[image]

Легкая авиация

 
1 36 37 38 39 40 41 42

yacc

старожил
★★★
D.A.> Вот только что наткнулся в ЖЖ у Виконда
Для легкого вертолета - недостаточно - разве что для двухместного самолета типа даймонд катана
а он низкоплан - обзор вниз у него плоховатый - явно хуже чем у цессны

для цессны/вертолете надо типа лайкоминга или М-14
тут как я понимаю локализованный Ротакс
   92.0.4515.10792.0.4515.107

yacc

старожил
★★★
t.> Так что схема ГТД+АКБ+электромотор
На северах лучше просто ГТД - плохо там с аккумами
Тем более что тот же ГТД-350 делали

ТВД он в эксплуатации проще чем ПД
   92.0.4515.10792.0.4515.107

tramp_

дёгтевозик
★★

yacc> На северах лучше просто ГТД - плохо там с аккумами
Так я и говорю, подогрев выхлопом от ГТД, плюс теплоизоляция, тем более это на время разгрузки-погрузки, при стоянке нужен хоть тканевый ангар с наземным оборудованием
yacc> Тем более что тот же ГТД-350 делали
Сделали, но лучше бы М-601 у нас локализовали и сделали бы СМ-2000 — Википедия
   103.0.0.0103.0.0.0
+
+1
-
edit
 

yacc

старожил
★★★
yacc>> На северах лучше просто ГТД - плохо там с аккумами
t.> Так я и говорю, подогрев выхлопом от ГТД
Всю ночь под морозом. Утром полет.
Как поможет подогрев выхлопом от ГТД ?
Как он поможет в плане ресурса и долговечности если все равно ночь под морозом стоять ?

t.> Сделали, но лучше бы М-601 у нас локализовали и сделали бы
Это к Климову
   92.0.4515.10792.0.4515.107

tramp_

дёгтевозик
★★

yacc> Всю ночь под морозом. Утром полет.
А что я написал о стоянке и ангаре?
yacc> Как он поможет в плане ресурса и долговечности если все равно ночь под морозом стоять ?
Современные батареи могут холод пережить, затем перед стартом их разогреют.
   103.0.0.0103.0.0.0

yacc

старожил
★★★
yacc>> Всю ночь под морозом. Утром полет.
t.> А что я написал о стоянке и ангаре?
Нет теплого ангара в поле и на северных аэ.

t.> Современные батареи могут холод пережить, затем перед стартом их разогреют.
Вот не уверен что это справедливо для литий-полимерных.
А именно они имеют высокую удельную емкость - не старые же поставишь ?
   92.0.4515.10792.0.4515.107

tramp_

дёгтевозик
★★

yacc> Нет теплого ангара в поле и на северных аэ.
О теплом речи не было, хотя бы просто закрытый с наземным оборудованием, неплохо бы электросеть подведена, если нет, то тогда наземная установка для запуска ЭУ.
yacc> Вот не уверен что это справедливо для литий-полимерных.
Сейчас новые варианты появляются, литий-железо-фосфатный имеет диапазон рабочих температур от -30°C до +55°C
   103.0.0.0103.0.0.0
+
+2
-
edit
 

yacc

старожил
★★★
t.> О теплом речи не было, хотя бы просто закрытый с наземным оборудованием
Так есть за бортом -50 и температура аккумулятора на борту будет -50

t.> Сейчас новые варианты появляются, литий-железо-фосфатный имеет диапазон рабочих температур от -30°C до +55°C
Там еще важно сколько у них заряд держится и каковы условия эксплуатации - в плане вывода после ночного хранения на рабочий режим. Равно как количество циклов в разных температурных условиях.

ИМХО электролет для северных условий - больше гемора чем пользы.
   92.0.4515.10792.0.4515.107
01.07.2022 20:46, Saraevo: +1: Поставить какие-то новомодные АКБ без согласования с сертификатом типа ВС невозможно. Поэтому аккумов дай бог, чтоб на запуск хватило . А летать на электричестве, да на Севере - это утопия. Ближайшие десятилетия точно...
+
-
edit
 
yacc> ИМХО электролет для северных условий - больше гемора чем пользы.
согласен.
Но про ангары - мысль очень дельная. Сильно облегчила б эксплуатацию, а равно и тоир ат на северах. Хоть с-слойный тканевый с надувными дугами - поставил, внутри теплопушкой прогрел, - уже и работать комфортно, и можно погонять системы, и двиг прогреть пушкой, а завестись сразу по выводу из ангара, пока не остыл.
   91.091.0

tramp_

дёгтевозик
★★

yacc> Так есть за бортом -50 и температура аккумулятора на борту будет -50
А про ГТД забыли?
yacc> Там еще важно сколько у них заряд держится и каковы условия эксплуатации - в плане вывода после ночного хранения на рабочий режим.
Поэтому и не заявляю, что все уже решено, только высказал мнение о ГИБРИДНОМ варианте ЛА, имеющем и ГТД и ЭД с АКБ.
По поводу ангаров имел ввиду такой вариант Ангарное хранение новых Як-130 в Борисоглебске - ВПК.name причем что характерно, на стврых фото они за рубежом встречаются, например палатки над двигателями на крыле больших летающих лодок или целые ангарчики на верхней части фюзеляжа, наглядно видно что если не забота о людях, то об удобстве обслуживающего персонала и качестве ремонта самой техники думают. Потом в 50-60е масса всяких публикаций о сборных и надувных конструкциях, но применительно к авиации, тем более военной молчок, а ведь даже сами показывали уже в 90-е всякие мобильные госпитали, а комплект для авиации почему-то никто не предлагал. Хотя что сложного хотя бы в таком варианте Ангар для легких самолетов - ClearSpan Fabric Structures - для вертолета / открытый / для аэропортов
У нас даже генераторы теплого воздуха упоминали в 60-е в описаниях натовской аэродромной техники, а у самих похоже тоже опять руки не дошли, и так везде..
   103.0.0.0103.0.0.0
Это сообщение редактировалось 01.07.2022 в 14:35

yacc

старожил
★★★
yacc>> Так есть за бортом -50 и температура аккумулятора на борту будет -50
t.> А про ГТД забыли?
Если есть ГТД то аккум нужен для его запуска
Все
   92.0.4515.10792.0.4515.107

zaitcev

старожил

yacc>>> Так есть за бортом -50 и температура аккумулятора на борту будет -50

t.>> А про ГТД забыли?

yacc> Если есть ГТД то аккум нужен для его запуска
yacc> Все

Что "всё"? ГТД можно сжатым воздухом запустить. Единственное что, расход конский, баллон с собой не повозишь. Но по крайней мере на старых Боингах 737 была такая опция, где можно стравить воздух после компрессора, по шлангу пустить соседу и запустить его. Но на базе я думаю можно иметь батарею баллонов для пуска.
   101.0101.0

yacc

старожил
★★★
zaitcev> Что "всё"? ГТД можно сжатым воздухом запустить. Единственное что, расход конский, баллон с собой не повозишь.
Тем более аккумы не нужны - баллон можно на АЭ держать
   92.0.4515.10792.0.4515.107

tramp_

дёгтевозик
★★

yacc> Если есть ГТД то аккум нужен для его запуска
Так были же варианты с пневматическим запуском ГТД, возможно как уже упоминал, использовать наземные средства запуска с использованием электростартера.
Кстати говоря, отечественный вариант гибрида с ЭД «Достигнуты серьёзные результаты»: как в России разрабатывается гибридный авиационный двигатель — РТ на русском демонстрировали зимой https://www.youtube.com/watch?v=IRkKv6uakxk не знаю, можно ли считать это указанием что система может функционировать и в подобных условиях, или это работает при наличии наземного пускача.

rg.ru

Unknown SSL protocol error in connection to rg.ru:443 // rg.ru
 

Як-40ЛЛ - уникальная летающая лаборатория с гибридной силовой установкой #shorts
Россия. Московская область, город Жуковский. На авиасалоне МАКС-2021 в подмосковном Жуковском представили Як-40ЛЛ - уникальную летающую лабораторию с гибридной силовой установкой с применением технологий высокотемпературной сверхпроводимости. В носовой части самолета установлен воздушный винт, который приводится в движение электродвигателем.
   103.0.0.0103.0.0.0
Это сообщение редактировалось 01.07.2022 в 17:14
+
-
edit
 

Saraevo

втянувшийся

DustyFox> ППКС! Люди летали на двухлопастных Ирокезах, и на Ка-26-х/двойках/восьмерках, говорят на двухлопастных трясет так, что пломбы вылетают. У нас робик летает, но как-то недосуг пролетнуть самому.

:D пломбы на ансате вылетают - успевай собирать только... (Это отдельная тема, его не всегда колбасит критически, там много причин - СУУ с множеством каналов информации, правильный "конус", итд)
Робик в полёте - тихий и приятный даже, особенно после восьмерки.
Главный его двухпалочный минус - мастбампинг. Любая отрицательная перегрузка - и ты отрубаешь себе хвостовую балку со всеми вытекающими (т.е. падаешь к земле согласно второго закона Ньютона)

(Кстати, потери " Хьюи" во Вьетнаме довольно серьёзные )
   43.0.2357.12143.0.2357.121
+
-
edit
 

Saraevo

втянувшийся

Saraevo>> На робике тоже один. Лайкоминг. Если М14 собрать не молотком и какой-то матерью, обслуживать вовремя ...
t.> Robinson R66 — Википедия

66х на тот момент в России не было.
Я имел в виду, что Лайкоминг с Континенталем, что поколение М14 одинаково старо и даже примитивно. Но культура производства решает многое.
   43.0.2357.12143.0.2357.121
RU Saraevo #01.07.2022 19:57  @Bredonosec#01.07.2022 13:43
+
-
edit
 

Saraevo

втянувшийся

yacc>> ИМХО электролет для северных условий - больше гемора чем пользы.
Bredonosec> согласен.
Bredonosec> Но про ангары - мысль очень дельная. Сильно облегчила б эксплуатацию, а равно и тоир ат на северах. Хоть с-слойный тканевый с надувными дугами - поставил, внутри теплопушкой прогрел, - уже и работать комфортно, и можно погонять системы, и двиг прогреть пушкой, а завестись сразу по выводу из ангара, пока не остыл.
Именно так мы и делали с робиками, когда по сибирям начали их вместо Ми8 юзать. Только вот не было у нас тканевых ангаров, держали где придётся (где пустят). В Тюмени уголок ангара восьмерочного арендовали, а под Уренгоем в пожарной части вместо пожарки. В Тобольске построили из профнастила "теплицу" с дырой под рукав УПВшки. Нечто похожее в Лангепасе с МПшкой...
Ребят, вы когда начинаете мечтать - вроде всё правильно говорите, но в реале эти мечты остаются мечтами. Например, надувной ангар надо охранять пуще вертолета, чтоб его не порвали. И порвут ведь ! Возможно, что без злого умысла. Это Север !!! Тебя выпнули в командировку, и епись как хошь, но заказчика не подведи. У меня и так 3 пальца отморожены, а знаете почему ? Потому что НИКТО за тебя не поставит этот ангар, не утащит 6 аккумов по 30 кг каждый по тропиночке в сугробах, не прогреет железяку, которая на морозе за ночь до звенящего состояния вымерзла.
А у вас так всё просто : и тёплый ангар, и батарейки супер устойчивые, и питание есть (220 хотя бы)
А мне с Масквы как-то бухту кабеля под 380в прислали - и долби ломом мерзлоту, чтоб можно МПшку прицепить было... А без прогрева неделю отлетали - и все масляные шланги потекли. Ещё бы - давление-то сразу растёт, а масло -30. Эххх... А у вас добрый волшебник ангаров тёплых наставил.
На следующий год или торги проиграли, или заказчик базировку сменил - куда давать тёплый ангар ? Медведю в аренду сдать ?
   43.0.2357.12143.0.2357.121
+
-
edit
 

Saraevo

втянувшийся

DustyFox> ППКС!

Стесняюсь спросить... Что такое ППКС ? Чё-то не припомню такой аббревиатуры. Какие-то контрольные системы ?
   43.0.2357.12143.0.2357.121
+
-
edit
 

Saraevo

втянувшийся

И ещё по поводу ангаров.,
Джентльмены, летать откуда придётся не получится, товарищ прокурор бдит, проверено. То есть совершать вылеты вы обязаны только с посадочных площадок, ОФИЦИАЛЬНО утвержденных в реестре, под целевое использование земли итд. Либо с аэропортов. Рассказать, во сколько обойдётся базировка ? С посуточной стоянкой, оплатой каждого подъезда-отъезда любого транспорта, работы моточасов АПА-тягача-МП, обливки ПОЖ (если уж встрял), чёртовой охраной САБ и неусыпным контролем местной инспекции... Они все хотят кушать.
Вот если ты сел в поле один раз - это посадка с подбором. А если второй раз туда плюхнулся - пипец, пожалуйте в прокуратуру за нецелевое использование чужой земли. Я бы эти мобильные телефоны половине населения в гудок забил, плашмя. Чтоб оставалась возможность селфи делать.
Эх, ладно..
Проехали
   43.0.2357.12143.0.2357.121
LT Bredonosec #01.07.2022 23:19  @Saraevo#01.07.2022 19:57
+
+1
-
edit
 
Saraevo> Именно так мы и делали с робиками, когда по сибирям начали их вместо Ми8 юзать. Только вот не было у нас тканевых ангаров, держали где придётся (где пустят).
я имел в виду, хотя бы
Если уж сложно завезти металл для стационарной конструкции, то пара сотен кило оболочки-то завсегда можно..
И опять же - по окончании работ всегда можно свернуть в условно сумку и увезти с собой.
Я не в плане "мечт", я просто вижу, в зокняй именно в таких надувных стоит техника супостата. Уж более 10 лет стоит и в ус не дует. Значит это работает.

Saraevo> Это Север !!! Тебя выпнули в командировку, и епись как хошь, но заказчика не подведи. У меня и так 3 пальца отморожены, а знаете почему ? Потому что НИКТО за тебя не поставит этот ангар, не утащит 6 аккумов по 30 кг каждый по тропиночке в сугробах, не прогреет железяку, которая на морозе за ночь до звенящего состояния вымерзла.
кто б спорил!
Потому и думаю за облегчение работы, а не за понты про "преодоление", как тут некоторые персонажи иногда начинают песнь..

Saraevo> и батарейки супер устойчивые, и питание есть (220 хотя бы)
эт не я точно ))

Saraevo> На следующий год или торги проиграли, или заказчик базировку сменил - куда давать тёплый ангар ? Медведю в аренду сдать ?
кстати, а другим пользователям такая штука не нужна разве? Не оторвут с руками?
Хоть тем же, кто выиграл торги или под другим заказчиком ходит
Понятно, что север, рынок ограничен, попытки злоупотребления "сдавай/продавай задарма, всё равно никто другой не купит" с одной стороны и "покупай за цену боинга, всё равно другого нет" с другой - возможны.. но мож есть шанс жить по-человечески ))

>Что такое ППКС ? Чё-то не припомню такой аббревиатуры.
"подписываюсь под каждым словом"

>То есть совершать вылеты вы обязаны только с посадочных площадок, ОФИЦИАЛЬНО утвержденных в реестре, под целевое использование земли итд. Либо с аэропортов.
угу. Но разве от постановки в районе площадки временного ангара они будут брать больше? Или по принципу "ах ты буржуй, давай с тебя слупим!" ?

>Рассказать, во сколько обойдётся базировка ?
разве что для сравнения..
я помню, в незапамятные времена в вильно для "своих" было 52 лита за тонну мтом, для чужих - в полтора раза больше, грубо 30 евро. Это "посадочная". Плюс накрутки за всякое г**но, в сумме просто умножавшие цену посадки вдвое. При стоянке - до 4 часов бесплатно, больше - как за сутки, цена опять же, вроде 10% посадочной платы.. Цену обливки или апа - реально не помню...
   101.0101.0

yacc

старожил
★★★
DustyFox>> ППКС!
Saraevo> Стесняюсь спросить... Что такое ППКС ? Чё-то не припомню такой аббревиатуры. Какие-то контрольные системы ?
Подпишусь Под Каждым Словом
   92.0.4515.10792.0.4515.107
+
-
edit
 

zaitcev

старожил

D.A.> Вот только что наткнулся в ЖЖ у Виконда:
D.A.> https://ic.pics.livejournal.com/vikond65/.../5680736_original.jpg

А ведь на 120 л.с. вполне можно построить лёгкий самолёт первоначального обучения. На Цессне 152 стоит мотор 115 л.с. Интересно, каков ресурс у АПД-120.
   101.0101.0

Saraevo

втянувшийся

Saraevo>> Стесняюсь спросить... Что такое ППКС ?
yacc> Подпишусь Под Каждым Словом

Понял, спасибо, постараюсь соответствовать ... :)
   43.0.2357.12143.0.2357.121
LT Bredonosec #02.07.2022 19:41  @zaitcev#02.07.2022 05:28
+
-
edit
 
zaitcev> А ведь на 120 л.с. вполне можно построить лёгкий самолёт первоначального обучения.
можно.
После публикации о нем основные вопросы - где взять и почем. Кстати, взлетный 136, 120 - это долговременная тяга без ограничения времени.

>На Цессне 152 стоит мотор 115 л.с. Интересно, каков ресурс у АПД-120.
ээ... что фком что пох пишут про 110, да и я не помню, чтоб было 115.

что еще бросилось в глаза - на полном (120) газу он жрет 26,4 литра. На цессне баки на 100 литров и этого хватает на макс. 4 часа в основном круза, то есть, примерно 70% мощности.
Следует считать, что АПД экономичнее лайкоминга?
   101.0101.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Saraevo #02.07.2022 19:54  @Bredonosec#01.07.2022 23:19
+
-
edit
 

Saraevo

втянувшийся

Насчёт "слупить с пролётных" зависит только от хозяина площадки. Например, у нас сию деньги берём только за топливо. Можешь сесть, переночевать, или просто чайку попить-пообщаться... За стоянку тоже не берём (если на весь сезон поставишь - наверное придётся пообщаться хотя бы по телефону). Недавно перегонщики 2 суток жили, дефект устраняли.
Насчёт "забрать ангар с собой" - есть ньюансы. Железный ангар частично придётся оставить (сваи, оголовники,косынки и пр. силовой набор, к которому новый хозяин за 1 день привинтится), а вывезенный б-у профнастил - так себе вложение, проще на новой точке заново жизнь начать. Кстати, несколько лет назад на проекте санавиации были подобные тёрки : РВС (русские вертолетные системы) оборудовали точки для хранения-эксплуатации вертолетов . А торги выиграл "СКОЛ", демпингуя по лютому, ниже себестоимости работ. И естественно, пользуя чужую инфраструктуру. Но это уже история... После судов и сроки контрактов увеличены, и СКОЛ доигрался до цугундера. Всё-таки вертолеты принадлежат государству (гтлк), а с ним такие фокусы недолго длятся. Но это тоже отдельная тема, с нехорошим запахом.
И вообще, как показала жизнь , для авиации как никогда актуальна пословица : не плюй в колодец, вылетит - не поймаешь. ;)
   43.0.2357.12143.0.2357.121
1 36 37 38 39 40 41 42

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru