[image]

SpaceX

сейчас - о Dragon
 
KZ Верный союзник с Окинавы #16.10.2024 20:16  @spam_test#16.10.2024 08:16
+
-
edit
 
В.с.с.О.>> А кроме крутости траектории там ещё есть нюансы типа "а если сход с орбиты пойдёт неудачно, и корабль улетит в судоходные участки акватории?" и т.д..
s.t.> крутость тракектории поэтому и важна. Одно дело, когда обломки могут упасть на территорию США, и другое, если они свалятся в Атлантику. Чем круче спуск, тем меньше вероятность упасть на сушу.

Ну в любом случае ему как минимум над Техасом лететь придётся.
Кстати о масштабах: вот здесь видно, как на 43 минуте полёта он пролетает над западным побережьем Африки, а приводнился он возле севера Австралии. Просто для понимания масштаба "пробега".

FULL FLIGHT! SpaceX Starship Flight 5
FULL FLIGHT! SpaceX Starship Flight 5 #SpaceX #Starship #StarshipFlight5 Get your LIMITED EDITION Starship Flight 5 Gear, Posters, & Metal Prints Today! https://thelaunchpad.store Pad : OLP-1 Location : Starbase, Texas, USA Rocket : Starship Booster : 12 Ship : 30 -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- OUR MISSION: Our mission is to inform and inspire the explorers of tomorrow; because we believe that space is better together.
   2424
RU spam_test #17.10.2024 07:34  @Верный союзник с Окинавы#16.10.2024 20:16
+
-
edit
 
В.с.с.О.> Кстати о масштабах: вот здесь видно, как на 43 минуте полёта он пролетает над западным побережьем Африки
не показывает. Он над африкой начал торможение? И какая высота была?
Именно это и интересует, если он начнет разрушаться над Хьюстоном, то куда упадут обомки?
вот Колумбия, разрушение на 65км. И показана нормальная траектория. Насколько она совпадет для старшипа если профиль входа в атмосферу будет аналогичным. Какая часть из нее планирующий полет Шаттла, и как будет выглядеть маневр конечного снижения Старшипа?
https://epizodsspace.airbase.ru/bibl/lomonosov/2003/8-1.jpg [can't get icon's size]
   128.0.0.0128.0.0.0
Это сообщение редактировалось 17.10.2024 в 07:49
US zaitcev #17.10.2024 08:15  @spam_test#13.10.2024 15:46
+
+1
-
edit
 

zaitcev

старожил

s.t.> Охренеть конечно зрелище возвращения бустера

Лично меня поразил размер. Я честно сказать думал, что башня сломается как турхлявая палка. Но нет, выдержала. На фото как-то не так, не чуствуется.

Кстати, курорт переполнялся. У меня друг с супругой ездили без ночёвки. Посидели в шезлонге на холодке в парке на острове.

И ещё. Двойная ударная волна была громче, чем звук от 33-х Рапторов.
   131.0131.0
RU st_Paulus #17.10.2024 09:53  @spam_test#03.08.2024 20:46
+
+5
-
edit
 

st_Paulus

аксакал

s.t.> Маск опубликовал фото раптор 3.
Прикреплённые файлы:
GUEhFjla8AANpDp.jpg (скачать) [3840x2414, 3 МБ]
 
 
   129.0.0.0129.0.0.0
RU spam_test #18.10.2024 13:53  @zaitcev#17.10.2024 08:15
+
-
edit
 
zaitcev> И ещё. Двойная ударная волна была громче, чем звук от 33-х Рапторов.
Дык, там по облакам прошлась ясно видимым фронтом.
Почему она двойная?
   128.0.0.0128.0.0.0
US zaitcev #18.10.2024 18:13  @spam_test#18.10.2024 13:53
+
-
edit
 

zaitcev

старожил

s.t.> Почему она двойная?

Интерсный вопрос, я в аэродинамике не очень... Но и Шаттл и ускорители F9 создавали 2 волны. Вершина конуса перволй находится в носу, а вершина конуса второй находится у кормы, где воздух схлопывается.

Прилагаю известное фото самолёта T-38 принадлежащего NASA. Есть две волны - с носа и с хвоста. У самолёта также крылья, кабина, в прочее создают дополнительные волны, но они гораздо слабее.

Для Шаттла я хороших картинок не нашёл, но обяснения постфактум сводятся к тому, что волна от крылев сливается с носовым конусом, а волна от киля и двигателей - с хвостовым. Поэтому у Шаттла хлопок тоже был отчётливо двойным.

У нормального самолёта он одинарный. Я слышал F-15. Там все волны перемешаны.

Фальнон и Супер Хэви достаточно гладкие в середине.
Прикреплённые файлы:
x73_supersonic.jpg (скачать) [4307x2400, 160 кБ]
 
 
   131.0131.0
+
+1
-
edit
 

Xan

координатор

s.t.>> Почему она двойная?

Задняя волна слабее и скорость (только вначале!) у неё меньше, что может увеличить время между приходом первой и второй.

На картинке видно, что они немножко расходятся.

Потом, когда волны стали слабые, скорость у них одинаковая.
   130.0.0.0130.0.0.0
PL ХарьковскийФотограф #21.10.2024 19:38  @zaitcev#18.10.2024 18:13
+
-
edit
 
zaitcev> Для Шаттла объяснения постфактум сводятся к тому, что волна от крыльев сливается с носовым конусом, а волна от киля и двигателей - с хвостовым...

Это ежели не учитывать, что "Шаттл" (или же любой другой носитель) стремительно разгоняется, причём по вертикали. То бишь, из плотных слоёв атмосферы в разреженные... А скорость звука в среде столь же стремительно падает - вместе с плотностью. Так что вышеописанное - только для одного какого-то момента времени, для конкретной высоты и скорости полёта. В реальной жизни волновая картина там меняется столь же стремительно, как высота и скорость. В случае приземления всё в обратном порядке. В смежной отрасли, на ракетах для стратегических подводных лодок, делают нос тупой до безобразия - по компоновочным соображениям. Иначе лодку пришлось бы делать вдвое выше. А вопрос со скачком давления решают с помощью так называемой аэродинамической иглы. После вылета из воды из носового обтекателя БРПЛ высовывается длинная штанга с блинчиком на конце. Вот они-то играет роль аэродинамического конуса, как на воздухозаборнике МиГ-21, помогая избежать образования прямого скачка давления, очень невыгодного, подменяя его косым скачком. По сути дела, обманывая аэродинамику. По-моему, на "Шаттле" такое не применяли, очевидно из-за высоких температур, коих никакая штанга не выдержит
   127.0.0.0127.0.0.0
RU Дем #22.10.2024 00:59  @ХарьковскийФотограф#21.10.2024 19:38
+
-
edit
 

Дем
Dem_anywhere

аксакал

ХарьковскийФотограф> Это ежели не учитывать, что "Шаттл" (или же любой другой носитель) стремительно разгоняется, причём по вертикали. То бишь, из плотных слоёв атмосферы в разреженные... А скорость звука в среде столь же стремительно падает - вместе с плотностью. В случае приземления всё в обратном порядке.
Ну и передаваемая воздуху мощность тоже пропорциональна его плотности.
Так что на поверхности то что происходит высоко будет не слышно на фоне того что низко.

ЗЫ: Обьявили предварительную дату шестого полёта - 11 ноября.
   131.0131.0
RU Sandro #22.10.2024 08:35  @ХарьковскийФотограф#21.10.2024 19:38
+
+1
-
edit
 

Sandro
AXT

инженер вольнодумец
★★
ХарьковскийФотограф> А скорость звука в среде столь же стремительно падает - вместе с плотностью.

Что за бред? Скорость звука в газе зависит только от его температуры и молекулярной массы. Плотность не имеет никакого значения.
   131.0131.0
RU Бывший генералиссимус #22.10.2024 08:36  @ХарьковскийФотограф#21.10.2024 19:38
+
-
edit
 
ХарьковскийФотограф> А скорость звука в среде столь же стремительно падает - вместе с плотностью.

Скорость звука падает с высотой медленно. Пропорционально всего лишь корню квадратному из абсолютной температуры. А из формулировки выше кажется, что она падает из-за уменьшения плотности. Что в корне неверно :)
   129.0.0.0129.0.0.0
PL ХарьковскийФотограф #22.10.2024 20:20  @Sandro#22.10.2024 08:35
+
-
edit
 
Sandro> Что за бред? Скорость звука в газе зависит только от его температуры и молекулярной массы. Плотность не имеет никакого значения.

Батенька, да здоровы ли Вы?
Вот формула, если не ошибаюсь, второй курс технического вуза
C=√(1/beta•ro),
Где С - соответственно, скорость звука, beta постоянный для данного газа коэффициент, а ro - эта самая плотность.
А ниже - график зависимости скорости звука от высоты в атмосфере.
И я конечно понимаю, что Ваше ЧСВ касается короны Солнца - но не надо вырывать отдельные словосочетания из контекста чужих мыслей. Я ведь ещё и о изменении скорости самого ВКС писал, и о том, что волновая картина резко меняется именно от совместного действия изменения скорости полета и скорости звука в воздухе.
И хорошего Вам настроения!
Прикреплённые файлы:
 
   127.0.0.0127.0.0.0
Это сообщение редактировалось 22.10.2024 в 20:33
CZ Serg Ivanov #22.10.2024 20:37  @Верный союзник с Окинавы#15.10.2024 20:58
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
В.с.с.О.> По орбите СШ летит с запада на восток, и садится на восточное побережье США, т.е. ему по-любому над всей страной пролетать. А кроме крутости траектории там ещё есть нюансы типа "а если сход с орбиты пойдёт неудачно, и корабль улетит в судоходные участки акватории?" и т.д..
Космос-1517 - 27 декабря 1983 г. - БОР 4 траектория спуска прошла над всей Европой при посадке в Чёрное море.
 


"Непотопляемый авианосец" Крым. 1945-2014 | Александр Широкорад | страница 43 | LoveRead.ec - читать книги онлайн бесплатно

"Непотопляемый авианосец" Крым. 1945-2014 | Александр Широкорад | страница 43 | LoveRead.ec - читать книги онлайн бесплатно //  loveread.ec
 
Очередной БОР-4 («Космос-1517»), запущенный 27 декабря 1983 г., весьма точно приземлился в северо-западной части Черного моря и был благополучно найден и поднят на борт все тем же судном «Ямал». Кроме «Ямала» в обеспечении этого запуска участвовали корабли Черноморского флота: противолодочный крейсер «Ленинград» с палубными вертолетами Ка-25, поисково-спасательные суда «Донбасс» и «Севан», а также гидросамолеты Бе-12. Однако последний БОР-4 («Космос-1614»), запущенный 19 декабря 1984 г. и приводнившийся западнее Севастополя, найти не удалось.

Следует заметить, что траектория спуска черноморских аппаратов БОР-4 начиналась над Северной Атлантикой и на высоте 80–60 км проходила через воздушное пространство ряда европейских государств, в том числе стран — членов НАТО: юго-западной части Англии, Бельгии (практически над штаб-квартирой НАТО в Брюсселе) и ФРГ. Таким образом, был создан прецедент полета над иностранными государствами ниже 100 км — неофициальной границы космоса.

С подачи западных разведок европейские СМИ подняли шумиху о том, что де русские создали какую-то новую МБР, способную появляться с противоположной стороны. Военные и правительства США и Англии прекрасно знали, что БОР-4 — исследовательский аппарат, но предпочитали помалкивать. Любопытно, что официальных протестов (дипломатических нот) со стороны НАТО по поводу пролета БОР-4 так и не последовало.
 

- международными соглашениями разрешён проход КА через суверенное воздушное пространство подписавшей страны при выведении на орбиту или при спуске с неё.
А один Шатл даже развалился и упал на США.

Катастрофа шаттла «Колумбия» — Википедия

Катастрофа шаттла «Колумбия» произошла в субботу 1 февраля 2003 года незадолго до окончания его 28-го полёта (миссия STS-107). Последний полёт космического челнока «Колумбия» начался 16 января 2003 года. Утром 1 февраля 2003 года после 16-суточного полёта шаттл возвращался на Землю. НАСА потеряло связь с кораблём примерно в 14:00 GMT (09:00 EST), за 16 минут до предполагаемой посадки на ВПП № 33 Космического центра имени Джона Кеннеди во Флориде — она должна была состояться в 14:16 GMT. «Колумбия» полностью разрушилась на высоте 63 километра. //  Дальше — ru.wikipedia.org
 
«Колумбия» полностью разрушилась на высоте 63 километра. Все 7 человек на борту погибли. Обломки шаттла упали на территорию штатов Техас и Луизиана.
 
   129.0.0.0129.0.0.0
Это сообщение редактировалось 22.10.2024 в 20:51
CZ Serg Ivanov #22.10.2024 20:41  @spam_test#16.10.2024 08:16
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
s.t.> крутость тракектории поэтому и важна. Одно дело, когда обломки могут упасть на территорию США, и другое, если они свалятся в Атлантику. Чем круче спуск, тем меньше вероятность упасть на сушу.
И нереальнее перегрузка..
   129.0.0.0129.0.0.0
US zaitcev #22.10.2024 20:57  @ХарьковскийФотограф#22.10.2024 20:20
+
-
edit
 

zaitcev

старожил

ХарьковскийФотограф> C=√(1/beta•ro),
ХарьковскийФотограф> Где С - соответственно, скорость звука, beta постоянный для данного газа коэффициент, а ro - эта самая плотность.

Это небось молярная плотность :-) :-)
 
   131.0131.0
Последние действия над темой

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru