[image]

Консультации по морским вопросам

Морской ликбез или вопросы от чайников на морскую тематику
 
1 82 83 84 85 86 87 88
RU Вованыч #21.09.2024 11:03  @Mikey vers2#21.09.2024 10:42
+
-
edit
 

Вованыч

старожил
★★★☆
M.v.> Спасибо за замечание

Да какое там замечание - просто поправка.

M.v.> Посмотрю по тэгам.

По пр.645 не скажу (навскидку не помню), а по пр.705/705К есть спецвыпуск альманаха "Тайфун". Весьма интересно написано. В т.ч. и по интересующему Вас вопросу.
   129.0.0.0129.0.0.0
RU Mikey vers2 #21.09.2024 12:04  @Вованыч#21.09.2024 11:03
+
-
edit
 

Mikey vers2

втянувшийся

Вованыч> по пр.705/705К есть спецвыпуск альманаха "Тайфун". Весьма интересно написано. В т.ч. и по интересующему Вас вопросу.

Спасибо!Почитаю.
   2424
RU Andru #21.09.2024 16:28  @Mikey vers2#21.09.2024 10:42
+
+2
-
edit
 

Andru

аксакал
★☆
☤☤☤
M.v.> Спасибо за замечание: конечно, теплообменник - устройство , а теплоноситель - среда. Второпях писал :) Посмотрю по тэгам.

1. Дорого, аппарат постоянно на мощности, постоянная циркуляция 1 контура, т.е. нужно гарантированное береговое электроснабжение, с мощной резервной ДГУ, с обогревательный котельной, чтоб сплав не встал, сначала использовали СКР пр. 50
2. Сплав подвержен химическому загрязнению, требует постоянной очистки и регенерации
...т.е. геморрой полнейший...
   127.0.0.0127.0.0.0
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Вопрос тем у кого ютуб работает - видео с названием:
Attack on merchant navy ship | merchant navy ship video
(Нападение на торговый корабль | Видео торгового корабля)

Если это пираты - отчего у них катер так нехило рванул, прямо как БЭК.

Ну в конце ролика слышен великий и могучий))

Прежде чем перейти к YouTube

Мы используем файлы cookie и данные, чтобы: Если вы выберете "Принять все", мы также будем использовать файлы cookie и данные, чтобы: Если вы выберете "Отклонить все", мы не будем использовать файлы cookie для этих дополнительных целей. Неперсонализированные материалы и реклама подбираются с учетом таких факторов, как контент, который вы просматриваете в текущий момент, и ваше местоположение (для показа рекламы используются данные только о приблизительном местоположении). Персонализированные материалы и реклама также могут включать рекомендованные видео (в том числе на главной странице YouTube) и объявления, подобранные с учетом ваших действий, например истории просмотра и поиска на YouTube. //  Дальше — www.youtube.com
 
   2424
RU Mikey vers2 #21.09.2024 18:21  @Andru#21.09.2024 16:28
+
-
edit
 

Mikey vers2

втянувшийся

Andru> 2. Сплав подвержен химическому загрязнению, требует постоянной очистки и регенерации
Andru> ...т.е. геморрой полнейший...


Спасибо, всё понятно.
   2424
+
+1
-
edit
 

Mex

аксакал

Как тут (см. фото) с мерами безопасности? Группа наблюдателей находится на "крыше" ГКП, где никакого ограждения по периметру, хотя бы временного. Штатных лееров там нет. И это - в море, на ходу...
Прикреплённые файлы:
 
   128.0.0.0128.0.0.0
RU Mikey vers2 #22.09.2024 22:42  @Вованыч#21.09.2024 11:03
+
-
edit
 

Mikey vers2

втянувшийся

M.v.>> Спасибо за замечание
Вованыч> Да какое там замечание - просто поправка.
M.v.>> Посмотрю по тэгам.
Вованыч> По пр.645 не скажу (навскидку не помню), а по пр.705/705К есть спецвыпуск альманаха "Тайфун". Весьма интересно написано. В т.ч. и по интересующему Вас вопросу.

Прочитал про проект 705 в "Тайфуне" .И знаете, мне это очень напомнило историю с немецким истребителем Henkel-100 (В школе еще прочитал про него в яковлевских"Записках авиаконструктора"). Восхитительные характеристики по скорости и маневренности. Свыше 700 км\ч в 1939 году. А воевать так его и не смогли научить. И (только не смейтесь, пожалуйста, всё как в случае с 705-проектом) в основном из-за очень сложной системы охлаждения.
   2424
RU тащторанга-01 #02.10.2024 14:40  @Mikey vers2#22.09.2024 22:42
+
-
edit
 
M.v.> И (только не смейтесь, пожалуйста, всё как в случае с 705-проектом) в основном из-за очень сложной системы охлаждения.
А какие у 705-го проблемы с системой охлаждения?
   2424

Mex

аксакал

Заголовок новсти в группе ВКонтакте "Мы из Кронштадта": Сегодня на Якорной площади в Кронштадте прошла торжественная церемония принятия присяги на верность Флоту России курсантами 1 курса Санкт-Петербургского государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Морская техническая академия имени адмирала Д.Н. Сенявина»
.... Что это за присяга такая? Новая форма патриотического воспитания? Как я понял, образовательное учреждение к Вооруженным Силам и к ВМФ отношения не имеет.
   129.0.0.0129.0.0.0
RU Mikey vers2 #05.10.2024 00:00  @тащторанга-01#02.10.2024 14:40
+
-
edit
 

Mikey vers2

втянувшийся

M.v.>> И (только не смейтесь, пожалуйста, всё как в случае с 705-проектом) в основном из-за очень сложной системы охлаждения.
тащторанга-01> А какие у 705-го проблемы с системой охлаждения?


Уверен, что вы знаете об этом много больше меня.
Но раз спросили - отвечу. Посмотрев открытые источники, становится ясно, что были ,как минимум 3 причины, приведшие к скорому выводу из состава и 705-ых (от 8 до 10 лет), так и 705М-ых (от 15 до 19 лет):

- высокие требования к режиму эксплуатации ЖМТ (температурный режим и строго периодичная очистка ЖМТ от окислов). Нарушение 1-го требования - затвердевание состава.Нарушение 2-го требования - разрыв трубопровода. Оба типа аварий имели место.

- Отсутствие надежного базового комплекса для обслуживании данного проекта приводило к тому, что температурный режим поддерживался постоянной работой своего реактора.Как следствие - быстрый износ и необходимость полной замены активной зоны (ввиду особенности конструкции ЯР ,установленного на данном проекте) - операции трудной.

- скорее всего , необходимые условия эксплуатации ЯР (в части требований к чистоте ЖМТ это похоже на правду) не были утверждены в виде обязательных плановых регламентов с указанием периодичности проведения , поэтому лодки выходили в море ,не проведя необходимые работы.

Немного обобщения.
Это всё частности. А в принципе это накопление ошибок в открытой системе, с которым не успевали (или на то время не могли) бороться. в Квантмехе это называется "декогерентность"
и её научились побеждать. А вот с 705 проектом не получилось - он оказался слишком зависим от взаимодействия с окружением.
   2424
+
-
edit
 

Peredel

опытный
☆★
Интересует такой вопрос - корабль ставят в док почистить, покрасить корпус. А как обслуживают те места корпуса которые закрыты "упорами" на которых корабль и стоит в доке?
   78.078.0
+
+1
-
edit
 

WWWW

аксакал

Peredel> Интересует такой вопрос - корабль ставят в док почистить, покрасить корпус. А как обслуживают те места корпуса которые закрыты "упорами" на которых корабль и стоит в доке?

Клетки можно двигать просто подводят новую клетку где уже очищено. А где нет - клетку убирают. Но делают это постепенно так, чтобы корабль не грохнулся на дно дока.

Еще можно корабль вывести и поставить на клетки по новой схеме, но это сложно и нудно.
   24
Это сообщение редактировалось 05.10.2024 в 12:43
?? тащторанга-01 #05.10.2024 17:38  @Mikey vers2#05.10.2024 00:00
+
-
edit
 
M.v.> и её научились побеждать. А вот с 705 проектом не получилось - он оказался слишком зависим от взаимодействия с окружением.
Вопрос был про систему охлаждения
   88
+
+2
-
edit
 

garry69

опытный

Peredel> Интересует такой вопрос - корабль ставят в док почистить, покрасить корпус. А как обслуживают те места корпуса которые закрыты "упорами" на которых корабль и стоит в доке?
Как правило, корабль имеет две схемы постановки в док, со смещением мест установки клеток. Схемы последовательно чередуются при докованиях. Если схема постановки одна - то так, как описали выше.
   129.0.0.0129.0.0.0

info

аксакал
★☆
WWWW> Клетки можно двигать просто подводят новую клетку где уже очищено.

Как?
   129.0.0.0129.0.0.0

WWWW

аксакал

WWWW>> Клетки можно двигать просто подводят новую клетку где уже очищено.
info> Как?

Они вообще-то разборные, если что!
   24

info

аксакал
★☆
WWWW>>> Клетки можно двигать просто подводят новую клетку где уже очищено.
info>> Как?
WWWW> Они вообще-то разборные, если что!

Как обслуживают суда в сухих доках Китая (48 фото)

Этот пост расскажет о том, как проходит плановое обслуживание судна в сухом доке Шанхая. Здесь в считанные дни гигантские океанические корабли проходят полный этап очистки, ремонта и окраски кузова, //  trinixy.ru
 
Прикреплённые файлы:
 
   129.0.0.0129.0.0.0
Это сообщение редактировалось 06.10.2024 в 11:31

WWWW

аксакал

WWWW>>>> Клетки можно двигать просто подводят новую клетку где уже очищено.
info> info>> Как?
WWWW>> Они вообще-то разборные, если что!


Вы о гигантских судах с простыми обводами , я о кораблях!
   24

info

аксакал
★☆
WWWW> WWWW>> Они вообще-то разборные, если что!
WWWW> Вы о гигантских судах с простыми обводами , я о кораблях!
Ясно
Их есть два типа. Можно выбивать кувалдой верхнюю часть клетки. Есть на которых можно регулировать высоту.

Зы докование военного корабля я никогда не видел
   129.0.0.0129.0.0.0
RU Mikey vers2 #15.10.2024 09:36  @тащторанга-01#05.10.2024 17:38
+
-
edit
 

Mikey vers2

втянувшийся

M.v.>> и её научились побеждать. А вот с 705 проектом не получилось - он оказался слишком зависим от взаимодействия с окружением.
тащторанга-01> Вопрос был про систему охлаждения

В нормальном режиме работы ЯР система отбора мощности (1 контур) одновременно является системой охлаждения. И это как раз о сложности эксплуатации ЖМТ-реактора и зависимости от окружения.
Аварийные системы охлаждения - в принципе это "быстрое введение в активную зону и\или теплоноситель эффективного поглотителя нейтронов" . К ЖМТ это прямого отношения,конечно, не имеет.

ПС
Я ,кстати, нигде не читал , как была устроена аварийная систем охлаждения на 705 проекте. Прыскать жидким азотом на висмут\свинец?? Это п..... Само активное вещество вроде бы было в формате однородной массы с подмешанным замедлителем. Как устроить сброс в него аварийной решетки? Тоже не очевидно.

ППС Часто заглядывать на Форум в данное время не имею возможности, поэтому отвечаю не сразу.
   2424
RU тащторанга-01 #16.10.2024 11:02  @Mikey vers2#15.10.2024 09:36
+
+2
-
edit
 
M.v.> В нормальном режиме работы ЯР система отбора мощности (1 контур) одновременно является системой охлаждения.
Ни разу не слышал, чтоб первый контур называли системой охлаждения. На ВВР, да, в начале расхолаживаи гоняют ЦНПК, но это принято называть теплосъемом. С ЖМТ несколько иначе.
M.v.> Я ,кстати, нигде не читал , как была устроена аварийная систем охлаждения на 705 проекте.
"Букварь" по 705-му до сих пор грифованный и мне не хотелось бы здесь рассказывать лишние подробности.
   88
+
+1
-
edit
 

VKoshkin

опытный

WWWW> Еще можно корабль вывести и поставить на клетки по новой схеме, но это сложно и нудно.

Для кораблей и ПЛ проектант разрабатывает несколько (как правило два) варианта постановки в док с разными схемами размещения кильблоков.
   128.0.0.0128.0.0.0

GREI

опытный
★★
VKoshkin> Для кораблей и ПЛ проектант разрабатывает несколько (как правило два) варианта постановки в док с разными схемами размещения кильблоков.

Для некоторых проектов применяют третий метод постановки в док - на килевую дорожку.Опять таки это должно быть предусмотрено проектом.
   129.0.0.0129.0.0.0
+
-
edit
 

Mehanoid

опытный
★☆
Классика.
Вариант 1, вариант 2. Прописаны в проектных чертежах.
И килевая и УДК (универсальная доковая клетка)
При докованиях смещаются для доступа к обшиве (ремонт - окраска)
   130.0.0.0130.0.0.0

Mehanoid

опытный
★☆
GREI> Для некоторых проектов применяют третий метод постановки в док - на килевую дорожку.Опять таки это должно быть предусмотрено проектом.

Классика в сухих доках.
Мальтийская схема.
Килевая плюс брёвна-распорки в стенку дока.
Во Владивостоке, в доке им.цесаревича, так броненосцы с крейсерами в царские времена доковали.
   130.0.0.0130.0.0.0
1 82 83 84 85 86 87 88

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru