Конкурс "Вызов аналога лунного посадочного аппарата" - ЗАЧЕМ?

 
1 2 3 4 5 6 7 24
RU Старый #15.11.2006 01:14
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
Памятливый45> По циклограмме, я могу определить угловую скорость и угловое ускорение оси основного ЖРД относительно осей ЛМ.

Не сможете. Потому что вы тупой.
Старый Ламер  
RU Памятливый45 #15.11.2006 21:21
+
-
edit
 

Памятливый45

злопамятливый
☆★★★
foogoo> Беспонятливый, то что вы видите в клипе - ракета.
foogoo> "Пепелац" не использует принципов реактивного движения.
Рад , что с ФУГУ мы нашли общий язык относительно того как эта хрень произносится.
Ковёр-самолёт летел также без аэродинамики.
 

_B1_

опытный

> Ковёр-самолёт летел также без аэродинамики.
Требую видео испытаний! :)
Человек без мечты - как птица без крыльев. Главный по глупым вопросам.  
RU Памятливый45 #09.02.2007 09:32
+
-
edit
 

Памятливый45

злопамятливый
☆★★★
Tico> Да, Памятливый, невнимательно Вы смотрели :) .
Tico> http://media.armadilloaerospace.com/2006_10_19/qualificationFlight.mpg
Кстати тут кто-то вешал, что струю газов ракетного двигателя невидно невооружёным глазом.
 

Tico

модератор
★★☆
Памятливый45> Кстати тут кто-то вешал, что струю газов ракетного двигателя невидно невооружёным глазом.

У Армадилло? Естественно, видно. А в чём проблема?
- Барабашка - это научный факт. (с) аФон+  
RU Старый #09.02.2007 10:45
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
Памятливый45> Кстати тут кто-то вешал, что струю газов ракетного двигателя невидно невооружёным глазом.

Разве что вы? Потому что вы тупой?
Старый Ламер  
+
-
edit
 

Sidorov

опытный

Фонд X-Prize проведёт конкурс по созданию лунного посадочного аппарата
26 июня 2007 года

X Prize Cup Announces Lunar Lander Challenge Competitors | Space.com

Фонд X-Prize объявил имена восьми из девяти участников состязания по разработке лунного посадочного аппарата, победителю которого достанется приз от корпорации Northrop Grumman, сообщает Space.com. Оно пройдёт в рамках кубка Wirefly, розыгрыш которого пройдёт в октябре этого года.

Число команд разработчиков, борющихся за награду размером в 2 миллиона долларов США, увеличилось с четырёх до девяти. Это состязание поддерживает NASA в рамках программы "Вызов тысячелетия". Основной ее задачей является привлечение внимания коммерческих организаций к разработке технологий для перевозки людей и грузов на Луну и обратно.

По словам Питера Диамандиса, генерального директора фонда X-Prize, руководство организации связывает с нынешним состязанием большие надежды. В числе компаний, принимающих участие в конкурсе заявлены: Acuity Technologies, Armadillo Aerospace, BonNova, Masten Space Systems, Micro-Space, Paragon Labs, SpeedUp и Unreasonable Rocket.

Девятая команда разработчиков пожелала остаться инкогнито. В некоторых блогах появились предположения, что это фирма Джеффа Безоса Blue Origin. Фонд объявит имя компании за 60 дней до начала состязания.

P.S. Не знаю, как кому - а у меня подобные соревнования разработчиков нового лунного посадочного аппарата, вызывает удивление... почему бы не взять такой удачный ЛМ, уже летавший HA Луне аж 6 раз и не адаптировать его к сегодняшним условиям?

Ведь этот конкурс - ни много ни мало, призван разработать новую концепцию лунного посадочного аппарата для НАСА.
Из тех, кто активно верит в астронавтов на Луне, не все только лишь болваны... далее смотри постулат Сидорова  

_B1_

опытный

Смотрим в книгу а видим как обычно, да?
Я процитирую из приведенного вами текста:
Основной ее задачей является привлечение внимания коммерческих организаций к разработке технологий для перевозки людей и грузов на Луну и обратно.

Ага? Давайте попытаюсь объяснить.
Никто не ожидает, что кто-то из конкурсантов разработает ЛМ, или какую-то мега удачную концепцию.
У НАСА уже есть концепция и проект ЛМа для заплданированных лунных миссий, и НАСА само разрабатывает свой проект.
А цель конкурса - привелечение внимания частных разработчиков к проблеме в целом. Пусть они себе что-нибудь разрабатывают, опыта набираются, изобретают. В будущем пригодится.

Ферштейн?
Человек без мечты - как птица без крыльев. Главный по глупым вопросам.  
+
-
edit
 

Sidorov

опытный

Фонд X-Prize проведёт конкурс по созданию лунного посадочного аппарата

B1: "Давайте попытаюсь объяснить.
Никто не ожидает, что кто-то из конкурсантов разработает ЛМ, или какую-то мега удачную концепцию."

Перед тем как что-то объяснять,
хорошо бы самому разобраться...
Из тех, кто активно верит в астронавтов на Луне, не все только лишь болваны... далее смотри постулат Сидорова  

_B1_

опытный

Ох, извините. Невнимательность - моя извечная проблема.

Пожалуйста, будте так добры, покажите мне неразумному, где в тексте говорится: "Фонд X-Prize проведёт конкурс по созданию лунного посадочного аппарата, который (или технологии создания которого) планируется реально использовать на Луне."

Э?

Я-то свою точку зрения подтвердил цитатой из вашего текста.
Человек без мечты - как птица без крыльев. Главный по глупым вопросам.  
+
-
edit
 

Sidorov

опытный

В это же ветке - Старый, #11:
"40 лет назад НАСА тоже сама не создавала лунного модуля. И тогда она тоже обратилась за помощью к частным фирмам. И проводила конкурс. И конкурс этот выиграла абсолютно частная фирма Грумман которая и создала это модуль.
... государственных авиакосмических предпритий в США нет. ОНи все частные."
Конкурс "Вызов аналога лунного посадочного аппарата" - ЗАЧЕМ?


Northrop Grumman to Sponsor Lunar Lander Challenge October 11, 2006

Northrop Grumman Corporation (NYSE:NOC) has signed an agreement with the X PRIZE Foundation, Santa Monica, Calif. to become the title sponsor for NASA's Lunar Lander Challenge, an engineering competition designed to motivate entrepreneurial companies to develop and prove concepts for space vehicles that could safely ferry humans or cargo back and forth between the lunar surface and lunar orbit.

Northrop Grumman to Sponsor Lunar Lander Challenge | SpaceRef - Your Space Reference

Northrop Grumman to Sponsor Lunar Lander Challenge - SpaceRef

// www.spaceref.com
 


develop and prove concepts - слова нуждаются в переводе?

словарь Мультитран

англо-русский словарь

// www.multitran.ru
 


Art Stephenson, vice president, space exploration systems for Northrop Grumman's Integrated Systems sector. "As the company that designed and built the original family of Apollo Lunar Modules, and as one of NASA's key partners in helping define the nation's Vision for Space Exploration, we're delighted to partner with the X PRIZE Foundation to create a forum for new ideas and collaboration that will help return humans to the moon by 2020."

Компания, которая за несколько лет в далёкие 1960-ые, создала сама с "0", такие прекрасные и 100% надёжные ЛМ, и с тех пор всё время была ключевым партнёром НАСА,
почему-то сейчас нуждается в новых идеях и в сотрудничестве, непонятно с кем, чтобы обеспечить возвращение людей на Луну к ... 2020 году (это 14 лет от момента заявления Art Stephenson).

Northrop Grumman provides technologically advanced, innovative products, services and solutions in systems integration, defense electronics, information technology, advanced aircraft, shipbuilding and space technology. With more than 120,000 employees and operations in all 50 states and 25 countries, Northrop Grumman serves U.S. and international military, government and commercial customers.

Всё ли тут чисто... Нет?

P.S. Самая первая мысль, которая приходит в голову при анализе такой информации:
Northrop Grumman не делала раньше настоящие ЛМ, понятия не имеет как их сделать; и теперь хочет под видом организатора "соревнований", использовать чужие, так необходимые разработки и концепции (именно по причине, полного отсутствия таковых у себя).

Такой длинный период времени для воссоздания ЛМ (и вообще всей системы для полёта астронавтов на Луну к 2020 году, в лучшем случае) - объясняется одной простой фразой - тут ещё и конь не валялся. Всё надо делать, в полном смысле слова - заново. Т.к. никогда НАСА не имело ни ЛМ, ни самой ракеты, ни всего остального необходимого для отправки людей на Луну...

Сравните как быстро и с какого уровня развития космической техники, всё якобы сделали
в 1960-ые годы.
Из тех, кто активно верит в астронавтов на Луне, не все только лишь болваны... далее смотри постулат Сидорова  

_B1_

опытный

Блин, тут по-бусурмански.
Читать надо...
Человек без мечты - как птица без крыльев. Главный по глупым вопросам.  

Tico

модератор
★★☆
Sidorov> P.S. Самая первая мысль, которая приходит в голову при анализе такой информации

Это потому, что Вы ни ухом и ни рылом в том, о чём тут пытаетесь судить. Именно поэтому Вам в голову и лезут такие идиотские мысли. И именно такие и идут в опровергатели.
- Барабашка - это научный факт. (с) аФон+  
RU Памятливый45 #27.07.2007 17:27  @Tico#05.07.2007 13:59
+
-
edit
 

Памятливый45

злопамятливый
☆★★★
Sidorov>> P.S. Самая первая мысль, которая приходит в голову при анализе такой информации
Tico> Это потому, что Вы ни ухом и ни рылом в том, о чём тут пытаетесь судить. Именно поэтому Вам в голову и лезут такие идиотские мысли. И именно такие и идут в опровергатели.

А может быть и хорошо, что у нас уважаемый Модератор не отвечает на простые вопросы, найденные уважаемым участником Sidorov.

Ну то, что ответить на указанное сомнение нечего это он уже сто раз доказал. Небыло и нету на сегодняшний день левитации и в 69 году не было.
И известия из-за бугра о выделении финансирование на попытку сделать сегодня то, что якобы существовало 40 лет тому назад как нельзя лучше подтверждает состояние этой технологии.

Но с другой стороны радует пунктуальность с которой уважаемый модератор зафлуживает тему.
Знать она в списке тем в которых последнее слово должно остаться за аппологетами.
Ну например как тема с фотографиями звёзд над Луной.
 
NL Tico #27.07.2007 17:43  @Памятливый45#27.07.2007 17:27
+
-
edit
 

Tico

модератор
★★☆
Памятливый45> А может быть и хорошо, что у нас уважаемый Модератор не отвечает на простые вопросы, найденные уважаемым участником Sidorov.

Так ответы на все эти вопросы давно известны, если конечно есть зачатки мозгов (с) их понять. Ну а у кого нет, тому не поможет. Почему бы не поиздеваться? Ну хотя бы над Вами.

Памятливый45> Ну то, что ответить на указанное сомнение нечего это он уже сто раз доказал. Небыло и нету на сегодняшний день левитации и в 69 году не было.

Вот видите, Вы в очередной раз выставили себя идиотом. Если человеку и рассказали, и показали, как оно было на самом деле, и технологии необходимые продемонстрировали, а он продолжает нести чушь, то кто он после этого? Вот и я о том же. Ведь все, кто об этом спрашивали, уже давно всё поняли и ушли. Сезам, например. А Вы остались. Показательно :)

Памятливый45> И известия из-за бугра о выделении финансирование на попытку сделать сегодня то, что якобы существовало 40 лет тому назад как нельзя лучше подтверждает состояние этой технологии.

Вот видите, вы за один этот постинг уже второй раз выставили себя идиотом. Ведь если например сегодня попытаться построить Энергию или Н-1, то тоже ничего не получится. И тоже придётся всё начинать сначала. Так состояние каких технологий это подтверждает? Да никаких, только подтверждает Ваше с Сидоровым убожество.

Памятливый45> Ну например как тема с фотографиями звёзд над Луной.

Вы уже посмотрели в словаре определение горизонта? Или читать Вы тоже не умеете?
- Барабашка - это научный факт. (с) аФон+  

_B1_

опытный

Я ему в какой-то теме цитировал словарь, но, похоже, какой-то участок его т.н. мозга блокирует всю "неудобную" информацию :(

> Небыло и нету на сегодняшний день левитации и в 69 году не было.

Чудо свершилось!
Памятливый, неужели вы, наконец, осознали то что вам твердили на протяжении нескольких месяцев?!
Нет, я не верю - это слишком хорошо, чтобы быть правдой! :)
Человек без мечты - как птица без крыльев. Главный по глупым вопросам.  
PL Дядюшка ВB. #27.07.2007 18:38
+
-
edit
 

Дядюшка ВB.

опытный

Памятливый - вы гений! Ибо вы в первый раз трезво смотрите на веши! Читаем Википедию:

Левитация — способность человека, при определенном магическом развитии преодолевать гравитацию; или предмет (при другой трактовке этого слова) сохраняет или последовательно изменяет своё положение в трёхмерном пространстве вопреки гравитации под действием инициатора (в случае с предметом - это чаще всего эффект сверхпроводимости). Способность человека к левитации (или к сверхвысоким и дальним прыжкам) пока не признана в науке. Однако, есть неподтвержденные данные, что были соревнования летающих йогов. По докладу, один (победивший йог) смог продержаться в воздухе четыре минуты.
 


Памятливый - вы молодец! Вы признаёте правоту науки. Я решительно пересмотрю свои взгляды на тему называния вас "Беспонятливым41" ;)
Две вещи действительно бесконечны: Вселенная и человеческая глупость. Впрочем, насчет Вселенной у меня есть некоторые сомнения (c) А.Эйнштейн  
RU Памятливый45 #30.07.2007 10:27  @Дядюшка ВB.#27.07.2007 18:38
+
-
edit
 

Памятливый45

злопамятливый
☆★★★
Д.В.> Памятливый ...Читаем Википедию:
Д.В.> Памятливый -.. Вы признаёте .
Уважаемый Дядюшка В.В.,
Конечно Ваша неуклюжая попытка увести в сторону обсуждение не прокатит на нашем форуме.
Смотри Выше сообщение уважаемого Модератора
на моё заявление:

"Памятливый45> Ну то, что ответить на указанное сомнение нечего это он уже сто раз доказал. Небыло и нету на сегодняшний день левитации и в 69 году не было."

Уважаемый ТИКо отвечает как может
(А может он только заговаривать меня лично.)
"Вот видите, Вы в очередной раз выставили себя идиотом. Если человеку и рассказали, и показали, как оно было на самом деле, и технологии необходимые продемонстрировали, а он продолжает"

Так что уважаемый Дядюшка В.В. отсылка к Ёге Вам не помогает.
Левитация аппаратов тяжелее воздуха, парящих над пересечённой местностью опираясь на реактивную струю ракетного двигателя и совершающего манёвры в горизонтальной плоскости путём наклона всего апппарата ракетными двигателями, всё ещё не реализована.

Уважаемый Дядюшка В.В.!
Вы к нам недавно присоединились, поэтому советую почитать про попытки уважаемого Тико доказать, что в Инете есль следы событий 40 летней давности реализации левтации указанных аппаратов без использования верёвочки.
ПОдобные следы с верёвочкой, например в СССР есть. Такой след смотри Викимапию

Wikimapia - Let's describe the whole world!

Wikimapia is an online editable map - you can describe any place on Earth. Or just surf the map discovering tonns of already marked places. // www.wikimapia.org
 

Тут как раз чётко виден ассирийский кран, на котором подвешивали наш ЛМ для тренировки левитации.
Под ним -лунная трасса.
По крайне мере она была такой в 60-е.
Сейчай кран сохранён летчиками для отработки десантного обоудования и методов посадки с горизональной скоростью.
Но повторюсь - на верёвочке.
А без верёвочки левитация - где?
 
PL Дядюшка ВB. #30.07.2007 15:36
+
-
edit
 

Дядюшка ВB.

опытный

Эх а я уже обрадовался :( Ну да ладно. У меня к вам Памятливый наводящий вопрос - вы считаете, что ЛМ может зависать над Землёй? Притом внимание - я не говорю о его аналогах (один из которых разбил Армстронг) Я говорю именно о ЛМ. Так может или нет?
Две вещи действительно бесконечны: Вселенная и человеческая глупость. Впрочем, насчет Вселенной у меня есть некоторые сомнения (c) А.Эйнштейн  
RU Памятливый45 #30.07.2007 17:27  @Дядюшка ВB.#30.07.2007 15:36
+
-
edit
 

Памятливый45

злопамятливый
☆★★★
Д.В.> Эх а я уже обрадовался :( Ну да ладно. У меня к вам Памятливый наводящий вопрос - вы считаете, что ЛМ может зависать над Землёй? Притом внимание - я не говорю о его аналогах (один из которых разбил Армстронг) Я говорю именно о ЛМ. Так может или нет?
Безусловно. Выше я уже давал подробное обоснование осуществимости операции захода во второй коридор со скоростью 74 км/час на относительной высоте 140 метров над поверностью высокогорного плато.
ПРи массе топлива для работы ДУ в течении 20 секунд.
(И удаления из ПН скафандров и запаса кислорода и воды и регенерационных шашек сверх одного кг на каждого пилота).

После такой посадки (в количестве нескольких десятков раз) никаких проблем на Луне у американцев с устойчивостью и управляемостью не могло вознуть.

А ведь их не возникло? (это я Вам провоцирующий вопрос задаю)
 
PL Дядюшка ВB. #30.07.2007 17:41
+
-
edit
 

Дядюшка ВB.

опытный

Стойте стойте. Для того чтоб сесть нужно сначала взлететь. Или вы хотите выкинуть ЛМ с самолёта?
Две вещи действительно бесконечны: Вселенная и человеческая глупость. Впрочем, насчет Вселенной у меня есть некоторые сомнения (c) А.Эйнштейн  
RU Памятливый45 #30.07.2007 18:52  @Дядюшка ВB.#30.07.2007 17:41
+
-
edit
 

Памятливый45

злопамятливый
☆★★★
Д.В.> Стойте стойте. Для того чтоб сесть нужно сначала взлететь. Или вы хотите выкинуть ЛМ с самолёта?
вертолёта, крана...
До свидания
 
PL Дядюшка ВB. #30.07.2007 19:03
+
-
edit
 

Дядюшка ВB.

опытный

Памятливый45> До свидания

Вы куда-то уходите? Постойте не уходите. Ответьте сначала на вопрос - с какого бодунища какой-то клиент будет поднимать 15 тонный ЛМ и кидать его с высоты 140 метров? Какой мегавертолёт такое поднимет? А даже если такой вертолёт создать - зачем кидать ЛМ с высоты на землю? Какова цель такого действия?
Две вещи действительно бесконечны: Вселенная и человеческая глупость. Впрочем, насчет Вселенной у меня есть некоторые сомнения (c) А.Эйнштейн  
RU Памятливый45 #31.07.2007 08:36  @Дядюшка ВB.#30.07.2007 19:03
+
-
edit
 

Памятливый45

злопамятливый
☆★★★
Д.В.> Ответьте... на вопрос - с какого бодунища какой-то клиент будет поднимать 15 тонный ЛМ и кидать его с высоты 140 метров? Какой мегавертолёт такое поднимет? А даже если такой вертолёт создать - зачем кидать ЛМ с высоты на землю? Какова цель такого действия?

Уважаемый Дядюшка В.В!


Почему не был испытан летательный аппарат Лунный модуль в парящем режиме высокогорья?
Почему не произведена ни одна посадка ЛМ на реактивную струю без использования разгружающей подвески.

Здесь как инженер –разработчик утверждаю, что для отработки необходимы были именно поверочные испытания специально созданной для посадки на Луну конструкции.
И такие натурные испытания можно было произвести, по крайней мере на одном из серии созданных для полётов на луну Лунных модулей.

Массовые характеристики Лунного модуля «Орёл» я взял у Шунейко :

Вес лунного корабля Apollo-11, кг 15075,07
Взлетная ступень, сухая, кг 2181,016 без экипажа
Посадочная ступень, сухая, кг 2035,282
Топливо для РСУ, кг 274,216
Топливо для ЖРД посадочной ступени, кг 8217,400
Топливо для ЖРД взлетной ступени, кг 2367,156.
Рассмотрим перечень операций, которые самостоятельно выполни ЛМ в 69 году по официальной версии посадки, изложенной Шунейко:

"I. В момент времени То+101 ч 36 мин 14,07 сек (на 2 мин 34 сек раньше расчетного времени), когда лунный корабль находился за Луной, был включен ЖРД посадочной ступени; он проработал 15 сек на тяге 10% номинальной, 0,8 сек на переходном режиме и 13 сек на тяге 40% номинальной, в результате чего скорость лунного корабля уменьшилась на 22,6 м/сек и он перешел на снижение по орбите с высотой в периселении 15,8 км и в апоселении 106 км (рис. 43.4).

II. На входе в первый коридор на расстоянии 7,5 км от точки посадки (высота над поверхностью Луны Н=2,3 км, скорость V=550 км/ч, вертикальная скорость снижения Vy=45 м/сек) начался этап приближения к точке посадки (рис 43.6)
На этапах торможения и приближения к точке посадки лунный корабль управлялся цифровым автопилотом, работавшим по программе Р-63.

III. Когда астронавты смогли видеть лунный горизонт и район посадки, до которого оставалось 5,8 км, Н. Армстронг переключил автопилот на программу Р-64. В соответствии с этой программой управление посадочным ЖРД и ЖРД РСУ лунного корабля производится автоматически по командам бортовой ЭЦВМ и посадочного радиолокатора, астронавты вручную могут корректировать лишь ориентацию.
Во второй коридор лунный корабль вошел на высоте H=150 м с горизонтальной скоростью V=74 км/ч, на расстоянии 600 м от точки посадки (рис. 43.7).

IV. Когда лунный корабль, снизился до высоты H=140 м, Н. Армстронг увидел, что автопилот ведет корабль на посадку в кратер размерами с футбольное поле, усеянный крупными камнями до 3 м в поперечнике. Н. Армстронг выключил автоматическую программу Р-64 и перевел бортовую ЭЦВМ на полуавтоматическую программу Р-66; в соответствии с этой программой ЖРД посадочной ступени управляется автоматически, чтобы вертикальная скорость снижения была 1 м/сек, а ЖРД РСУ управляются полностью вручную, что обеспечивает необходимую величину горизонтальной составляющей скорости. С помощью ЖРД РСУ Н. Армстронг обеспечил горизонтальную составляющую скорости 3-4,5 м/сек и лунный корабль благополучно перелетел опасный для посадки кратер.» (конец цитаты)

К I, II, III, этапам посадки Лунного модуля у меня также никаких вопросов нет, поскольку все эти манёвры Лунного модуля легко программируются на основании знаний о гравитационном потенциале Луны а работу систем и агрегатов вполне можно испытать в полёте, а можно испытать на дианометрическом стенде и при полётах на околоземной орбите и доказать, что все ЛМ обеспечит требуемую диаграмму полёта ЛМ.

Но IV этап посадки предусматривает совместную работу двигательной установки, системы управления и пилота по полёту над поверхностью с заранее не известным профилем. То есть здесь начинается та самая полуавтоматическая «левитация», которую в условиях Земли на Лунном модуле при посадке не испытывали.
Более того, Шунейко пишет:

«V. Н. Армстронг имел возможность переключить бортовую ЭЦВМ на программу Р-67. В этом случае управление вектором тяги посадочного ЖРД и ЖРД РСУ полностью производится вручную, а бортовая ЭЦВМ лишь поддерживает вертикальную скорость снижения на уровне 0,3 м/сек. Н. Армстронг не воспользовался программой Р-67, так как она затягивает процесс посадки.»

То есть выше в V описано ручное управление Лунного модуля при левитации.
А возможно ли вообще провести такое испытание на Земле. Не понадобится ли нам для его осуществления вносить серьёзные изменения в конструкцию Лунного модуля, которые кардинально изменят его динамику полёта и сделают бессмысленным сами испытания?

Для испытания левитации как способа посадки, разработчик должен обеспечить вес ЛМ такой же как и при посадке дна Луну, а моменты инерции не больше чем у ЛМ во время посадки на Луну.
(Люди далёкие от вопросов устойчивости и управляемости могут легко проверить меня зайдя в цирк и посмотрев на эквилибристов.
Эквилибрист с шестом имеет значительно больший момент инерции, чем гвоздь программы - девушка ходящая по канату без шеста.)
Так и Лунный модуль, доказавший, что он может парить и садиться на пересечённую поверхность Земли при весе в четыре тонны в условиях высокогорья, тем самым подтвердит, что полностью заправленным он сможет левитировать и приземлиться на пресечённую поверхность Луны при массе 7,5 тонн (без шеста).

Ну а теперь давайте посчитаем.
Сложим сухие массы взлётной ступени и посадочной ступени (данные смотри выше).
В РСУ оставим 50% топлива на посадку, оставив 50% на взлёт и стыковку с ОК.
В баках основной ЖРД посадочной ступени оставим 3% топлива (по информации Шунейко остатки топлива посадочной ступени реально составили 1,8%). Из системы жизнеобеспечения удалим 167 кг воды из посадочной ступени и 47 кг из взлётной ступени.
Итого 4385,928 кг.
Тяга основного ЖРД TRW System – 4760 кгс в вакууме.
При этом давление на срезе сопла упрощённо определяется как отношение давления в камере сгорания (7,7 кгс/см2) к степени расширения сопла (47,4) итого 0,162 кгс/см2.
Заглянув в таблицу стандартной атмосферы любой участник Форума сможет определить на какой высоте горы разгруженный по вышеописанной технологии Лунный модуль (даже без среза некоторой части сопла) сможет показать нам новую технологию левитирования как в полуавтоматическом режиме, так и в полностью ручном режиме.
Повторюсь отрабатывается не взлёт, а посадка из второго коридора, про который Шунейко пишет следующее.

«Во второй коридор лунный корабль вошел на высоте H=150 м с горизонтальной скоростью V=74 км/ч, на расстоянии 600 м от точки посадки (рис. 43.7).»
Вот и решение: поднимаем облегчённый за счёт топлива ЛМ на высоту 150 метров над поверхностью и разгоним до скорости 74 км/ч.
Дальше включаем ДУ и сбрасываем ЛМ с двумя пилотами над плоскогорьем.
Испытание посадки и тренировки пилотов – это азы для разработчиков летательных аппаратов.
Кадров этих испытаний я не нашёл ни в библиотеке, ни в Интернете.
Я также не нашёл ни одного летательного аппарата, который был бы отправлен на задание без испытаний посадки.
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
PL Дядюшка ВB. #31.07.2007 15:04
+
-
edit
 

Дядюшка ВB.

опытный

Памятливый> К I, II, III, этапам посадки Лунного модуля у меня также никаких вопросов нет, поскольку все эти манёвры Лунного модуля легко программируются на основании знаний о гравитационном потенциале Луны а работу систем и агрегатов вполне можно испытать в полёте, а можно испытать на дианометрическом стенде и при полётах на околоземной орбите и доказать, что все ЛМ обеспечит требуемую диаграмму полёта ЛМ.

А как же та ересь, которую вы несли про посадку по падающей траектории? Или вы уже от неё отказались?

Памятливый> Так и Лунный модуль, доказавший, что он может парить и садиться на пересечённую поверхность Земли при весе в четыре тонны в условиях высокогорья, тем самым подтвердит, что полностью заправленным он сможет левитировать и приземлиться на пресечённую поверхность Луны при массе 7,5 тонн

А это с какого бодуна?

Памятливый> В баках основной ЖРД посадочной ступени оставим 3% топлива (по информации Шунейко остатки топлива посадочной ступени реально составили 1,8%). Из системы жизнеобеспечения удалим 167 кг воды из посадочной ступени и 47 кг из взлётной ступени.

Значит вы предлагаете опорожнить полностью взлётную ступень с топлива? Ну и кому тогда нужны испытания корабля с инными характеристиками? Такое испытание только создаст ложные навыки у экипажа, так как моменты инерции взлётной ступени будут на порядок меньше - и управляемость на порядок лучше.

Да ваш остаток топлива вылетит в трубу намного раньше чем нужно - с тягой то 100%. И ещё - вы уже придумали как в условиях высокоторья поднять 4,4 тонны на 150 метров и ещё и разогнать до 74 км/ч?

Ну остались только пустяки. Думаю, что в вес следует включить пару катапультируемых кресел по пару сотен кг каждое. Ну и конечно существенно изменить всю конструкцию ЛМ - чтоб эти кресла туда вместить и сделать работоспособными. Это следующие кг веса. Иначе стартовать в испытаниях для камикадзе согласятся только очень тупые астронавты. Не могу сказать - были ли такие тогда в НАСА...
Две вещи действительно бесконечны: Вселенная и человеческая глупость. Впрочем, насчет Вселенной у меня есть некоторые сомнения (c) А.Эйнштейн  
1 2 3 4 5 6 7 24

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru