Дем> Нет
Дем> Строи отделения, взвода (роты) на машинах - Планконспект
Передвижение колоннами в боевой обстановке - это уже боевая подготовка. Поэтому и находятся эти рекомендации в боевом, а не строевом, уставе.
Дем> Все возможные варианты в учебнике привести невозможно
В военном деле - как в математике. Чтобы решать задачи, нужно знать назубок все типовые методы их решения. Тогда простые задачи решаются прямым применением этих методов, а решения сложных задач растут именно из этих типовых методов, сборником которых в нашем случае и является Боевой Устав. Так что не зная букваря, типовых рекомендаций из Устава, ты не сможешь адекватно разобраться с теми задачами, что встанут перед тобой, как командиром, на практике. На практике ты можешь эти типовые рекомендации из Устава изменить, или даже в чем то от них отступить. Но ответственность за свои решения несешь ты лично. И в случае чего ты должен аргументированно объяснить, своему командиру или трибуналу почему ты отступил от тех или иных требований устава. А для этого ты для начала должен их знать, и понимать почему они именно таковы и из каких соображений писались.
Дем> "Дистанции между автомобильными подразделениями и автомобилями назначаются в зависимости от скорости движения и условий обстановки и могут быть между ротами 2-3 км, между взводами 500-1000 м и между автомобилями 25-50 м" (ц) - и какая дистанция останется после торможения если впередиидущая машина взорвётся
Это для передвижения в мирной обстановке. В боевой интервалы увеличиваются до 100-150м. И где боевое охранение, которое по Уставу должно быть если колонна движется в условиях возможного боевого столкновения с противником?
Дем> Может оно и написано, но откуда в автороте вертолёты, охранение и разведка?
А это уже обязан предоставить вышестоящий командир, который решил приказать этой автороте выдвинуться с грузом по территории где могут быть засады противника. Придать этой автороте подразделение мотострелков для охраны, при необходимости организовать вертолетное сопровождение. Все это опять же есть в уставах которые данные командиры должны знать и их этому должны были учить.
То есть опять же не вижу во всех этих ситуациях ничего, в чем была бы виновата строевая подготовка.
Дем> Вот у тебя сотня бойцов со штатными автоматами и 75 грузовиков разных видов, и всё. И если очень повезёт - дадут в сопровождение БТР-другой, а остальное, извини, уже на фронт уехало.
Дем> Откажешься приказ исполнять?
Хотя бы выдвину БТРы вперед, в боевое охранение. Чтоб они в случае чего засаду влетели, а не основная колонна. И если командир этих БТРов окажется "шибко умным", типа тебя, то мне придется его расстрелять. Я и без него в курсе, что боевое охранение - это смертники. Но лучше пусть погибнут они чем основная колонна. Так жертв и вреда будет меньше. Поэтому и важно чтоб люди на войне исполняли приказы, даже если лично для них они с большой вероятностью гибельны. Так же как и отправка колонны снабжения без достаточного охранения может быть как следствием непрофессионализма вышестоящего командования, так и следствием знания и контроля ими обстановки что территория безопасна, а так же и отчаянной попыткой спасти положение, что все боевые подразделения связаны на фронте отражением наступления и им нужны боеприпасы, которая везет колонна. И либо эта колонна прорвется на фронт с теми силами, что есть, либо на фронте кончатся боеприпасы и тогда враг сомнет всех, и на фоне этого риск потерять колонну становится оправданным. Вы, как всего лишь командир автобата, не владеете обстановкой настолько, чтобы все это оценить: разведка докладывает не вам. Равно как не вам докладывают обстановку боевые подразделения. Вы можете только грамотно исполнять приказы вышестоящего командира теми силами, что он вам выделяет, и надеяться что этот командир знает что делает.
Дем> Ты не поверишь, но при нынешней насыщенности страны автомобилями редкий человек не умеет водить.
Ну так тем более тогда не стоит учить школьников водить автомобили. И так научатся.