Истребители Thomas-Morse MB-3
Thomas-Morse MB-3 был построен в соответствии с требованиями армии США и оснащался двигателем Wright-Hispano H мощностью 300 л.с. (220 кВт) с водяным охлаждением, изготовленным по лицензии Hispano-Suiza 8. С прибытием улучшенных MB-3A и инвентаризации других истребителей армия передала одиннадцать (11) самолетов (A6060 - A6070) Корпусу морской пехоты.
Самолеты были приписаны к Третьей авиационной эскадрилье морской пехоты, полету "F", хотя и были переданы из армии в плохом состоянии и почти непригодны для полетов. [Веская причина избавиться от них...!]. Переданные на авиабазе Герстнер в Луизиане, самолеты были отправлены в Норфолк, штат Вирджиния, а затем в MCAS Quantico. По мнению одного пилота морской пехоты, самолеты были "быстрыми, хитрыми и чертовски утомительными в полете".
MB-3 представлял собой одноместный двухсекционный биплан аналогичной компоновки SPAD XIII, который он должен был заменить. Он был изготовлен из дерева и ткани с фиксированным обычным шасси. Силовой установкой был ожидаемый двигатель Wright-Hispano V-8 с водяным охлаждением, приводящий в движение двухлопастный пропеллер и охлаждаемый радиатором, установленным на центральной части верхнего крыла. Пилот сидел в открытой кабине под вырезом в верхнем крыле, а перед пилотом были установлены два пулемета Marlin калибра 0,30 дюйма.
Армия США также передала одиночный самолет Thomas-Morse MB-7, который никогда не использовался в качестве истребителя, а как экспериментальный и универсальный "хакерский" самолет. Согласно одному источнику, хорошей новостью было то, что не было никаких ближайших врагов, с которыми нужно было бороться!
И модифицированная версия MB-3, MB-3A, которая включала в себя ряд изменений, разработанных армией США в результате испытаний на McCook Field, включая более прочную конструкцию и замену радиатора, установленного на крыле, на радиаторы с каждой стороны фюзеляжа на одной линии с кабиной пилота.
Корпус морской пехоты получил свои MB-3 в феврале–марте 1922 года, но этот тип был непопулярен среди морских пехотинцев, был снят с эксплуатации в июле того же года и продан обратно армии для использования в качестве тренажеров MB-3M.
Объединенные истребительные силы ВМС и корпуса морской пехоты к середине 1922 года состояли из одиннадцати MB-3, одного MB-7, двух Fokker D.VII и двух двухместных учебно-тренировочных самолетов Fokker C-1, а также двух Curtiss 18T.
Хорошей новостью было то, что не было никаких ближайших врагов, с которыми нужно было бороться!
Технические характеристики:
Экипаж: Один
Длина: 20 футов 0 дюймов (6,10 м)
Размах крыльев: 26 футов 0 дюймов (7,92 м)
Высота: 8 футов 7 дюймов (2,59 м)
Площадь крыла: 229 кв. футов (21,28 м2)
Вес пустого: 1716 фунтов (778 кг)
Вес брутто: 2,539 фунтов (1,151 кг)
Силовая установка: 1 × поршневой двигатель Wright H V-8 мощностью 300 л.с. (217 кВт)
Представление:
Максимальная скорость: 141 миль/ч (228 км/ч, 123 кн) на уровне моря
Крейсерская скорость: 125 миль/ч (201 км/ч, 109 кн)
Выносливость: 2,25 часа
Служебный потолок: 19 500 футов (5945 м)
Скороподъемность: 1235 футов/мин (6,3 м/с)
Вооружение:
Оружие: [25]
2 × стационарные пулеметы с прямой стрельбой 0,30 дюйма (7,62 мм) или
пулеметы 1 × 0,30 дюйма и 1 × 0,50 дюйма (12,7 мм) или
2 × фиксированные 0,50-дюймовые пулеметы с прямой стрельбой