[image]

Bf-109 и FW-190

 
1 2 3 4 5 6 7 8 9

Lexa

втянувшийся

Да и боезапас у Яка был мизерный да ещё и без счётчика.
   
RU flogger11 #09.09.2005 16:23  @armadillo#09.09.2005 15:50
+
-
edit
 

flogger11

втянувшийся

armadillo> А де-факто у немцев основой ВВС на востоке был 109g10-14 [»]

Надо только уточнить,про какой период времени речь
:rolleyes:
   
RU armadillo #09.09.2005 17:12
+
-
edit
 

armadillo

опытный

>Надо только уточнить,про какой период времени речь
Про оппонента Ла-7 и Як-3.

>Причём тут КПД. Тяга рассчитывается через КПД и л.с. движка? По-моему, если исходить из определения мощности, то тяга (Н) будет равна=мощность движка(Вт)/скорость потока воздуха (от винта) (м/с).
Не совсем так, но речь о том, что мы можем сравнивать тяговооруженность самолетов через мощность без пересчетов.
Считая эффективность винтов практически одинаковой, что для рассматриваемых случаев верно.

А есть данные о применении облегченного 190а? и масштабах.
   
RU armadillo #09.09.2005 17:19
+
-
edit
 

armadillo

опытный

>Да и боезапас у Яка был мизерный да ещё и без счётчика.
Опять же по сравнению с чем :lol:
   
+
-
edit
 

MIKLE

старожил
★☆
>>Да и боезапас у Яка был мизерный да ещё и без счётчика.
armadillo> Опять же по сравнению с чем :lol: [»]

со всем. :)
   
RU flogger11 #09.09.2005 17:58  @armadillo#09.09.2005 17:12
+
-
edit
 

flogger11

втянувшийся

armadillo> Про оппонента Ла-7 и Як-3.

Тогда не факт :) JG-54 на это время поголовно имеет на вооружении Fw-190A4...A-9.(III группа имеет "Доры"-но она базируется в Ахмере-9-я эскадрилья,остальные-в Oldenburg).
JG-52 имеет:штаб-G-14;I группа- G-6;II группа-G-6+G-14;III группа-аналогично.
JG-51 имеет G-6+G14+A-8(в штабном штаффеле).
Кто еще?

armadillo> А есть данные о применении облегченного 190а? и масштабах. [»]

Что значит "облегченный" Fw-190A?
   

MIKLE

старожил
★☆
облегчённый-без внешних пушек, без бака сзади, в случае А-8-А-9 м.б. и без боибодержателя.
   
RU armadillo #09.09.2005 19:02
+
-
edit
 

armadillo

опытный

>>>Да и боезапас у Яка был мизерный да ещё и без счётчика.
armadillo> Опять же по сравнению с чем

>со всем.
Ну давай сравним со 109м без крыльевых пушек. Летные данные ведь без них считаем?
>Кто еще?
Ну не знаю, венгров было прилично
   
Это сообщение редактировалось 09.09.2005 в 19:08
+
-
edit
 

AidarM

аксакал
★★
MIKLE>????

Двигатель у Як-3 водяного охлаждения, радиаторы убраны в корни крыльев, у FW- воздушного. Полированные поверхности крыльев у Як-3.
Площадь крыла у Як-3 меньше. ИМХО вся площадь омываемой потоком поверхности у Як-3 меньше. FW-190 угловат к тому же, формы Як-3 плавные, сглаженные. Вот так прикидываю.
   

MIKLE

старожил
★☆
MIKLE>>????
AidarM> Двигатель у Як-3 водяного охлаждения, радиаторы убраны в корни крыльев, у FW- воздушного. Полированные поверхности крыльев у Як-3.

у яка-полированые? угу. а у фока цельнодюралевый.
на счёт дигателя вообще непонятно.

или вы хотите сказать радиатор сопртивления не создаёт? а охлаждает он как?

AidarM> Площадь крыла у Як-3 меньше. ИМХО вся площадь омываемой потоком поверхности у Як-3 меньше. FW-190 угловат к тому же, формы Як-3 плавные, сглаженные. Вот так прикидываю. [»]

А И-16 ищё лучше потому что он ещё меньше.
Где вы видели углы у ФВ?
вообще бред какойто... Вы прям как Тевг, тоже самолёты с эстетической точки зрения оценивал в своё время :)

Конечно хреновая аэродинами у него была на фоне тандера и мустанга.

но самолёт реально летал и достигал огромных скорстей, сохраняя управляемость. причём лучше 109-го.
   

ofp85

втянувшийся

AidarM> Двигатель у Як-3 водяного охлаждения, радиаторы убраны в корни крыльев, у FW- воздушного. Полированные поверхности крыльев у Як-3.
AidarM> Площадь крыла у Як-3 меньше. ИМХО вся площадь омываемой потоком поверхности у Як-3 меньше. FW-190 угловат к тому же, формы Як-3 плавные, сглаженные. Вот так прикидываю. [»]

У FW-190D тоже водяного охлаждения, и если у Як-3 маслорадиаторы в корне крыла то у фоккера вообще отсутствовал внешний маслорадиатор, который устанавливался внутри в развале цилиндров двигателя и охлаждался жидкостью из системы охлаждения самого мотора.
Важнейший показатель Сх у FW-190D-9 и Як-3 практически одинаковые 0.0242 и 0.0213 соответственно.
   

ofp85

втянувшийся

MIKLE> но самолёт реально летал и достигал огромных скорстей, сохраняя управляемость. причём лучше 109-го. [»]

Вначале D-9 не очень понравился летчикам, это было связано с тем что тогда еще двигатель не выдавал расчетной мощности, Курту Танку даже пришлось осенью 1944 г. лично посетить IH./JG54 в Олденбурге в надежде убедить летчиков в преимуществах «Доры-9». Танк:
«Fw 190D-9 — всего лишь временная мера, пока мы не получим Та 152. Основные заводы — изготовители BMW 801 подверглись массированным бомбардировкам. Других подходящих моторов воздушного охлаждения нет. Однако имеется значительное количество двигателей Jumo 213, поскольку программы выпуска бомбардировщиков приостановлены. Мы должны использовать эти моторы, и скоро вы убедитесь в том, что новый самолет вовсе не так уж плох».
 

И вскоре немецкие летчики сделали свои выводы:
Самолет Fw 190D-9 считался немецкими летчиками лучшим истребителем, выпускавшимся крупной серией. Но он появился слишком поздно, чтобы оказать реальное влияние на ход боевых действий.
 

Странно, почему не Bf-109K-4...
   

MIKLE

старожил
★☆
Дора больше, мощнее что-ли... обзор, живучесть, впх, радиус...
   
+
-
edit
 

flogger11

втянувшийся

MIKLE> облегчённый-без внешних пушек, без бака сзади, в случае А-8-А-9 м.б. и без боибодержателя. [»]

Нифига не понял :( Если речь типа о Fw-190A-4/U3 или U8,то какой он нафиг "облегченный",если его задача таскать бомбы? :blink: Это ж практически штурмовик и легкий бомбер..
Процент выпущенных самолетов с заводскими(а уж тем более с полевыми) комплектами установки вряд ли можно выяснить..
   

MIKLE

старожил
★☆
не путайте ИБ и облегчённый истребитель
   
+
-
edit
 

flogger11

втянувшийся

MIKLE> не путайте ИБ и облегчённый истребитель [»]

О какой модификации речь-то? :o
   

MIKLE

старожил
★☆
нету такой модификации. полевая доработка.

внешние пушки на ВФ снимали(не на всех самолётах) практически сразу после появления фок. оно и понятно. ставили их когда было 4х7.92, а потом 2х20 и 2х7.92 с огромным боекомплектом на большинство целей хватало за глаза.

задний бак из той-же истории. мв-50 нет, большой радиус тоже не всегда нужен, зачем вес таскать?
   

ofp85

втянувшийся

По скороподъемности начиная с 1700 м и до 1900 м Як-3 и FW-190D-9 равны, выше преимущество переходит к «доре», вообщем хуже чем у Bf-109G-10 и К-4. Курт Tанк по-моему в своих неизменно обладающих высокой нагрузкой на крыло истребителях, делал акцент на получении хороших баллистических свойств и скорости а не на получении рекордной скороподъемности, хотя энерговооруженность позволяла. Очевидно у него был свой взгляд на тактику воздушного боя и достаточно оригинальное видение того как должны сочетаться эти параметры у истребителя.
Прикреплённые файлы:
109.gif (скачать) [498 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 10.09.2005 в 00:17

MIKLE

старожил
★☆
кстати, иб-с бомбой-да, а без бомбы он легче стокового истребителя и лишь слегка проигрывает ему в максималке за счёт держателя(15-20км/ч). "сбросил бомбы-обычный истребитель" (С)
   

MIKLE

старожил
★☆
про скороподъёмность.

данные то наши(это я о немцах), а самолёты Ла-7 и ЯК-9У. сколько их былО? и наши данные небось эталонные.
а как было на самом деле?

плюс у немцев превосходство в скорости=размен на высоту.

итого?

а итого имеем, что и в 45 опытный немец мог сбить самолёт и уйти совершенно безнаказанно(если амы не ждали над аэродромом)
   

ofp85

втянувшийся

Да, получается на новых модификациях Bf-109 и FW-190 немцы могли как и прежде в начале войны уходить по крайней мере от Яков "свечкой" вверх, причем и разгонные характеристики должны быть сопоставимы.
В этом смысле Ла-7 в сравнении с Як-3 и Як-9У более сильная машина.
   
Это сообщение редактировалось 10.09.2005 в 00:29

ofp85

втянувшийся

MIKLE> грустно всё это... [»]
Ла-7 на малых высотах для немцев был очень сильный противник, к тому же опытные летчики в своих воспоминаниях пишут, что например разница в скорости 20-30 км/ час их абсолютно не смущала, главное все же мастерство пилота.

   

MIKLE

старожил
★☆
сколько было Ла-7... в общей массе они практически ничто... да, некоторые ГИАПы могли показать мастер класс, но это скорее исключение из правил...
   

ofp85

втянувшийся

Sabakka>Тяговооружённость в кг/лс. По-моему, если исходить из определения мощности, то тяга (Н) будет равна=мощность движка(Вт)/скорость потока воздуха (от винта) (м/с).

Наверное, мне было правильней сказать энерговооруженность или удельная нагрузка на мощность. Что же касается КПД винта «доры» то в НИИ ВВС его считали высоким.
Наибольший интерес для отечественной промышленности вызвали удачная компоновка агрегатов мотора и оборудования винтомоторной группы, высокая максимально допустимая температура масла на входе в двигатель (130°С), удачная конструкция автоматического регулятора температуры охлаждающей жидкости, деревянные лопасти с высоким КПД. Также отмечалось, что за время испытаний с 11 по 26 мая 1945 г. все агрегаты спецоборудования немецкого самолета работали безотказно.
 
   
Это сообщение редактировалось 10.09.2005 в 01:20
1 2 3 4 5 6 7 8 9

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru