[image]

Судовые и корабельные радиолокационные станции (РЛС)

 
1 109 110 111 112 113 136
+
+1
-
edit
 

info

аксакал
★☆
bugor337> Ан, может! Сразу хочу оговориться, что к уважаемому info, у меня претензий НЕТ
Начните с того,что гляньте,кто составитель справочника :)

Справочники по рыболовным судам составлялись Гипрорыбфоотом. Сидит девочка и вносит данные и т п,а в конце вклеен листик с перечнем опечаток


Справочники по судам ММФ составлялись на основе данных КБ каждого пароходства
т е в КБ была карточна на каждое судно и с нее брались данные

В Регистровых книгах тоже полно опечаток,которые исправлялись отдельным изданием

В МРХ в справочники вносились данные головного судна серии,В ММФ данные каждого судна
   106.0.0.0106.0.0.0
Это сообщение редактировалось 28.10.2022 в 09:50

Mitry

аксакал
★★
bugor337>> Ан, может! Сразу хочу оговориться, что к уважаемому info, у меня претензий НЕТ
info> Начните с того,что гляньте,кто составитель справочника :)
info> Справочники по рыболовным судам составлялись Гипрорыбфоотом. Сидит девочка и вносит данные и т п,а в конце вклеен листик с перечнем опечаток
info> Справочники по судам ММФ составлялись на основе данных КБ каждого пароходства

В отличии от ММФ, в МРХ ответственным по проектированию и строительство отраслевых судов был именно Гипрорыбфлот. Каждый проект, его изменения и все решения КБ и верфей, выполняющих заказы МРХ, в обязательном порядке согласовывались с ГРФ. По каждому зав.№ имелась не карточка, целая папка с документами и перепиской, в которую вносились изменения не только при строительстве, но и в течении всего срока жизни судна (последняя часть весьма неаккуратно...). И действительно "девочка", а в реальности была дама-конструктор при подготовке справочников брала данные из архива организации. Ошибки-описки могут быть при любой бумажной работе...
   106.0106.0

info

аксакал
★☆
Mitry> В отличии от ММФ, в МРХ ответственным по проектированию и строительство отраслевых судов был именно Гипрорыбфлот.

Гипрорыблот был Клайпеде и моя жена была распределена туда. Я немного вкурсе.

Мы говорим не о папке с документами,которые были в КБ пароходства на каждое судно,а о справочниках. МРХ таких справочников не выпускало. Только данные по головному проекту на основании данных головного института

А в ММФ в справочники вносились отличия,которые брались не с головного института,а в КБ каждого п-ва


Mitry> Ошибки-описки могут быть при любой бумажной работе...

Это да,но главное их исправить.
   106.0.0.0106.0.0.0

sam7

администратор
★★★★★
info> Гипрорыблот был Клайпеде и моя жена была распределена туда. Я немного вкурсе.
info> Мы говорим не о папке с документами,которые были в КБ пароходства на каждое судно,а о справочниках. МРХ таких справочников не выпускало.

Начнём с Клайпеды :)
 
   106.0106.0

info

аксакал
★☆
sam7> Начнём с Клайпеды :)

Вам фоткнуть справочник ММФ,куда внесена вся серия и отличия по судам?


Еще раз,в справочники МРХ вносились головные суда поекта


То,что вы разместили Ленинград-это издательство Транспорт,не более
   106.0.0.0106.0.0.0

sam7

администратор
★★★★★
info> То,что вы разместили Ленинград-это издательство Транспорт,не более

Первые два справочника - Клайпеда, а не Ленинград.

info> Гипрорыблот был Клайпеде и моя жена была распределена туда. Я немного вкурсе.

info> МРХ таких справочников не выпускало.

Я привёл примеры 4-х таких справочников.

Выкручивайтесь дальше, это не имеет значения, все всё видят.
   106.0106.0

info

аксакал
★☆
9sam7> Я привёл примеры 4-х таких справочников.
sam7> Выкручивайтесь дальше, это не имеет значения, все всё видят.
Ага.конечно :) :)
МРХ выпускало справочник без перечня судов серии. Об этом и нарисано выше. Вы вырвали фразу.не дочитав до конца и исказив смысл.
Зачем?

Приведите мне не заглавие,а страницу такого справочника МРХ :)
Где описана,к примеру,вся серия БМРТ типа Маяковский :) жду )



Пусть все видят :)


Что вы вообще сказать хотели?


Зы у меня все эти справочники есть в наличии и я вижу не только обложки,а то,что туда внесено )

Вы так спешили меня в чем то "уличить" что не заметили главного - Справочник ТИПОВЫХ судов МРХ

Т е проект - описание проекта.о чем и было написано выше.

А справочник ММФ я привел.
МРХ таких не выпускала.только головные.
Прикреплённые файлы:
20221028_122520.jpg (скачать) [4032x3024, 4 МБ]
 
20221028_122543.jpg (скачать) [4032x3024, 4,1 МБ]
 
 
   99.0.4844.8899.0.4844.88
Это сообщение редактировалось 28.10.2022 в 14:05

bugor337

опытный

info>
Mitry>
sam7>

Уважаемые коллеги, info, Mitry, sam7, сразу хочу выразить всем участникам дискуссии огромную благодарность, Вы, сами того не подозревая, вступив в полемику между собой, дали мне возможность, как бы, заглянуть на ту кухню где варится всё это справочное варево.

Info> Начните с того, что гляньте, кто составитель справочника

Уважаемый info, зачем искать составителя справочника? Я, просто, захотел обратить внимание, так сказать общественности, на то, что даже в такой серьёзной литературе как справочная, могут быть ошибки. И тогда, кому верить?

Info>а в конце вклеен листик с перечнем опечаток

Не у каждого имеется возможность заглянуть в конец издания, где вклеен это листик. Поэтому, как говорится: «Что вижу, то и пою».

Info>В Регистровых книгах тоже полно опечаток, которые исправлялись отдельным изданием

Я понимаю, не ошибается только тот, кто ничего не делает, однако….?!

И по ходу вопрос, как Вы умудрились впихнуть в пост два фото по 4Мб каждый, и это при том, что при отправлении поста висит предупреждение, что общий объём отправляемых фото не должен превышать 4Мб?
   2121
+
+2
-
edit
 

info

аксакал
★☆
bugor337> И по ходу вопрос, как Вы умудрились впихнуть в пост два фото по 4Мб каждый, и это при том, что при отправлении поста висит предупреждение, что общий объём отправляемых фото не должен превышать 4Мб?

Вам подарок

Антенна РЛС Нептун на брошенном тх Петродворец

Даже в редуктор можно заглянуть :)
Прикреплённые файлы:
 
   107.0.0.0107.0.0.0
+
+2
-
edit
 

info

аксакал
★☆
bugor337> Уважаемый info,

Вот на основании каких данных
Составлялись справочники в ММФ

Каждое пароходство давало данные на каждое судно

В МРХ в справочники вносились только данные головного судна проекта
Прикреплённые файлы:
20221029_101904.jpg (скачать) [1164x3617, 1,6 МБ]
 
 
   99.0.4844.8899.0.4844.88
+
+1
-
edit
 

parohod

старожил
★★☆
info> МРХ выпускало справочник без перечня судов серии. Об этом и нарисано выше. Вы вырвали фразу.не дочитав до конца и исказив смысл.

отдельно МРХ выпускало Алфавитные перечни самоходных судов. Кстати, жуткая редкость. Были еще реестры судов по объеденениям

info> МРХ таких не выпускала.только головные.

не обязательно головные. В справочниках МРХ как правило указывалось для какого именно судна ТТХ приведены, причем далеко не всегда головного
   99

+
+1
-
edit
 

info

аксакал
★☆
parohod> отдельно МРХ выпускало Алфавитные перечни самоходных судов. Кстати, жуткая редкость.

Выпускались и в ММФ такие раз в пару лет,с кучей дополнений каждый квартал - список позывных
Судов ММФ,там был и алфавитный список.

И в МРФ такой был




parohod> не обязательно головные. В справочниках МРХ как правило указывалось для какого именно судна ТТХ приведены, причем далеко не всегда головного
Не суть. Вся серия и отличия не перечислялись
   107.0.0.0107.0.0.0

Mitry

аксакал
★★
info> Гипрорыблот был Клайпеде и моя жена была распределена туда. Я немного вкурсе.
Немного не так. В Клайпеде было одно из отделений Гипрорыбфлота (или филиалов - сейчас не помню), а сам Гипрорыбфлот был в Ленинграде (позже - С-Петербурге). Его функции и штат сотрудников были на порядок больше чем в филиалах. Здание было рядом с Асторией и Исаакиевским собором... Собственно из-за здания его и уморили...
   11.011.0

info

аксакал
★☆
info>> Гипрорыблот был Клайпеде и моя жена была распределена туда. Я немного вкурсе.
Mitry> Немного не так. В Клайпеде было одно из отделений Гипрорыбфлота (или филиалов - сейчас не помню)

В Клайпеде еще был ЦПКБ с гол.офисом в Риге

Почему справочники составляли в Клайпедском отделении-я не знаю.

Приятельница жены занималась остойчивостью в Гипре в Клайпеде.

Архив пропал,а литературы там было много
   107.0.0.0107.0.0.0

Mitry

аксакал
★★
info> В Клайпеде еще был ЦПКБ с гол.офисом в Риге
Если имеется в виду ЦПТКБ "Запрыбы", то главное предприятие - КБ и опытный завод были в Риге (я у них регулярно бывал), а в Клайпеде, Калининграде... были их отделения-филиалы...
   11.011.0

info

аксакал
★☆
info>> В Клайпеде еще был ЦПКБ с гол.офисом в Риге
Mitry> Если имеется в виду ЦПТКБ "Запрыбы", то главное предприятие - КБ и опытный завод были в Риге (я у них регулярно бывал), а в Клайпеде, Калининграде... были их отделения-филиалы...

Я систему МРХ не очень знаю. У нас был ЦНИИМФ в Питере. КБ пароходства,да Регистр
Пароходство ничего не издавало
   107.0.0.0107.0.0.0
+
+1
-
edit
 

Mitry

аксакал
★★
Что бы закруглить тему)) - последний справочник Гипрорыбфлота...
Прикреплённые файлы:
IMG-20221029-WA0013.jpeg (скачать) [2304x4096, 1,46 МБ]
 
IMG-20221029-WA0015.jpeg (скачать) [2304x4096, 1,11 МБ]
 
 
   11.011.0
+
+1
-
edit
 

Mitry

аксакал
★★
Mitry> Что бы закруглить тему)) - последний справочник Гипрорыбфлота...
и еще - абзац из введения:
Прикреплённые файлы:
 
   11.011.0

info

аксакал
★☆
Mitry>> Что бы закруглить тему)) - последний справочник Гипрорыбфлота...
Mitry> и еще - абзац из введения:

Может и сканы есть? :D
   107.0.0.0107.0.0.0
RU bugor337 #30.10.2022 21:14  @bugor337#29.10.2022 10:06
+
-
edit
 

bugor337

опытный

Уважаемы коллеги! На сайте "Проект 394, тип Маяковский – Водный транспорт", нашел несколько судов, БМРТ, и там написано - проект 393 тип Маяковский, однако, на фото эти суда несколько разнятся.
На БМРТ «Станюкович» антенна РЛС «Створ на площадке на середине мачты, а антенна РЛС «Дон» на площадке на топе мачты (Фото №1).
На БМРТ «Короленко» антенна РЛС «Створ» на площадке на середине мачты, а антенна РЛС «Дон» на опоре на палубе ходового мостика, с левого борта (Фото №2)
Прошу подсказать, это один и тот же проект, или это два разных проекта?
 
   2121
+
+1
-
edit
 

info

аксакал
★☆
bugor337> Уважаемы коллеги! На сайте "Проект 394, тип Маяковский – Водный транспорт", нашел несколько судов, БМРТ, и там написано - проект 393 тип Маяковский, однако, на фото эти суда несколько разнятся.


Пр 393 китобойцы тип Мирный
БМРТ тип Маяковский пр.394


На фото совершенно одинаковые суда. Установка антенны в разных местах-не конструктивное отличие
   107.0.0.0107.0.0.0

Korner

втянувшийся

info> Приятельница жены занималась остойчивостью в Гипре в Клайпеде.
info> Архив пропал,а литературы там было много

Кое что осталось ... :)
Прикреплённые файлы:
 
   106.0106.0

bugor337

опытный

info> Пр 393 китобойцы тип Мирный

Да, конечно, тут я дал маху. До этого много лазил по китобойцам. искал фото с смой ранней РЛС "Дон" в комплектации с волноводно-щелевой антенной. Вот и бахнул машинально.

info> БМРТ тип Маяковский пр.394

Да, конечно!

info> На фото совершенно одинаковые суда.

Благодарю!
   2121
RU bugor337 #31.10.2022 10:43  @bugor337#23.10.2022 11:30
+
-
edit
 

bugor337

опытный

info>> Лично я,Дон встречал только со щелевой антенной,даже на судах,где Дон был установлен в начале 60х
bugor337> Сейчас вопрос стоит так: у кого-то, есть доказательства более ранней установки РЛС «Дон» на судах ММФ СССР с волноводно-щелевой антенной, то прошу показать. Лучше всего если это будет фото, и желательно, с написанием даты на самом фото, 1960-й, 1959, 1958-й годы.

В поисках ответа на заданный самому себе вопрос: «Так все-таки, когда РЛС «Дон» в комплектации с волноводно-щелевой антенной появилась на судах»? В этих поисках наткнулся на сайт, под названием АЗЧЕРРЫБА. Из серии «КАПИТАНЫ РЫБНОГО ХОЗЯЙСТВА СССР» http://fishkamchatka.ru/.../c99/c99cafd258410031162c380f5f0cab3f.pdf (Ссылка на «АЗЧЕРРЫБА»)
В этом издании представлена, в сжатом виде, история важнейших этапов становления и развития океанического рыболовства Азово-Черноморского бассейна, основных рыбодобывающих, китобойных и транспортных флотов Одессы, Керчи и Севастополя. Что меня заинтересовало в этом издании, не знаю, но полистав страницы, в разделе II «Арена научных изысканий – мировой океан», на стр. 24, нашел фото, подписанное следующим текстом: «БМРТ «Жуковский» прибыл из Атлантики после научно-промыслового рейса с хорошими результатами. Встреча в порту Керчь. 1959 год». Ну и, что? Прибыл БМРТ «Жуковский» из рейса в Атлантику, и прибыл. Народ толпой встречает судно. И тут я вижу, то, во что не мог поверить своим глазам. На надстройке, на палубе ходового мостика с правого борта, на невысокой опоре, и на площадке мачты, БМРТ «Жуковский», стояли…, и кто бы мог подумать – два антенных поста радиолокационной станции «ДОН», с волноводно-щелевой антенной (фото №1). Это было нечто! Я, до вечера, не мог прийти в себя, раз за разом заглядывая на страницу с фото о прибытии БМРТ «Жуковский» в Керчь. Это же надо! Сколько сил потрачено на разбирательства:
- о подтверждении собственных сомнений, об ошибочности информации от тов. Баскакова о комплектовании РЛС «Дон», только волноводно-щелевой антенной;
- об изменении собственного мнения, что параболической антенной «с лопухами» комплектуется только РЛС «Нептун-М».
- о том, что так уж верны были данные из ТТХ кораблей ВМФ и судов, в которых значилась РЛС «Дон», а антенна этой РЛС была параболическая «с лопухами».
- и, верно ли, что в СССР волноводно-щелевая антенна была создана, практически в то же время, что и на некоторых западных фирмах? Даже зачеркивал, и переписывал ранее написанные тексты, в некоторых постах.
А тут бац - и все ответы перед тобой. Вот оно фото судна с антеннами РЛС «Дон», и дата прибытия атлантической экспедиции домой. Мне очень уж не хотелось верить, что моя точка зрения, о том, что изначально РЛС «Дон» комплектовалась только волноводно-щелевой антенной, вот так сразу, у меня на глазах, стала ошибочной. На другой день, немного упокоившись, я начал размышлять. В документе, где была размещено фото, сразившее меня, о самом БМРТ «Жуковский», была лишь одна строка: «с 1958 начались научно-экспериментальные рейсы БМРТ «Жуковский», БМРТ Севрыбы и Азчеррыбы». Далее, я вспомнил, что экспедиция прибыла в Керчь в феврале 1959 года. А на фото – музыканты в рубашках и фуражках с белыми чехлами. Ну, явная лажа. Пришло небольшое успокоение. Знаю массу примеров, когда к тексту, лепят любое, попавшее под руку фото, не разбираясь, совпадает ли оно с контекстом. Судно совершило 28 рейсов, и его могли хотя бы один раз встречать в летнее время. Пришло успокоение, проблема решена, волноваться нечего, все остается, как и было. Волноводно-щелевой антенной РЛС «Дон» НЕ комплектовалась вплоть до, ну скажем так 1961 года. Однако, за название БМРТ «Жуковский», зацепился. Решил посмотреть, что это за птица такая. Набираю на поисковике: «бмрт жуковский пр.394», и вот он сайт - «Проект 394, тип Маяковский – Водный транспорт».
Жуковский – Проект 394, тип Маяковский — Водный транспорт (Ссылка на сайт «Жуковский – пр.394,ти Маяковский – Водный транспорт»)
Открываю, кликаю строку - Жуковский, и вижу 20 современных фото, судна, но уже как учебно-тренировочное. И лишь в самом конце, пролистав все 20 фото, натыкаюсь на два фото: одно от 1961 года, с антенной РЛС «Дон» в комплектации с волноводно-щелевой антенной, а другое….., и тут я снова получаю удар под дых. На, фото (Фото №2), подписанное – «1959 год (примерно)», я увидел БМРТ «Жуковский» у причала, и на причале толпа народу, в зимней одежде. Но, самое неприятное - я увидел три антенны. В самой верхней угадывалась (и в этом сомнения не было) антенна РЛС «Створ». А вот две антенны, которые располагались ниже: одна на площадке, на мачте, ниже антенны РЛС «Створ», а другая, на невысокой опоре, установленной на палубе ходового мостика, с правого борта. В этих антеннах, даже при очень слабой смотрибельности фото, явно просматривались «палки» волноводно-щелевых антенн. Все, круг замкнулся. Я увидел фото судна, с РЛС «Дон» в комплектации с волноводно-щелевой антенной, установленной ранее предполагаемого мною срока с 1961 года.
Подобные фото, как фото№1 и №2 я находил так же и на этом сайте:
28 августа большому рыболовному траулеру «Жуковский» исполняется 55 лет | ForPost и на этом:

Комментарии к судну Жуковский

Водный транспорт - фотографии речных и морских судов всего мира, база данных. //  fleetphoto.ru
 

и на этом:

Жуковский. Книги, фотоальбомы и периодические издания — Фото

Водный транспорт - фотографии речных и морских судов всего мира, база данных. //  fleetphoto.ru
 

Так, когда же, все-таки, была установлена антенна?
Экспедиция уходила в море 16 октября 1958 года, а это значит, что РЛС «Дон» в комплектации с волноводно-щелевой антенной была установлена на судне «Жуковский» несколько раньше. Насколько раньше? РЛС «Дон», в комплектации с волноводно-щелевой антенной, прошедшей государственные испытания в октябре 1957 года, могла быть установлена, на строящемся БМРТ «Жуковский», в промежутке между октябрем 1957 года, и 12 августа 1958 года, днем принятия судна с судостроительного завода.

Проложили дорогу в океан - Интересно! - Каталог статей - Сайт клуба путешественников "Акинак"

В этом году "Жуковский" - дважды юбиляр. 28 августа ему исполнилось 50 лет: в этот день полвека назад на судне был поднят Государственный Флаг СССР. А полтора месяца спустя, 16 октября 1958 года, в Атлантический океан вышла первая украинская научно-поисковая экспедиция в составе БМРТ "Жуковский", СРТ "Грот" и БЧС "Затвор". В годовщину подъема на "Жуковском" Государственного Флага в городе-герое Севастополе, где по сей день несет трудовую вахту корабль-ветеран, прошла традиционная встреча участников первого рейса и экспедиции. //  Дальше — akinak.ucoz.ru
 
 
   2121
RU bugor337 #31.10.2022 10:51  @bugor337#31.10.2022 10:43
+
-
edit
 

bugor337

опытный

bugor337> Сейчас вопрос стоит так: Если такая информация появится, я признаю себя профаном, извинюсь, и уйду из форума.

Слово не воробей - вылетит, не поймаешь! Что написано пером, не вырубишь топором. Сейчас, когда, не побоюсь этого слова, эпопея с антеннами к РЛС «Нептун-Дон», начавшаяся в 2014-м году, приходит к своему логическому завершению, могу сказать, что можно было: писать поменьше, а искать побольше. В этом случае можно было бы избежать дилеммы - бросать форум или нет. Да, я признаю, что был не прав в том, что основывался на свои умозаключения, опиравшиеся на, часто, противоречивую информацию, о времени начала комплектации волноводно-щелевой антенной радиолокационную станцию «Дон». Теперь же, для смягчения негативного впечатления от моего утверждения, что фото РЛС «Дон» с волноводно-щелевой антенной появится не ранее 1961 года, хочу привести свое видение того, как эта РЛС появилась на БМРТ «Жуковский».
В 1958 году, на судостроительном заводе в Николаев, были построены суда:
1. строит.№ 580 БМРТ «Маяковский», сдан 29.03.1958 г.
2. строит.№ 581 БМРТ «Лермонтов», сдан в мае 1958 г.
3. строит.№ 582 БМРТ «Грибоедов», сдан в июне 1958 г.
4. строит.№ 583 БМРТ «Радищев», сдан в 1958 г.
5. строит.№ 584 БМРТ «Жуковский», сдан в августе 1958 г.
6. строит.№ 587 БМРТ «Белинский», сдан 27.12.1958 г.
7. строит.№ 588 БМРТ «Чернышевский», сдан в декабре1958

Проект 394, тип Маяковский

Водный транспорт - фотографии речных и морских судов всего мира, база данных. //  fleetphoto.ru
 

Изначально, на судах устанавливались РЛС «Створ». Затем, в процессе эксплуатации, на судах начали устанавливать, принятую в октябре 1957 года, РЛС «Дон», в комплектации с параболической антенной (с лопухами). Предлагаю несколько фото судов, с установленными на них антеннами РЛС, взятых на сайте «Проект 394, тип Маяковский – Водный транспорт». Некоторые фото, из этого перечня, имеют дату съемки. Чтобы выровнять количественный состав судов, с их антеннами РЛС, взамен изъятых фото БМРТ «Лермонтов» и «Радищев, антенны РЛС которых, по непонятной причине, на фото из этого сайта, не просматриваются, в этот перечень добавлены три судна: «Крылов», «Тургенев», «Короленко», построенные уже в 1959 году.
Фото №3 - БМРТ «Маяковский» – РЛС Створ;
Фото №4 - БМРТ «Грибоедов» – РЛС Дон (парабола);
Фото №5 – БМРТ «Жуковский» - РЛС Створ, РЛС Дон (щелевая, фото от 1961 г.);
Фото №6 - БМРТ «Белинский» – РЛС Створ, РЛС Дон (парабола, фото от 1964 г;
Фото №7 - БМРТ «Чернышевский» РЛС Створ;
Фото №8 - БМРТ «Крылов» - РЛС Створ, РЛС Дон (парабола, фото от 1963 г.);
Фото №9 - БМРТ «Тургенев» РЛС Дон (парабола, фото от 1970 г.);
Фото №10 - БМРТ «Короленко» РЛС Створ, РЛС Дон (парабола).
Как видно из перечня, на всех судах, на первом месте значатся РЛС «Створ». Данные РЛС изначально планировались для установки на вышеперечисленные суда. Далее, на всех судах, кроме БМРТ «Маяковский» и «Чернышевский», опять-таки, видно на фото, стоят только РЛС «Створ». Возможно, фото сделаны незадолго после ввода в эксплуатацию, и очереди на установку новый РЛС «Дон» ещё не подошли.
 
   2121
1 109 110 111 112 113 136

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru