Sheradenin> Но по сути там все просто - реальный эффект от действия авиации созников на западном фронте сильно преувеличен как и союзниками так и немцами.
- Все проверяется на практике: количество бомб, пушки, ракеты, маневренность и прочая галиматья, для штурмовика и ИБ не главное, главное - полученный эффект.
Самый доступный и самый говорящий пример применения союзных ИБ - это день Д.
- Три года подготовки: аэродромы, топливо, б/к, карты, ознакомление с местностью, опорные пункты, маршруты подхода немецких резервов, подготовка самолетов и летчиков и т.д. и т.п.
- День Д, количество с/в союзников - 17 тыс. Ну бомберы бомбили свои цели: опорные пункты на побережье, артбатареи, дороги и мосты, жз/д станции и проч. А вот главная задача союзных ИБ была в недопустимости подхода танковых резервов вермахта (ближайшие: 12ТД СС "Гитлерюгенд" и "Учебная") к плацдарму.
- Результат:
По отчету: 12ТД СС на марше к Кану потеряла 82 головы убитыми (20) и раненными ( из 20 тыс. персонала),
Доклад Барейляйна (комдив "Учебной") от 10 июля командующему танковой группой "Запад" : "потери на марше - незначительные". А вот в мемуарах Байерляйн "вспомнил" что дивизия на марше "понесла тяжелейшие потери". Иначе его мемуары на Западе никто не опубликовал бы.
Вот и все что надо знать об "эффективности" тысяч с/в в один день "болтов", "тайфунов", "темпестов", "лайтнингов" и проч. ИБ. Несмотря на кучу пулеметов и пушек, веса ракет и бомб, превосходной скорости и маневренности.