[image]

ССР - системы спасения ракеты

Все о конструктиции систем спасения ракет
 
1 20 21 22 23 24 25 26
RU Брат-2 #10.05.2023 18:24  @apakhom#10.05.2023 10:09
+
-
edit
 

Брат-2

опытный

....
apakhom> Вполне здравая мысль: можно использовать, когда ракета в горизонт пошла (вместо выброса парашюта - все равно его оторвет).

Как-то сомнительна эффективность подобного тормоза. Предполагаю, что включение тормоза рационально осуществлять по радиоканалу. Впрочем, и на разгонном участке, в случае команды на выброс парашюта, надо выбросить первым тормоз, а через время парашют. Вот если увеличить площадь тормоза, к примеру, открывать крылышки, то тормозной парашют системы спасения! Крылышки на выпуск одноразовые, подпружиненные (при скорости меньший угол раскрытия), ограничение при раскрытии 90гр. Если достаточная площадь, то возможно снижение соплом в низ. Вот только при выбросе основного парашюта стропы могут зацепиться.
Прикреплённые файлы:
Тормоз.png (скачать) [577x401, 30 кБ]
 
 
   2323
RU Полтора акробата M&D #11.05.2023 19:00  @apakhom#10.05.2023 10:09
+
-
edit
 

Полтора акробата M&D
mihail66

аксакал

apakhom> В очередной рассылке от Apogee есть любопытная статья про "торможение ракеты" в полете. Чтоб не залетела выше положенного.
apakhom> Вполне здравая мысль: можно использовать, когда ракета в горизонт пошла (вместо выброса парашюта - все равно его оторвет).

Я когда эту конструкцию увидел, то был поражен конструктивным сходством с моей первой кострукцией для жесткой фиксации головной части. Так-же серва, и два радиальных засова. Только моя конструкция имела совершенно иную фунцию, и предназначалась для удержания парашютного отсека от самопроизвольного разделения. А вот чтобы использовать такую конструкцию с выдвижными парусами для торможения ракеты, мне бы даже в страшном сне не приснилось. А попроще, чё, никак нельзя было?
   112.0.0.0112.0.0.0

apakhom

втянувшийся

П.а.M.> Я когда эту конструкцию увидел, .... А попроще, чё, никак нельзя было?

это-ж студенты... курсовик, наверно.

Я как-то в ВИШ смотрел защиту одной команды - там спасение экзотическое было: вместо парашюта - "пропеллер с мотором", но не "снаружи", а внутри корпуса ракеты! и рули для управления.
   113.0.0.0113.0.0.0
RU Полтора акробата M&D #12.05.2023 09:34  @apakhom#12.05.2023 09:06
+
-
edit
 

Полтора акробата M&D
mihail66

аксакал

П.а.M.>> Я когда эту конструкцию увидел, .... А попроще, чё, никак нельзя было?
apakhom> это-ж студенты... курсовик, наверно.

А, блин!
Тогда моё им почтение, это же прекрасно.
   112.0.0.0112.0.0.0
+
-
edit
 

EG54

аксакал

Брат-2> ....
apakhom>> Вполне здравая мысль: можно использовать, когда ракета в горизонт пошла (вместо выброса парашюта - все равно его оторвет).
Брат-2> Как-то сомнительна эффективность подобного тормоза.

Сделай так, чтобы грузик с головы переместился в центр тяжести. Т.е уравновесить по ЦТ, после апогея. Ракета тогда будет падать плашмя. Тормозя всей боковой плоскостью. Лишний груз в виде раскрытых боковых площадей возить не придется.
   99
+
-
edit
 

Брат-2

опытный

EG54> Сделай так, чтобы грузик с головы переместился в центр тяжести. ...

Дожили, только языком трепать и остается. Что бы, в теории, ракета падала плашмя надо добиться, чтобы Ц.Т. был совмещен с Ц.Д. . На практике получал устойчивое падение плашмя, но при выпущенном тормозном парашюте.
   2323
+
-
edit
 

apakhom

втянувшийся

От Apogee сегодня статья про защиту парашюта от термических воздействий. Обзор вариантов.
Про СО2 - понравилось :)
   113.0113.0
+
+1
-
edit
 

apakhom

втянувшийся

Сегодня утро подарило кусочек хорошей погоды и я успел в это "окошко" запустить "новую" тридцать девятую.
Как обычно, в каждом запуске ставлю эксперимент. На сей раз "очередное новое" крепление шайбы М6 в качестве сопла. И "новый" алгоритм определения момента включения ССР.
Так как перешел на другой вариант поджигания петарды (теперь ее использую "как есть", поджиг идет штатно - через фитиль), то увеличилось время срабатывания. Дополнил программу куском включения ССР на этапе подъема - по замедлению скорости роста высоты.
Получилось!
 


(Время в десятых долях секунды. Первая (высокая) метка - команда на срабатывание, вторая - апогей, скачок давления - это срабатывание. Запаздывание - аж 1,4 сек!!! :) Но общий итог - вполне нормально)
   114.0114.0
+
+1
-
edit
 

Nec

втянувшийся

apakhom>... Дополнил программу куском включения ССР на этапе подъема - по замедлению скорости роста высоты.
apakhom> Получилось!
С самого начала использую алгоритм определения апогея по скорости полёта. Из текущей высоты вычитаю высоту секунду назад. Получаю скорость. Как только скорость меньше 5м/с - запускаем сср. То есть, чуть раньше апогея. После апогея скорость получается отрицательная. 5м/с получил экспериментальным путем, как самая оптимальная. Самое позднее срабатывание сср фиксировал на -2 м/с. За секунду до, скорость была 6 м/с. Самое позднее раскрытие парашюта фиксировал на скорости - 16 м/с. Видимо, купол долго наполнялся. Во всех приведённых случаях, приземление было штатное.
Вышибной из ЧП на лампочке от гирлянды. Срабатывает мгновенно. Но, чувствую, нужно уходить от него в сторону механики. Надоели переживания на счёт "чтобы не опалило парашют" и "правильно подобрать навеску")))
   116.0.0.0116.0.0.0
Это сообщение редактировалось 14.10.2023 в 16:15

EG54

аксакал

apakhom> Так как перешел на другой вариант поджигания петарды (теперь ее использую "как есть", поджиг идет штатно - через фитиль), то увеличилось время срабатывания. Дополнил программу куском включения ССР на этапе подъема - по замедлению скорости роста высоты.

Разреши вопрос по петардам. На снимке слева на основе спички, бороздка по головке , в бороздке нить нихром.провод. Сверху родной бах состав, без замедлителя.
Справа, все тоже, но на основе лампочки.
Схема поджига состоит из аккумулятора 3.7 в, механической кнопки ВКЛ имеющей сопротивление от 8 до 2 ом при включении. Лампочка в среднем показывает в пределах 12 ом. соединение последовательное. Срабатывание 100 процентное.
А вот со спичкой, при приблизительно таком же сопротивлении нити сразу баха не получается. Срабатывает с замедлением. Или не срабатывает.
Вопрос, как подходить в такой схеме к расчету сопротивления нити, чтобы был гарантированный быстрый бах.

Петарду потрошу до основания. Высыпаю дорожкой замедлитель, до момента появления алюминиевого по цвету состава. Из другой петарды пересыпаю в первую ее алюм. состав. Получается удвоенная петарда в одной. Так можно точно, повторяемо, подобрать силу баха. Открытый парашют не опаляет, по крайней мере в моем устройстве, когда края парашюта непроизвольно выбивались на пределы защитного колпачка.
Прикреплённые файлы:
IMG_6236.JPG (скачать) [3072x2304, 2,6 МБ]
 
 
   11
Это сообщение редактировалось 14.10.2023 в 19:51

apakhom

втянувшийся

EG54> Разреши вопрос по петардам.

У меня несколько иной подход "этому виду хобби" :)
Пытаюсь минимизировать "рукоприкладство", использовать комплектующие "как есть" с минимальным вмешательством в "готовые полуфабрикаты".
Сначала отказался от самодельщины с ЧП и лампочками.
Потом перестал потрошить петарду.
Сейчас прекратил попытки прокола петарды нихромовой проволочкой.
Все у меня очень подробно на сайте расписано и показано.

Сейчас нихром у меня всего 1 Ом. Обычный 18650 1500мА*ч вполне выдерживает такую нагрузку.
Коммутация полевиком с материнских плат (они стоят десятками вокруг проца в цепях вторичного питания).
Сопротивление открытого транзистора на несколько порядков ниже чем у твоего ВКЛ - поэтому проблем с срабатыванием нет. Конечно запаздывание огромное - надо открыть транзистор (у них емкость затвора огромная, так что время вполне осязаемое получается), потом раскалить холодный нихром (при этом еще и напряжение просаживается пока нить не разогреется и ее сопротивление не возрастет до "разумного"), потом (у меня) зажигается фитиль и ждем пока догорит до пороха и только потом - взрыв. Вот сейчас и в наземных тестах, и в полете удалось довести время до 1,4-1,5 сек. Борюсь с ним чисто программным способом :)

Можно порекомендовать "улучшить" плохой ВКЛ транзистором: затвор на землю 10к и выключателем на плюс питания; в цепи стока - нихромовую проволочку.
   115.0115.0

apakhom

втянувшийся

Nec> Надоели переживания на счёт "чтобы не опалило парашют" и "правильно подобрать навеску")))

Михаил предложил и я это использую: парашют находится в закрытом крышкой отсеке; при взрыве вышибного ракета разбирается и крышка на цепочке открывает отсек и вытягивает парашют.
(можно у меня глянуть устройство РП21 и РП39 - на сайте или youtube)

Nec> 5м/с получил экспериментальным путем, как самая оптимальная.

Спасибо за подсказку!
   115.0115.0

Nec

втянувшийся

apakhom> Михаил предложил и я это использую...
Я тоже использую конструкцию Михаила, за что ему огромное спасибо! Если речь идёт об отстреле лёгкого ГО, то это самый оптимальный вариант. Другое дело, если стоит задача располовинить ракету. С одной стороны тяжёлый мотор, с другой тяжёлая электроника. Посередине парашют. И момент инерции у каждой из половинок поболее, чем у лёгкого ГО. Тут у меня случались казусы. А соблазн затолкать электронику в голову очень велик. Во-первых, ЦТ уведем вверх, сэкономим на стабилизаторах и на Сх в целом. Во-вторых, можно идеально задействовать Gp антенну для ЛоРа. Тем более, что есть желание перейти на 868Мгц, где размер антенны позволит это сделать.
   116.0.0.0116.0.0.0
RU Полтора акробата M&D #15.10.2023 06:41  @Nec#15.10.2023 04:38
+
-
edit
 

Полтора акробата M&D
mihail66

аксакал

Nec> Я тоже использую конструкцию Михаила, за что ему огромное спасибо! Если речь идёт об отстреле лёгкого ГО, то это самый оптимальный вариант. Другое дело, если стоит задача располовинить ракету. С одной стороны тяжёлый мотор, с другой тяжёлая электроника. Посередине парашют. И момент инерции у каждой из половинок поболее, чем у лёгкого ГО. Тут у меня случались казусы. А соблазн затолкать электронику в голову очень велик. Во-первых, ЦТ уведем вверх, сэкономим на стабилизаторах и на Сх в целом. Во-вторых, можно идеально задействовать Gp антенну для ЛоРа. Тем более, что есть желание перейти на 868Мгц, где размер антенны позволит это сделать.

Момент инерции запросто решается подбором навески. И не надо забывать, что правильная ракета должна быть нагружена правильным балластом (конечно, если речь идет не о легких пукалках с маленьким моторчиком). И этот балласт (полезная нагрузка) должен располагаться около носовой части.
   117.0.0.0117.0.0.0

apakhom

втянувшийся

apakhom>> Михаил предложил и я это использую...
Nec> Другое дело, если стоит задача располовинить ракету. С одной стороны тяжёлый мотор, с другой тяжёлая электроника. Посередине парашют.

Как раз в 21 (масса ракеты до 2,5 кг) и 39 (пока 900 грамм) такая конструкция. Делю пополам. В голове у 39 электроника и вышибной. В хвосте - движок и парашют.
Одной петарды из "пулеметной ленты" вполне для разборки хватило. Но в полет отправил двойную петарду :)
Даже на видео слышно как бабахнуло.

Полетела ракета на Солнце
Первый запуск "тридцать девятой". Слабый двигатель. Отработка крепления сопла и алгоритма срабатывания системы спасения. Неплохо. Подробности будут тут http://www.mahis.ru/?p=9679
   115.0115.0
+
+1
-
edit
 

Nec

втянувшийся

Да спору нет. Это реально, я и сам так делал. Были относительно успешные запуски, но были и провальные. Было, что парашют не выходил (предполагаю, вместо разделения дно вышибло) и я по радиосвязи "наблюдал" как она стремительно падает. А было, что после сработки сср вся "телеметрия" пропадала. По мне, не должно ничего сильно бахать в ракетах. Ни моторы, ни сср.
   116.0.0.0116.0.0.0
Это сообщение редактировалось 15.10.2023 в 17:14
RU Брат-2 #15.10.2023 20:02  @apakhom#15.10.2023 13:48
+
+2
-
edit
 

Брат-2

опытный

...
apakhom> Даже на видео слышно как бабахнуло.
...


В бытность водяных ракет у меня была авторская система выброса парашюта, при помощи сжатого воздуха. Выброс парашюта осуществлялся при помощи сжатого воздуха до 7ат. Из пневматического аккумулятора объемом 250мл. воздух выбрасывался залпом при помощи электроуправляемого клапана. Выброс парашюта сопровождался громким выстрелом. В водяной ракете сжатый воздух поступал из основного объема, но подобную конструкцию использовал и в пиротехнических ракетах. Воздух в аккумулятор предварительно нагнетал ручным насосом через клапан от велосипедной камеры. Вся система легко изымалась из ракеты, но для перезарядки нужно было заменить пленку клапана (одноразовая), накачать воздух, уложить парашют в контейнер, вставить блок в ракету, возможно к системе вернусь, при условии, что будем летать!
Прикреплённые файлы:
 
   2323
RU Tayfur #15.10.2023 20:10  @Брат-2#15.10.2023 20:02
+
-
edit
 

Tayfur

втянувшийся
Брат-2> ..Вся система легко изымалась из ракеты, но для перезарядки нужно было заменить пленку клапана (одноразовая)..

Про клапан можно подробней.
   118.0.0.0118.0.0.0
RU Полтора акробата M&D #15.10.2023 21:24  @Nec#15.10.2023 16:09
+
+1
-
edit
 

Полтора акробата M&D
mihail66

аксакал

Nec> ....Были относительно успешные запуски, но были и провальные....

А где можно посмотреть?

Nec> ..... По мне, не должно ничего сильно бахать в ракетах. Ни моторы, ни сср.
apakhom> .....Даже на видео слышно как бабахнуло.

Ээээ, не! Навеска у ПАДа всегда должна быть с приличным избытком, а мортира должна быть максимально герметична (все как в пироболтах, чтобы наверняка). И как следствие, громких бахов не избежать. И поэтому вся механическая часть устройства выброса парашюта должна быть очень прочной, включая фалы и сам парашют.

Тест ССР Р50.32-One (2 ступень)
Тест ССР Р50.32-One (2 ступень)

Тест ССР Р50.32-One (1 ступень)
Тест ССР Р50.32-One (1 ступень)

А чтобы не получилось "как всегда", то не стоит пренебрегать различными аммортизаторами, и дренажными клапанами для сброса избыточного давления.

Тест ССР Р-32 (0,2г) №2
Тест ССР Р-32 (0,2г) №2

Ну а если хочется совсем без бабахов, то начинай изобретать электро-механическую ССР.
   117.0.0.0117.0.0.0
Это сообщение редактировалось 15.10.2023 в 21:43
RU Брат-2 #15.10.2023 21:53  @Tayfur#15.10.2023 20:10
+
+2
-
edit
 

Брат-2

опытный

Tayfur> Про клапан можно подробней.

Клапан – отверстие с мостиком на котором лежит нихромовая проволока сопротивлением 1 Ом. Проволока в свободном состоянии раскаляется докрасна, может и перегореть. Но в работе она лежит на мостике прижатая мембраной, а потом охлаждается выходящим воздухом. Управляющий импульс длительностью 1 сек, перегораний не зафиксировано, замедления на срабатывание практически нет. Лучшая мембрана из этикетки ПЭТ бутылок.
Прикреплённые файлы:
Клапан.png (скачать) [846x751, 556 кБ]
 
 
   2323
RU Брат-2 #25.03.2024 21:04
+
+1
-
edit
 

Брат-2

опытный

Моя пневматическая система выброса парашюта.
Объем пневмоаккумулятора - 100мл;
Объем парашютного контейнера - 90мл;
Рабочее давление: 7Атм;
Общая длина системы: 300мм;
Наибольший диаметр системы: 36мм;
Сопротивление накального моста: 2Ом;
Напряжение срабатывания клапана: 4,0 ±0,4В.
Длительность импульса управления: рабочая 500 мс при 4,0В;
Общий вес без парашюта: 50г.
Была поставлена задача изготовить пневматическую систему выброса парашюта для ракет с диаметром корпуса 40мм. Объем пневмоаккумулятора был выбран 100мл, за основу была взята ПЭТ бутылка 100мл, которую приобрел на «OZON». Бутылка прочная, крышка герметичная, диаметр 36мм, длина 140мм. Стоимость 264 руб, 10шт.

Из второй подобной бутылки, с отрезанным дном изготовлен парашютный контейнер. Обе бутылки соединяются через электроуправляемый клапан. В качестве запорной мембраны использована этикетка от ПЭТ бутылок, это лучший материал для этих целей. Материал этикетки прочный, эластичный, легко прожигается, при срабатывании происходит разрыв всей мембраны, что обеспечивает залповый выброс объема сжатого воздуха из пневмоаккумулятора. В дно бутылки пневмоаккумулятора вставлен обратный клапан от велосипедной камеры. Необходимо добиться полной герметичности рабочего объема. В ракете система выброса будет крепиться на резьбе обратного клапана. При заправке система выкручивается из корпуса ракеты, между горлом пневмоаккумулятора и крышкой клапана вставляется квадрат 50х50 из этикетки и плотно закручивается пробка-клапан. Ручным насосом накачивается воздух. В контейнер плотно вставляется туго сложенный парашют и в таком виде вкручивается с другой стороны в клапан. Конструкция в сборе вкручивается в корпус ракеты, подсоединяются провода управления.
Прикреплённые файлы:
 
   2424
Это сообщение редактировалось 25.03.2024 в 21:45
RU Брат-2 #26.03.2024 20:05  @Брат-2#25.03.2024 21:04
+
-
edit
 

Брат-2

опытный

Брат-2> Моя пневматическая система выброса парашюта.
....
Основным узлом пневматической системы выброса парашюта является электроуправляемый клапан. При этом основным узлом клапана является стеклотекстолитовая шайба с выпускным отверстием и расположенным по центру мостиком по которому проложена нить накала прожигающая запорную мембрану. Стеклотекстолитовые шайбы скреплены заклепками из тонких гвоздиков. За время длительной эксплуатации подобных клапанов, случаев перегорания нити накала не зафиксировано, так как она эффективно охлаждается. Показанный клапан срабатывал около 10 раз, но изменения цвета нити от перегрева нет.
Прикреплённые файлы:
Клапан.png (скачать) [720x266, 241 кБ]
 
 
   2424
+
-
edit
 

M&D
mihail66

аксакал

Брат-2> Рабочее давление: 7Атм;

А не дохрена? Мне от ПАДа и 1,5 Атм хватало чтобы фал вместе с парашютом оторвало.
   122.0.0.0122.0.0.0
+
-
edit
 

Брат-2

опытный

Брат-2>> Рабочее давление: 7Атм;
M&D> А не дохрена? Мне от ПАДа и 1,5 Атм хватало чтобы фал вместе с парашютом оторвало.

Сила выброса зависит не только от давления газов (воздуха), но и от объема сжатого воздуха пневмоаккумулятора. 100мл – достаточно мало, раньше использовал 300мл при тех же 7ат. Ну, да, выбрасывало громко и сильно, но ничего не отрывало. Правда, у меня был контейнер значительного диаметра и объема, парашют диаметром 800мм, который хаотично засовывал в контейнер. Заметил, чем плотней парашют в контейнере, тем сильней выброс, или чем больше подпор встречного воздуха, тем сильней выброс, авторегулировка, понимаешь! Сейчас контейнер небольшой, парашют тоже, собираюсь его плотно укладывать и туго вставлять, кроме того первым вставлю поршень из пеноплекса или картона, но все это еще буду испытывать и проверять. А 7ат, предел давления который можно достичь ручным автонасосом, да и для ПЭТ пластика тоже безопасный предел.
   2424
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

M&D
mihail66

аксакал

Брат-2>>> .... да и для ПЭТ пластика тоже ....

А какой диаметр у этой бутылки? У меня такое ощущение, что она мне очень поможет в виде контейнера для укладки парашютика.
   122.0.0.0122.0.0.0
1 20 21 22 23 24 25 26

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru