xab> Но если тебе так хочется примеров с нашим участием, то пожалуйста, эскадра Рождественского, одной из проблем которой был перегруз углем, или бой у мыса Сарыч про который ты же мне доказывал, что это победа Гербена, потому что он обладая преимуществом в скорости сумел разорвать дистанцию.
xab> Или это другое?
Главной проблемой 2-ой Тихоокеанской эскадры был сам Рожественский, остальное - вторично.
Нужно понимать, как определяли максимальную скорость в доракетную эпоху.
У кого скорость больше, тот и диктует дистанцию артиллерийского боя и , естественно, сваливает, когда видит что дело плохо.
Но скорость кубическая парабола от мощности! Мощность растёт неимоверно- скорость слегка .
Выбор между бронированием и скоростью - известные компромисс - «договорного» кораблестроения 20-30-х. Когда на договора наплевали появились монстры вроде «Ямато», «Айова», причём американцы ещё заморачивались Панамским каналом, а японцы практически ничем!
xab> xab>> Туда же войну на Тихом океане, когда японцы не могли доставить нефть, и избинение немецких эсминцев, оставшихся без топлива, в Нарвике, и арктические конвои оставашие без кораблей сопровождения, потому, что те не могли заправится в условиях штормового моря и сваливали по остатку топлива.
А там были альтернативы?
WWWW>> Расстреляет корабль с ЯЭУ весь боезапас и отправиться не на дно а в кругосветное путешествие?
xab> И отправится на базу за новым боекомплектом
Верится с трудом.
xab> Полно примеров, когда корабли, расстреляв весь боезапас успешно выходили из боя.
И, собственно, что? Если скорость позволяла - выходили.
xab> А вот корабль без топлива на дно отправляется ГАРАНТИРОВАННО.
Ну не помню примеров. Чтобы прямо в море такое случилось.
WWWW>> Т.е вся проблема автономности сводится к топливу? Боезапас, провизия и т.д. они из реактора выскакивают?
xab> Совершенно идиотский подход - если мы не можем решить одну проблему, то и другие не надо решать
xab> При таком подходе и флот нахрен не нужен.
xab> И случаи гибели кораблей в бою из-за отсутствия провианта в современной истории мне не известны.
Ну мы решим проблему автономности по запасам топлива, кстати, если у нас на борту есть вертолет(ы) то его от атомного котла не заправишь. И что?
xab> xab>> Американцы авианосцы по 100 000 тон строят не потому, что им так хочется такие огромные корабли строить, а потому, что меньше не получается.
WWWW>> Потому что они считают такие корабли ОПТИМАЛЬНЫМИ.
xab> А для корабля океанской зоны класса эсминец оптимальным является около 10000 тон.
xab> А Зумвальт и 055 уже сильно перешагнули этот рубеж.
Зумавальт - вообще выкидыш совершенно конкретного времени (которое закончилось).
055 - где-то 12000 и что?