[image]

Судовые и корабельные радиолокационные станции (РЛС)

 
1 105 106 107 108 109 137
RU kluz #23.06.2022 22:45  @Вованыч#23.06.2022 22:22
+
-
edit
 

kluz

координатор

bugor337>> это однозначно МР-415
Вованыч> Спасибо. Пока запишу, как наиболее вероятный вариант.
Надо найти фото парохода Адмирал Владимирский пр. 852. На нем планировалась замена двух НРЛС "Дон" на 2 РЛС МР-415
   102.0.0.0102.0.0.0

bugor337

опытный

Вованыч> Спасибо. Пока запишу, как наиболее вероятный вариант.

А другого варианта и нет.

Вованыч> Для сравнения _см. фттачи)

Да, это МР-415, снято на буксире СБ-406. Давно, еще в 2013 году. Говорил с начальником навигации СБ 406. На вопрос, что за новая РЛС, белого цвета, у них появилась – ответил:
- Закупаются комплектующие детали в Японии, а собираются у нас. Наше название полностью все наше. Как и иностранные автомобили - комплектующие пригоняют и тут собирают.

kluz> Надо найти фото парохода Адмирал Владимирский пр. 852. На нем планировалась замена двух НРЛС "Дон" на 2 РЛС МР-415

Не нужно ничего искать, все на поверхности. Предлагаю фото СС Алтай, на котором в свое время установили новую РЛС МР-415, и о которой были не очень лестные отзывы, особенно по программному обеспечению. Где-то в районе 2010 года заходил по делам на СС Алтай, предлагаю запись разговора. Привожу так, как записано в компе.
Диалог со штурманом СС Алтай (разговор не дословный, записал, придя домой, по памяти).
- А что там у Вас за иностранная РЛС на мачте?
- У на нет иностранной РЛС.
- Ну как же, а та белая, ну… типа Нобелтекс?
И он рассказал мне, что это наша сборка . комплектующие из Японии, а собирают у нас, как автомобили. Называется МР-415 «Поиск». Взята с какой-то иностранной РЛС, штурман даже не знает ее иностранного аналога, переделана в нашу, но не доделана полностью. Программное обеспечение то ли отсутствует, то ли не переведено на русский или не приведено к чему-то нашему. Ту я его не понял.
Прилагаю фото антенн СС "Алтай", Индикатор кругового обзора РЛС "ПОИСК", и вырезку из фото формуляра с названием этой РЛС.
Прикреплённые файлы:
IMG_5995.JPG (скачать) [3072x2304, 1,65 МБ]
 
 
   2121
Это сообщение редактировалось 24.06.2022 в 22:30
RU Вованыч #24.06.2022 20:01  @bugor337#24.06.2022 08:55
+
-
edit
 

Вованыч

старожил
★★★☆
bugor337> фото формуляра с названием этой РЛС.

Судя по виднеющемуся децимальному номеру, это всё же наша станция.
   102.0.0.0102.0.0.0
RU bugor337 #24.06.2022 20:27  @Вованыч#24.06.2022 20:01
+
-
edit
 

bugor337

опытный

bugor337>> фото формуляра с названием этой РЛС.
Вованыч> Судя по виднеющемуся децимальному номеру, это всё же наша станция.

Конечно, какие могут быть сомнения? РЛС Российская!
   2121
RU Вованыч #24.06.2022 20:37  @bugor337#24.06.2022 20:27
+
-
edit
 

Вованыч

старожил
★★★☆
bugor337> Конечно, какие могут быть сомнения? РЛС Российская!

Я имею в виду не перелицованная иностранная. Комплектуха - да, скорее всего, частично иностранная.
   102.0.0.0102.0.0.0
RU bugor337 #24.06.2022 22:33  @Вованыч#24.06.2022 20:37
+
-
edit
 

bugor337

опытный

Вованыч> Я имею в виду не перелицованная иностранная. Комплектуха - да, скорее всего, частично иностранная.

Согласен.
   2121

kluz

координатор

bugor337> Прилагаю фото антенн СС "Алтай", Индикатор кругового обзора РЛС "ПОИСК", и вырезку из фото формуляра с названием этой РЛС.
А зачем децимальный номер закрасили?? :eek: Это же не тайна никакая.
Вот состав РЛС для установки на заказе проекта 1496М1, зав. № 01407
НРЛС «Поиск» МР-415.1 (ШИПУ.464410.001-01) в составе: 1
1) Процессорный блок (ШИПУ.467813.002) 1
2) Антенна-приемопередатчик (ШИПУ.464610.001) (AN-24) 1
3) Антенный кабель 15 метров (ШИПУ.685613.002) 1
4) Комплект кабелей 1 к-т
5) Блок питания БП-24 (ШИПУ.436237.001)
6) Комплект ЗИП-О (ШИПУ.464410.001 ЗИ) 1 к-т
7) Монтажный комплект 1 к-т
8) Комплект эксплуатационных документов (ШИПУ.464410.001 ВЭ) 1 к-т
Интересно, что никакие средства отображения (индикаторов, мониторов) в комплект поставки не входят.
Обращаю внимание на обозначение AN-24, явно не отечественное. Да и можно ли всерьез говорить о разработке данной РЛС и серийном производстве ее компанией, списочный состав которой 44 человека?
   102.0.0.0102.0.0.0

bugor337

опытный

kluz> А зачем децимальный номер закрасили?? Это же не тайна никакая.

Уважаемый kluz, у меня нет четкого ответа на Ваш вопрос. Просто, долгое время я работал с закрытой информацией, и, видимо, поэтому у меня остался этот синдром трепетного, можно сказать, осторожного, отношения, ко всяким номерам и названиям, которые имеют, хоть мало-мальски, отношение к нашей военной номенклатуре. Скорее всего – так, на всякий случай.

kluz> Да и можно ли всерьез говорить о разработке данной РЛС и серийном производстве ее компанией, списочный состав которой 44 человека?

У фирмы, по всей вероятности, и названия-то нет. Вот поэтому, видимо, и логотипа нет на антенне. Хотя, если посмотреть с другой стороны, рынок-то, в этом сегменте, у них. Уже на многих кораблях и судах Российского ВМФ установлены эти РЛС. Они даже TRANSAS переплюнули.
   2121
Это сообщение редактировалось 25.06.2022 в 11:38
RU Вованыч #25.06.2022 09:57  @kluz#24.06.2022 23:53
+
-
edit
 

Вованыч

старожил
★★★☆
kluz> Обращаю внимание на обозначение AN-24, явно не отечественное.

prokuratura.ru подключилась к чату :)
   102.0.0.0102.0.0.0
RU bugor337 #25.06.2022 10:06  @bugor337#22.06.2022 17:00
+
+1
-
edit
 

bugor337

опытный

bugor337> Проходя по линейке навигационных РЛС от Raytheon

И, как говорится, последний писк моды от Raytheon в сфере навигационного оборудования разработанная в 2012 году система Synapsis Intelligent Bridge Contol, которая является (тогда, видимо являлась) первой в мире сертифицированной IMO (International Maritime Organization) интегрированной навигационной радиолокационной системой. В радарах Радиолокационной системы Synapsis используются новые сетевые радарные приемопередатчики NautoScan NX
Радиолокационная система состоит из следующих частей
− Два пьедестала (блока вращения) Nautoscan NX:
- 1. Пьедестал тип NSX X-PED X-диапазона оснащен 6-футовой или 8-футовой антенной тип LPR-A25 (фото №2).
- 2. Пьедестал тип NSX S-PED S-диапазона оснащен 12-футовой антенной тип LPR-A1 (Фото 4).
− Два приемопередатчика
Приемопередатчик представляет собой передатчик и приемник в цепочке передачи радиолокационного сигнала. В зависимости от типа оборудования приемопередатчик расположен либо в пьедестале (блоке вращения)
- NSX25D X-band XCVR NSX X UP MTR (Фото №1);
- NSX 30D S-band XCVR NSX S UP MTR.
либо в отдельном корпусе:
- NSX25D X-band XCVR NSX X DOWN MTR;
- NSX 30D S-band XCVR NSX S DOWN MTR (Фото №3).
Срок службы магнетрона оптимизирован благодаря новому «спящему режиму», который можно активировать, когда радар находится в режиме ожидания. Кроме того, во все трансиверы встроена функция непрерывного мониторинга производительности. Эта функция автоматически измеряет производительность приемопередатчика и выдает ранние предупреждения о техническом обслуживании для дальнейшего увеличения общего времени безотказной работы и надежности. Благодаря недавно разработанной концепции редуктора радар можно эксплуатировать без обслуживания.

Примечание:
XCVR – Transceiver Unit
MTR – Modulator Transceiver Receiver
 
   2121
Это сообщение редактировалось 25.06.2022 в 10:12
RU bugor337 #30.06.2022 12:08  @Фагот#08.06.2022 13:53
+
+1
-
edit
 

bugor337

опытный

Фагот> Действительно, Decca 2690 BT на фрегатах типа Barbaros уже достаточно давно заменены.
Фагот> Примерно к 2015 г. на всей четверке фрегатов навигационную РЛС Decca 2690BT заменили.

В вышерасположенных постах, как-то так, мимоходом, прозвучало упоминание о, довольно-таки редко упоминающейся, в настоящее время, РЛС MASTER (90 Series) RADARS - Decca 2690BT.
Захотелось разобраться с этой РЛС, что это такое и как выглядит её антенна. В вырезке из «Jane's Figthing Ships» (Фото №1), действительно говорится о наличии, в составе РТВ кораблей тип Барбарос ВМС Турции, навигационной РЛС Decca 2690BT. Но, так как у меня нет хорошего (смотрибельного) фото этой РЛС на фрегате тип Barbaros, поэтому предлагаю боле нормальное фото РЛС Decca 2690BT, на фрегате Hydra ВМС Греции (Фото №2). На этом фото можно лучше рассмотреть детали антенно-поворотного устройства этой РЛС. Для того, чтобы убедиться в том, что на фото фрегата Hydra так же установлена РЛС Decca 2690BT, представляю другую вырезку из Джейна, где говорится, что на фрегате Hydra ВМС Греции установлена РЛС Decca 2690BT (Фото №3). Ну, и в деталях, блоки вращения РЛС Decca 2690BT, со всех сторон (Фото №4).
 
   2121
Это сообщение редактировалось 30.06.2022 в 12:34
RU bugor337 #30.06.2022 12:20  @bugor337#30.06.2022 12:08
+
+1
-
edit
 

bugor337

опытный

Часть 2.
Справедливости ради следует сделать оговорку, что кроме РЛС Decca 2690BT, аналогичным антенно-поворотным устройством, в составе блока вращения (Turning Unit) тип 65394 с приёмопередатчиком (Tranceiver Unit) тип 65361 25KW X-Band (длина волны 3см), и волноводно-щелевыми антеннами тип:
65344 4ft X-Band Scanner
65346 6ft X-Band Scanner
65361 9ft X-Band Scanner
комплектуются РЛС MASTER (90 Series) RADARS:
Racal Decca ARPA 1690 Master Radar
Racal Decca 20V90 Radar
BT360 - BT500 Series Radar
А так же RM Series:
Racal Decca RM 1290 Radar

deccaradartypeno.htm

Sabne Elektronik Sperry Marine Türkiye Servisi - deccaradartypeno.htm //  www.sabne.com
 

И совершенно неожиданным фактом для меня стало то, что этим же антенно-поворотным устройством была укомплетована очень редкая, скорее всего в единственном экземпляре, РЛС от KONGSBERG – «NORCONTROL DB2000/BL», которая была установленного на минном тральщике ВМС Сингапура тип Bedok (Фото №5).
Дальше идут: РЛС Racal Decca RM 1290 на эсминце ВМС Франции D641 Dupleix (Фото №6), и Racal Decca 20V90 фрегата ВМС Тайваня 1202 Kang Ding (Фото №7), Racal Decca BT502 большого морозильного траулера (РТМ-С) ACHILLES (ex Механик Ковтун) (Фото №8).
 
   2121
Это сообщение редактировалось 30.06.2022 в 17:16
RU bugor337 #30.06.2022 12:23  @bugor337#30.06.2022 12:20
+
-
edit
 

bugor337

опытный

Часть 3.
В продолжении разговора о радарах 90-й серии невозможно не упомянуть о 10-ти киловаттном радаре Racal Decca 970BT Master (Series 90), и Racal Decca 770 - RM Series, в комплектации с блоком вращения тип 65372AA (Фото №9 и 10) и волноводно-щелевыми антеннами тип 65344А и 65346Ас диаметром обметания 4 и 6 футов, соответственно. Данную антенну видел на срт «Полярная звезда» где-то в 2015 году, на одном из причалов в городе Мурманск (Фото №11).
 
   2121
RU bugor337 #05.07.2022 08:36  @bugor337#30.06.2022 12:23
+
+1
-
edit
 

bugor337

опытный

bugor337> В продолжении разговора о радарах 90-й серии невозможно не упомянуть

Для того, чтобы закончить разговор о радарах Racal Decca 90-й серии, необходимо, обязательно, сказать пару слов о радаре Racal Decca ARPA S 2490MT. Информации об этой РЛС у меня крайне мало, поэтому ограничиваюсь только названием типов комплектующих антенно-поворотного устройства этой РЛС.
Антенно-поворотное устройство РЛС Racal Decca ARPA S 2490MT комплектуется:
- блоком вращения (Turning Unit) тип 65425 S-band (Фото №1).
- волноводно-щелевой антенной (Scanner) тип 65423 S-band.
Приёмопередатчик тип 65428 S-Band устанавливается на переборке в помещении передатчика (Bulkhead)
За неимением хорошего фото антенны РЛС Racal Decca 2490MT, пришлось сделать вырезку из единственного, имеющегося у меня, подтвержденного, что это действительно антенна РЛС Decca 2490MT фото финского пассажирско-грузового, типа Ro-Ro, судна MS Grisslan.

Антенна РЛС Racal Decca 2490MT – нижняя. Верхняя – Decca TMS 1230C, о которой в настоящем посте речь не идет.
 
   2121
RU bugor337 #06.07.2022 15:23  @bugor337#05.07.2022 08:36
+
-
edit
 

bugor337

опытный

bugor337> Антенно-поворотное устройство РЛС Racal Decca ARPA S 2490MT комплектуется блоком вращения (Turning Unit) тип 65425 S-band.

Занимаясь подготовкой сообщения для поста о РЛС Racal Decca 2490MT, о которой я, изначально, имел смутное представление - знал, только, что такая РЛС существует, вдруг обнаружил, особенно после информации о финском судне MS Grisslan, на котором, согласно его ТТХ, стояла РЛС Racal Decca 2490MT, что антенна её РЛС аналогична, давно известной мне РЛС серии Bridgemaster.
Примечание:
В середине 1980-х годов компания Decca представила серию радаров BridgeMaster, в которых использовался растеризованный цветной дисплей. Затем последовала серия BridgeMaster II, с процессором Motorola 68000 и опциями программного обеспечения, такими как векторные трассировки, показывающие траектории других кораблей как часть пакета ARPA. При этом, название Decca, инженерия, и дизайн продолжали использоваться и на BridgeMaster II.
Справедливости ради, хочу отметить тот факт, что первый раз я увидел документ, в котором, помимо названия РЛС, прилагалось и фото этой РЛС, из информации о ТТХ БМРТ тип СОТРУДНИЧЕСТВО, пр. D 1305 "Achilles" (экс "Механик Ковтун") - Лас Пальмас де Гран Канариа, 3 февраля 2005 г. фото © Rick Vince. Однако, к сожалению, рассмотреть антенно-поворотное устройство его РЛС Racal Decca 2490MT (как было записано в ТТХ), не представлялось возможным из-за перекрытия данного АПУ другими устройствами судна. А тут, на тебе, на финском судне MS Grisslan, это АПУ - во всей красе.
И, что в итоге? А в итоге оказалось, что блок вращения антенны РЛС серии Bridgemaster, она же Bridgemaster II, диапазона 10 см (S-band) один и тот же, что и у РЛС Racal Decca 2490MT этого же диапазона.
Bridgemaster II: - S-Band Turning Unit 65425M (Фото №1),
2490MT - (90 series): S-Band Turning Unit 65425 (Фото №2).
Данные блоки вращения комплектовались волноводно-щелевыми антеннами с диаметром обметания 9 футов, для высокоскоростных судов, и 12 футов – для обычных. При этом, типы антенн разнятся:
- S-Band Antenna Unit тип 65609A и тип 65612A, соответственно;
- S-Band Scanner (90 series) тип 65423.
Хотя, по внешнему виду, они совершенно одинаковы. Была ссылка, а потом оказалось. что выводит она куда-то не лево. Пришлось убрать. вместо неё выкладываю вырезку из скриншота, в котором присутствует упоминание о РЛС BridgeMaster II (Фото №3).
Фото антенно-поворотного устройства РЛС Decca BridgeMaster II, диапазона 10см (X-band), из этого документа, ниже.
 
   2121
Это сообщение редактировалось 06.07.2022 в 15:36
RU bugor337 #07.07.2022 09:47  @bugor337#06.07.2022 15:23
+
-
edit
 

bugor337

опытный

bugor337> При этом, название Decca, инженерия, и дизайн продолжали использоваться и на BridgeMaster II.

Так уж получается, что начав разговор об одном, негоже прерывать тему, не закончив её. Поэтому несколько слов о РЛС Racal Decca Bridgemaster диапазона 3см (X-band), и о дальнейшем развитии этой РЛС до Bridgemaster II. В середине 1980-х годов компания Decca представила серию радаров BridgeMaster, в которых использовался растровый цветной дисплей. Затем последовала серия BridgeMaster II, с опциями программного обеспечения, такими как векторные трассировки, показывающие траектории других кораблей как часть пакета ARPA. При этом, название Decca, инженерия, и дизайн РЛС BridgeMaster, продолжали использоваться и на BridgeMaster II.
В РЛС DECCA (серии Bridgemaster) кроме стандартных функций радиолокационных станций были предусмотрены электронная прокладка целей и элементы систем автоматизированной радиолокационной проводки (автосопровождение). Назначение, состав, и основные технические характеристики данной РЛС (Фото №1) представлены в работе на сайте:

Панель управления и функции меню

Назначение технические характеристики и состав комплекта... Прибор GP является полностью интегрированными автоматическим при мником и видеоплоттером системы GPS... //  helpiks.org
 

Данная РЛС комплектуется блоками вращения тип:
1. 65601N - для использования с приёмопередатчиком X- диапазона 10/25 кВт размещаемого на переборке в ходовой рубке, или в отдельном помещении передатчика;
2. 65610М включает в себя приёмопередатчик X-диапазона мощностью 10 кВт, в положении «На мачте»;
3. 65625М включает в себя приёмопередатчик X-диапазона мощностью 25 кВт, в положении «На мачте».
Вышеперечисленные блоки вращения комплектуются волноводно-щелевыми антеннами тип:
- 65604A 4ft (1,2m) - Фото №2;
- 65606A 6ft (1,8m);
- 65608A 8ft (2,4m) –Фото №3.
Примечание: Мне ни разу не удалось увидеть дисплей РЛС Racal Decca Bridgemaster, на котором было бы обозначение Bridgemaster II.
(Фото №4)
 
   2121
RU bugor337 #10.07.2022 09:51  @bugor337#07.07.2022 09:47
+
-
edit
 

bugor337

опытный

bugor337> Так уж получается, что начав разговор об одном, негоже прерывать тему, не закончив её.

О серии SOLITE STATE RADARS
В 1968 году комиссия из Decca Radar предоставило BIB (Balanced Incomplete Block) возможность выработать новый образ для своего нового твердотельного радара (переход от ламповых конструкций к транзисторным). Влияния BIB прочно укоренились в их самой первой радиолокационной теме, блок под названием RM914. Это был первый универсальный, для крепления дисплея, радар. Он мог быть смонтирован на пьедестал, или на переборку в рубке (как старые единицы), можно было также закрепить его на подволоке, на уровне лица или на поверхности стола, и самое главное его можно было монтировать в консоли. Модуль управления был первым выражением программы модульности, которая преследовала двойную цель в рамках радиолокационной стратегии Decca. Отчасти это было связано с техническим обслуживанием, но самое главное, модульность открыла путь для развивающегося «набора» деталей радара, Детали можно было свободно перетасовывать, а со стороны дисплея, специальные дополнения Decca можно вставить в лицевую панель рядом с ЭЛТ. В версии с тонким дисплеем стандартный модуль управления «относительным движением» можно согласовать с «истинным движением», пакет (собственное движение корабля отображается на экране) и пакет «предотвращения столкновений», который вычисляет расстояние до любого отраженного сигнала, отображаемого на экране.
С начала 1970-х пошла серия 900 (914, 914A, 916, 926, 929) представила твердотельную микроэлектронику (Фото №1). Смысл, заложенный в названии типа каждого радара следующий:
«914»: «9» — 9-дюймовая ЭЛТ, «1» — первая градация мощности передатчика (от 3-х до 7 кВт), «4» для 4-х футовой волноводно-щелевой антенны.
«926» - «9» — 9-дюймовая ЭЛТ, «2» — вторая градация мощности передатчика (от 14-ти до 25 кВт), «6» для 6-ти, «9» для 9-ти футовой волноводно-щелевой антенны.
В конце 1970-х, в серии 1220 (1226, 1229) используется сжатие импульсов, с мощностью передатчика 25 кВт. И в этом случае, первые две цифры – диаметр ЭЛТ, третья цифра – вторая градация мощности передатчика, последняя - «6»или «9», для 6-ти, или для 9-ти футовой волноводно-щелевой антенны.
Распределение названий типов комплектующих блоков РЛС серии SOLITE STATE:
RM - 914/916/1216/1219 - 3KW Transceiver Unit Type тип 65149;
RM - 914A/916A/1216A/1219 - 7 KW Transceiver Unit Type тип 65285;
Turning Unit Type 65146;
Scanner Unit Type 65147.
Из вышесказанного видно, что на всех типах РЛС, серий, как 900, так и 1200, блоки вращения обозначены одним типом – 65146. Волноводно-щелевые антенны, которыми комплектовались эти блоки вращения, так же были обозначены одним типом – 65147. А вот приёмопередатчики, которыми комплектовались вышеупомянутые блоки вращения, имели каждый своё обозначение - тип 65149 для 3-х kW передатчика, и 65285 для 7 kW. Приёмопередатчика могли устанавливаться как под блоком вращения (Фото №3), закрепленные к нему, так и отдельно от него (Фото №2 и №4). Например, крепится к переборке в помещении рубки или в специальном помещении передатчика.
 
   2121
RU bugor337 #10.07.2022 09:54  @bugor337#10.07.2022 09:51
+
-
edit
 

bugor337

опытный

bugor337> О серии SOLITE STATE RADARS

Позже появился радар S-диапазона TMS-1230С (Фото №5) и ARPA S1630C (12-футовая антенна, и мощность 30 кВт). В связи с тем, что из имеемого перечня комплектующих антенно-поворотных устройств РЛС TMS-1230С и ARPA S1630C я могу представить только некоторую информацию о РЛС ARPA S1630C – это названия типов: блока вращения (Turning Unit) - 65314, и приёмопередатчика (Transceiver Unit) – 65170. И фото шильдика приемопередатчика (Transceiver Unit)
РЛС TMS-1230С (Фото №6) так же, как видно из фото – 65170. Отсюда вывод, что с большой степенью вероятности, все комплектующие антенно-поворотных устройств (блоки вращения и волноводно-щелевые антенны) обоих типов РЛС, что TMS-1230С и, что ARPA S1630C – идентичны (Фото №7 и №8).
 
   2121
RU bugor337 #10.07.2022 09:57  @bugor337#10.07.2022 09:54
+
-
edit
 

bugor337

опытный

bugor337>> О серии SOLITE STATE RADARS

В 1991 году Racal показала прототип кевларовой рефлекторной антенны для его навигационных радаров Decca TM 1226 (X-диапазона) (Фото №9).6-футовый открытый параболический сканер был установлен на норвежском ракетном катере Tjild (Фото №10 и №11). Он намного чище обычного щелевого волновода (у него нет боковых лепестков), и он обладает меньшей магнитной сигнатурой. Усиление более 30 дБ, диаграмма направленности в горизонтальной плоскости - 1,2 град., в вертикальной – 20 град., скорость вращения антенны 28 или 0-60 об/мин. Аналогичные антенны были закуплены для фрегатов тип Oslo и для нового корабля MCM minehunter type Oksoy.
Примечание:
От себя добавлю, что такая же антенна была установлена и на первых норвежских фрегатах тип «Фритьоф Нансен» (Фото №12), правда через несколько лет она была удалена, вместе с радаром, (видимо РЛС ТМ 1226, тому времени, уже устарела) и на её месте появился южноафриканский радар RSR210N.

Сегодня 12.07.2022. Случайно заметил ошибку на всех фото этого поста. Сделала один раз, а потом скопировал на все фото. На фото написано слово Kevral, а нужно было - Kevlar.
 
   2121
Это сообщение редактировалось 12.07.2022 в 09:32
+
-
edit
 

БН181

старожил
★★☆
bugor337> Он намного чище обычного щелевого волновода (у него нет боковых лепестков)

Это что-то новое в радиолокации. Нет? :)

ПыСы На фото №10 симпатично смотрится "бочонок" на надстройке. Типа, топливного бака для тех самых бензо-моторчиков, которые вращают антенны.
   11.011.0
+
-
edit
 

bugor337

опытный

bugor337> Он намного чище обычного щелевого волновода (у него нет боковых лепестков)
БН181>Это что-то новое в радиолокации. Нет?

Уважаемый БН181, Благодарю Вас за Ваш вопрос, ответом на него станет и объяснение почему (не откуда, а именно почему) появилась фраза «у него нет боковых лепестков.
Феномен боковых лепестков, в радиолокации, штука известная. А вот их, якобы, отсутствие у кевларовой антенны, для меня, так же стало новостью.
Много лет назад, в сети появились пробные страницы книги
«The Naval Institute Guide to WORLD NAVAL Weapons Systems 1997-1998, Norman Friedman». Из этой книги я сделал скриншот с этим фото и с тем, что под этим фото написано. И вот, готовя текст, для поста о кевларовой антенне, этот текст, который сопровождает фото, запустил через Google-переводчик.
Вот эта фраза на английском языке: «It is much cleaner than the usual slotted waveguide (it has no squint angle), and it offers reduced magnetic signature», где
Выражение «it has no squint angle» переведено как «У него нет угла косоглазия».
Вот варианты перевода слова «squint»
Имя существительное
косоглазие
взгляд искоса
щуриться
прищуриться
смотреть искоса
Глагол
косить глазами
прищуривать
смотреть украдкой
косоглазый
косой
Имя прилагательное
раскосый
Все эти: имена существительные, глагол и имя прилагательные извлечены со страницы переводчика. Как было, так и скопировал.

Зная, что боковые лепестки антенны так же приносят эхо-сигнал от цели, но уже со своего пеленга, что является, если не проклятием, то уж точно бичом, для радиометриста, я, не найдя лучшего варианта применения выражения «косоглазие» - информация со стороны, запустил выражение «боковые лепестки». А как там на самом деле….? Перефразируя известную фразу из фильма Карнавальная ночь: «… есть ли боковые лепестки у кевларовой антенны, нет ли боковых лепестков у кевларовой антенны, то мне, не известно…». Если у Вас, уважаемый БН181, есть свой вариант перевода вышеупомянутой фразы, хотелось бы его услышать. Спасибо.

БН181> На фото №10 симпатично смотрится "бочонок" на надстройке. Типа, топливного бака для тех самых бензо-моторчиков, которые вращают антенны.

Шутка удалась. Конечно, очень похоже на бочонок. Предлагаю этот же бочонок, с другой стороны. Там, действительно, какое-то окошко имеется. Не иначе как смотровое окошко, для контроля за уровнем топлива.
Прикреплённые файлы:
 
   2121
Это сообщение редактировалось 12.07.2022 в 12:12
+
+2
-
edit
 

БН181

старожил
★★☆
bugor337> Вот эта фраза на английском языке: «It is much cleaner than the usual slotted waveguide (it has no squint angle), and it offers reduced magnetic signature», где
bugor337> Выражение «it has no squint angle» переведено как «У него нет угла косоглазия».
bugor337> Зная, что боковые лепестки антенны так же приносят эхо-сигнал от цели, ... я, не найдя лучшего варианта применения выражения «косоглазие» - информация со стороны, запустил выражение «боковые лепестки». А как там на самом деле….?

Термин "боковой лепесток" (диаграммы направленности антенны) вполне описывается выражением sidelobe.
Что касается "угла косоглазия", то это вполне точное описание явления. Речь идет об отклонении максимума диаграммы направленности антенны от оси антенны. Это может быть преднамеренным действием, а может носить нежелательный характер. В англоязычных руководствах и учебниках по радиолокации дается такой комментарий:
Squint angle is the angle between the beam axis and the tracking axis of a conical scan antenna or the face of an array.
В Вашем случае авторы могут иметь ввиду именно нежелательный эффект, который проявляется у АР при изменении длины волны (несущей частоты), но отсутствует у зеркальных антенны.
Прикреплённые файлы:
 
   11.011.0
+
-
edit
 

bugor337

опытный

bugor337> не найдя лучшего варианта запустил выражение «боковые лепестки».
БН181> нежелательный эффект отсутствует у зеркальных антенны.

Уважаемый БН181, благодарю за ликбез.
   2121
RU bugor337 #17.07.2022 20:07  @bugor337#05.03.2022 11:18
+
-
edit
 

bugor337

опытный

bugor337> Последняя замена РЛС на KNM Æger. Антенна РЛС«Decca-1226» осталась на месте, а антенна РЛС «Decca-D202» заменена на антенно-поворотноe устройство Scanner Unit Type 65100, а это РЛС «Decca-101».

Непрерывные исследования радаров на протяжении 50-х годов привели к созданию так называемой антенны «приемопередатчик вверх», которая используется в большинстве современных морских радаров. Все ранние радары (приемопередатчик внизу) имели отдельные антенну и приемопередатчик, соединенные полым прямоугольным медным каналом, называемым жестким волноводом. Выравнивание антенны или сканера на крыше рубки, прямо над приемопередатчиком, расположенным на несколько футов ниже в рубке, было утомительной работой. Установка волновода требовала, чтобы фланцы были припаяны на каждом конце и заканчивались точно на нужной длине. Построенный британцами Decca 101 стал чрезвычайно популярным радаром, в котором используется конструкция «приемопередатчик вверх», что устраняет необходимость в волноводе и перемещает приемопередатчик из рубки (помещения передатчика) в антенну. Хотя Decca 101 рекламировался как небольшой лодочный радар, для подъема блока сканера на монтажную платформу по-прежнему требовалось два человека. В последующем был создан радар Super 101 Mk 3. В нем была улучшена детализация изображения на ближнем расстоянии. Встроенная линза обеспечивала легкое чтения 9-ти дюймового изображения (Фото №1). Super 101 Mk 3 также имел электронное выравнивание курса, регулируемое усиление и помехи от моря, точную настройку с индикацией волшебным глазом, подсвечиваемый указатель относительного пеленга и автоматическую регулировку яркости. Включением ручного управление системой антидождь, помехи от дождя подавлялись. Сканер(Scanner Unit) тип 65100 для РЛС: как Decca 101, так и для Super 101 mk3 (Фото № 2 и №3), состоял из приемопередатчика, встроенного в обтекаемый корпус из стекловолокна, и вращающейся антенны, закрепленной на цапфе, установленной, на этом корпусе.
Такое расположение обеспечивало максимальную эффективность передачи и простоту установки. Щелевая волноводная антенна с центральным питанием имеет ширину луча по вертикали 30°, что предотвращает потерю сигнала при бортовой или килевой качке. Ширина горизонтального луча составляет 2,5° для максимального очерчивания цели. Антенна вращается со скоростью 30 об/мин, что позволяло обновлять информацию каждые 2 секунды.
 
   2121
RU bugor337 #21.07.2022 08:51  @bugor337#17.07.2022 20:07
+
-
edit
 

bugor337

опытный

Bugor337> Построенный британцами Decca 101 стал чрезвычайно популярным радаром.

Продолжая разговор о радарах сотой серии от Decca невозможно не упомянуть о РЛС Decca-110, -125, -150. Информации об этих радарах крайне мало, может я не там искал, но, что удалось найти, предлагаю в этом посте.

British Radars for Pleasure Boats, July 1972 Popular Electronics

Improved magnetron designs from Great Britain //  www.rfcafe.com
 

В последние годы производство радаров для малых судов
подразделениями Sperry Marine таких известных американских фирм-производителей электроники, как Bendix, RCA и других, прекращено.
Среди крупных компаний Raytheon остается единственным
"янки"-производителем радаров для яхтсменов.
Почти без предупреждения английские производители радаров
потихоньку поставляли свою продукцию в эту страну, чтобы заполнить образовавшуюся пустоту. Среди тех англосаксонских захватчиков, которые возглавили это наступление на американский рынок радаров, некоторые из крупнейших и наиболее диверсифицированных электронных компаний Англии, в том числе Decca Radar Ltd (Decca engineering) заняли свою долю рынка радаров в Северной Америке. Это стало необычным поворотом в развитии "электронного колониализма", в котором часто обвиняют американские электронные компании, то есть захвата ими, или значительного контроля над сегментами электронной промышленности Великобритании и других европейских стран после Второй мировой войны.

«Certain Marine Radar System From The United Kingdom» стр. А-48.
Decca 110, радар с мощностью передатчика 3 киловатта (кВт), сгруппирован с двумя радарами мощностью 7 киловатт. Decca 110 обычно поставляется с 48-дюймовой открытой антенной (4 фута) (36-дюймовая антенна (3 фута), указанная в прилагаемой таблице, является менее эффективным вариантом). Обычно верно то, что чем длиннее антенна, тем больше она способна концентрировать доступную мощность передатчика на целях.

Вырезка из неизвестного журнала.
РЛС Decca-150 является более мощной версией радара Decca-125, используя 4-х футовую антенну вместо 3-х футовой. Это обеспечивает ей более высокое разрешение, как по пеленгу, так и по дальности.

Wildife Hazards to Aircraft Confer and Training Workahop 1984 - стр. 126.
Судовая РЛС наблюдения Decca - 150 — это 3-сантиметровый радар мощностью 10 кВт, в котором блок приемопередатчика, будучи установленным в литом пластиковом корпусе, армированный стекловолокном, является частью узла антенно-поворотного устройства
Characteristic:
Marine radar Decca 150,
Frequency – 9380-9440 MHz (3cm; X-band);
10 kW Power;
Aerial Unit 1,22m (4ft);
23 prn Rotation;
Beam width:
Horiz. - 1,9°;
Vert. - 28°.
Display Unit 216 mm (8,5-inch)

MotorBoating - окт. 1981 – стр. 86 - Результат из Google Книги.
Радар Decca 125/150 с дальностью действия 48/96 миль. В Decca 125 так же используется передатчик мощностью 10 кВт. Модель 125 имеет дополнительный блок VP3, который устраняет другие радиолокационные помехи и увеличивает размер и яркость цели на 8,5-дюймовом экране (увеличенном до 12 дюймов).

MotorBoating - апр. 1980 – стр. 23 - Результат из Google Книги.
Два совершенно новых радара (125 и 150) имеют отмеченный наградами внешний вид Decca (см. ниже). Следует отметить, что под этим привлекательным, обтекаемым и прочным корпусом из стекловолокна находится второй корпус, выполненный из толстого литого алюминия, плотно герметизированный от проникновения влаги. Внешний корпус из стекловолокна также обеспечивает тепловую защиту внутреннего корпуса, увеличивая срок службы внутренней схемы. Дисплей представляет собой большой 8,5-дюймовый экран в корабельном стиле с подсветкой органов управления и диапазоном от ¼ мили до 48/96 миль. Эти радары очень высокой мощности (10 кВт) имеют компактный размер и бюджетную цену в пределах досягаемости коммерческих судов, , а также для многих яхт.
Прикреплённые файлы:
 
   2121
1 105 106 107 108 109 137

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru