В России затонула атомная подлодка К-159

Теги:флот
 
1 2 3 4 5 6 7 8 9
+
-
edit
 

someuser

опытный

2 Kestrel
2. Но в целом?..
Кстати, своими силами поднять - никак?..
3. Ну да, тем не менее, на вопрос не ответили. ;)
4. Следествие работало после подъёма...
А полежала - то да, выходит, всё же присутствовать люди должны не обязательно...
Насчёт того что написали - да ясно это, уже не раз писали, но вот для таких целей людьми рисковать...
5. А потом - пусть сдохнут от лучевой болезни, так что ли?..
6. А куда они денутся... Чем также позориться.
7. В чём же?..
По всей видимости, меня скоро окончательно забанят.
Так что использую последнюю возможность...
Прощайте, все участники форума Авиабаза! Было очень интересно общаться с вами без малого год. Ну что же, увы, возникли непреодолимые обстоятельства. Надеюсь, ещё пересечёмся где-нибудь в и-нете, он ведь большой! Не поминайте лихом...
 
+
-
edit
 

Kestrel

опытный

>2. Но в целом?..

>Кстати, своими силами поднять - никак?..


Сложно сказать, скорее всего -нет. Кто поднимать-то будет ? Да и будут ли деньги ? Политические мотивы ?
Для того чтобы ответить, хорошо бы разоблаться с гидрологией, состянием лодки и т.д. Вполне возможно, что её состояние таково, что проще не поднимать, а оставить как есть

>3. Ну да, тем не менее, на вопрос не ответили.


Что значит не ответил ? Я вам сказал, что выгружается активная зона. На 627 вроде прямо листы прочного корпуса снимают, точно не знаю.

>4. Следествие работало после подъёма...


Правильно. Вот для них и оставили всё в том виде как есть.

>Насчёт того что написали - да ясно это, уже не раз писали, но вот для >таких целей людьми рисковать...


Кстати, а что вам ясно ? Пока я вижу, по той ссылке и по интервью поящику, что нашли банального стрелочника - того самого капдва, коотрый переходом руководил.

>5. А потом - пусть сдохнут от лучевой болезни, так что ли?..


Не делайте мне смешно. (с) Есть определённые нормы облучения. Если они в пределах допустимых - люди будут. Нет - значит в этом отсеке людей не будет.

>6. А куда они денутся... Чем также позориться.


Ню-ню (с)

>7. В чём же?..


А в том, что лодки выводить массово начали из эксплуатации, а денег на утилизацию - нету.
"Only two things are infinite, the universe and human stupidity, and I'm not sure about the former." ©  

KBOB

опытный

Щас на Раблере в новостях прочитал - лодка лежит на глубине 238м. Кто больше?

Из телевизора, опять же передали. Лодка начало тонуть 2:20, команда передала сигнал SOS, прилетели поисковые вертолеты, обнаружили вторую!!! транспортируемую тей же ночью субмарину, отбили тревогу и улетели. Через некоторое время поняли, что ошиблись, но из трех всплывший на поверхность членов экипажа, только один был жив. Это-ж как называется?

А какого хрена делала все это время команда буксира, почему не спасала моряков?

P.S. Никитин по телевизору выступил, обвинил Северный флот разгильдяйстве и.т.д.
Раньше пользовался системой DOS и проблем с безопасностью не было, а тут поставил Windows и кто-то залез ко мне в компьютер!
 
+
-
edit
 

George

опытный

Слов нет, одни матюки...

Если, вдруг, станут действительно поднимать - то вот уж будет идиотизм в квадрате...
 

AV

втянувшийся
Дополнение к сообщению KBOB.

Судя по сообщениям СМИ, команду на покидание лодки экипаж получил минут за 40 до потопления. Неужели лодка столь огромна, что за 40 минут нельзя было добраться до выхода?

Спасенный плавал в воде 1.5 часа. Так что, на лодке не было никакого спасательного средства, что нужно было лично рассекать "штормовые" воды Баренцова моря?

И, естественно, что делал буксир? Почему не подошел и не подобрал сразу, если знали, что на лодке не на чем спасаться?

Правда вешали лапшу насчет штормового ветра, как оказалось в действительности, 2м/сек, да жестокого шторма аж в 3 балла!

И на какой же глубине затонула лодка? То говорили про 170 м, теперь про 240! Что, как поднимать, так слишком глубоко?
 
+
-
edit
 

Kestrel

опытный

>Судя по сообщениям СМИ, команду на покидание лодки экипаж

>получил минут за 40 до потопления.


Вызывает сомнения. За 40 минут можно много сделать.

>Спасенный плавал в воде 1.5 часа. Так что, на лодке не было >никакого спасательного средства, что нужно было лично рассекать >"штормовые" воды Баренцова моря?


Ну вот они в жилетах и были... Штатных средств типа плотиков - врядли, лодка списанная, всё что было можно снять рабочего из средств спасения наверняка было снято, чтобы доукомплектовать те лодки, что ходят в море.

>И, естественно, что делал буксир? Почему не подошел и не подобрал >сразу, если знали, что на лодке не на чем спасаться?


А вот тут надо cмотреть что было с погодой и куда отнесло

>Правда вешали лапшу насчет штормового ветра, как оказалось в >действительности, 2м/сек, да жестокого шторма аж в 3 балла!

Для человека в жилете и лодки на понтонах - этого вполне достаточно.
"Only two things are infinite, the universe and human stupidity, and I'm not sure about the former." ©  
Это сообщение редактировалось 01.09.2003 в 17:34

Dmm

новичок
>По идее на лодке не имеющей электричества, с неработающей вентиляцией
людям делать все равно нечего. Какими рулями и для чего управлять. :huh: Осушительная магистраль тоже не функционировала, и столь малыми силами я не думаю, что можно зффективно побороться за живучесть. Вообще судя по имеющейся информации экипаж спал, но это предположительно, хотя в 3 часа ночи вполне вероятно. Три человека были в рубке, так в принципе и должно быть, следили за целостностью троса, но их должны были менять не смена отдыхающая в лодке, а на лодке с буксира. В этом, очевидно одна из причин говорить о халатности.
Вообще, пусть меня поправят, кто знает точно, по моему по правилам Регистра понтоны должны жестко крепиться к лодке, а не на тросах в данном конкретном случае.
По поводу погоды, думаю, что в тех краях погода меняется очень быстро, вполне возможно, что вышли нормально, а по пути она испортилась, переход от Гремихи к месту утилизации где-то около суток со скоростью 3 узла.
Ну и служба спасения опять на высоте, после сигнала SOS быстренько нашли вторую лодку и не разобравшись спокойно улетели обратно.
Ну а в конце соглашусь с другими участниками форума, что инфы как всегда мало и она пока разноречива, так что делать такие категоричные выводы пока рано.
 
+
-
edit
 

someuser

опытный

http://www.newsru.com/russia/01sep2003/cen...ntral_post.html
Планируется поднимать целиком, силами наших компаний пока что.
По поводу слов, дескать, авиация летала - вроде ввиду плохой видимости не разобрались.
Кстати, сказано, что в Гремихе осталось всего 2 лодки, подлежащих утилизации. А сколько было?.. Выходит, всё же возят и пилят.
Тут вот ещё комментарии некоего эксперта:
http://www.newsru.com/russia/01sep2003/submarina.html
По всей видимости, меня скоро окончательно забанят.
Так что использую последнюю возможность...
Прощайте, все участники форума Авиабаза! Было очень интересно общаться с вами без малого год. Ну что же, увы, возникли непреодолимые обстоятельства. Надеюсь, ещё пересечёмся где-нибудь в и-нете, он ведь большой! Не поминайте лихом...
 
+
-
edit
 

Kestrel

опытный

>Планируется поднимать целиком, силами наших компаний пока что.


Очень сильно сомневаюсь что будут.

Кстати, вот очередной ответ на ваш вопрос, что делали там люди :

Объясняя присутствие на борту подлодки экипажа, Виктор Кравченко сообщил, что "в Гремихе перед началом буксировка К-159 была вакуумным способом проверена на герметичность. По итогам проверки был составлен акт, в котором говорится, что "все отсеки подлодки герметичны".

Тем не менее, в каждом отсеке при транспортировке АПЛ находился член экипажа, наблюдавший за его состоянием. По словам адмирала, экипаж поддерживал связь с командиром перехода на спасательном буксире СБ-406 по УКВ-радиосвязи, сообщает ИТАР-ТАСС.
 


>По поводу слов, дескать, авиация летала - вроде ввиду плохой >видимости не разобрались.


А что вас удивляет ? Что не нашли сразу тех троих ? Так три балла трём баллам рознь. Да и если действительно была плохая видимость - сложно - моряки были в синих РБ и куртках, яркого только жилеты...

>Кстати, сказано, что в Гремихе осталось всего 2 лодки, подлежащих >утилизации.


Странная информация. И тем более странная из уст НГШ ВМФ/

Это , конечно не вся база. Но так, немного...

http://www.gremicha.narod.ru/foto_albom/gorod/flot/gal_01/foto/010.jpg [not image]
Как раз две 627 :
http://www.gremicha.narod.ru/foto_albom/gorod/flot/gal_01/foto/008.jpg [not image]

http://www.gremicha.narod.ru/foto_albom/gorod/flot/gal_01/foto/005.jpg [not image]

http://www.gremicha.narod.ru/foto_albom/gorod/flot/gal_01/foto/001.jpg [not image]

http://www.gremicha.narod.ru/foto_albom/gorod/flot/gal_01/foto/009.jpg [not image]

Снимки вроде как этого года.

Скорее всего, он имел ввиду, что осталось 2 лодки на первоочередную разделку в этом году, или что-то ещё подобное.

>Тут вот ещё комментарии некоего эксперта:


Побойтесь бога. "Некий", это, простите, вы. А Сенатский - это эксперт. Бывший главный инженер АСС ВМФ СССР. Поднимал лодки. С-11, С-80, С-178, К-429
Насчёт людей на борту - если состояние лодки было столь плохим да. С другой стороны НГШ ВМФ говорит об акте по испытанию на вакуум, значит общекорабельные системы работали ? Много, очень много неясного.
"Only two things are infinite, the universe and human stupidity, and I'm not sure about the former." ©  
+
-
edit
 

someuser

опытный

2 Kestrel
1. ок.
2. да я вообще читать умею. но всё равно это очень и очень неумно.
3. да нет, это не меня удивляет, это кого-то выше. меня как раз не удивляет - в шторм с самолёта разглядеть что-то вряд ли реально.
4. а может быть, действительно так?.. если только в эту ночь вроде как тащили 2 лодки на разделку...
да и какая тут первоочередная разделка, коли реактор разгружен?.. торопиться-то некуда...
5. ну я же без задней мысли говорю. лол
6. при чём тут общекорабельные системы?.. мне так это представляется как задраивание люков и наакачка воздуха, с последующим контролем манометром.
хотя я думаю, от балды нарисовали. если она лежит на дне без крена, значит, тонула примерно вертикальна. а откуда тогда вода?.. при резком перераспределении нагрузки при отрыве понтона швы порвало что ли?.. разве что так... тем паче что совсеи гнилая она была.
По всей видимости, меня скоро окончательно забанят.
Так что использую последнюю возможность...
Прощайте, все участники форума Авиабаза! Было очень интересно общаться с вами без малого год. Ну что же, увы, возникли непреодолимые обстоятельства. Надеюсь, ещё пересечёмся где-нибудь в и-нете, он ведь большой! Не поминайте лихом...
 
RU Alesandro #02.09.2003 13:39
+
-
edit
 

Alesandro
Серокой

координатор
★★★★
Странно и непонятно что-то в приведённых статьях.

С одной стороны,
в каждом отсеке при транспортировке АПЛ находился член экипажа, наблюдавший за его состоянием.
 


Но вместо того, чтобы наблюдать,
Люди спали, полагая, что их разбудят, когда нужно будет швартоваться перед причалом в Полярном
 


И в итоге они оказываются в центральном посту...
Оставшиеся члены экипажа затонувшего в Баренцевом море атомохода К-159 находятся в ее центральном посту.
 


Ничего не понимаю, они проснулись и побежали "на выход"? Спасатели подствердили, что рубочный люк открыт - то есть кто-то успел, кто-то нет, но добежали до центрального поста?
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
ИМО:

1.Причина гибели (очень быстрого затопления) - наличие
 воды в прочном корпусе. За время перехода проходила
 фильтрация воды в прочный корпус. Набралось видимо много.

2. Место где затонула - "поворотная точка" курсов на
   вход в Кольский залив , в бухты Полярного, Оленью и т.д.
   При повороте - перемещение воды в корпусе + ветер+ волна...
   Скорее всего ПЛ повернулась бортом к волне. Отрываются
   понтоны. Сложилось все вместе и - ПЛ быстро идет ко дну...

3. Наличие людей на лодке- это видимо в основном "пассажиры".
   Да те кому надо было по различным делам выбраться на Большую
   Землю т.е. в Полярный,Мурманск. Вот почему недоумение у командования
   почему люди были на лодке. Кстати посмотрите список званий погибщих -
   в основном старший комсостав...
   Из Гремихи сейчас не просто выбраться- рейсовый корабль
   приходит вроде раз в неделю. Это раньше был каждый день,
   или через день (точно не помню). Да и цена билетов большая.

4. Скорее всего они спали в каютах,как нормальные "пассажиры".
   Если бы были они в Центральном, то выбрался бы еще кто-нибудь.
   Тем более люк был открыт. И все были профессиональные подводники.
   То что никто не успел -это явно не 40 минут затопления...

Все это привело к трагедии - гибели людей " от неизбежных на море
                                                                                    случайностей".

  
    
 
 
+
-
edit
 

Kestrel

опытный

>2. да я вообще читать умею. но всё равно это очень и очень

>неумно.


Мотивируйте.

> а может быть, действительно так?.. если только в эту ночь вроде >как тащили 2 лодки на разделку...


Мнда.. Вам хоть кол на голове теши. По имеющейся информации, Кравченко сказал, что там осталось две 627А для разделки ( похоже, кстати). Про остальные речи не шло. А остальных там.... И ли вы считаете , что разделка лодки это быстрый процесс ?

>да и какая тут первоочередная разделка, коли реактор >разгружен?.. торопиться-то некуда...


А что по вашему ? Первую попавшуюся лодку цепанули и потащили ?

>ну я же без задней мысли говорю. лол


Да хоть без передних

> при чём тут общекорабельные системы?.. мне так это >представляется как задраивание люков и наакачка воздуха, с >последующим контролем манометром.


А наддуваться вы как будете ? Это говорит минимум о том, что работали магистрали ВВД и был запас ВВД.

>хотя я думаю, от балды нарисовали. если она лежит на дне без >крена, значит, тонула примерно вертикальна.


Бред горячеченый. То как она лежит не значит фактически ничего.

> а откуда тогда вода?.. при резком перераспределении нагрузки >при отрыве понтона швы порвало что ли?


пробегала инфо, что вода начала поступать в 8 отсек.

>.. разве что так... тем паче что совсеи гнилая она была.

Но проверку на вакуум выдержала ?
"Only two things are infinite, the universe and human stupidity, and I'm not sure about the former." ©  
+
-
edit
 

Kestrel

опытный

> Наличие людей на лодке- это видимо в основном "пассажиры".

Ну какие же это "пассажиры" ?

Командир подводной лодки капитан второго ранга Сергей Лаппа,

Командир электромеханической боевой части капитан третьего ранга Михаил Гуров,

Командир дивизиона движения капитан третьего ранга Юрий Жадан,

Командир дивизиона живучести капитан третьего ранга Олег Андреев,

Командир электротехнического дивизиона старший лейтенант Сергей Соколов,

Старший боцман старший мичман Александр Алешкин,

Начальник химической службы специалист по корабельной дозиметрии мичман Роман Куринный,

Командир отделения турбинистов старшина первой статьи контрактной службы Евгений Смирнов,

Машинист группы дистанционного управления главный старшина контрактной службы Андрей Князев,
 
"Only two things are infinite, the universe and human stupidity, and I'm not sure about the former." ©  
2 kestrel

И в чем невозможность ? Что то неправильно про ВАШУ
Гремиху? И возможность из нее уйти?
Нормально люди уходили на ПЛ. Но только она "постепенно"
тонула -принимала воду. И утонула ОЧЕНЬ быстро. Причины-
по моему я указал.
А то,что Вы можете указать,что ТРИ капитана 3-го ранга ,
"слушали в отсеках" и готовили помпы или насосы - то не
будем натурально ВРАТЬ ! На "флоте бабочек не ловят!".
Поймите я не ругаю честь тех кто погиб - эту судьбу мог получить
любой офицер из "дивизиона отстоя". Лодка шла почти
полная водой,до Полярного от Кильдина ( несколько часов ходу)-
вот и рискнули... А если бы ПЛ была без воды то тонула она при
этих условиях погоды -несколько часов, а то и больше.

Понтоны держали ПОЛУЗАТОНУВШУЮ субмарину!
Стечение обстоятельств- и "камнем на дно"...

Еслибы плавучесть была бв обеспечна - то выкинули ее бы на Кильдинский плес..
 
+
-
edit
 

someuser

опытный

2 [бывший]
Да пассажиров бы на буксире везли бы, наверное.
2 Kestrel
1. Пытаюсь уже на протяжении пяти страниц сего топика.
Дальше продолжать попытки не буду... т.к. ничего нового не придумаю.
2. а. Оригинальный текст выступления есть?.. Я читал просто про две лодки в Гремихе на утилизацию.
б. Говорили, блин, по ТВ, и писали везде, что пилоты спутали с К-159 другую такую же лодку, которую так еж транспортировали в это время.
в. Нет конечно.
3. -
4. Как я буду - не важно, а вот как они делали - это уже интересно.
5. ХЗ.
6. Вопрос, что стало причиной поступления воды.
7. Выдержала, но слабость металла сказалась позднее.
По всей видимости, меня скоро окончательно забанят.
Так что использую последнюю возможность...
Прощайте, все участники форума Авиабаза! Было очень интересно общаться с вами без малого год. Ну что же, увы, возникли непреодолимые обстоятельства. Надеюсь, ещё пересечёмся где-нибудь в и-нете, он ведь большой! Не поминайте лихом...
 
+
-
edit
 

Kestrel

опытный

>Нормально люди уходили на ПЛ. Но только она "постепенно"

>тонула -принимала воду. И утонула ОЧЕНЬ быстро. Причины-

>по моему я указал.


Возможно...

>А то,что Вы можете указать,что ТРИ капитана 3-го ранга ,

>"слушали в отсеках" и готовили помпы или насосы - то не

>будем натурально ВРАТЬ ! На "флоте бабочек не ловят!".


А вы что не в курсе, какие бывают "экипажи" у таких лодок ? Вполне реально, что это был , так сказать, весь наличный состав. Кстати, пробегала инфо, что КГДУ на этот "перегон" резко дёрнули из отпуска, из Питера.

>Поймите я не ругаю честь тех кто погиб - эту судьбу мог получить

>любой офицер из "дивизиона отстоя".


Я понимаю... Но слишком уж...

Лодка шла почти полная водой,до Полярного от Кильдина ( несколько часов ходу)-
вот и рискнули...

>А если бы ПЛ была без воды то тонула она при

>этих условиях погоды -несколько часов, а то и больше.


Возможен и такой вариант.

P.S.Кстати, я чего-то не припоминаю, чтобы "Воровский" и "Ермолова" приходили каждый день - два раза в неделю.
"Only two things are infinite, the universe and human stupidity, and I'm not sure about the former." ©  
+
-
edit
 

Kestrel

опытный

>А как насчёт того, что если эти люди на этой штуке служили, и теперь >её наконец утилизируют, то им как-бы и служить больше негде, и они >могли захотеть сменить место жительства на более удобное?


Вот просто так, взяли и захотели ?

>А за службу на металлоломе врядли много платят даже по сравнению >с боевыми кораблями, так что с финансами было трудно, и желание >на шару прокатиться вполне понятно.


Кстати, someuser, тут заметил правильно - они бы пошли на буксире или на любом попутном корабле.

>А что делают военные люди в пути, в обществе товарищей, знаете?


Обобщаете ?

>Вот они наверное и успели повспоминать былое в узком кругу, а >потом не успели выскочить. Так, предположение


Гнилые у вас обощения....
"Only two things are infinite, the universe and human stupidity, and I'm not sure about the former." ©  
+
-
edit
 

Kestrel

опытный

> Пытаюсь уже на протяжении пяти страниц сего топика.

>Дальше продолжать попытки не буду... т.к. ничего нового не >придумаю.

Понятно. Мотивация отсутствует.

> а. Оригинальный текст выступления есть?..


Где ж вы его возьмёте ?

> Я читал просто про две лодки в Гремихе на утилизацию.


Так вы ещё и прессе верите безоговорочно ?

> Говорили, блин, по ТВ, и писали везде, что пилоты спутали с К-159 >другую такую же лодку, которую так еж транспортировали в это >время.


А это тут причём ?

> Как я буду - не важно, а вот как они делали - это уже интересно.


Вот и мне интересно.

> ХЗ.


Абсолютно не важно, как лежит.

>6. Вопрос, что стало причиной поступления воды.


Вопрос...

>7. Выдержала, но слабость металла сказалась позднее.

Ту сложно сказать, не зная состояния лодки.
"Only two things are infinite, the universe and human stupidity, and I'm not sure about the former." ©  
2 au

1. Согласен.Не надо столько л/с и в таких
чинах на перегон такого "железа".

2.Может и усугубили,мужики же, да и не тепло
"в железе".
Но наверное не настолько ,чтобы
не смочь из ПЛ выбраться.
Все решил фактор времени - очень быстрое
затопление ПЛ.
Если бы тонула минут 40 -то выбрались
бы из нее все, даже наверное из кают,
а с ЦП точно.
Почему в каютах? А где отдохнуть
в течении нескольких суток перехода ?

2 semeuster

Морской буксир не лайнер- дополнительных
кают для пассажиров нет. А размещать в своей
мало интересного -не родня, и не бедствующие.
В матросском кубрике ? - Не те погоны.
Что ночевать несколько суток на палубе -в Заполярье,
даже в августе ?
Попробуйте когда нибудь...

2 kestrel

Да как я разница как "Клавка" и "Вацлав" ходили,
может и "Канин" заходил...
Главное,что чаще. И денежное довольствие офицера
позволяло уйти из базы у них на борту. И даже немного
"отдохнуть" за время перехода.


...В солнечный день с Зап. Кильдина будет видно
место где погибла ПЛ.



 
RU Alesandro #03.09.2003 12:49
+
-
edit
 

Alesandro
Серокой

координатор
★★★★
[бывший], зарегестрируйтесь, пожалуйста, а то ваши сообщшения с опозданием на несколько частов появляются! Вот опять я вижу, что вы написали что-то, а здесь этой записи нет!
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
2 Alesandro

  Куда регистрироваться ?
  Комп общественный.
 
RU Alesandro #03.09.2003 13:29
+
-
edit
 

Alesandro
Серокой

координатор
★★★★
2[бывший]
На базе зарегестрируйтесь. Ну и что, что общественный комп, жмите кнопку "выход" каждый раз.
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
 Вы бы еще об этом нашей СБ сообщили.
 Строго очень. :ph34r: И странно - Вы то читаете?
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Alesandro #03.09.2003 14:08
+
-
edit
 

Alesandro
Серокой

координатор
★★★★
Получается с виду, что я как бы сам с собой говорю.
Тут я читаю: http://airbase.ru/forum/daily/ , но сообщение не до конца видно...
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
1 2 3 4 5 6 7 8 9

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru