bugor337> Сколько мучился с поиском радара «Sperry Mk-3».
О радаре Sperry Mk-IV Mk-VI.
До 1960 года Sperry и другие компании производители морских радаров, в основном, использовали параболические отражатели, а так же антенны типа "дот". Эти антенны были громоздкими, и создавали много неудобств в эксплуатации. Неоднократно предпринимались попытки уменьшить вес этих громоздких антенн, вес которых более чем в три раза превышал вес антенны, которую, в конце концов, удалось создать Sperry. Это была щелевая антенная решетка, которая состояла из прецизионно изготовленного полого металлического стержня, известного как волновод, с вырезанными по его длине прорезями, через которые излучается микроволновая электронная энергия. Было проведено много экспериментов, проб и ошибок в попытке создать успешный щелевой массив путем вырезание и тестирование количества щелей. В 1961 и 1962 годах продолжалась разработка щелевой решетки и тестирование количества щелевых массивов. Характеристики разработанной антенны значительно улучшились по сравнению с любой предыдущей морской антенной Sperry (Фото №3).
В этом месте, между 1960–м и 1963-м годами, хочу прервать изложение, и привести две выдержки из двух статей:
Выдержка из Википедии - «Дон» — навигационная радиолокационная станция (РЛС) корабельного базирования с антенным постом. Предназначалась для освещения навигационной обстановки и решения навигационных задач. РЛС, принята на вооружение в 1957 году»;.
Выдержка из статьи канд. воен.-морс. наук Г.С. Баскакова - «Корабельные навигационные РЛС». «В 1960 г. на снабжение ВМФ принимается навигационная РЛС «Дон», разработанная по заказу Министерства морского флота, которой стали вооружать надводные корабли ВМФ вместо РЛС «Нептун».
Это, я так, для информации, о нашем, в то время, отставании в технологиях. Объяснение данного действия см. пост от 12.10.2022 (11:58).
Осенью 1963 года была продемонстрированы пять диаграмм направленности антенн, с очень низким уровнем боковых лепестков. Методы получения матрицы, сравнимой с решеткой Sperry не были раскрыты в литературе по щелевым решеткам. Даже в 1969 году данных о щелевых антенных решетках, в литературе, считались скудными. Щелевая решетка, разработанная компанией Sperry представляла особую ценность для неё, поскольку она позволила ей произвести коммерческий радар Mark VI, и успешно продавать его.
В 1963 году был заключен контракт с Береговой охраной на военный радар, известный как AN/SPS-53, при разработке которого, компания Sperry использовала знания и данные, накопленные при разработке коммерческого радара Mark VI. Разработка щелевой антенной решетки велась в соответствии со спецификациями Береговой охраны, которые устанавливают стандарты производительности, ожидаемые от решетки.
Sperry Rand Corp. v. Electronic Concepts, Inc., 325 F. Supp. 1209 (E.D. Va. 1970) case opinion from the US District Court for the Eastern District of Virginia
// law.justia.com
AN/SPS-53
Радиолокационный комплекс AN/SPS-53A представлял собой, поисковый и навигационный радар X-диапазона, мощностью 35 кВт, с высоким разрешением работающий в диапазоне от 9345 до 9405 МГц и способный обнаруживать как надводные, так и низколетящие воздушные цели, на максимальной дальности до 32 миль. Радар доступен как в базовой модели, а так и в моделях от «A» до «M». Перечень основных узлов различных моделей РЛС AN/SPS-53 (серия) приведен в таблицах 10. 2. 2.
РЛС комплектуется 5-футовой (1520мм) волноводно-щелевой антенной тип AS-1652. Узел, содержащий излучающий элемент в виде свернутой решетки вращается со скоростью 15 оборотов в минуту, обеспечивая ширину диаграммы направленности антенны в вертикальной плоскости 20 градусов и в горизонтальной плоскости 1,6 градуса. Ширина луча в вертикальной плоскости обеспечивает достаточную возможность для удержания цели в плоскости ДН во время крена судна.
Установка работала от источника питания напряжением 115 Вольт и частотой 60 Герц.
Таблицах 10. 2. 2.
AN/SPS-53 (серия).Радарный комплекс, Основные блоки
Model (AN/SPS-) Antenna Type Pedestal Type
53 AS-1652/SPS-53 AB-861/SPS-53
53A AS-1652/SPS-53 AB-861/SPS-53
53B AS-1652/SPS-53 AB-861/SPS-53
53C AS-1652/SPS-53 AB-861/SPS-53
53H AS-1652/SPS-53 AB-861/SPS-53
53K AS-2321/SPS- AB-1104/SPS
53M AS-2321/SPS- AB-1103/SPS
AN/SPS-60
Это дальнейшее развитие поискового и навигационного радара AN/SPS-53.
В 1967 году радар достиг начальной эксплуатационной готовности. На некоторых кораблях он заменил AN/SPS-5. Более ранняя модель, AN/SPS-53, имела электронные лампы, а AN/SPS-60 - полупроводниковую схему. Основное различие между двумя типами РЛС заключалось в длине антенны: 5 футов (1520 мм) у AN/SPS-53, и 8 футов (2440 мм) у AN/SPS-60. Данный тип РЛС, долгое время находился в эксплуатации на кораблях вспомогательного флота, таких как корабли быстрой поддержки Sacramento и Wichita.
Примечание: На фото №3 и №4 представлены антенны РЛС, скорее всего тип AS-1652/SPS-53. А вот, РЛС ли это РЛС SPS-53, или SPS-60, у меня информации нет. Моя цель была, найти антенну РЛС Sperry
Mk-IV MkVI.
Примечание. В связи с ошибкой допущенной мною ошибкой, подпись под фото №1, следует: вместо Mk-IV, читать Mk-VI.