7-40> Я думаю, Никомо сам ща придёт.
Un momento, por favor
фанат Kylie> Ждём.
А вот интересно, чего Вы ждете?
фанат Kylie> Возьмем данные,любезно предоставленные Nikomo
расходовано было при первом запуске J-2 на S-IVB:
А-8 : 33265 кг (за время 160,6 с) 207,13кг/с
А-9 : 30383 кг (за время 138,21 с) 219,8кг/с
А-10: 31765 кг (за время 159,66 с) 198,95кг/с
Отсюда удельный импульс
А-8 : 92103/207,13=444,7
А-9 : 105399/219,8=479,5
А-10: 92856 / 198,95=466,7
Расход тогда должен быть
А-8 : 92103 /427*160,6=34640кг
А-9 : 105399/427*138,21=34115кг
А-10: 92856/427*159,66=34719,88кг
Итак, Вы взяли то, что я Вам привел, и стали делать какие-то нелепые вычисления, не подумав? Или наоборот, перемудрили?
Откуда там возьмется топлива больше, чем было? А почему было бы не подумать по-другому, например о том, что время работы двигателя (то время, когда он дает тягу!) было меньше, а то время, что приведено, это время работы ступени на таком-то участке полета?
Из того, что Вы понаписали тут, можно понять, что отчеты (FLIGHT EVALUATION REPORT) Вы не смотрели. Поэтому чисто механически поделили количество топлива на приведенное время, полагая, что это и есть расход. А вот Вы подумали над смыслом того, что Вы делаете-то? Или Вы подумали, но решили сделать назло?
Время 160 с - это время от подачи сигнала с LVDC на запуск двигателя и до его полного останова. Двигатель не запускается моментально (так же и не останавливается мгновенно) – см. далее описание запуска J-2. Брать такое время для расчета расхода недопустимо.
7-40> Считал от момента выхода на 90 % тяги до команды на отключение двигателя.
Нет, не надо брать момент времени, когда 90% тяги. Достаточно взять момент, когда подается сигнал датчика MainstageOK или ThrustOK (по разному указано, в разных отчетах). До этого момента происходит раскрутка ТНА, а тяги почти нет (и расхода тоже).
А теперь посчитаем параметры для А-8:
LVDC S-IVB Engine Start Sequence Command = 525,0 сек
S-IVB Engine Cutoff Sensed by LVDC = 685,19 сек
Итого время 685,19-525=160,19 сек (данные из Table 2.2 Significant Events Times Summary p.2-8) – это время от подачи команды, запускающей последовательность стартовых операций(!).
Время S-IVB Engine Start Sequence (Apollo-8):
S-IVB Engine Start Sequence Command = 525,0 сек
S-IVB Engine Start Indication =525,03 сек
Start Tank Discharge Valve Open=528,29 сек
Mainstage Control Solenoid=528,46 сек
Mainstage OK=529,78 сек
90 Percent Thrust=530,53 сек
Main LOX Valve Open=530,85 сек
(данные из Table 7-1, p.7-8)
Подсчитаем:
685,19 – 529,78 = 155,41 сек; 33265/155,41 = 214,05 кг/с (д.б.214,46 Table 7-2) – все сходится.
92103/214,05=430,3 с (д.б.428,7 Table 7-2) – все сходится
А теперь посмотрите на график нарастания тяги для J-2. Если брать время 160 с, тогда придется считать расход и тягу с момента 525 с. А расход и тяга начинает нарастать только с 529 с, затем еще 1,5 с тяга увеличивается до 90%. Это означает, кстати, что расход даже не 100% в это время. А Вы считаете расход 100% за все время полета. Это некорректно. Хотите объяснений?
Вот описание запуска J-2, из Г.Г.Гахуна:
Запуск двигателя производится в следующем порядке. После захолаживания и закрытия дренажных клапанов происходит заливка полостей насосов и трубопроводов. Включается раскрутка турбин, осуществляемая сжатым гелием из гелиевого баллона. Несколько раньше включаются электроискровые блоки зажигания, расположенные в центре смесительных головок ЖГГ и камеры сгорания. В блоки зажигания поступает газообразный водород из пусковой емкости, а кислород – в обход главного клапана через пусковой клапан. Раскрутка ТНА включается только после образования запальных факелов. По достижении определенных давлений подачи компонентов открываются главные клапаны и двигатель быстро выходит на рабочий режим.
Так что на эти стартовые операции и уходит около 5 секунд.
фанат Kylie> а до этого времени значит двигатель топлива не потреблял?
7-40> Практически нет. До этого раскручивался ТНА и топливо шло через него к двигателю.
ТНА раскручивается гелием, а на ASI для запала поступает газообразный водород из
пускового бачка – большой такой шаробаллон сбоку J-2, так что для этого основной расход не используется. И еще вот что. Как видно из графика, тяга первых ~4 сек составляла примерно 1% от штатной. Значит, если подсчитать, какой мог бы быть расход, то он получится - 2 кг/с*4 сек=8 кг – это 0,02%.
Параметры для А-9:
Время S-IVB Engine Start Sequence (Apollo-9):
S-IVB Engine Start Sequence Command = 537,28 сек
S-IVB SDTV Open Indication =540,82 сек
Thrust OK Signal Switch1=541,97 сек
Thrust OK Signal Switch2=542,01 сек
S-IVB Cutoff=664,66 сек
(данные из Table 7-1, p.7-8)
Подсчитаем:
664,66 – 542,01 = 122,65 сек; 127,38-122,65=4,73 сек (около 5 сек)
30383/122,65=247,7 кг/с (д.б. 247,62 Table 7-2) – все сходится
105399/247,7=425,5 с (д.б. 425,6 Table 7-2) – все сходится
Время S-IVB Engine Start Sequence (Apollo-10):
S-IVB Engine Start Sequence Command = 553,6 сек
S-IVB SDTV Open =556,9 сек
S-IVB Cutoff=703,8 сек
(данные из Table 2-2, p.2-6, такой детальной таблицы, как ранее, нет)
Посчитаем:
703,8-556,9=146,9 сек;
31765/146,9=216,24 кг/с (д.б. 216,48 кг/с) – все сходится
92855,8/216,24=429,42 с (д.б. 429,7 Table 7-2) – все сходится
фанат Kylie> Так по данным Дядюшки работа при первом включении S-IVB на А-14 137с,это меньше,чем А-9 при том,что тяга 91432 кГ против 105399 кГ и вес корабля больше.Как такое может быть?
Время S-IVB Engine Start Sequence (Apollo-14):
S-IVB Engine Start Sequence Command = 560,1 сек
S-IVB SDTV Open =563,4 сек
S-IVB Cutoff=700,5 сек
(данные из Table 2-2, p.2-6, такой детальной таблицы, как ранее, нет)
Посчитаем:
700,5-563,4=137,1 сек;
29300,7/137,1=213,72 кг/с (д.б. 214,0 кг/с) – все сходится
91431,5/213,72=427,8 с (д.б. 427,1 Table 7-2) – все сходится
Тут вот еще что. Третья ступень А-9 дала прибавку скорости 855 м/с, а третья ступень А-14 дала прибавку только 807 м/с, что на 48 м/с меньше. И апогей орбиты у А-14 оказался ниже на 1,185 км, а перигей на 1,445 км ниже, чем у А-9. Так что недотянула. А время, как выяснилось, не меньше, а больше.
Дядюшка ВB.> если посмотреть на общее колличество израсходованного третьей ступенью топлива в разных миссиях, то разницы будут больше, чем скромные 3, 4 тонны.
Можно сравнить количество топлива в S-IVB для А-9 и А-15, разница будет +2,75 т в пользу А-15
фанат Kylie> Смущает,что при начальном весе 2950т ракета в случае Аполло9 вывела на орбиту 130т,а в случае Аполло 12 136т
Вы знаете ли, меня это тоже смущает, потому что разница в весе была не 6 тонн, а 136093-132490=3603 кг, то есть 3,6 тонн. Вы куда-то троечку подевали?
(см. Table 21-14 p.21-18 и Table 17-10 p.17-15 соответственно для А-9 и А-12)
Просто Зомби> Kylie - настоящая шиза, злая. Афон в сравнении с ним просто символ психического здоровья...
Нет, он просто зануда. Занудство, естественно, раздражает…