[image]

Консультации по морским вопросам

Морской ликбез или вопросы от чайников на морскую тематику
 
1 80 81 82 83 84 85 86
RU Фагот #03.05.2024 19:44  @Гальванер1062#03.05.2024 19:26
+
-
edit
 

Фагот

координатор
★★☆
Фагот>> Подскажите пожалуйста, как правильно перевести на русский язык название вот такой силовой установки: Cat Introduces AVD Scalable Power System - The Waterways Journal
Гальванер1062> Примерно как "перспективная силовая установка с бесступенчатым приводом".

Спасибо!
   124.0.0.0124.0.0.0

  • Вованыч [20.05.2024 09:27]: Перенос сообщений в ...del
RU Тилле #20.05.2024 13:33
+
-
edit
 

Тилле

опытный

Вопрос к знающим:
на ограждении выдвижных устройств лодок проектов 627/627А с обеих сторон заметны некие круглые заглушки. На скрине ниже указал стрелкой. Подскажите, пожалуйста, что это за конструктивные элементы?
Прикреплённые файлы:
К-14.jpg (скачать) [1080x1923, 486 кБ]
 
 
   114.0.0.0114.0.0.0
RU TaskForce82 #02.06.2024 17:32
+
-
edit
 

TaskForce82
TaskForce 82

втянувшийся
Подскажите, пожалуйста!
По команде «Право на борт» (Hard a starboard) руль кладется на 30° в указанную сторону.

Вопрос первый. Или предел поворота руля на разных судах может варьироваться — 30° и 35°?

Вопрос второй. Что делают вахтенный и рулевой, если от командира через минуту вторично поступает команда «Право на борт»?
   115.0115.0
Это сообщение редактировалось 02.06.2024 в 17:43
+
-
edit
 

info

аксакал
★☆
TaskForce82> По команде «Право на борт» (Hard a starboard) руль кладется на 30° в указанную сторону.

Рулевое устройство

Рулевое устройство служит для изменения направления движения судна или удерживать его на заданном курсе. В последнем случае задачей рулевого устройства является противодействие внешним силам, таким как ветер или течение, которые могут привести к отклонению судна от заданного курса.Рулевое устройство служит для изменения направления движения судна или удерживать его на заданном курсе. В последнем случае задачей ... //  xn--80atfchm9h.xn--p1ai
 
   125.0.0.0125.0.0.0
+
-
edit
 

TaskForce82
TaskForce 82

втянувшийся
info> Рулевое устройство — Сайт для моряков МОРЯКАМ.РФ

Пытаюсь уразуметь ситуацию.
Командиром было отдано приказание: "Право на борт, курс 140°". И далее командир отдал приказание изменить курс на правый борт, что и сделал вахтенный офицер, положив штурвал на 35 градусов.

Из брит. официального отчета: Also at about this tine the Captain gave a final order to alter course to starboard which the Officer of the Watch did using 35 of wheel.
   115.0115.0
+
-
edit
 

TaskForce82
TaskForce 82

втянувшийся
info> Рулевое устройство — Сайт для моряков МОРЯКАМ.РФ

Hard-a-starboard - это руль вправо до упрора, т.е. 35 градусов?

Т.е. первая команда была: "Hard-a-starboard, steer one four zero", а последующая "Hard-a-starboard" ?
   115.0115.0
Это сообщение редактировалось 02.06.2024 в 18:00
+
-
edit
 

info

аксакал
★☆
info>> Рулевое устройство — Сайт для моряков МОРЯКАМ.РФ
TaskForce82> Hard-a-starboard - это руль вправо до упрора, т.е. 35 градусов?
Да.
Шкала аксиометра до 40 гр


Команда -право на борт- руль переложен 35 г судно пошло на циркуляцию
Далее (если нужно) команда -одерживай (Meet the helm, meet her with the helm) Рулевой по этой команде делает-руль прямо или близко к этому и ему указывают новый курс.

Аксиометр ПК-6-1/А. Купить от изготовителя с доставкой - Москва, Санкт-Петербург, Россия.

Купите товар «Аксиометр ПК-6-1/А» по низкой оптовой цене. Производство в Санкт-Петербурге, доставка по России. //  ciclon.ru
 
   125.0.0.0125.0.0.0
Это сообщение редактировалось 02.06.2024 в 18:44
RU kaouri #02.06.2024 19:33  @TaskForce82#02.06.2024 17:32
+
-
edit
 

kaouri

опытный

TaskForce82> Вопрос первый. Или предел поворота руля на разных судах может варьироваться — 30° и 35°?
Может и больше, зависит от конструктивных особенностей. Максимум что видел на шкале - 45.
TaskForce82> Вопрос второй. Что делают вахтенный и рулевой, если от командира через минуту вторично поступает команда «Право на борт»?
Докладывают "Руль право на борту". Поскольку механика за 14 секунд (обычно быстрее) отработала и дальше ничего сделать невозможно.
   126.0126.0
Это сообщение редактировалось 02.06.2024 в 19:40
RU kaouri #02.06.2024 19:39  @TaskForce82#02.06.2024 17:43
+
-
edit
 

kaouri

опытный

TaskForce82> Пытаюсь уразуметь ситуацию.
TaskForce82> Командиром было отдано приказание: "Право на борт, курс 140°".
По старой памяти, когда "стоял на баранке" - данная команда понимается рулевым как приказ как можно быстрее выйти на курс 140. Укладываем руль на борт, далее, в зависимости от маневровых элементов парохода, с минимальным временем одерживания, максимально быстро выходим на 140.

P.S. У штурманов могут быть отличные понятия.
   126.0126.0
RU TaskForce82 #02.06.2024 19:57  @kaouri#02.06.2024 19:39
+
-
edit
 

TaskForce82
TaskForce 82

втянувшийся
kaouri> как можно быстрее выйти на курс 140. Укладываем руль на борт, далее, в зависимости от маневровых элементов парохода, с минимальным временем одерживания, максимально быстро выходим на 140.

А если далее отдается команда "Право на борт", то соответственно, прекращаем или не начинаем одерживать и руль обратно на 35 градусов вправо до поступления следующей команды?
   115.0115.0
RU kaouri #02.06.2024 20:07  @TaskForce82#02.06.2024 19:57
+
-
edit
 

kaouri

опытный

TaskForce82> А если далее отдается команда "Право на борт", то соответственно, прекращаем или не начинаем одерживать и руль обратно на 35 градусов вправо до поступления следующей команды?
Если эта команда (дубль) подается во время выхода на курс (исполнение продолжается), вы дублируете "руль на борту, курс ... выходим на 140". Если данная команда поступает после выхода на 140 (о чем рулевой обязан доложить - "курс 140"), то получается что это следующая команда которая принимается к исполнению.
   126.0126.0
RU TaskForce82 #02.06.2024 23:53  @kaouri#02.06.2024 20:07
+
-
edit
 

TaskForce82
TaskForce 82

втянувшийся
kaouri> Если эта команда (дубль) подается во время выхода на курс (исполнение продолжается), вы дублируете "руль на борту, курс ... выходим на 140".

А если до выхода на 140° командир резко принимает иное решение и хочет повернуть лево на борт, то команда "Hard-a-port" прерывает исполнение предыдущей или ее нужно предварительно отменить?
   115.0115.0
RU kaouri #03.06.2024 08:59  @TaskForce82#02.06.2024 23:53
+
-
edit
 

kaouri

опытный

TaskForce82> А если до выхода на 140° командир резко принимает иное решение и хочет повернуть лево на борт, то команда "Hard-a-port" прерывает исполнение предыдущей или ее нужно предварительно отменить?
Выполняется последняя поданная команда. Если в момент исполнения команды "Право на борт, курс 140", рулевому подается команда "лево на борт", то рулевой обязан выполнять последнюю команду. При этом рулевой обязан дублировать голосом принятую к исполнению команду. Каноническая последовательность:
ВО:- Право на борт, курс 140. (команда подана)
Р:- Право на борт, курс 140. (команда принята)
Р:- Руль на борту (право на борту). (команда исполняется)
ВО:- Есть/принял (в случае если рулевой не получил ответ вахтенного офицера, он, рулевой, может запросить подтверждение, т.е. Р должен быть уверен что ВО отслеживает маневр)
ВО:- Руль лево на борт. (команда подана)
Р:- Руль лево на борт. (команда принята)
Р:- Руль лево на борту. (команда исполняется)
Тут надо понимать что пароход, при изменении курса, система достаточно инерционная, хотя ее можно разогнать, НО потом надо будет останавливать, именно тут у Р и ВО могут быть разные "взгляды на жизнь".
И еще: в разобранной выше ситуации Р оставлен в "подвешенном состоянии" потому как у него незавершенный маневр.
   126.0126.0
Это сообщение редактировалось 03.06.2024 в 09:06
RU БН181 #03.06.2024 09:20  @TaskForce82#02.06.2024 17:43
+
-
edit
 

БН181

старожил
★★☆
TaskForce82> Пытаюсь уразуметь ситуацию.
TaskForce82> Командиром было отдано приказание: "Право на борт, курс 140°". И далее командир отдал приказание изменить курс на правый борт, что и сделал вахтенный офицер, положив штурвал на 35 градусов.

Без четкой записи команд остается поле для вольных рассуждений. Можно полностью привести исходный текст?
Может быть, первая команда звучала - "Право руля (право руль), курс 140"?
   2424
RU TaskForce82 #04.06.2024 02:24  @kaouri#03.06.2024 08:59
+
-
edit
 

TaskForce82
TaskForce 82

втянувшийся
kaouri> Выполняется последняя поданная команда. Если в момент исполнения...

Спасибо! Понятно.
   115.0115.0
RU TaskForce82 #04.06.2024 02:33  @БН181#03.06.2024 09:20
+
-
edit
 

TaskForce82
TaskForce 82

втянувшийся
БН181> Можно полностью привести исходный текст?

Первый поворот:
«However he was advised by the PWO that a turn to starboard would serve better to keep weapon arcs open and thus, before the port wheel had time to take effect the Captain gave the order "Come hard right 140" and ordered speed to be increased to 15 knots».

Второй поворот спустя 1–1,5 минуты:
«Also at about this tine the Captain gave a final order to alter course to starboard which the Officer of the Watch did using 35 of wheel».

Это данные из текста Board of inquiry report. В каких формулировках конкретно отдавал команды вахтенному офицеру командир корабля (находившийся внизу на ЦКП) и, в свою очередь, вахтенный офицер рулевому, можно только предполагать.
   115.0115.0
RU БН181 #04.06.2024 10:43  @TaskForce82#04.06.2024 02:33
+
-
edit
 

БН181

старожил
★★☆
TaskForce82> Первый поворот:
TaskForce82> «However he was advised by the PWO that a turn to starboard would serve better to keep weapon arcs open and thus, before the port wheel had time to take effect the Captain gave the order "Come hard right 140" and ordered speed to be increased to 15 knots».
TaskForce82> Второй поворот спустя 1–1,5 минуты:
TaskForce82> «Also at about this tine the Captain gave a final order to alter course to starboard which the Officer of the Watch did using 35 of wheel».
TaskForce82> Это данные из текста Board of inquiry report.

Честно говоря, написано бестолково. То есть, у меня, например, сразу возникают вопросы к автору репорта, ибо данное описание не позволяет воссоздать ситуацию. Здесь требуются, либо дополнительные пояснения, либо точные записи команд, которые были поданы рулевому. Этого нет, что оставляет поле для домыслов.
Первое приказание командира означает по смыслу его желание быстро (немедленно, резко) повернуть вправо на курс 140 град. Однако, в какой форме было исполнено это желание вахтенным офицером (ВО) мы из этого текста не знаем. То есть, какую именно команду он подал на руль.
Второе приказание командира может иметь разную трактовку в зависимости от того, успел ли корабль лечь на курс 140. Мы этого не знаем (из представленного описания), а значит появляется поле для вольных интерпретаций.
Рискну предположить, что корабль не успел лечь на курс 140. В этом случае, второе приказание может быть вызвано желанием командира ускорить поворот. То есть, ВО начал исполнять поворот на курс 140 путем перекладки руля "вправо" (Право руля, курс 140), а не "право на борт", как предполагало командирское "hard right". И командир поправил его, дав команду на увеличение угла перекладки руля.
Но, повторюсь, текст оставляет поле и для других трактовок.
   2424
RU Тилле #04.06.2024 17:12  @Тилле#20.05.2024 13:33
+
-
edit
 

Тилле

опытный

Тилле> Вопрос к знающим:
Тилле> Подскажите, пожалуйста, что это за конструктивные элементы?
Никто не знает?
   114.0.0.0114.0.0.0
RU Ван Дайк 2000 #04.06.2024 21:59  @Тилле#04.06.2024 17:12
+
+1
-
edit
 

Ван Дайк 2000

опытный

Тилле>> Подскажите, пожалуйста, что это за конструктивные элементы?
Тилле> Никто не знает?

Знают,но молчат.Спросите адресно тофовцев,где в 26 дипл 4 флпл в 90-е закончили свой жизненный цикл 627А.На вашем фото ОБР К-14,это карапь из 45 дипл на Камчатке,доживал свой срок в 26 дипл,а ОБР оказалось в Обнинске.Можно пошевелить ветеранов УЦ.
Я бы так поступил.
   115.0115.0
RU TaskForce82 #05.06.2024 01:55  @БН181#04.06.2024 10:43
+
-
edit
 

TaskForce82
TaskForce 82

втянувшийся
БН181> Честно говоря, написано бестолково.
У англичан это называется "андерстейтмент"...

БН181> Рискну предположить, что корабль не успел лечь на курс 140. В этом случае, второе приказание может быть вызвано желанием командира ускорить поворот. То есть, ВО начал исполнять поворот на курс 140 путем перекладки руля "вправо" (Право руля, курс 140), а не "право на борт"

С учетом того, что корабль где-то за минуту с небольшим повернул на 100 градусов (с 90° до 190°), мне все-таки кажется, что руль с самого начала был положен до упора вправо. А вот в какой момент отдана вторая команда "право на борт", действительно, невозможно точно сказать. Но если до окончания выполнения первой команды, то, наверное, уже в самом завершении ее выполнения. Запутанная история, короче.
Если принять во внимание, что с тактической точки зрения второй поворот "право на борт" был бессмысленным и даже вредным, самое логичное объяснение, которое приходит мне в голову: кэп просто перепутал право-лево, а потом рассказывал, что хотел «чтобы “Си Дарт” мог лучше видеть аргентинские самолеты». ))
   115.0115.0
Это сообщение редактировалось 05.06.2024 в 02:00

  • Черномор™ [04.09.2024 15:55]: Перенос сообщений в ...del
RU Черномор™ #04.09.2024 15:55
+
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
Что за знак у флотоводца на левой стороне груди над орденами и медалями?
Прикреплённые файлы:
IMG_5421.jpeg (скачать) [1284x1820, 1,43 МБ]
 
 
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
IL boxer #04.09.2024 21:31  @Черномор™#04.09.2024 15:55
+
-
edit
 

boxer

опытный

Черномор™> Что за знак у флотоводца на левой стороне груди над орденами и медалями?

Знак-Штандарт (кому положен по должности).
   128.0.0.0128.0.0.0
Последние действия над темой
1 80 81 82 83 84 85 86

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru