Учебно-тренировочный и истребительный самолет Vought VE-7 Bluebird
Vought VE-7 был широко принят на вооружение в нескольких вариантах для ВМС США и Корпуса морской пехоты (VS-7S). Первоначально принятый на вооружение в качестве учебно-тренировочного самолета, он стал первым истребителем военно-морского флота/ корпуса морской пехоты, а в 1922 году - первым самолетом USN, приземлившимся на авианосец.
Для армии США характеристики VE-7 были намного лучше, чем обычно для тренажера, и армия заказала 1000 единиц улучшенной конструкции под названием VE-8. Однако контракт был расторгнут в связи с окончанием войны. Более поздняя версия VE-9 была идентична, за исключением 180-сильного двигателя версии Wright-Hispano E-3.
Компания Lewis & Vought выпустила это первоначальное предложение в качестве 2-местного тренажера для армии Соединенных Штатов. Во время испытаний и использования в армии бригадный генерал Билли Митчелл положительно отозвался о летных способностях самолета, оценив их как хорошие или даже лучше, чем у любых современных истребителей того времени. В качестве силовой установки был выбран двигатель Wright Hispano-Suiza, обозначенный как HS-8A. При степени сжатия от 4,7 до 5,3 шведский инженер Марк Биркигт увеличил выходную мощность до 180 лошадиных сил (132 кВт) при 2100 оборотах в минуту. В конечном итоге было произведено 49 800 таких двигателей, которые вошли в историю как один из лучших двигателей своего типа. [Двигатели Wright-Hispano также приводили в действие легендарные французские истребители-бипланы SPAD.]
Военно-морской флот с самого начала заинтересовался конструкцией Lewis & Vought, получив первую машину в мае 1920 года. Вскоре последовали заказы на серийное производство, и спрос оказался выше, чем была способна молодая организация Vought, поэтому образцы были построены Военно-морским авиационным заводом. Всего было построено 128 VE-7.
ВАРИАНТЫ ИСПОЛНЕНИЯ:
VE-7 (1918) - 14 построено для ВВС армии США; 39 построено для ВМС США; (один из двух известных, построен на Маккук Филд. Как сообщается, еще четыре были построены компанией Springfield Company.)
VE-7F (1921) - 29 построенных для ВМС США.
VE-7G (1921) - один переделан из VE-7 для Корпуса морской пехоты США, 23 переделаны из VE-7 для ВМС США.
VE-7GF (1921) - Один переделанный из VE-7
VE-7H (1924) - Девять гидросамолетов наблюдения, построенных для ВМС США.
VE-7S (1925) - Один переделанный из VE-7
VE-7SF (1925) - 11, построенных для ВМС США.
VE-7SH - Один VE-7SF, переделанный в гидросамолет.
VE-8 (1918) - Четыре заказаны армией США 11 октября 1918 года; два были отменены; установлен двигатель Wright-Hispano H мощностью 340 л.с., две пушки Vickers, размах крыла уменьшен до 31 фута (9,4 м), площадь крыла увеличена до 307 кв. футов (28,5 м2), укорочен до 21 фут 4 дюйма (6,50 м), скорость увеличилась до 140 миль в час (230 км/ч), вес с грузом увеличился до 2435 фунтов (1104 кг).
VE-9 (1921) - Два переделанных из VE-7 для армии США; скорость увеличена до 119 миль в час (192 км/ч), служебный потолок увеличен до 18 840 футов (5740 м).
VE-9 (1927) - 22 построенных для армии США, 17 построенных для ВМС США. (Армия США использовала то же обозначение, что и ВМС США).
VE-9H (1927) - Четыре невооруженных наблюдательных поплавковых гидросамолета, построенных для линкоров ВМС США, с измененными вертикальными оперениями для улучшения катапультирования и устойчивости на воде.
VE-9W - отменено.
VE-7 оснащали первые две истребительные эскадрильи военно-морского флота VF-1 и VF-2. Самолет VE-7, пилотируемый лейтенантом Вирджилом К. Гриффином, вошел в историю 17 октября 1922 года, когда он взлетел с палубы недавно введенного в строй авианосца USS Langley. VE-7 были фронтовыми истребителями ВМС в течение нескольких лет, причем три из них все еще были приписаны к USS Langley в 1927 году - выведены в отставку в 1928 году.
Технические характеристики:
Экипаж: двое
Длина: 24 фута 5,375 дюйма (7,45 м)
Размах крыльев: 34 фута 4 дюйма (10,47 м)
Высота: 8 футов 7,5 дюйма (2,63 м)
Площадь крыла: 284,5 кв. футов (26,43 м2)
Аэродинамический профиль: RAF-15[6]
Вес пустого: 1392 фунта (631 кг)
Вес брутто: 1,937 фунтов (879 кг)
Силовая установка: 1 = Wright-Hispano E-3 V8 с жидкостным охлаждением, 180 л.с. (134 кВт)
Пропеллеры: 2-лопастный деревянный пропеллер фиксированного шага диаметром 8 футов 8 дюймов (2,64 м)
Представление
Максимальная скорость: 106 миль/ч (171 км/ч, 92 кн)
Дальность: 290 миль (467 км, 250 миль)
Эксплуатационный потолок: 15 000 футов (4600 м)
Скороподъемность: 738 футов/мин (3,75 м/с)
Вооружение
Оружие: 1 пулемет Виккерса калибра 7,62 мм калибра 30 дюймов, синхронизированный для стрельбы через винт.
Это сообщение редактировалось 14.07.2022 в 00:51