заехать - можно и цепануть. Она же ещё самортизирует.... Первая мысль - подкачнуть колесо и-или амортстойку. Но это тоже имеет ряд последствий : на взлете-посадке перекачанная стойка может себя непривычно повести, да и видимость вперёд (и без того не очень хорошую ) не улучшает.
Короче, всё как обычно : жизнь это сплошные компромиссы.
Тут неоднократно видел наклеенные на переднюю кромку винтов плёнки.
Вопрос тем, кто в курсе : что за плёнка, где взять, что про это пишет тот же "маккоули" (в плане БП) и прочих винтовых трясок.
   43.0.2357.12143.0.2357.121
GB Bredonosec #29.06.2022 17:51  @Saraevo#25.06.2022 22:10
+
-
edit
 
Saraevo> да и видимость вперёд (и без того не очень хорошую ) не улучшает.
ну на цесснах так видимость вперед более чем. Я даж не знаю, у кого лучше..
Даже у вильги с её панорамными окнами за счет 3-стоечного с задним нос задран и обзор похуже.

Saraevo> Тут неоднократно видел наклеенные на переднюю кромку винтов плёнки.
Saraevo> Вопрос тем, кто в курсе : что за плёнка, где взять, что про это пишет тот же "маккоули" (в плане БП) и прочих винтовых трясок.
а для чего? Защита металла от выбоин? Или для чего?
   91.091.0
US zaitcev #29.06.2022 18:02  @Bredonosec#29.06.2022 17:51
+
-
edit
 

zaitcev

старожил

Saraevo>> да и видимость вперёд (и без того не очень хорошую ) не улучшает.

Bredonosec> ну на цесснах так видимость вперед более чем. Я даж не знаю, у кого лучше..

На 182-й многие жалуются. Тут многое зависит от роста, или лучше сказать длины туловища и шеи. Некоторым приходится подушки подкладывать.

Что касается просвета винта, то тут что-то явно нечисто. Ведь Кинг Катмай делается на базе 182-й с конверсией Петерсона. Я на 90% уверен, что там нет никаких изменений в носовой стойке. Вилку, конечно, меняют, чтобы можно было установить колесо большего размера, но гидравлик нормальный.
   101.0101.0
+
-
edit
 

zaitcev

старожил

Saraevo> Тут неоднократно видел наклеенные на переднюю кромку винтов плёнки.
Saraevo> Вопрос тем, кто в курсе : что за плёнка, где взять, что про это пишет тот же "маккоули" (в плане БП) и прочих винтовых трясок.

Я их видел только на пластмассовых винтах. Их ведь не заполируешь как металлический. Поэтому плёнка. У меня со времён Карлсона остался моток. У меня там был PowerFin.

Имейте в виду, что плёнку нужно регулярно менять. Её так и называют, "sacrificial tape", то есть "жертвенная плёнка".

3M™ Polyurethane Protective Tape 8672 36Yd Roll | Aircraft Spruce

3M™ Polyurethane Protective Tape 8672 36Yd Roll Polyurethane Protective Tapes couple an extremely tough and durable thermoplastic elastomer with an acrylic adhesive in a self adhering tape construction that can be quickly and easi //  www.aircraftspruce.com
 
   101.0101.0
GB Bredonosec #29.06.2022 18:28  @zaitcev#29.06.2022 18:02
+
-
edit
 
zaitcev> На 182-й многие жалуются. Тут многое зависит от роста, или лучше сказать длины туловища и шеи. Некоторым приходится подушки подкладывать.
Ну, тебе с твоими 2 метрами, наверно, никаких проблем, учитывая, что мне с моими 1.9 всё ок ))

zaitcev> Что касается просвета винта, то тут что-то явно нечисто. Ведь Кинг Катмай делается на базе 182-й с конверсией Петерсона. Я на 90% уверен, что там нет никаких изменений в носовой стойке. Вилку, конечно, меняют, чтобы можно было установить колесо большего размера, но гидравлик нормальный.
посмотрел - стойка утоплена в фюзеляж - там почти от капота начинается зеркало олео )
Вон видео ниже, в начале видно, как стоит вблизи. И сравни с любой фотой 182

Peterson's Performance Plus, Inc. – Home of the Kenai and King Katmai

Peterson's Performance Plus, Inc. – Home of the Kenai and King Katmai //  www.katmai-kenai.com
 
   91.091.0
+
-
edit
 

Грач

аксакал
★★☆

В СибНИА состоялись лётные испытания летающей лаборатории с гибридной силовой установкой

sibnia.ruФАУ «СибНИА им. С. А. Чаплыгина» (входит в состав ФГБУ «НИЦ «Институт имени Н. Е. Жуковского») по заказу Фонда перспективных исследований с 2019 года реализует проект по теме «Разработка и лётные... //  sdelanounas.ru
 

«СибНИА им. С. А. Чаплыгина»по заказу Фонда перспективных исследований с 2019 года реализует проект по теме «Разработка и лётные испытания демонстраторов транспортного беспилотного летательного аппарата сверхкороткого взлёта и посадки с гибридной силовой установкой и активным обдувом несущих поверхностей», шифр «Партизан».
В рамках второго этапа проекта «Партизан» сотрудниками СибНИА выполнена доработка гибридной силовой установки на летающей лаборатории, изготовлены и установлены на самолёт новые композитные трёхлопасные винты с более высокими показателями прочности и тяги, а также доработано управление нижними закрылками в режиме элеронов для улучшения управляемости на малых скоростях.
В июне 2022 года летающая лаборатория на базе самолёта ТВС-2МС выполнила пробежки по полосе и лётные испытания, в процессе которых подтвердились улучшенные взлётно-посадочные характеристики: увеличенная тяга распределённой силовой установки, снижение шума винтов и более устойчивое управление по крену на малых скоростях. Прошли испытания динамически подобной модели демонстратора в аэродинамической дозвуковой трубе Т-203 и в свободном полёте.
В целом по итогам реализации проекта «Партизан» до 2024 года планируется создание летающего самолёта демонстратора технологий, оптимально сочетающего взлёт и посадку с ограниченных неподготовленных площадок и полёт с высокой топливной эффективностью. В настоящий момент в СибНИА завершается разработка рабочей конструкторской документации и ведётся процесс изготовления отдельных узлов и элементов для будущего демонстратора.
Прикреплённые файлы:
Партизан.jpg (скачать) [728x484, 132 кБ]
 
 
   2222
+
-
edit
 

Saraevo

втянувшийся

zaitcev> Имейте в виду, что плёнку нужно регулярно менять. Её так и называют, "sacrificial tape", то есть "жертвенная плёнка".
zaitcev> 3M™ Polyurethane Protective Tape 8672 36Yd Roll | Aircraft Spruce

Понял, спасибо большое
   43.0.2357.12143.0.2357.121
RU Saraevo #29.06.2022 20:15  @Bredonosec#29.06.2022 17:51
+
-
edit
 

Saraevo

втянувшийся

Bredonosec> ну на цесснах так видимость вперед более чем. Я даж не знаю, у кого лучше..
Bredonosec> Даже у вильги с её панорамными окнами за счет 3-стоечного с задним нос задран и обзор похуже.

Bredonosec> а для чего? Защита металла от выбоин? Или для чего?

Насчёт видимости - я имел в виду на рулении (мы же про расстояние винт-земля рассуждали). Да, вот такой нонсенс : передняя стойка, нос не задран, а вперёд смотреть...так себе обзор, препятствия или что-нибудь опасное перед собой вряд ли углядишь.
Насчёт плёнки - встречал у очень многих самолеток, например сегодня опять ребята заправиться прилетели на каком-то кит-наборе, собираемом в *бурге. Маленький такой. И винтик тоже. А плёнка на переднюю кромку наклеена. И на цесснах , пайперах видал часто. Хотели тоже налепить, дабы не обдиралась краска по передней кромке винта. Но вспомнив, как поймали винтовую тряску после ремонта кока винта - передумали :D
(С коком сами виноваты, он изначально был в коцках и вмятинах, при покупке. Мы его подрихтовали, подровняли шпаклей и покрасили... Пришлось нахрен переделывать , без шпаклей и прочих излишеств)
Да, передняя кромка обдирается очень быстро. Мы же работаем, т.е. эксплуатация бывает интенсивная . Назвался груздем - полезай в кузов ©.
   43.0.2357.12143.0.2357.121
+
+1
-
edit
 

Saraevo

втянувшийся

Грач> «В СибНИА состоялись лётные испытания летающей лаборатории с гибридной силовой установкой» в блоге «Авиация» - Сделано у нас
Грач> «СибНИА им. С. А. Чаплыгина»по заказу Фонда перспективных исследований с 2019 года реализует проект по теме «Разработка и лётные испытания демонстраторов транспортного беспилотного летательного аппарата сверхкороткого взлёта и посадки с гибридной силовой установкой и активным обдувом несущих поверхностей», шифр «Партизан».

Эти новости уже каждый раз напоминают анекдот с окончанием "...ещё через три дня капитан откопал стюардессу"
Не, к СибНИА вопросов нет - каждый осваивает деньги как может. Но с каждым изнасилованием Ан2 , преподнесенным как "большие перспективы" , рождается хрен пойми что. В итоге цена и условия эксплуатации этого выкидыша делают его никому не нужным. Встаёт вопрос - ЗАЧЕМ ?
Не, я патриот аж прям квасом стю, но уже реально стыдно.
Вроде можно сейчас по-китайски , делать что угодно, невзирая на интеллектуальную собственность. Дык давайте уже скопипастим какой-нибудь удачный аппарат, под конкретные нужды, с поправкой на "что можем".
Моторы , жаль, не можем.
Да что там- АШ62 после капремонта, первый вылет - масло в нагнетателе. АШ !!! 62 !!! ИР !!! Ему уже скоро 100 лет, если от " циклона" считать. Капиталочка !
Ладно, извиняюсь, вспылил. Достали . Фонд, мать его, перспективных исследований . На ноготочки сходить не забудьте.
   43.0.2357.12143.0.2357.121
+
-
edit
 

Грач

аксакал
★★☆
Saraevo> с каждым изнасилованием Ан2 , преподнесенным как "большие перспективы" , рождается хрен пойми что. В итоге цена и условия эксплуатации этого выкидыша делают его никому не нужным. Встаёт вопрос - ЗАЧЕМ ?
имеется такое, танцы с бубнами и без оных вокруг наследства от АН-2 уже давно стали чуть ли не традицией
а тут еще модная гибридизация ;)
   2222
+
+2
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★★

Saraevo> Не, к СибНИА вопросов нет - каждый осваивает деньги как может. Но с каждым изнасилованием Ан2 , преподнесенным как "большие перспективы" , рождается хрен пойми что. В итоге цена и условия эксплуатации этого выкидыша делают его никому не нужным. Встаёт вопрос - ЗАЧЕМ ?
Ну вопроса ЗАЧЕМ по поводу такого аппарата, например:

 



или такого:

 



у тебя не возникает?
Это , как и Ан-2 с электрокрутилками - просто ЛЛ, сиречь демонстратор технологий.
Saraevo> Не, я патриот аж прям квасом стю, но уже реально стыдно.
Saraevo> Вроде можно сейчас по-китайски , делать что угодно, невзирая на интеллектуальную собственность. Дык давайте уже скопипастим какой-нибудь удачный аппарат, под конкретные нужды, с поправкой на "что можем".
А что летает такого в мировом небе, чего бы прям остро хотелось скопировать? Мож я упустил чего, особовыдающегося?
Saraevo> Моторы , жаль, не можем.
Делают, потихоньку, ну а особой скорости после 3,14здеца 90-х ожидать и не приходится, то что вообще остались еще знающие и умеющие, и то благо неимоверное!
Saraevo> Да что там- АШ62 после капремонта, первый вылет - масло в нагнетателе. АШ !!! 62 !!! ИР !!! Ему уже скоро 100 лет, если от " циклона" считать. Капиталочка !
У нас они уже лет 60 как не выпускаются, поляки до 90-х делали, да вроде китайцы сейчас. Т.ч. нулёвых ждать не приходится, а чтобы движок качественно отремонтировали, увы, к нужным людям в Шахтах подходить нужно... :( Я бы им туда не то, что военпредов, в качестве кнута поставил, а еще и военпредов над военпредами! Эдак с правом децимаций. Чтобы заводские строем и с песней по территории завода ходили, и от легкого недоумения заказчика заикаться начинали. А то вообще охренели...
   101.0101.0
+
-
edit
 

Saraevo

втянувшийся

DustyFox> Это , как и Ан-2 с электрокрутилками - просто ЛЛ, сиречь демонстратор технологи
DustyFox> А что летает такого в мировом небе, чего бы прям остро хотелось скопировать? Мож я упустил чего, особовыдающегося?

DustyFox> . А то вообще охренели...

Электрокрутилки... Честно говоря, при моей жизни в моей стране - не взлетят. Нет пока батареек -с подходящей емкостью-подходящим весом и габаритами-и устойчивостью к минусовым температурам. Да, видосики смотрел про всякие электросамолетики. Но им до РАБОТЫ в РОССИИ как до луны.
Насчёт "чего бы мне прям ОСТРО хотелось скопировать" - хрен знает так сразу. Смотри : есть 2 направления для работы малой авиации здесь и сейчас. (Важно - не требующих коммерческого СЭ, т.е. перевозки пассажиров за деньги). Это лесопатруль (сезонно) и санзадания (круглый год). Торги на эти работы (обязательное гос.условие) выигрывает тот, кто дешевле предложится и предоставит ВС согласно условий контракта. Возить 1-2 летнаба в Ан2 с его расходом - дорого, Ан2 идёт под выброску парашютистов. А на аэровизуальные полёты у нас нет ничего. ЯК18.. Обзорность вниз не очень, нужен высокоплан. Берём за основу цесну ту же 182 , и пусть СибНИИ на её основе сделает ЯК12. :D
Дальше . С-з. Надо что-то объёмов Ан2, желательно с лыжно-колесным шасси. Желательно ГТД (мороз не так критичен, и приемистость не так важна, через провода прыгать не надо на гоне). Важный момент - загрузка носилок. Сейчас запихнуть носилки со скорой , не открывая грузовой люк - нереально. Радиуса не хватает. А пациенты пошли - писец, будто наподбор, 100 кг и больше. Поэтому обязательно - унифицированный приёмник носилок со скорыми, желательно с хвоста, фронтальной загрузкой. Боковая - это жесть, при -20 надо не раздавив свои руки развернуть носилки с больным... Поверь, все маты вспомнишь. Видится цессна -караван по объёму и компоновке, но покондовее, чтобы можно было примерзшие лыжи хернуть деревянным молотком. ;)
   43.0.2357.12143.0.2357.121
+
+1
-
edit
 

Saraevo

втянувшийся

Про ремонт... В Шахты давно не гоняли (причину не знаю, врать не буду, я тогда только на Ми8 работал, по городам и весям...короче, был далёк от этого)
МАРЗ... Пригнал ты самолёт, сдал по акту, а через полгодика письмо в почту : самоль готов, забирай, но не хватает таких-то приборов и датчиков. При этом путают ГИК и ГПК . Ты им : эээ, бойцы, так не бывает. А они : бывает и ниипёт. Заплати - поставим свои, последние, от сердца оторванные. Не хошь - забирай так и не порти наш маскофский воздух.
КМВ... Когда им сообщили, что мотор после вашего ремонта колбасит как лихорадку ,они посоветовали то, что уже и без них попробовали. И написали ОБЯЗАТЕЛЬНО СООБЩИТЬ ИМ ПРИЧИНУ. Пардон, а за какой хер им деньги плачены ? Теперь надо ехать на совместную разборку, иначе в заключении напишут херь, типа за пустились без масла. Или цилиндров.

А самолёт без движка... А контракт надо обеспечивать... А время идёт.... Могло бы и так быть.
Так что я не питаю иллюзий по бравурным докладам и презентациям. Центр перспективных исследований... Ага. На заводы то ли гастеров набрали, то ли неучей-похренистов.
   43.0.2357.12143.0.2357.121
LT Bredonosec #30.06.2022 00:33  @DustyFox#29.06.2022 21:33
+
-
edit
 
DustyFox> А что летает такого в мировом небе, чего бы прям остро хотелось скопировать? Мож я упустил чего, особовыдающегося?
ну, для малой авиации что-то вроде каравана или выдры как малый транспорт - чем не образец?
Для сверхдешевого по топливу малого транспорта - чем селека не образец?
Для регионала - атр42/72 и дэш-8-400 - чем не образец?
Для среднего втс - любой 2-моторный из современных?
Для совсем малой авиации что-нить типа ротаксов скопировать - чем не вариант?
Для чуть покрупнее - пилатусы или кого там - чем плохо?

DustyFox> а чтобы движок качественно отремонтировали, увы, к нужным людям в Шахтах подходить нужно... :( Я бы им туда не то, что военпредов, в качестве кнута поставил, а еще и военпредов над военпредами! Эдак с правом децимаций. Чтобы заводские строем и с песней по территории завода ходили, и от легкого недоумения заказчика заикаться начинали. А то вообще охренели...
так не коммунизм, нет идеи, ради которой держаться. Не за счастье детей и светлое будущее, а за прибыль в карман дяде сейчас заводы пашут, потому за такие выходки люди просто ручкой махнут и найдут другое приложение своим талантам..
   101.0101.0
LT Bredonosec #30.06.2022 00:41  @Saraevo#29.06.2022 22:09
+
-
edit
 
Saraevo> Это лесопатруль (сезонно) и санзадания (круглый год). Торги на эти работы (обязательное гос.условие) выигрывает тот, кто дешевле предложится и предоставит ВС согласно условий контракта. Возить 1-2 летнаба в Ан2 с его расходом - дорого, Ан2 идёт под выброску парашютистов. А на аэровизуальные полёты у нас нет ничего. ЯК18.. Обзорность вниз не очень, нужен высокоплан. Берём за основу цесну ту же 182 , и пусть СибНИИ на её основе сделает ЯК12. :D
А обязательно это должно быть пилотируемое? Как пример, сейчас на автоматизации распознавания образов и сетецентричности много собак жрут - чем хуже какая-нибудь тарахтелка размером с орлан-10 или 30, которая будет 17-20 часов (ну, как минимум световой день, если на борту только оптика, или еще и ночь, если термоканал есть) шариться по району? А то и две, три. Чтоб сразу охватить разные.
Причем, без вручную наблюдающего оператора. Чтоб выдавали алерт только по обнаружению подозрительных дымов или горячих очагов.
Это и дешевле, и не чревато геморроем у летнаба и пилота. :)
И отлетать от базы можно дальше, не боясь окончания горючки.

Saraevo> Дальше . С-з. Надо что-то объёмов Ан2, желательно с лыжно-колесным шасси.
Мож типа каравана?
Хотя биплан с электричками внизу как стол для ограниченных полос - было б прикольно))


>Видится цессна -караван по объёму и компоновке, но покондовее, чтобы можно было примерзшие лыжи хернуть деревянным молотком. ;)
ну вот, и ты помнишь образец ))
   101.0101.0
US zaitcev #30.06.2022 01:12  @Bredonosec#30.06.2022 00:41
+
-
edit
 

zaitcev

старожил

Bredonosec> Это и дешевле, и не чревато геморроем у летнаба и пилота. :)
Bredonosec> И отлетать от базы можно дальше, не боясь окончания горючки.

Извини, тут я не согласен. За потерю дрона по халатности такого рода нужно наказывать. Иначе дронов не напасёшься.
   101.0101.0
LT Bredonosec #30.06.2022 01:14  @zaitcev#30.06.2022 01:12
+
+1
-
edit
 
Bredonosec>> Это и дешевле, и не чревато геморроем у летнаба и пилота. :)
Bredonosec>> И отлетать от базы можно дальше, не боясь окончания горючки.
zaitcev> Извини, тут я не согласен. За потерю дрона по халатности
зачем потеря?
У орланов круз сравним с цессной.
Но цессна летает 4 часа максимум (и то у пилотов жопа отваливается и геморрой растет)
А орлан летает 17 часов. И может отлетать от базы на 8 часов лёту, при этом имея возможность вернуться обратно.
   101.0101.0
RU DustyFox #30.06.2022 06:03  @Bredonosec#30.06.2022 00:33
+
+1
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★★

DustyFox>> А что летает такого в мировом небе, чего бы прям остро хотелось скопировать? Мож я упустил чего, особовыдающегося?
Bredonosec> ну, для малой авиации что-то вроде каравана или выдры как малый транспорт - чем не образец?
Bredonosec> Для сверхдешевого по топливу малого транспорта - чем селека не образец?
Bredonosec> Для регионала - атр42/72 и дэш-8-400 - чем не образец?
Bredonosec> Для среднего втс - любой 2-моторный из современных?
Bredonosec> Для совсем малой авиации что-нить типа ротаксов скопировать - чем не вариант?
Bredonosec> Для чуть покрупнее - пилатусы или кого там - чем плохо?

Из перечисленного тобой у нас нет только своих Ротаксов. Все остальное не делалось при Союзе, и не делается сейчас из-за отсутствия внятного спроса. Только у меня было несколько проектов а-ля Цессна-172 или разных Lake, но без их косяков. Что-то воплотилось и летает, пусть не под моим именем и не совсем в том виде, что рисовалось изначально, а я себя гением проектирования не считаю совсем. Спроектировать и запустить любой легкий самолет, любого типа, в серию сейчас при имеющейся хорошей школе и, главное, серьезного спроса в перспективе, не представляет ни малейших сложностей. Если уж при выпуске на свой страх и риск, без внятных перспектив, только у нас в Самаре три конторы успешно работают, то что говорить, в случае появления госпрограммы. Например СИБНИА, помимо прочих, любую тему по легким самолетам вытянет не напрягаясь, лишь бы было финансирование и, главное, внятные перспективы. Кадров в избытке.
С моторами сложнее. Поршневых движков линейки Лайкоминг/Франклин etc. при Союзе не было по понятной причине, а потом что-то ротаксоподобное запускать в серию было очень сложно, особенно при наличии ротаксов/хиртов/джабиру/... Обходились паллиативами, в виде М-14 и автоконверсий. Сейчас какое-то шевеление идет, может в свете последних событий что-то и родится.
   101.0101.0
SE Bredonosec #30.06.2022 12:44  @DustyFox#30.06.2022 06:03
+
-
edit
 
DustyFox>>> А что летает такого в мировом небе, чего бы прям остро хотелось скопировать? Мож я упустил чего, особовыдающегося?
Bredonosec>> ну, для малой авиации что-то вроде каравана или выдры как малый транспорт - чем не образец?
Bredonosec>> Для сверхдешевого по топливу малого транспорта - чем селека не образец?
Bredonosec>> Для регионала - атр42/72 и дэш-8-400 - чем не образец?
Bredonosec>> Для среднего втс - любой 2-моторный из современных?
Bredonosec>> Для совсем малой авиации что-нить типа ротаксов скопировать - чем не вариант?
Bredonosec>> Для чуть покрупнее - пилатусы или кого там - чем плохо?
DustyFox> Из перечисленного тобой у нас нет только своих Ротаксов. Все остальное не делалось при Союзе, и не делается сейчас из-за отсутствия внятного спроса.
ну не скажи.
по порядку: караван делали? нет. Феникс в виде ан-2 со снятым нижним крылом - это даже не жалкое подобие левой руки. Грачонок или как там то убожество - тем паче.
Селеку? Даже и не собираются
Что-то атр-оподобное? Тоже нет. Хотели пилить бюджет на открытии производства в чехии под видом "российского авиапрома" на уменьшенной версии - но чехи отвалились, а своих компетенций нет (и там же работать надо, а не толкьо пилить! Это ж попильщикам неинтересно!)
СВТС? Вообще работы закрыты и в ближайшее десятилетие не ожидается даже опытных. На легком сконцентрировались и отложили в стол (продержать проект до устаревания и тихого закрытия со списанием бабла)
Движки навроде пт6 делают? тоже нет..

>Только у меня было несколько проектов а-ля Цессна-172 или разных Lake
заметь, я не об этом писал. А о продуктах, которые имеют реальную коммерческую нишу и востребованы, чтоб ожидать серии.
А самопалы могут иметь любую экономику, это ни на что не влияет..

>Например СИБНИА, помимо прочих, любую тему по легким самолетам вытянет не напрягаясь, лишь бы было финансирование и, главное, внятные перспективы. Кадров в избытке.
Ну вот сделали они байкал первый. Машина сомнительной рыночной ниши (не знаю, где углепластик на грунте стыкуется), ну да ладно, - и где оно? закрыто. А ниша закрывается импортом выдр и караванов.
Под "имитацией быстрого бега" пилят бабло на "проектировании" старого и, мягко говоря, не особо воодушевляющего маишного студенческого проекта.

DustyFox> С моторами сложнее. Поршневых движков линейки Лайкоминг/Франклин etc. при Союзе не было по понятной причине, а потом что-то ротаксоподобное запускать в серию было очень сложно, особенно при наличии ротаксов/хиртов/джабиру/... Обходились паллиативами, в виде М-14 и автоконверсий. Сейчас какое-то шевеление идет, может в свете последних событий что-то и родится.
я ж и не предлагал лайки. Просто если уж начали копировать - скопируй ротакс и на нем одном можно расцвести куче цветов малой авиации. Мало мощи для более крупной птицы - добавь пару цилиндров, как автопром делает!
В общем, я как-то пессимистично настроен, учитывая, что даже после клевания жареного петуха всё равно бетонные жопы ищут как пилить бюджет, а не работать..
   91.091.0
RU Saraevo #30.06.2022 12:52  @Bredonosec#30.06.2022 00:41
+
-
edit
 

Saraevo

втянувшийся

Bredonosec> А обязательно это должно быть пилотируемое? Как пример, сейчас на автоматизации распознавания образов и сетецентричности много собак жрут - чем хуже какая-нибудь тарахтелка размером с орлан-10 или 30, которая будет 17-20 часов (ну, как минимум световой день, если на борту только оптика, или еще и ночь, если термоканал есть) шариться по району? А то и две, три. Чтоб сразу охватить разные.

Костя, оказывается в некоторых регионах лесоохрана - предельно серьёзная организация, там своя база по набору техники что-то типа МЧС. В штабе координация начинается со спутниковых данных (термоточки) и заканчивается сбором данных с мест (районные радио операторы всегда на связи). Так вот, подозреваю, что беспилотники тоже есть, и пользоваться умеют. Но как авиамоделист скажу, что это "две большие разницы" - самолёт с пилотом и летнабом и тарахтелка с камерой (хоть и с большим запасом летного времени). Очаговая грозовая обстановка (она и есть основной источник возгораний в тайге) - ска непредсказуемая. И БПЛА типа орлана можно потерять несколько в день. Что дешевле ?
Косвенно это подтверждается тем, что ДАЖЕ на патрулировании нефтегазопроводов БПЛА так и не прижились, хотя нам лет 15 назад говорили : всё, не нужны нам вертолеты, будем сами с пультиков патрулировать. А вот и не вышло...
Ну и ещё : пожар это стихия, динамика изменений очень высокая, и человек на месте предпочтительней, наверное. Поэтому и дежурят парни с парашютами и парни с планшетами . (кстати, летнабы проходят полную летную подготовку, через ВЛЭК, требования серьёзные, соответственно подготовка на высоком уровне. Профи, одним словом. Это не дрюк-оператор с джойстиком).
Да и чо там рассуждать - это не мы решаем. Государство готовит такие кадры - значит они нужны. (Кстати, я тоже так думаю)
   43.0.2357.12143.0.2357.121
SE Bredonosec #30.06.2022 13:06  @Saraevo#30.06.2022 12:52
+
-
edit
 
Saraevo> Костя, оказывается в некоторых регионах лесоохрана - предельно серьёзная организация
да я верю... но чем "организации серьезнее", тем чаще там вопрос освоения фондов, а не работы.. наблюдение такое..


> Но как авиамоделист скажу, что это "две большие разницы" - самолёт с пилотом и летнабом и тарахтелка с камерой
Вот и ты в этот же глупый шаблон...
НЕ МОДЕЛЬКА С КАМЕРОЙ!
Понимаешь? Я для кого распинался-то?
Цитирую себя же!
Как пример, сейчас на автоматизации распознавания образов и сетецентричности много собак жрут - чем хуже какая-нибудь тарахтелка размером с орлан-10 или 30, которая будет 17-20 часов (ну, как минимум световой день, если на борту только оптика, или еще и ночь, если термоканал есть) шариться по району? А то и две, три. Чтоб сразу охватить разные.
Причем, без вручную наблюдающего оператора. Чтоб выдавали алерт только по обнаружению подозрительных дымов или горячих очагов.
 

А ты из этого всего "прочел" только "потерять потому что отлетел дальше", чего там не было.
Вот для кого я это пишу, если даже в сознание не входят фразы?

Saraevo> Косвенно это подтверждается тем, что ДАЖЕ на патрулировании нефтегазопроводов БПЛА так и не прижились
в рф - может и нет.
По миру - вовсю и давно.
Но кто тогда этому виной? бла или косность мышления заказчиков в рф?

Saraevo> Ну и ещё : пожар это стихия, динамика изменений очень высокая, и человек на месте предпочтительней, наверное. Поэтому и дежурят парни с парашютами и парни с планшетами . (кстати, летнабы проходят полную летную подготовку
блин... Вот ты когда утром по будильнику встаешь, задумываешься, что человек мог бы задачу побудки решать надежнее, потому что вдруг там электричество выключится или что?
Или когда на сигнализацию машину ставишь? Охранник тоже надежнее, но цена сигналки настолько ниже, что почти все предпочитают её.
Это - то же самое. Тупо дешевый способ снять с себя часть наиболее шаблонной и утомительной работы, оставив только более сложную.

Saraevo> Да и чо там рассуждать - это не мы решаем. Государство готовит такие кадры - значит они нужны. (Кстати, я тоже так думаю)
а нету в государстве неких волшебных "взрослых"... жопа в том, что "взрослые" и есть мы...
   91.091.0
RU спокойный тип #30.06.2022 14:16  @Bredonosec#30.06.2022 12:44
+
+1
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★★
Bredonosec> я ж и не предлагал лайки. Просто если уж начали копировать - скопируй ротакс и на нем одном можно расцвести куче цветов малой авиации. Мало мощи для более крупной птицы - добавь пару цилиндров, как автопром делает!
Bredonosec> В общем, я как-то пессимистично настроен, учитывая, что даже после клевания жареного петуха всё равно бетонные жопы ищут как пилить бюджет, а не работать..

тогда нужно "удваивать" РМЗ-500 до литра - теоретически самый реальный путь. он клон двухцилиндрового ротакса. на Орион бы подошло.
   102.0102.0
+
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★★

Saraevo> ...ДАЖЕ на патрулировании нефтегазопроводов БПЛА так и не прижились, хотя нам лет 15 назад говорили : всё, не нужны нам вертолеты, будем сами с пультиков патрулировать. А вот и не вышло...

Что меня даже не удивляет, а изумляет! Хотя, казалось бы - самая, что ни на есть ниша для беспилотников, ан мотаются вертушки/самолетки (дельтики местами даже, но так... больше по приколу) с живыми человеками, а вовсе не беспилотники. В тему особо не вдавался, просто интересно - с чего так? :eek:
   101.0101.0
+
+1
-
edit
 

Saraevo

втянувшийся

DustyFox> Что меня даже не удивляет, а изумляет! Хотя, казалось бы - самая, что ни на есть ниша для беспилотников, ан мотаются вертушки/самолетки (дельтики местами даже, но так... больше по приколу) с живыми человеками, а вовсе не беспилотники. В тему особо не вдавался, просто интересно - с чего так? :eek:

Ну..."патруль трубы", например, в ЮТэйре относится к самым денежным (дороже подвески !!!) . Хотя, казалось бы: сел, ноги свесил и поехал в носу ковырять :)
Более того : выиграть тендер на это дело - непростая штука, и "чуваков на дельтапланах" близко не подпустят даже к этапу заявок. Как-то была большая статья в газете (с десяток лет назад), почему "Баркол" (немаленькая компания , за полста бортов на тот момент) опарафинился на такой сладкой работе. Статья большая, даже пересказывать утомит. Я тогда там работал.
Кстати, на трассе "Кавказ" летнаб вскрыл хищения (врезку) оригинальным способом. Заметил , что на большой сетевой заправке у трассы с нормальным трафиком слив бензина идёт как обычно, а напротив, у частника - посетителей мало, а бензовозы один за другим. Попросил подсесть за посадкой ,(на робиках уже работали), вылез и погулял там с невинным видом. Оказалось, заправку построили с целью хищения, сделали врезку в магистраль под землёй , и бензовозы не скачивались, а закачивались.
Летнаб бывший истребитель, классный мужик, дай бог здоровья.
Не знаю, как там беспилотник распознал бы и прогулялся... ;)
   43.0.2357.12143.0.2357.121
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Saraevo #30.06.2022 18:52  @Bredonosec#30.06.2022 13:06
+
+1
-
edit
 

Saraevo

втянувшийся

Bredonosec> в рф - может и нет.
Bredonosec> По миру - вовсю и давно.
Bredonosec> Но кто тогда этому виной? бла или косность мышления заказчиков в рф?

Bredonosec> а нету в государстве неких волшебных "взрослых"... жопа в том, что "взрослые" и есть мы...

Слушай, торжественно обещаю и клянусь : в следующей командировке с этим вопросом докопаюсь до начальства ихнего (самому уже интересно). Боюсь , ответ будет простым до неприличия, но давай не будем события опережать. Единственный ньюанс : не знаю, когда куда и на сколько уеду. У нас как в армии в летний сезон расклады : в любой момент, дежурный чемоданчик у порога. Может и месяц простоять, а может через час понадобится.
Ну а насчёт "взрослые это и есть мы"... Тут ты не совсем прав. Недостаточно быть взрослым (я понимаю, что ты не о возрасте только). Тут, как говорит мой хороший давний товарищ - кто на что учился... ;)
А пока позволю себе процитировать песню (недавно в чате авиакомпании появилась)
На светлых бескрайних просторах,
Большой и любимой страны,
Спокойно себе поживают
Старые пердуны

Неведомы им тревоги,
А также неведом страх,
Они колесят по дорогам,
Отнюдь не на "Жигулях"

Не то что б они богаты,
Но и совсем не бедны,
Такие вот эти ребята -
Старые пердуны

Они ни чертА не боятся -
Ни бога, ни сатаны -
Не знают слова "сдаваться" -
Старые пердуны

И если за Родину надо -
Они поднимут свой зад,
И дружно рядами вступят
В большой партизанский отряд

Или в особую роту,
Где, друг перед другом равны,
В атаку пойдут бесстрашно
Старые пердуны

Неугомонное племя,
Всегда остаются юны,
Над ними не властно время -
Поскольку они - пердуны!

Запомни, дружище, навечно:
Всегда оставайся юн
Лишь так ты заслужишь высокое
Звание "Старый пердун"!!!
   43.0.2357.12143.0.2357.121
1 34 35 36 37 38 42

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru