Насколько я понимаю, в плане регулировки работы движка у буржуев было отставание от нас.
Сомнительно. Всякие FADEC'и и прочее взялись задолго до нас и не от нас. Вот что действительно как-то редко и медленно, например, американцы делают, так это апгрейдят движки на старых машинах. Масса тех же F-15C до совсем недавнего времени летали на оригинальной (ну почти оригинальной) модификации F100 образца лохматых 70-х. Вот буквально пару лет назад наконец-то всех проапгрейдили.
У них своя программа развития, которую можно охарактеризовать как "в лоб".
Любая программа это "в лоб". Им нужен вполне конкретный ресурс двигателей при вполне конкретных параметрах. И нашим моторам в этой области до них очень далеко даже сейчас.
У нас же вылизывают то, что есть, без особых изысков в плане материалов и технологий производства.
Ну уж не знаю, все последние наши проекты вполне в русле и по материалам и по технологиям, круче уже сложно.
Отчасти благодаря математическому аппарату и высокопроизводительному железу удается
буквально творить чудеса при оптимизации имеющихся изделий.
За бугром ровно то же самое. Цель-то не только повысить тягу, температуру, ресурс, экономичность и т.п. При этом требуется еще и снизить цену и затраты на обслуживание. И наоборот упрощение конструкции вовсю идет.
Фадек это просто перевод СУ движка на цифру с некоторыми прибамбасами, которые по сути касаются только лишь схемотехники и элементной базы. Я имел в виду управление непосредственно физическими процессами в движках.
Нет, не любая программа это в лоб. И борьба за перечисленные характеристики идет разными путями. У нас же оптимизируют то, что есть и используют наработанный задел по 5-му поколению.