Bf-109 и FW-190

 
1 2 3 4 5 6 7 8 9

ofp85

втянувшийся

В 1944 г у нас появились истребители Ла-7 и Як-3, Як-9у. Что могла противопоставить им немецкая авиапромышленность? Какие серийные модификации Bf-109 и FW-190 были наиболее приспособлены для противодействия новым советским истребителям , чьи ТТХ наиболее соответствовали тактике применения, ну и была ли вообще выработана эффективная тактика борьбы с численно превосходящим противником. Думаю основными претендентами являются Bf-109G-10, Bf-109K-4, FW-190A-9, FW-190D-9.
Даже в конце войны немецкая истребительная авиация продолжала оказывать действенное сопротивление. Воспоминания Афанасьева Ю.С. пилота Ил-2:
Вообще потерь больше было от зениток, но к концу войны — от истребителей. Особенно к самому концу войны, когда они всю истребительную авиацию у себя собрали. Тогда от истребителей много народа погибло.
 

 
Это сообщение редактировалось 06.09.2005 в 23:45
+
-
edit
 
FW-190D-9 (Dura) - разве претендент? У этой модификации, если не ошибаюсь, вообще самые плохие маневренные характеристики были из Фоккеров, то же - со скороподъёмностью.
Хотя нет, если верить биографии JG26 , то на Дурах они в последние дни или недели войны очень даже неплохо действовали. Постоянно пишут о сбитых советских самолётах без всяких потерь со своей стороны, сбитые - сплошь сверхманевренные Яки-3. Интересно как проходили эти бои.
Воздух выдержит только тех, Только тех, кто верит в себя, Ветер дует туда, куда Прикажет тот, кто верит в себя.  

ofp85

втянувшийся

У меня есть немецкие график по скорости D-9, но нет по скороподъемности. Данные FW-190 в «Самолетостроении» значительно ниже полученных немцами, потому график показанной там скороподъемности мало о чем говорит.
Прикреплённые файлы:
107.gif (скачать) [135 кБ]
 
 
 
Это сообщение редактировалось 07.09.2005 в 01:07

MIKLE

старожил
★☆
имхо надо с другого конца зайти для начала.
приборное оснащение.
вооружение(особенно Фоки, вариантов много), боекомлект в штуках.
скорость пикирования как инструмент для атаки или выхода из боя.

а на счёт картинки немогу пмонять. самый убер на амлых высотах Та-152С?

на больших имхо наглядно видна роль хорошего нагнетателя с интеркулером(Юмо 213Е). союзникам повезло, что толком его так и не довели
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  

Lexa

втянувшийся
sabakka> Хотя нет, если верить биографии JG26 , то на Дурах они в последние дни или недели войны очень даже неплохо действовали. Постоянно пишут о сбитых советских самолётах без всяких потерь со своей стороны, сбитые - сплошь сверхманевренные Яки-3. Интересно как проходили эти бои. [»]

Да очень просто раньше увидели ( за счет фонаря лучшего качества) спикироволи , за счёт мощного вооружения сбили с одного захода и на МЕТАНОЛЕ отарволись.
 
RU шурави #07.09.2005 17:25  @sabakka#06.09.2005 23:44
+
-
edit
 

шурави

литератор
★☆
sabakka>> Хотя нет, если верить биографии JG26 , то на Дурах они в последние дни или недели войны очень даже неплохо действовали. Постоянно пишут о сбитых советских самолётах без всяких потерь со своей стороны, сбитые - сплошь сверхманевренные Яки-3. Интересно как проходили эти бои. [»]
Lexa> Да очень просто раньше увидели ( за счет фонаря лучшего качества) спикироволи , за счёт мощного вооружения сбили с одного захода и на МЕТАНОЛЕ отарволись. [»]

На эту тему:

Как-то в мою бытность ещё курсантом был один забавный эпизод.
Стоим мы после занятий возле входа в учебный корпус, травим байки. А рядом, стоит вполне бодренький дедок сторож, покуривает и как-то незаметно вклинился в наш разговор. И поведал нам вот такую историю.
Во время войны, в их истребительной эскадрилье, служил один лётчик. Трус несусветный.
Тем не менее, это был, чуть ли не самый ценный лётчик эскадрильи.
Поскольку то ли по причине трусости, то ли других особенностей организма, он мог заметить (и даже опознать) вражеские самолёты на расстоянии в несколько раз большем, чем другие лётчики эскадрильи.
Далее события развивались по следующему сценарию, он указывал ориентир, над которым он обнаружил противника (состав, примерную высоту) и по приказу командира уходил в облака.
Группа занимала позицию и обрушивалась на ничего не подозревающего врага. Исход боя предсказать не трудно.
После чего «наблюдатель» присоединялся к группе и возвращался на аэродром, по пути расстреляв БК. И самое интересное то, что ему иногда на личный счёт записывали самолёты. ;)
Всем спасибо, прощавайте. Устал я толочь воду в ступе.
Самоудаляюсь.  
UA Sheradenin #07.09.2005 19:17
+
-
edit
 

Sheradenin

аксакал

>Группа занимала позицию и обрушивалась на ничего не подозревающего врага. Исход боя предсказать не трудно.После чего «наблюдатель» присоединялся к группе и возвращался на аэродром, по пути расстреляв БК. И самое интересное то, что ему иногда на личный счёт записывали самолёты.
Неужели его не пытались натаскать на зум-бумах? На бомберах хотя бы. Святая обязанность командира. А так история красивая ;)
Freedom is the right to tell people what they do not want to hear. George Orwell  
+
-
edit
 

MIKLE

старожил
★☆
Sheradenin> Неужели его не пытались натаскать на зум-бумах? На бомберах хотя бы. [»]

даа...
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
RU шурави #07.09.2005 22:12  @Sheradenin#07.09.2005 19:17
+
-
edit
 

шурави

литератор
★☆
>>Группа занимала позицию и обрушивалась на ничего не подозревающего врага. Исход боя предсказать не трудно.После чего «наблюдатель» присоединялся к группе и возвращался на аэродром, по пути расстреляв БК. И самое интересное то, что ему иногда на личный счёт записывали самолёты.
Sheradenin> Неужели его не пытались натаскать на зум-бумах? На бомберах хотя бы. Святая обязанность командира. А так история красивая ;) [»]


Не знаю, я всего лишь пересказал слова ветерана. Кажись подполковник в отставке.
<_<
Всем спасибо, прощавайте. Устал я толочь воду в ступе.
Самоудаляюсь.  

ofp85

втянувшийся

MIKLE>надо с другого конца зайти для начала, приборное оснащение, вооружение(особенно Фоки, вариантов много), боекомлект в штуках, скорость пикирования как инструмент для атаки или выхода из боя.

Да это все сильные стороны немецких истребителей, можно добавить еще бронирование и системы автоматизированного управления двигателем на FW-190. Но можно обсудить те свойства и характеристики немецких истребителей наличие или достаточность которых не так явна. Это тяговооруженность и скороподъемность, горизонтальная маневренность и ресурс двигателей. Например если Вf-109G-10 и К-4 имеют на небольших высотах отличную скороподъемность, превосходя выше 2000м даже Ла-7, а Як-3 и ниже, то FW-190A-9 и D-9 похоже уступают в этой важной характеристике Ла-7 и Як-3.

MIKLE>самый убер на малых высотах Та-152С?
По максимальной скорости это точно, даже скороподъемность вроде как до 20 м\с. Танк считал D-9 только переходной моделью к Та-152.
 

RSR13

втянувшийся
MIKLE>>надо с другого конца зайти для начала, приборное оснащение, вооружение(особенно Фоки, вариантов много), боекомлект в штуках, скорость пикирования как инструмент для атаки или выхода из боя.
ofp85> Да это все сильные стороны немецких истребителей, можно добавить еще бронирование и системы автоматизированного управления двигателем на FW-190. Но можно обсудить те свойства и характеристики немецких истребителей наличие или достаточность которых не так явна. Это тяговооруженность и скороподъемность, горизонтальная маневренность и ресурс двигателей. Например если Вf-109G-10 и К-4 имеют на небольших высотах отличную скороподъемность, превосходя выше 2000м даже Ла-7, а Як-3 и ниже, то FW-190A-9 и D-9 похоже уступают в этой важной характеристике Ла-7 и Як-3.
MIKLE>>самый убер на малых высотах Та-152С?
ofp85> По максимальной скорости это точно, даже скороподъемность вроде как до 20 м\с. Танк считал D-9 только переходной моделью к Та-152. [»]

В конце войны у красной армии был существенный численный перевес в самолётах , а раннее обнаружение противника пропорционально количеству смотрящих глаз. Радиосвязь к тому времени уже была.
В воздушном бою численный перевес тоже важнейший параметр , т.к. мастерство пилотов было примерно одинаковым.
Принцип одной атаки со стороны солнца и быстрого ухода , возможен , если цель состредоточена в одном месте , но чаще всего наши летели эшелонами по высоте , значит атакующие могли быть замечены задолго до приближения соседней группой.
На больших скоростях атаки и мессеры и фоккеры становились утюгами , попасть в мишень достаточным количеством снарядов мог только лётчик снайпер , каких у немцев в конце войны было мало.


 

MIKLE

старожил
★☆
MIKLE>>надо с другого конца зайти для начала, приборное оснащение, вооружение(особенно Фоки, вариантов много), боекомлект в штуках, скорость пикирования как инструмент для атаки или выхода из боя.
ofp85> Да это все сильные стороны немецких истребителей, можно добавить еще бронирование и системы автоматизированного управления двигателем на FW-190.

система автоматизации вроде и на 109-м была

ofp85> Но можно обсудить те свойства и характеристики немецких истребителей наличие или достаточность которых не так явна. Это тяговооруженность и скороподъемность, горизонтальная маневренность и ресурс двигателей. Например если Вf-109G-10 и К-4 имеют на небольших высотах отличную скороподъемность, превосходя выше 2000м даже Ла-7, а Як-3 и ниже, то FW-190A-9 и D-9 похоже уступают в этой важной характеристике Ла-7 и Як-3.


да не похоже. хотя что сравнивать с Як-3. А8Р8 или Ф-8? Или А-9 без внешних пушек? Или Д-9-Д12 с МВ-50?
Со 109-ми та-же ерунда. С МВ-50 мощность просто фантастическая по сравнению с Яком при сопоставим весе. цифры тут выкладывались в нескольких топиках.

к тому-же в конце войны высоты(а в добавок ещё абсолютные скорости, т.е. при равной высоте свалки при вводе в вертикальные фигуры верхняя точка будет выше) сильно выросли и 4-5км уже не та "нерабочая" высота что в 41-м а вот тут-то всё и начинается. преимущество в скорости, управляемости на высокой скорости(особенно у фв)... мощность вооружения...

MIKLE>>самый убер на малых высотах Та-152С?
ofp85> По максимальной скорости это точно, даже скороподъемность вроде как до 20 м\с. Танк считал D-9 только переходной моделью к Та-152. [»]

Судя по картинкам Д-12 с ЮМО-213Е выше 3.5 км лучше, а ниже практически равен по скорости. при том что Та-152С тяжелее, хотя и с большим запасм топлива и более мощным вооружением... ему вообще целится не надо :)
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  

ofp85

втянувшийся

MIKLE>система автоматизации вроде и на 109-м была
Я имел ввиду автомат регулировки работы двигателя одним рычагом (Motor Bediennungsgeraet mit Einhebelbediennung — MBG).

MIKLE>да не похоже. хотя что сравнивать с Як-3. А8Р8 или Ф-8? Или А-9 без внешних пушек? Или Д-9-Д12 с МВ-50?Со 109-ми та-же ерунда. С МВ-50 мощность просто фантастическая по сравнению с Яком при сопоставим весе.

Интересно получается, тяговооруженность FW-190D-9 для высоты 2100 м 2.16 кг\л.с у Як-3 на этой высоте 2.17 кг\ л.с. Как видно из графика, ниже по высоте, и выше примерно до 4 км, Як-3 уступает по этому показателю FW-190D-9. Получается что на малых высотах «дора» обладает такой же или даже лучшей тяговооруженностью, а следовательно и динамикой, что и Як-3 ! Далее можно предположить что если FW-190D-9 немного проигрывает в скороподъемности Яку ( немецкого или английского графика не нашел) то это является следствием большей нагрузки на крыло. Если еще учесть лучшие чем у Як-3 баллистические свойства и более высокую скорость «фоккера» то можно сказать что на малых высотах, на вертикалях, этот на первый взгляд тяжелый самолет лучше чем легкий Як-3.
Если провести подобные подсчеты для Вf-109G-10 и K-4 то преимущество в тяговооруженности будет конечно еще больше.

Прикреплённые файлы:
262.gif (скачать) [278 кБ]
 
 
 
Это сообщение редактировалось 09.09.2005 в 00:32

Lexa

втянувшийся

Ещё кричат Як-3 был лучшим!И типа к 43 году немцы отстали в авиации от союза нечего подобного.

 

Vidi

опытный

> В конце войны у красной армии был существенный численный перевес в самолётах , а раннее обнаружение противника пропорционально количеству смотрящих глаз. Радиосвязь к тому времени уже была.

Немного поправлю - войну выигрывает система. Система мер, методик, совокупность свойств отдельных элементов.
Вот принятые в ходе 41-42 го годов меры, и позволили сдвинуть общий баланс в положительную сторону.
Кстати, пора бы перестать смотреть на войну, как на череду личных встречь Айвенго и Буагильбера.


> Ещё кричат Як-3 был лучшим!И типа к 43 году немцы отстали в авиации от союза нечего подобного

Заметьте кричат это люди летавшие на нём. Французы например(правда в 44м)
И позвольте обратить Ваше внимание, на очевидный факт (ушедший от подробного рассмотрения предыдущими ораторами) - тяговооружённость не единственный показатель качества техники.
(как например футболист может иметь пушечный удар, но никакую координацию движений, и скорость реакции)
Тем более истребитель. За редким исключением, качество истребителя определяется его управляемостью. Не просто способностью выйти из одного положения или уйти с траектории, а и способностью в минимальные сроки занять определённое и предсказанное пилотом положение.
В том числе, любой самолёт начинается и кончается данными ВПХ.
Да и содержание техники важно. И только сопоставив все эти факторы
можно как то судить о пригодности самолёта.
Например последние модификации Ме, при всех табличных достоинствах стали нормальными "производителями вдов". Так как стали невероятно строгими на посадке. Доходило до того, что немецким пилотам разрешалось покидать исправный самолёт в воздухе, если ухудшившиеся метеоусловия, или наставшая темнота могли осложнить посадку.
Про обзорность из кабины Ме - не будем вовсе. Факт очевиден.
Известным фактом, является закусывание рулей Ме на скорости более 500 км.
ФВ во всех этих отношениях был намного лучше. Но и он имел особенности, например в ходе выполнения крутого виража, приходилось на кривой сбрасывать газ.
На немецких самолётах, было очевидное превышение мощности над возможностями аэродинамики. Что определило тактику ударил-беги. Со скоростными пролётами и стрельбой на прямых.

Про Як-3 можно сказать одно - пилот чувствовал себя в воздухе уверенно на всех доступных скоростях. Максимальная скорость со 105м не превышала 650ти км.ч., но зато и на этой скорости он управлялся без затруднений. То есть не просто мог как то изменить направление полёта на несколько градусов (ценой мук пилота повисшего всем весом на ручке) а занять необходимое положение. То есть он просто быстрее и предскауем во всех реакциях. Что и позволило, немецкому испытателю назвать его "Маленьким, злым зверем"

Кстати, отмечу ещё: спортивная советская школа авиационной акробатики, примечательна тем, что выполняемая фигура всегда очень и очень чётко должна быть зафиксирована в воздухе. Именно для того чтоб показать, что каждая из фигур выполнена управляемо.
Всякая, сколь угодно сложная проблема имеет одно, очевидное всем неправильное решение"
 

Lexa

втянувшийся

>> Ещё кричат Як-3 был лучшим!И типа к 43 году немцы отстали в авиации от союза нечего подобного
Vidi> Заметьте кричат это люди летавшие на нём. Французы например(правда в 44м)

Да но они не летали на Ме-109.
 
+
-
edit
 
Тяговооружённость в кг/лс - объяните дилетанту, как такое считается. Думал, что это безразмерная величина - отношение максимальной тяги к весу самолёта (наверное к весу пустого+максимальный вес топлива).
Воздух выдержит только тех, Только тех, кто верит в себя, Ветер дует туда, куда Прикажет тот, кто верит в себя.  
+
-
edit
 

AidarM

аксакал
★★☆
> Да но они не летали на Ме-109.
Да, они воевали против Ме-109.

Аэродинамика у Яка лучше, чем у FW-190.
Солипсизм не пройдёт! :fal:  
+
-
edit
 

flogger11

втянувшийся

Lexa> Да но они не летали на Ме-109. [»]

Летали,например Попков. Правда он называл лучшим Ла-7 :rolleyes: (или Ла-5ФН? Вот память,млин..)
 

RSR13

втянувшийся
Lexa>> Да но они не летали на Ме-109. [»]
flogger11> Летали,например Попков. Правда он называл лучшим Ла-7 :rolleyes: (или Ла-5ФН? Вот память,млин..) [»]

Для точности стрельбы важна лёгкость перенацеливания самолёта. У яков в этом отношении был существенный перевес над мессерами и фоккерами. Меньший вес - меньшая инерционность и меньшее запаздывание реакции самолёта. И наоборот , як мог быстрее увернуться от более тяжёлого атакующего немца. Поэтому немцы старались подкрадываться незаметно.
Вес секундного залпа у Яков и Ла , был тоже высок , за счёт скорострельности пушек и пулемётов.
Як практически не срывался в штопор при резком пилотировании и легко выходил из штопора. Немецкие лётчики при резких манёврах - всегда рисковали.
Учебные бои проводимые между як-1 и аэрокоброй показывали полное преимущество яков ( мемуары лётчиков) пилоты в учебных боях менялись самолётами.

Немцы обычно хвалятся количеством сбитых самолётов у своих асов , но забывают сказать , что у них в среднем в три раза больше боевых вылетов.
А в целом из за преимущества красной армии в самолётах не было достаточного количества немцев для битья :)
Зато удары по наземным целям наши выполняли с избытком , значит основная работа истребителей была не сбить врага , а отогнать его от своих бомбовозов.

 
Это сообщение редактировалось 09.09.2005 в 15:33
RU armadillo #09.09.2005 15:47
+
-
edit
 

armadillo

опытный

>Учебные бои проводимые между як-1 и аэрокоброй показывали полное преимущество яков ( мемуары лётчиков) пилоты в учебных боях менялись самолётами.
Вот сие не факт.
>Вес секундного залпа у Яков и Ла , был тоже высок , за счёт скорострельности пушек и пулемётов
Смотря в сравнении с чем. Но для востока хватало.
>Меньший вес - меньшая инерционность и меньшее запаздывание реакции самолёта
Не обязательно, зависит от самолета и в меньшей степени от его размеров. Причем на разных скоростях по разному. Но наших хвалят именно за это. Как и фоки.

>Тяговооружённость в кг/лс - объяните дилетанту, как такое считается. Думал, что это безразмерная величина - отношение максимальной тяги к весу самолёта (наверное к весу пустого+максимальный вес топлива).

Пересчитывать лошадей в тягу винта лень, все равно КПД примерно одинаков (за исключением соосников и высотных винтов у англичан).
Взлетная масса состоит не только из пустого + топлива. В бою скорее топлива уже меньше, а вот летчик и БК остается.
Спор - это когда сразу двое пытаются сказать последнее слово первыми.  
RU armadillo #09.09.2005 15:50
+
-
edit
 

armadillo

опытный

А де-факто у немцев основой ВВС на востоке был 109g10-14
Спор - это когда сразу двое пытаются сказать последнее слово первыми.  
+
-
edit
 
Пересчитывать лошадей в тягу винта лень, все равно КПД примерно одинаков (за исключением соосников и высотных винтов у англичан).
Взлетная масса состоит не только из пустого + топлива. В бою скорее топлива уже меньше, а вот летчик и БК остается.
 

Причём тут КПД. Тяга рассчитывается через КПД и л.с. движка? По-моему, если исходить из определения мощности, то тяга (Н) будет равна=мощность движка(Вт)/скорость потока воздуха (от винта) (м/с).
Воздух выдержит только тех, Только тех, кто верит в себя, Ветер дует туда, куда Прикажет тот, кто верит в себя.  
Это сообщение редактировалось 09.09.2005 в 15:56

MIKLE

старожил
★☆
>> Да но они не летали на Ме-109.
AidarM> Да, они воевали против Ме-109.
AidarM> Аэродинамика у Яка лучше, чем у FW-190. [»]


????
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

MIKLE

старожил
★☆
RSR13> Для точности стрельбы важна лёгкость перенацеливания самолёта. У яков в этом отношении был существенный перевес над мессерами и фоккерами. Меньший вес - меньшая инерционность и меньшее запаздывание реакции самолёта. И наоборот , як мог быстрее увернуться от более тяжёлого атакующего немца. Поэтому немцы старались подкрадываться незаметно.

много чего важно. только говоря о вертлявости вы говорите как будто лётчик стоя на земле самолёт ворочает. в воздухе слишком много завязано на аэродинамику и конструкцию самолёта.

RSR13> Вес секундного залпа у Яков и Ла , был тоже высок , за счёт скорострельности пушек и пулемётов.

[»]

сравните его с секундным залпом ФВ. Лучше Та-152С :)
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
1 2 3 4 5 6 7 8 9

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru