[image]

ВМС КНДР

Теги:флот
 
1 66 67 68 69 70 71 72
AM Rohirrim #03.10.2024 01:10  @Rohirrim#03.10.2024 01:00
+
-
edit
 

Rohirrim

опытный

hufden>> Тут Гугл обновился по Чодо , острову неподалёку с двумя пунктами базирования интересной разнокалиберной мелочи . Какой-то странный экземпляр у плавдока с неживым Шанхаем
Rohirrim> Нужно будет поискать на предыдущих спутниковых снимках.

Кажется я был прав - "все новое это хорошо забытое старое". Не он ли на съемке 2010 г.??
Возможно просто отремонтировали и корму переделали...
Прикреплённые файлы:
2010.jpg (скачать) [1186x861, 489 кБ]
 
 
   129.0.0.0129.0.0.0
+
-
edit
 

Rohirrim

опытный

hufden, мы вот другой катерок не заметили на съемке 2013 г. в Могынпо. Похож на 22-х метровый скоростной патрульник в Маян-до, но заметно шире и без водометов. :D
Прикреплённые файлы:
 
   129.0.0.0129.0.0.0
+
+6
-
edit
 

hufden

опытный
★☆
Rohirrim> hufden, мы вот другой катерок не заметили на съемке 2013 г. в Могынпо..
Ты давай того , поосторжнее там с открытиями ;) А то узнаешь о себе много нового
Увидел очередной , на этот раз южнокорейский отзыв о нашей ветке . Начинается всё "чинно-благородно"

Затем выложена скачанная у нас галерея изображений и ссылка на форум , но заканчивается всё почему-то бесноватым возгласом


Но , наверное , всё-таки надо продолжать сеансы чучхейского экзорцизма :D
Прикреплённые файлы:
 
   129.0.0.0129.0.0.0
+
+2
-
edit
 

Rohirrim

опытный

hufden> Но , наверное , всё-таки надо продолжать сеансы чучхейского экзорцизма :D

Гыы... ну если южнокорейцы так эмоционально реагируют на то, что мы тут работаем лучше чем весь их хваленный OSINT, отсается лишь Just smile and wave boys, smile and wave! (Улыбаемся и машем...) )))))

Smile & Wave.avi
Skipper.......
   129.0.0.0129.0.0.0
RU Вованыч #04.10.2024 18:18  @hufden#03.10.2024 17:54
+
+3
-
edit
 

Вованыч

старожил
★★★☆
hufden> заканчивается всё почему-то бесноватым возгласом

Думаю, там больше другая эмоциональная составляющая - типа "как вам это удаётся, коллеги?"
   129.0.0.0129.0.0.0
+
-
edit
 

hufden

опытный
★☆
johnkey68> Во время советско-корейских учений в конце 80-х довелось там бывать . При совместных фото менялись бескозырками . Так у них беска по сравнению с нашими просто тяжеленная . Рассмотрев , просто охреневаешь . Мало того что картон пуленепробиваемый , беска изнутри просто устлана кусочками открыток как витраж . И самое интересное , это массивный литой краб из бранзулетки и как завершающий штрих - усики краба . Они изготовлены были из той же бранзулетки , миллиметра 3-4 в диаметре и выполняющие роль нашей пружины по всей окружности тульи бескозырки :)
Модные тренды (сезона "лето-осень 2012 года") бескозырок для старослужащих , от лучших кутюрье :)
Прикреплённые файлы:
gettyimages-618273168.jpg (скачать) [2048x1448, 379 кБ]
 
 
   129.0.0.0129.0.0.0
+
+3
-
edit
 

hufden

опытный
★☆
hufden>> Вот например непонятный мне предвоенный пароход на втором изображении
Rohirrim> А вот этот снимок достаточно интересен. Явно что-то из старенького местного, скорее всего бывшее японское. Но не JMS уж точно. Буду копать... Есть ли еще подобные предвоенные снимки?
А ведь нашёл его в ежегоднике Чосон 1953 года , да ещё с каким бонусом - с дивизионным 57-мм противотанковым орудием ЗиС-2 на баке !
Прикреплённые файлы:
2_1.jpg (скачать) [1609x1054, 226 кБ]
 
33 (1).jpg (скачать) [540x960, 234 кБ]
 
33 (2).jpg (скачать) [2048x1450, 618 кБ]
 
 
   129.0.0.0129.0.0.0
Это сообщение редактировалось 14.10.2024 в 20:58
+
+1
-
edit
 

Rohirrim

опытный

hufden> А ведь нашёл его в ежегоднике Чосон 1953 года , да ещё с каким бонусом - с дивизионным 57-мм противотанковым орудием ЗиС-2 на баке !

Сударь, да вы ГЕРОЙ!!! Наконец-то хоть какая-то ясность с кораблем на известном фото! )))
Да еще и с 57-мм орудием, морскую версию которого мы с тобой как-то обсуждали! )))
Причем заметь - на первом фото рубка еще недостроена, а в журнале уже с полноценной обшивкой.
Ох, есть у меня смутные подозрения, что это может быть за корабль, да вот только инфы мало, чтобы утверждать... Промолчу пока, чтобы не сглазить.
   129.0.0.0129.0.0.0
+
-
edit
 

hufden

опытный
★☆
Rohirrim> Ох, есть у меня смутные подозрения, что это может быть за корабль, да вот только инфы мало, чтобы утверждать... Промолчу пока, чтобы не сглазить.
Наш польский товарищ , ув. Jarosław , опять испытывает какие-то проблемы со входом на форум и поэтому просит разместить его мнение .
Привожу дословно-
По-моему, это бывшее японское судно со стальным корпусом и надстройками.
Рассматриваются довоенный траулер или вспомогательный тральщик типа №1
или вспомогательный сторожевой корабль типа №1. Хотя последний,
вероятно, имел деревянный корпус и надстройку.
Корабль перестроили, часть фальшборта заменили на перила. Рулевая рубка,
служившая во время войны пулеуловителем для американских пилотов, была
демонтирована. Его очертания спереди и основание надстройки идентичны
фотографиям, найденным Хафденом. Корабль сохранил заднюю мачту с
японскими сигнальными фонарями.
Интересно, что в корме есть запасной руль направления, место для
связиста и палатки для защиты от жары. У меня такое впечатление, что это
учебный корабль.
Прикреплённые файлы:
Korea versus Typ No 1.jpg (скачать) [2044x2923, 587 кБ]
 
ROCS_Saolei-202.jpg (скачать) [1181x614, 127 кБ]
 
MS 19 ex No 84.jpeg (скачать) [720x400, 84 кБ]
 
 
   129.0.0.0129.0.0.0
+
-
edit
 

Rohirrim

опытный

hufden> Наш польский товарищ , ув. Jarosław , опять испытывает какие-то проблемы со входом на форум и поэтому просит разместить его мнение .

При всем уважении, но спешу разочаровать.
Во первых все относительно крупные корабли японских ВМС оставшиеся в портах Севрной Кореи были перегнаны во Владивосток. Даже больше - корейцы потом еще и достраивали оставшиеся на врефи в Вонсане японские корабли и передали их СССР.
Парочка японских патрульных кораблей, затонувших на мелководье были подняты АСС ТОФ и переданы северокорейцам, которые ремонтировали их на Чхонджинской верфи, поскольку и размерами и водоизмещением они были примерно 55-70 т - но это совершенно иной тип кораблей, чем представленные коллегой вспомогательные охотники и тральщики ВМС Японии, водоизмещение которых было в пределах 130-250 т в зависимости от конкретной серии.
Во вторых, все приведенные уважаемым коллегой типы кораблей были деревянные, а на фотографии - корабль все же выглядит как стальной. То, что в составе ВМС КНДР были стальные корабли японской постройки - это факт, но их было буквально мизер, по пальцам посчитать, и в основном это были буксиры. Если бы коллега выдвинул теорию о сходстве с японским буксиром - она бы выглядела куда более правдоподобней, чем предложенная.
К сожалению до наших дней у многих бытует мнение, что северокорейцы не были способны самостоятельно строить стальные корабли в то время, что является большим заблуждением. Уже с 1947 г. вся их основная кораблестроительная программа была нацелена на освоение строительства именно стальных кораблей, а деревянные (которые все еще строились по тем же японским чертежам) шли массово лишь в качестве вспомогательных или для сельхоз нужд (каботажные транспорты, рыболовецкие суда, лихтеры, баржи и т.п.). Достоверно известно, что к июню 1950 г. северокорейцам удалось построить и ввести в строй как минимум 5 стальных кораблей и судов водоизмещением от 250 до 1000 т, а еще 6 кораблей и судов от 200 до 900 т все еще не были достроены и находились на верфях Вонсана и Нампхо к моменту их занятия войсками союзников осенью 1950 г. И это лишь то, что пока известно по доступным архивным материалам. Так что исключать корабль собственной постройки тоже не следует.
На основании имеющихся материалов у меня есть некоторые мысли о том, что за корабль возможно представлен на фотографии, но они все еще требуют перепроверки и дополнительной информации, поэтому как уже заметил ранее распространяться об этом считаю преждевременным.
Но то, что корабль на фотографии никакого отношения не имеет к представленным уважаемым коллегой японским кораблям - ни по водоизмещению, ни по габаритам, да и вообще никаким боком - это однозначно.
   129.0.0.0129.0.0.0
Это сообщение редактировалось 15.10.2024 в 05:03
+
-
edit
 

hufden

опытный
★☆
Rohirrim> При всем уважении, но спешу разочаровать.
Не хочу становиться стационарным ретранслятором :) ; модераторы , пожалуйста , помогите человеку со входом .
-
Привет Дмитрий
Пожалуйста, опубликуйте мой ответ Рубену на форуме. Дальше я говорить не буду.
С уважением Ярослав
-
Я до сих пор думаю, что это какой-то бывший японский военный корабль или рыболовное судно. Буксиры имеют более длинную кормовую палубу для гака и оборудования.
На первом фото 57-мм пушка на палубе перед причалом, покрытым листовым металлом. За ним с левой стороны находится 12,7-мм винтовка ДШК. На левом борту точно есть второй.
Корабль имеет характерный японский дымоход «Фалус».
На следующем фото нам видна корма корабля с накрытым вторым пирсом. На борту имеется 57-мм орудие. Отвесная корма привлекает внимание, а перила опускаются.
Я не отрицаю, что КНДР построила к 1950 году 4 сдвоенных стальных корабля, но на этих фотографиях, вероятно, не один из них, так как это исключает приподнятую палубу на корме.
Прикреплённые файлы:
No 19 i No 20.jpg (скачать) [2126x1754, 906 кБ]
 
63.jpg (скачать) [1102x608, 213 кБ]
 
67.jpg (скачать) [1015x825, 308 кБ]
 
 
   129.0.0.0129.0.0.0
Это сообщение редактировалось 15.10.2024 в 16:36
+
-
edit
 

Rohirrim

опытный

hufden> Пожалуйста, опубликуйте мой ответ Рубену на форуме. Дальше я говорить не буду.
hufden> С уважением Ярослав

Действительно - не порядок. Достаточно уважаемый коллега старается выразить свою точку зрения, и не имеет на то возможности. Модераторы - если возможно как-то помочь - пожалуйста разберитесь.

hufden> На следующем фото нам видна корма корабля с накрытым вторым пирсом. На борту имеется 57-мм орудие. Отвесная корма привлекает внимание, а перила опускаются.

Ярослав, относительно Вашей версии я тоже пока не буду пространно спорить, поскольку уверен, что моя точка зрения обязательно станет Вам известна в свое время. ;) :)
Единственное, что хочу заметить, так это то, что ни на одном кадре нет вида корабля со стороны кормы. Можно конечно представить возможность того или иного, но объективно все Вами перечисляемое лишь ракурс съемки, и не имеет отношения к "отвесной корме". Так же как и не стоит путать борт корабля с "причалом, покрытым листовым металлом"... Ну при всем желании это не так.
Я понимаю, насколько порой версия долгое время считающаяся вполне обоснованной, может доминировать в собственном представлении, но порой приходится все кардинально пересматривать под давлением новых материалов и информации. Постоянно сталкиваюсь с этим ))))))
С уважением.
   129.0.0.0129.0.0.0
+
+5
-
edit
 

Rohirrim

опытный

А чтобы снизить градус накала страстей :D :D хочу в очередной раз поздравить нашего дорогого коллегу hufden с выходом очердной его статьи "Базовые тральщики пр.53 в ВМС КНДР" в третьем выпуске онлайн журнала "Морская история", издаваемого другим нашим дорогим коллегой Фагот-ом.

Мои поздравления обоим! :appl: :appl:

Желающие могут скачать выпуск по ссылке: Скачайте файл или обновите браузер

:super:
Прикреплённые файлы:
374802_original.jpg (скачать) [2480x3508, 0,99 МБ]
 
 
   129.0.0.0129.0.0.0
Это сообщение редактировалось 15.10.2024 в 19:40
+
-
edit
 

boxer

опытный

Rohirrim> Желающие могут скачать выпуск по ссылке: Скачайте файл или обновите браузер
Rohirrim> :super:

Уважаемые коллеги!
С интересом ознакомился со статьей о бывших советских БТЩ во флоте КНДР.
Присоединяюсь к поздравлениям.
Один второстепенный вопрос.
Т-3 переданный ВМФ КНДР пр.КВМФ-5 N0093 от 1.08.50г (по В.Н. Муратову )до введения в 1939г литер-цифровых обозначений имел наименование Проводник ( см. Бережного , Костриченко и Кулагина , Муратова). И только в Энциклопедии НК НК А.В. Платонова он упомянут как Подсекатель. Может кто-либо
знает какое наименование было фактическое.
С уважением В.
   129.0.0.0129.0.0.0
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 

Rohirrim

опытный

boxer> И только в Энциклопедии НК НК А.В. Платонова он упомянут как Подсекатель. Может кто-либо
boxer> знает какое наименование было фактическое.

На мой личный взгляд самым достоверным исследованием, с точки зрения истории строительства и наименований, является статья Морина и Пегова в журнале Судостроение за 1994 г. Вот страничка с заводскими номерами и наименованиями.
Прикреплённые файлы:
27-6416865-scan-14.jpg (скачать) [1700x2328, 850 кБ]
 
 
   129.0.0.0129.0.0.0
+
-
edit
 

boxer

опытный

Rohirrim> На мой личный взгляд самым достоверным исследованием, с точки зрения истории строительства и наименований, является статья Морина и Пегова ....

Спасибо. Принято к сведению.
   129.0.0.0129.0.0.0
+
+1
-
edit
 

Rohirrim

опытный

boxer> И только в Энциклопедии НК НК А.В. Платонова он упомянут как Подсекатель. Может кто-либо
boxer> знает какое наименование было фактическое.

Я кстати на всякий случай перепроверился - у Кулагина и Костриченко Т-3 также идет как "Подсекатель". Прилагаю копию старницы со списком. Путаница "Проводник" или "Подсекатель" идет от справочника Бережного, где как раз все так как вы и написали и под Т-3 приводится "Проводник".
А что за работу Минаева вы упомянули? Видимо пропустил что-то?
Прикреплённые файлы:
 
   129.0.0.0129.0.0.0
+
-
edit
 

boxer

опытный

Rohirrim> А что за работу Минаева вы упомянули? Видимо пропустил что-то?
В.Н.Муратов -Хроника ТОФ 1945-61гг-Мор.коллекция -2-2017г .
   129.0.0.0129.0.0.0
+
+1
-
edit
 

Rohirrim

опытный

boxer> В.Н.Муратов -Хроника ТОФ 1945-61гг-Мор.коллекция -2-2017г .

Понял - спасибо за разъяснение! ))) И чего это я вместо Муратова Минаева впечатал? :D :D :D

По поводу Муратова же, я на другое обратил внимание - у него в работе никаких данных по Сейсинской ВМБ 5-го флота СССР и кораблям базировавшихся там до 1949 г. включительно. Такое чувство что и не было там никого (хотя это и не так)... ))))))))
   129.0.0.0129.0.0.0
+
+1
-
edit
 

boxer

опытный

Rohirrim> По поводу Муратова же, я на другое обратил внимание - у него в работе никаких данных по Сейсинской ВМБ 5-го флота СССР и кораблям базировавшихся там до 1949 г. включительно. Такое чувство что и не было там никого (хотя это и не так)... ))))))))

Да , материала у него много , но что-то единого ( с раскладом по ВМБ ВМБ) по периоду 1945-55 гг. он (еще) не написал (не издал ).
А СК ВМБ , да и Порт-Артур ( кор.состав и кор. соединения ) вообще освещены весьма скромно.
   129.0.0.0129.0.0.0
+
-
edit
 

sahureka

опытный

новая высокая напряженность в отношениях с Южной Кореей, есть ли какие-нибудь новости или изображения, связанные с ВМС Северной Кореи за этот период?
   129.0.0.0129.0.0.0
AM Rohirrim #17.10.2024 17:15  @sahureka#16.10.2024 23:36
+
+1
-
edit
 

Rohirrim

опытный

sahureka> новая высокая напряженность в отношениях с Южной Кореей, есть ли какие-нибудь новости или изображения, связанные с ВМС Северной Кореи за этот период?

Если все серьезно, то как раз обычно в этом случае новых изображений не появляется, разве что со стороны южан. КНДР в серъезных случаях не столько на картинку работают (пропаганду включают, но со старыми кадрами и т.д.), сколько начинают действовать. Новости по флоту если и появятся то только на спутниковых снимках, но это дело медленное и в открытый доступ попадут не скоро.

Что же до самой эскалации, то все же есть надежда, что она не перейдет в горячую фазу. Во всяком случае в настоящее время при всей остроте вопроса события еще не дошли до точки невозврата, после которой только война.

Флот КНДР явно уступает южанам и в случае морской войны (в ее конвенциональных рамках) - она будет вестись по опыту первой войны. Упор будет делаться на действия на суше, а флот выполнять лишь вспомогательно-оборонительные и ограниченно ударные операции. Северокорейцы слишком затянули с перевооружением флота и долго возились с проектами подлодок. Но это с одной стороны.

С другой - в случае боевых действий и южанам мало не покажется. Как показывает практика ставка на высокоточное и технологичное вооружение не только не всегда и не везде себя оправдывает, но и тяжелым бременем ложится на экономику, в то время когда даже старые, дешевые, "нетохнологичные" северокорейские ПЛ и надводные "москиты" способны преподнести немало неожиданностей и сюрпризов. И если северянам, кроме своей единственной ПЛРБ по сути нечего терять, то вот южанам любая потеря среди своих самых современных кораблей будет болезненной как в имиджевом так и в экономическом плане.

Глобального наступления на юг, как это было в 1950 г., на этот раз не будет - северяне будут действовать от активной обороны. А там уже "как карта ляжет". В случае же непосредственного вмешательства в конфликт США или Японии дело дойдет и до ядерной "дубинки" северян, что фактически приведет к апокалиптическому сценарию. (Я намеренно опускаю прочие международно-политические и экономические факторы, которые только еще больше усложнят ситуацию).

Одним словом - тут не все так просто, как может показаться из простого сравнения вооруженных сил сторон или публикаций мировой прессы.
   129.0.0.0129.0.0.0
Это сообщение редактировалось 17.10.2024 в 17:54
+
+1
-
edit
 

hufden

опытный
★☆
hufden> .. Короче , моя версия увиденного такова — товарищ ещё в 60-х годах за что-то был репрессирован и частично поражён в правах , уволен из армии и лишён наград . Наверное работал на "гражданке" до пенсии , но после смерти Ким Ир Сена реабилитирован (вероятно к середине 90-х) и в торжественной обстановке ему вернули высшие награды и , наверное , погоны . После чего был принят на работу лектором в пхеньянский музей Отечественной освободительной войны , где трудился до своей естественной смерти . Подтвердить мне её более нечем ..
Нашлось косвенное доказательство опалы Ким Гун Ока в 60х-80х годах - приуроченная к дате легендарной атаки , большая шестистраничная статья в июньском 1968 года номере северокорейского официального журнала Choguk (조국 Отечество) . Считаю , что пересказывать её нет необходимости т.к. она не содержит ничего принципиально нового и отличающегося от устоявшейся северокорейской трактовки события . Ким Ир Сен как идейный вдохновитель вооружённой борьбы , главный инициатор этой атаки и т.д. и т.п. упомянут там около десяти раз , а из непосредственных исполнителей (двое из которых за неё стали Героями КНДР) - никто и ни разу . Правда , сказано что политрук 2-го гвардейского дивизиона Ли Хак Соп произнёс пламенную речь , но из текста не понятно находился ли он на борту кого-нибудь из атакующих катеров . Прилагаю скриншот с его фотографией из найденного мной современного видео и изображения не упомянутых в статье Героев .
Но , статья иллюстрирована очень интересной фотографией ТК с различимым б/н 25 и подписью к ней "Торпедный катер № 25 , добившийся больших успехов и принадлежащий 2-му гвардейскому дивизиону" . Так же в ней сказано , что экскурсанты музея постоянно и с большим интересом осматривают этот катер-экспонат.
Однако , современный северокорейский официоз утверждает , что в знаменитой атаке участвовали ТК с б/н 21-24 , а 25-й в то время находился в ремонте .
Таким образом возникают резонные вопросы - где и в каком состоянии в конце 60-х годов был 21-й и не является ли нынешний 21-й (катер-Герой КНДР) бывшим 25-м ?

Кстати , судя по известным уже фотографиям , музейный катер два раза менял место своей вечной стоянки
Прикреплённые файлы:
25.jpg (скачать) [960x730, 192 кБ]
 
JS Tours 2016 .jpg (скачать) [4096x2712, 1,77 МБ]
 
 
   129.0.0.0129.0.0.0
Последние действия над темой
1 66 67 68 69 70 71 72

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru