Bf-109 и FW-190

 
1 2 3 4 5 6 7 8 9

ofp85

втянувшийся

Касательно вооружения FW-190D-9, 2 MG 151/20 по 250 выстрелов, и два MG 131 по 475 патронов, против 2 ШВАК по 170 выстрелов у Ла-7. Кроме того в НИИ ВВС отмечали:
Хорошо отработанную систему управления огнем дополняли высокое качество бронестекла фонаря кабины летчика и удачная конструкция прицела. В отличие от некоторых советских машин с мощным вооружением, на Fw 190D при одновременной стрельбе из всех огневых точек наводка на цель не сбивалась, а сила отдачи оружия летчиком почти не ощущалась. Имелась возможность стрелять раздельно из пушек и пулеметов. Широкая электрификация оборудования упрощала работу летчика.
 
 
+
-
edit
 

flogger11

втянувшийся

MIKLE> нету такой модификации. полевая доработка.
MIKLE> внешние пушки на ВФ снимали(не на всех самолётах) практически сразу после появления фок. оно и понятно. ставили их когда было 4х7.92, а потом 2х20 и 2х7.92 с огромным боекомплектом на большинство целей хватало за глаза.
MIKLE> задний бак из той-же истории. мв-50 нет, большой радиус тоже не всегда нужен, зачем вес таскать? [»]

Первый раз слышу.Это откуда такая информация?Где почитать?

 

MIKLE

старожил
★☆
Для закваски-три тома Войны в Воздухе на Вундерваффе. а сверху ещё семь по смежным темам.
потм Медведя(вроде выложен в нете и ссылка есть)
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
RU armadillo #10.09.2005 10:42
+
-
edit
 

armadillo

опытный

>Странно, почему не Bf-109K-4...
По управляемости.
>облегчённый-без внешних пушек, без бака сзади, в случае А-8-А-9 м.б. и без боибодержателя
А что у нас в НИИ ВВС испытывался совсем облегченный А4, только с двумя пушками?
>кстати, иб-с бомбой-да, а без бомбы он легче стокового истребителя и лишь слегка проигрывает ему в максималке за счёт держателя(15-20км/ч). "сбросил бомбы-обычный истребитель" (С)

Это 190G
А 190F заметно тяжелее за счет брони. Сколько каких где было?
Спор - это когда сразу двое пытаются сказать последнее слово первыми.  
RU шурави #10.09.2005 11:22
+
-
edit
 

шурави

литератор
★☆
Чтобы получить эталонные данные, нужен эталонный бензин. А как у немцев обстояли дела в этом вопросе?

Не следует забывать, что на восточном фронте всё вертелось вокруг штурмовиков, то есть не выше 2000 м.
Всем спасибо, прощавайте. Устал я толочь воду в ступе.
Самоудаляюсь.  
+
-
edit
 

MIKLE

старожил
★☆
>>кстати, иб-с бомбой-да, а без бомбы он легче стокового истребителя и лишь слегка проигрывает ему в максималке за счёт держателя(15-20км/ч). "сбросил бомбы-обычный истребитель" (С)
armadillo> Это 190G

это не G. Это А с бомбодержателем и без внешних пушек.

armadillo> А 190F заметно тяжелее за счет брони. Сколько каких где было? [»]

Выше речь не про Ф. А про истребители.

Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
RU MIKLE #10.09.2005 11:41  @шурави#10.09.2005 11:22
+
-
edit
 

MIKLE

старожил
★☆
шурави> Чтобы получить эталонные данные, нужен эталонный бензин. А как у немцев обстояли дела в этом вопросе?

в смысле? был ли у них бензин? Или что-то ещё?

шурави> Не следует забывать, что на восточном фронте всё вертелось вокруг штурмовиков, то есть не выше 2000 м. [»]

????
Не выше 2000-это сами штурмовики. Несколько эшелонов прикрытия. верхний соотв. 3-4-5км.

С пешками то-же самое, тольку у них 3-4, и соотв. верхний эшелон до 7км. разбирали уже.

Но это только прикрытие. Уже в Сталинграде отмечались бои выше 5-6км.
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
RU шурави #10.09.2005 13:06
+
-
edit
 

шурави

литератор
★☆

MIKLE> в смысле? был ли у них бензин? Или что-то ещё?


В смысле качество бензина.
Всем спасибо, прощавайте. Устал я толочь воду в ступе.
Самоудаляюсь.  
RU MIKLE #10.09.2005 17:53  @шурави#10.09.2005 13:06
+
-
edit
 

MIKLE

старожил
★☆
MIKLE>> в смысле? был ли у них бензин? Или что-то ещё?
шурави> В смысле качество бензина. [»]

всё ок было. с колличеством были проблемы с 44-го
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
+
-
edit
 

flogger11

втянувшийся

MIKLE> Для закваски-три тома Войны в Воздухе на Вундерваффе. а сверху ещё семь по смежным темам.
MIKLE> потм Медведя(вроде выложен в нете и ссылка есть) [»]

Теперь понял о чем речь,спасибо.
Во-первых таких "облегченных" истребителей,ЕМНИП,было немного.(ЕМНИП,есть только фото испытываемого в НИИ ВВС Fw-190A-8 без крыльевых пушек в 1944г.,других фото не видел). Во-вторых,по данным испытаниям этот "облегченный" А-8 не показал каких-либо выдающихся результатов.(отчет можно посмотреть,ЕМНИП, в книге "История развития советской авиации".

 
RU шурави #10.09.2005 18:46  @шурави#10.09.2005 13:06
+
-
edit
 

шурави

литератор
★☆
MIKLE>>> в смысле? был ли у них бензин? Или что-то ещё?
шурави>> В смысле качество бензина. [»]
MIKLE> всё ок было. с колличеством были проблемы с 44-го [»]

А что за "байки" по поводу синтетического?
Всем спасибо, прощавайте. Устал я толочь воду в ступе.
Самоудаляюсь.  
RU armadillo #10.09.2005 20:10
+
-
edit
 

armadillo

опытный

>Теперь понял о чем речь,спасибо.
>Во-первых таких "облегченных" истребителей,ЕМНИП,было немного.(ЕМНИП,есть только фото испытываемого в НИИ ВВС Fw-190A-8 без крыльевых пушек в 1944г.,других фото не видел). Во-вторых,по данным испытаниям этот "облегченный" А-8 не показал каких-либо выдающихся результатов.(отчет можно посмотреть,ЕМНИП, в книге "История развития советской авиации".

Это говорит о том, что не все показатели видно из отчетов напрямую.
Спор - это когда сразу двое пытаются сказать последнее слово первыми.  
RU MIKLE #12.09.2005 00:13  @шурави#10.09.2005 13:06
+
-
edit
 

MIKLE

старожил
★☆
MIKLE>>>> в смысле? был ли у них бензин? Или что-то ещё?
шурави> шурави>> В смысле качество бензина. [»]
MIKLE>> всё ок было. с колличеством были проблемы с 44-го [»]
шурави> А что за "байки" по поводу синтетического? [»]

Обсуждали на базе неодноратно, поисчите.
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
+
-
edit
 

MIKLE

старожил
★☆
flogger11> Во-первых таких "облегченных" истребителей,ЕМНИП,было немного.(ЕМНИП,есть только фото испытываемого в НИИ ВВС Fw-190A-8 без крыльевых пушек в 1944г.,других фото не видел). Во-вторых,по данным испытаниям этот "облегченный" А-8 не показал каких-либо выдающихся результатов.(отчет можно посмотреть,ЕМНИП, в книге "История развития советской авиации". [»]

а вы попробуйте проанализировать типаж и динамику ТТХ по немецким отчётам, например Яков. или Мустангов...

на счёт испытаний верно подмечено.
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  

Vidi

опытный


MIKLE> у яка-полированые? угу. а у фока цельнодюралевый.

Ну а какая разница набегающему потоку то? Всё равно он трётся по краске, а не по материалу поверхности.

MIKLE> или вы хотите сказать радиатор сопртивления не создаёт? а охлаждает он как?
У Як-3 радиатор был вполне обычный по конструкции (разве что медный)
Но зато стоял он в хитро-профилированном тоннеле. В результате, на высоких скоростях (после 450 кмч) тоннель создавал прибавку тяги на сотню кг.
(в отличие от темки про пироболты - я серъёзен).
Для успокоения общественности скажу сразу, что первыми к такому решению пришли всё же англичане. Конструкцией блока они добились что доп.тяга компенсировала сопротивление собственно радиатора.
А уже попозже, этим методом воспользовались американцы на мустанге, и Яковлев.

AidarM>> Площадь крыла у Як-3 меньше. ИМХО вся площадь омываемой потоком поверхности у Як-3 меньше. FW-190 угловат к тому же, формы Як-3 плавные, сглаженные. Вот так прикидываю. [»]

Это правильный ход мысли. Спасибо ofp за Cx. Коэффициенты - величины безразмерные, приведённые к общей поверхности дадут показатель общего сопротивления. Который (при равных Cx) ессно будет больше у машины борльших размеров.

MIKLE> А И-16 ищё лучше потому что он ещё меньше.

Не факт. Его делали на достижениях аэродинамики начала 30х годов.


MIKLE> Конечно хреновая аэродинами у него была на фоне тандера и мустанга.

Извини Майкл, но тут ты голословен. Отнесись к вопросу серъёзнее. Уточнил бы о каком типе Тандер-Мустанга говоришь?
С гаргротами? ;)



MIKLE> но самолёт реально летал и достигал огромных скорстей, сохраняя управляемость. причём лучше 109-го. [»]

Как понимаю ты про ФВ? Поддерживаю. Его показатели мне нравятся больше, мессеровских.
Но всё же осмелюсь напомнить что и Як-3 летал на огромных скоростях. 745 в горизонте с винтом, и больше 800 с трд. Во втором случае, как всем известно сменился только мотор. Сам самолёт остался прежним во всех деталях. И выбрали его на эту роль как раз из за непревзойдённой управляемости на высоких скоростях.
Интересно получается, вроде бы только начали смотреть на аэрполаны конструктивно - коэффициенты, прпофили вспомнили. И опять свалились на вирпильный уровень - число стволов, материал..
Эмпирические рассуждения об аэродинамике без указания цифр - могут привести к конфузу.

> а вы попробуйте проанализировать типаж и динамику ТТХ по немецким отчётам, например Яков. или Мустангов...

Поделился бы! А? Интересно бы прочесть отчёт про Мустанг.

Всякая, сколь угодно сложная проблема имеет одно, очевидное всем неправильное решение"
 
+
-
edit
 

AidarM

аксакал
★★☆
MIKLE
>или вы хотите сказать радиатор сопртивления не создаёт? а охлаждает он как?
А если подумать? Например, о площади поверхности теплоотвода, точнее в распределении её по самолёту: какой её можно сделать в случае жидкостного охлаждения, и какой приходится делать в случае воздушного. Экстремальный пример преимуществ водяного охлаждения - He-100. Рёбра на цилиндрах двигателя воздушного охлаждения вы так в обводы не впишете. А водяной радиатор вписать куда проще, его можно отвести далеко от двигателя, ему можно придать почти любую форму и вытянуть вдоль потока.

AidarM> Площадь крыла у Як-3 меньше. ИМХО вся площадь омываемой потоком поверхности у Як-3 меньше. FW-190 угловат к тому же, формы Як-3 плавные, сглаженные. Вот так прикидываю.
>А И-16 ищё лучше потому что он ещё меньше.
Валенком я тоже могу прикидываться. Добейтесь для Як-3 площади И-16 без его угловатости, толстых крыльев, площади лобовой проекции, негерметичности, неровностей и щелей - будет ещё лучше.

>Где вы видели углы у ФВ?
На фотографиях крыльев, киля, стабилизаторов. Что за хрень торчит у него слева?
>вообще бред какойто...
Бред у вас про И-16, т.к. я нигде не говорил, что одной лишь площади достаточно для оценки. Я ответил, как прикидываю и по данным ofp85 (спасибо ему за них) получилось, что хоть и не принципиально, но Сх у Як-3 меньше. Будете спорить? То-то авиаконструкторы не торопились поначалу ставить 'звёзды' с воздушным охлаждением - ИМХО Танк вокруг аэродинамики одних только обдуваемых цилиндров камлал больше, чем Яковлев над аэродинамикой всего своего пепелаца. И у Лавочкина с АШ-82 ИМХО те же траблы были. Поэтому то, что у FW-190 так здорово получилось не отстать от Яка - большой плюс Танку.

> Вы прям как Тевг, тоже самолёты с эстетической точки зрения оценивал в своё время :)
Можно подумать, эстетика не имеет значения, угу. К технике никакого отношения не имеет, особенно к аэродинамике.

>Конечно хреновая аэродинами у него была на фоне тандера и мустанга.
Угу. И вообще интересно, сколько ни читаешь ветеранов, всегда Мессер опаснее Фоки, местами натыкаешься на превосходство Як-3 над даже Мессерами. И только MIKLE сидит на Базе и рассказывает, какой у фашистов FW190 был замечательный, лучше Мессера даже.

>но самолёт реально летал и достигал огромных скорстей, сохраняя управляемость. причём лучше 109-го.
А вы на мощность двигателя поглядите. Ещё бы он так не летал (на большой высоте небось). А так наши ветераны почему-то Мессер выше ставят. Надо было им у MIKLE проконсультироваться. Тот же Тандер летает побыстрее Мустанга, однако чтой-то не помню, чтобы его позиционировали как лучшего воздушного бойца. Наконец, если мы про аэродинамику спорим, то сравните макс. скорость FW190 и Me109 для случаев, когда мощность двигателей у них была сопоставимой. Лучше брать скорости у земли, там сопротивление воздуха заметнее. Интересно, как бы выглядел у земли Тандер... :rolleyes: Какая бы у него была боевая скорость? (с) Кожемяко. Про управляемость даже не рассказывайте, т.к. именно она делает машину опасным воздушным бойцом. И в бою Мессер был сильнее.


Vidi
>Всё равно он трётся по краске, а не по материалу поверхности.
Кстати, как было с хорошими, гладкими лаками для крыльев и фюзеляжа у нас и немцев?

>Это правильный ход мысли.
Cпасибо.

>Эмпирические рассуждения об аэродинамике без указания цифр - могут привести к конфузу.
ОК. Прекращаю.
Солипсизм не пройдёт! :fal:  

MIKLE

старожил
★☆
Началоь с этого.

AidarM> Площадь крыла у Як-3 меньше. ИМХО вся площадь омываемой потоком поверхности у Як-3 меньше. FW-190 угловат к тому же, формы Як-3 плавные, сглаженные. Вот так прикидываю.

и с полированых крыльев.(это на фоне борьбы за качество покраски и отделки всю войну)

с каких пор размер самолёта самоцель? Тогда Тандер и Лайтнинг ацтой по определению. Вопросов больше не имею

>Сх у Як-3 меньше. Будете спорить?

Цифирь в студию.

>745 в горизонте с винтом
>Поэтому то, что у FW-190 так здорово получилось не отстать от Яка - большой плюс Танку.

Я-б посмеялся, да настроения нету.
Мне просто интересно. в чём ФВ "не сильно отстал" от Як-3... наверно по массе :)

>> а вы попробуйте проанализировать типаж и динамику ТТХ по немецким отчётам, например Яков. или Мустангов...
Vidi> Поделился бы! А? Интересно бы прочесть отчёт про Мустанг. [»]

Я впринципе, про подход. Как можно рассуждать о нюансах развития немецких истребителей по советским отчётам об испытаниях. Я-же не сужу о развитии шоубизнеса по вашим высказываниям на форуме :) и никто этого делать не будет :)
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
UA Святой #19.09.2005 16:42
+
-
edit
 

Святой

втянувшийся

>>Конечно хреновая аэродинами у него была на фоне тандера и мустанга.
AidarM> Угу. И вообще интересно, сколько ни читаешь ветеранов, всегда Мессер опаснее Фоки, местами натыкаешься на превосходство Як-3 над даже Мессерами. И только MIKLE сидит на Базе и рассказывает, какой у фашистов FW190 был замечательный, лучше Мессера даже.
 


"Мессер" был динамичнее. Не быстрее, а именно динамичнее. (Кстати, о аэродинамической и прочих составляющих именно "динамики разгона"(а не скорости вообще) давно пора порассуждать.)
А у наших летчиков, динамичность была вообще "бзиком". Они прощали даже отставание по скорости, но никак не по динамике разгона. Именно поэтому у нас достаточно низко оценивали в качестве воздушных бойцов вполне скоростные "на максимальной" машины - и "рядные" ЛаГГ-3, Р-40 и Р-63, и "радиальные" FW-190 и Р-47 - "утюжки-с".
 

MIKLE

старожил
★☆
А это следствие тактики, и особенно в начальныый период войны, просто неумения летать на высоких скоростях. привыкли на И-15 круги вокруг столбов нарезать...

А на счёт Мессера и мемуаров... Сколько не читал-пренебрежительного отношения к ФВ нет и впомине. скорее уважение.
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
RU armadillo #19.09.2005 17:07
+
-
edit
 

armadillo

опытный

>Валенком я тоже могу прикидываться. Добейтесь для Як-3 площади И-16 без его угловатости, толстых крыльев, площади лобовой проекции, негерметичности, неровностей и щелей - будет ещё лучше.
И какая площадь у Як-3 больше? :wink:

> И у Лавочкина с АШ-82 ИМХО те же траблы были. Поэтому то, что у FW-190 так здорово получилось не отстать от Яка - большой плюс Танку.
Фоку надо сравнивать с лавкой, если говорить о конструктивном совершенстве.
И опять возникнет тщательно избегаемый вопрос, какого цельнолюминевый 190 тяжелее деревянной лавки на треть.
Или попробуйте виртуально поставить М-105П на фридрих, или хотя бы DB-601E посадить на 72 бензин, и сравнить все параметры Як-1/7 и 109F

>Угу. И вообще интересно, сколько ни читаешь ветеранов, всегда Мессер опаснее Фоки, местами натыкаешься на превосходство Як-3 над даже Мессерами.

А вот англичане с амерами были сильно удивлены нашим мнением.

Еще раз про разницу высот.
1) Читаем Голодникова про условия встречи. Даже без радара на 9000 полсотни Мутангов обнаруживаются визуально чуть не за полсотни километров. Как по инверсионному следу, так и по блеску полированных поверхностей. Обнаружение пачки крепостей за сотню км визуально - частый случай. Причем основные столкновения до середины 44 - это редкие большие налеты, когда с целеуказанием нет проблем.
Естественно, к моменту начала боя набрать максимальную скорость проблем нет. На пикировании моментально достигается предел по управляемости, прочности и сжимаемости.

На востоке основные столкновения - внезапные налеты шестерки-восьмерки у земли. Чтобы перехватить надо барражировать над объектом, постоянные игры с обманом по времени вылета, скорость хоть и старались держать повыше, но все равно не максимальную. Дальность обнаружения намного меньше, увидел - только дал газ уже свалка. Сама свалка происходит на меньших скоростях, максимальную скорость на пикировании например с 4000м со скорости 400 можно и не успеть развить, не говоря о меньших высотах, важнее становится ускорение на пикировании. Еще раз, буржуи были сильно удивлены нашим заявлением о превосходстве 109 над 190 в пикировании.
Не забываем еще некоторые детали. Скорость 109G у земди больше, чем у 190. Все бравые х-ки с MW50 прежде чем размахивать, найдите плиз их использование на востоке. На западе, с редкими налетами можно были и движки успеть перебрать. На востоке с ежедневными многократными вылетами об этом речи и не шло. 190 в этом смысле предпочтительней, он использовал бензин С-3 для увеличения мощности.
Вторую половину 44 пока оставим на закуску, там уже доры пошли и вообще разврат был.
2) Тут многие, как например MIKLE считают, что единственные "правильные" бои - это бей-беги, причем обязательно по прямой.
Это в какой-то степени верно для ВВС типа финских, когда задача например прикрытия своих войск даже не ставится. Тем не менее даже для бей-беги вертикальный маневр значения не теряет, на малой высоте намного больше шансов, что успеют довернуть и вмазать вдогон например. Уходить после атаки чаще надо вверх, а потом уже дальше - прочь отсюда или повторить процедуру. Таким самолетом был 109f, он и позволял выполнять задачи и завоевывать превосходство. Тут и малоскоростная маневренность и управляемость важна, например при повороте на горке. И разумеется тяговооруженность.
Оценивать самолеты с точки зрения тактики бей-беги надо с обеих сторон :wink:, как атакует и как уклоняется, меняя их местами. Только фанаты гансов на это не согласяться, по их мнению, важны только те параметры, которые лучше у немцев.
3) Реально стоит оценить типовые задачи для истребителя и оценить каждый для каждой задачи. В том числе и ближнее прикрытие бомбардировщиков :D


Спор - это когда сразу двое пытаются сказать последнее слово первыми.  

MIKLE

старожил
★☆
Дело не в бей беги. просто надо грамотно использовать скорость и высоту. для этого самолёт должен иметь высокую скорость вообще, "мягкие" ограничения по скорости на пикировании, хорошую управляемость на высоких скоростях. и после этого пилот должн быть готов к такому бою. согласитесь есть разница между 300 и 600.

только вот если трезво всё одбросить и сравнить, то по всем 4-м пунктам у немцев плюс. результат известен.
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
RU armadillo #19.09.2005 17:41
+
-
edit
 

armadillo

опытный

>то по всем 4-м пунктам у немцев плюс
Давай все 4 пункта.
Спор - это когда сразу двое пытаются сказать последнее слово первыми.  
+
-
edit
 

MIKLE

старожил
★☆
>>то по всем 4-м пунктам у немцев плюс
armadillo> Давай все 4 пункта. [»]

даны уже тыщу раз.
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
RU armadillo #19.09.2005 17:45
+
-
edit
 

armadillo

опытный

Еще по поводу Фок на востоке. Ближе к югу попадались в соновном штурмовики, и о них и ходят разговоры о большей активности месса. А вот про встречи с 51 эскадрой стоит отдельно поговорить.
Спор - это когда сразу двое пытаются сказать последнее слово первыми.  
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU armadillo #19.09.2005 17:49
+
-
edit
 

armadillo

опытный

>даны уже тыщу раз.
Давай в 1001. Ветка именно про это.
Скорость? Лавка уступает только выше 5000-6000. Как и Як-3 чуть пониже.
Пикирование? Давай различать способность набирать скорость выше максимала, что нужно для атаки сверху, с этим у нас все в порядке, чай не харрикейны, и предельную. 109 отрывался, фока не успевал - земля близко.

Управляемость? И у лавки и у Яка лучше чем у 109g.
Тяговооруженнось? :D

Подготовка пилота? Да. Только о превосходстве немецких пепелацев это никак не говорит.

Спор - это когда сразу двое пытаются сказать последнее слово первыми.  
1 2 3 4 5 6 7 8 9

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru