[image]

ТАВКР проекта 11435 "Адмирал флота Советского Союза Кузнецов"

 
1 2 3 4 5 6 7 274
+
-
edit
 

=KRoN=
Balancer

администратор
★★★★★
blackcom-7>Разрабатывали и ДРЛО Як-44 (аналог E-2C) дальше полноразмерного макета не пошли. Он разрабатывался для Ульяновска.

Ещё Ан-71 расчитывали использовать с "полноценных" авианосцев.

blackcom-7>Су-25УТГ - учебная спарка. изготовлено около 10 машин.

Упс. Был твёрдо уверен, что 1 штука :)
   

muxel

Энтузиаст реактивного движения
★★
=KRoN=>Ещё Ан-71 расчитывали использовать с "полноценных" авианосцев.

А вот это очень древняя легенда, но Ан-71 никогда с авианосцев применять не планировали. Может и были какие проработки, но т.к. он и с земли то еле-еле взлетал, то кудаж ему с авианосца...
   
+
-
edit
 

=KRoN=
Balancer

администратор
★★★★★
Дык, а РДТТ-ускорители? :)
   

muxel

Энтузиаст реактивного движения
★★
А ограничения по перегрузке? :)
   
RU blackcom-7 #04.09.2002 12:34
+
-
edit
 

blackcom-7

втянувшийся

=KRoN=>>Ещё Ан-71 расчитывали использовать с "полноценных" авианосцев.

Изначально,на стадии проектирования, ДА. Но потом комиссия от ВВС и ВМФ отдала свои голоса в пользу Як-44.
   
RU blackcom-7 #04.09.2002 12:38
+
-
edit
 

blackcom-7

втянувшийся

blackcom-7>>Су-25УТГ - учебная спарка. изготовлено около 10 машин.

=KRoN=>Упс. Был твёрдо уверен, что 1 штука :)

Точно около 10, еще при присоединении НИТКИ Украина оставила себе Т-10К-7(Су-27К 5-й предсерийный) и 2-3 Су-25УТГ
   

muxel

Энтузиаст реактивного движения
★★
=KRoN=>>>Ещё Ан-71 расчитывали использовать с "полноценных" авианосцев.

blackcom-7>Изначально,на стадии проектирования, ДА. Но потом комиссия от ВВС и ВМФ отдала свои голоса в пользу Як-44.

Есть у меня статейка из "Авиации и Времени" о Ан-71, о палубном применении ни слова. Откуда ваши сведения?
   
RU blackcom-7 #04.09.2002 13:38
+
-
edit
 

blackcom-7

втянувшийся

muxel>Есть у меня статейка из "Авиации и Времени" о Ан-71, о палубном применении ни слова. Откуда ваши сведения?

не о применении, а о разработке!!!

...В 1982-83 гг. в ОКБ прорабатывался и вариант корабельного самолета ДРЛО. Вначале рассматривались два варианта - на базе создаваемой сухопутной машины и вновь проектируемой. В дальнейшем работы продолжились в направлении модификации Ан-71 в палубный самолет. В IV квартале 1983 г. появилось ТТЗ, а в III квартале 1984 г. разработали техпредложение. В нем был представлен вариант палубного самолета-носителя, выполняющего ТТЗ в полном объеме. Однако для него на авианесущем корабле следовало иметь катапульту, а не взлетную полосу с трамплинным участком, либо существенно повысить тяговооруженность машины (предлагался вариант с тремя разгонными двигателями).
Заказчик, рассмотрев техпредложение, принял следующее решение: 1. Исходя из условий взлета и посадки с авианесущего корабля, массы РТК, необходимости серьезной доработки сухопутного варианта, проведения большого объема аэродинамических и стендовых исследований, считать нецелесообразным дальнейшую разработку корабельного самолета на базе сухопутного. 2. Продолжить работы по созданию корабельного варианта с выполнением опытно-конструкторских работ со всеми этапами.
Позже в CCCP приступили к созданию корабельного самолета ДРЛО, но эти работы проводила уже другая фирма....
   
+
-
edit
 

Melnikov

опытный
Конструктор>Ой, тут все поморочено..Су-33- он же Су-27К. А Су-33КУБ- это Су-27ИБ, только со складными крыльями и "морскими" движками

Су-27ИБ - это Су-34 (или Су-32ФН).
   
>Позже в CCCP приступили к созданию корабельного самолета ДРЛО, но эти работы проводила уже другая фирма....

А именно КБ Яковлева. Когда я работал на "Скорости" в 1988, я видел в цеху полноразмерный макет - на нём внутреннюю компоновку отрабатывали. Сам самолётик очень на "хокай" был похож. Не знаю только, дошло дело до постройки летающей машины...
 
RU blackcom-7 #04.09.2002 15:32
+
-
edit
 

blackcom-7

втянувшийся

Зуекщ>А именно КБ Яковлева. Когда я работал на "Скорости" в 1988, я видел в цеху полноразмерный макет - на нём внутреннюю компоновку отрабатывали. Сам самолётик очень на "хокай" был похож. Не знаю только, дошло дело до постройки летающей машины...

До постройки не дошло... Так во всяком случае пишут.

А "Скорость" это что подразделение в КБ Яковлева????

А по Як-44 что нибудь знаешь??? например экипаж???
взлетная масса??? Естественно по проекту.
   
ММЗ (Московский Машиностроительный Завод) "Скорость" - это, собственно, и было официальное название фирмы Яковлева.

Увы, про Як-44 ничего более чем отсюда :
Самолёт РЭБ/ДРЛОУ Як-44
Сказать не могу :( А макет, кстати, я ещё без движков видел. Могу сказать что он производит впечатление совсем небольшого самолёта. И внутри тесно.

Но ! Один пой приятель проходил срочную на "Тбилиси". Так вот, он рассказывал что пригоняли к ним некий самолётик с "тарелкой" наверху. Что это было - неизвестно... Может быть этот макет и возили ?
 
Вот, вспомнил кое-что интересненькое...
Топливные баки там распихивали куда только можно ! Я, помнится, делал клапан для аварийного дренажа топлива из ХВОСТОВЫХ СТАБИЛИЗАТОРОВ (!)
 
+
-
edit
 

=KRoN=
Balancer

администратор
★★★★★
Ты с Су-35 не путаешь? Это у него есть топливные баки в килях. У Су-33, вроде, кили обычные.
   
При чём здесь Су ?...

И говорил я не о килях а о стабилизаторах ! Посмотрите внимательно на фотку



Оперение на Як44 разнесённое. Баки, как раз в стабилизаторах и размещались.

А ещё я представил топливный бак в цельноповоротном стабилизаторе :D
 
+
-
edit
 

=KRoN=
Balancer

администратор
★★★★★
А, пардон, я подумал, что ты про Су-33 :)
   
+
-
edit
 
Приветствую, джентльмены!

На "Кузнецове" состав авиагруппы штатный - 20-24 Су-33, 18 вертолетов.
В дальнейшем (строго говоря, с "Варяга", который должен был первым из наших ТАКР получить катапульту), планировалось заместо половины вертолетов разместить 3-4 Як-144.
На "Ульяновске" планировался состав авиагруппы - 36 Су-33, 8 Як-144, 17 вертолетов (15 Ка-27ПЛ, 2 Ка-27ПС).

Насчет якобы авианосного применения Ан-71 - маленькая наводка: сравните высоту этой бандуры с высотой ангара на АВ. Хотя РЛС и у Ан-71, и у Як-144 одна и та же - "Квант".

Сколько было построено Су-33 - интересный вопрос. Известно, что заказано было в сумме вместе с опытными прототипами 67 машин (эта цифра, кстати, подтверждается в статье Валуева и Скрынникова в "Вестнике Воздушного флота" №1/1995).

Примерный подсчет:
Т-10К-1 - б/н "37", прототип с нескладным крылом, с палубы не летал, разбит в 1988 г.
8 прототипов со складным крылом - с Т-10К-2 по Т-10К-9 - б/н оканчиваются на девятку, с "39" по "109". К настоящему времени разбит Т-10К-8 (11 июля 1991 г), и вроде еще один. Т-10К-7 оставлен хохлам.
10 предсерийных самолетов, сданных в 1991-1992 г.
24 серийных самолета "первой серии", сдававшихся с марта 1993 по 1998 г.
К настоящему времени из серийных и предсерийных разбито три (в 1996, 2000 и 2001 г).
Насчет 24 машин "второй серии" ничего непонятно - не то не сделаны, не то заказ вообще аннулирован. Однако Симонов 3 декабря 1998 г заявлял следующее: "Несмотря на существующие сложности, государственный заказ на поставку многоцелевого палубного истребителя Су-33 на вооружение авиации ВМФ России выполняется предприятиями АВПК "Сухой" в соответствие с графиком. Об этом заявил генеральный конструктор "ОКБ Сухого" Михаил Симонов. К настоящему моменту завершен выпуск первой партии "корабелок" общей численностью несколько десятков самолетов и начались плановые работы по сборке второй партии." (ИТАР-ТАСС).

Когда разбился Апакидзе, писали, что "всего самолетов этого типа было сделано около четырех десятков", а в ВМФ "эксплуатируется около трех десятков".

Т-10К-4 переделан в Су-27КУБ.

Что касается Су-25УТГ, то их сделали 10 штук. 5 вошли в состав авиации СФ (один из них расколотили в 1993 г), 5 осталось в Саках и достались Украине (вроде, один из них тоже разбили). Заказ на 10 Су-25УБП со складным крылом не был реализован - был лишь макет.

С уважением, Exeter.
 
RU blackcom-7 #20.09.2002 11:26
+
-
edit
 

blackcom-7

втянувшийся

Зуекщ>Сказать не могу :( А макет, кстати, я ещё без движков видел. Могу сказать что он производит впечатление совсем небольшого самолёта. И внутри тесно.

А вы были внутри??? Сколько экипаж??? Я предполагаю 2 пилота + 3 оператора.
   
Сколько экипаж??? Я предполагаю 2 пилота + 3 оператора.
Может быть... Дверка на фюзеляже справа. Как входишь - направо кабина. Больше 2х там , вроде бы, не помещается. А налево отсек с имитацией аппаратуры. Человека 4 туда влезет :)
 
+
-
edit
 

Drakonid

втянувшийся
Конструктор>Что толку, что его починят, если он как боевая единица=0, потому, что подьем 1 самолета занимает 30 минут?



всем здрассссссте!

ЭТО ЧТО, ПРАВДА?! ВЫ МЕНЯ ПУГАЕТЕ!
   
+
-
edit
 

Drakonid

втянувшийся
Зуекщ>http://airbase.ru/hangar/russia/yakovlev/yak/44/img/yak-44.jpg



Хм.... А в каком месте он на хокай похож-то?
   

muxel

Энтузиаст реактивного движения
★★
Drakonid>Хм.... А в каком месте он на хокай похож-то?

Да во всех абсолютно :)
   

TEvg

аксакал

админ. бан
Интересно Як-141 живой? Был же один живой экземпляр. Где он сейчас?
   

muxel

Энтузиаст реактивного движения
★★
TEvg>Интересно Як-141 живой? Был же один живой экземпляр. Где он сейчас?

В КБ Яковлева стоит (вроде второй экземпляр который после аварии восстановили), его можно увидеть на фотках за Як-130. Летный тоже где то у них должен быть...
   
+
-
edit
 
ПАЛУБНАЯ АВИАЦИЯ В XXI ВЕКЕ

На вопросы редакции отвечает директор программы КнААПО "Авиация корабельного базирования",лауреат Государственной премии России, заслуженный военный летчик РФ, кандидат технических наук генерал-полковник Владимир Дейнека.

"АП": Владимир Григорьевич, уволившись в запас с должности командующего морской авиацией ВМФ России, Вы возглавили дирекцию программы "Авиация корабельного базирования",созданную в Комсомольском-на-Амуре авиационном производственном объединении (КнААПО). Какие задачи будет решать эта дирекция?

В.Д.: КнААПО - ведущее авиастроительное предприятие России, где серийно выпускаются самолеты корабельного базирования. Именно здесь построены истребители Су-33, составляющие основу авиационной группировки тяжелого авианесущего крейсера (ТАКР) "Адмирал Кузнецов". Чтобы эти самолеты содержать в исправном состоянии и модернизировать, решением генерального директора КнААПО Виктора Меркулова была создана дирекция программы "Авиация корабельного базирования". Думаю, ни у кого нет сомнений в том, что ремонтировать, модернизировать и даже утилизировать такие самолеты, как Су-33, представляющие собой сложнейший авиационный комплекс, надо там, где они построены.

Кроме решения чисто технических вопросов одной из главных задач дирекции является разработка предложений по стратегии развития Палубной авиации. Создать хороший палубный самолет - это сегодня полдела. Грозным боевым оружием авиационный комплекс станет лишь тогда, когда в его составе будет лучший радиолокационный комплекс, самое современное бортовое оборудование, мощное оружие. Известно, что в России есть несколько фирм, разрабатывающих локаторы, авионику, системы оружия. Задача дирекции - выбрать оптимальный вариант по составу оборудования и вооружения и представить свои предложения генеральному директору предприятия.

Следующий аспект - это двигатель и планер самолета. Многие за рубежом интересуются передним горизонтальным оперением (ПГО) Су-33, которое установлено на палубный самолет для того, чтобы иметь возможность выходить на большие углы атаки. Есть вопросы по управляемому вектору тяги (УВТ). Я лично за двигателями, имеющими УВТ, вижу большое будущее.

Хотел бы заметить, что палубный истребитель хотя и разрабатывался на базе Су-27, но по своей конструкции принципиально от него отличается. Причем, отличие существенное -на 70%. В палубной модификации самолета переделана практически вся хвостовая часть, усилено шасси, установлено ПГО, консоли крыла складывающиеся. Все это накладывает свой отпечаток на его эксплуатацию.

"АП": Как Вы оцениваете нынешнее состояние авиации корабельного базирования?

В.Д.: Самое главное то, что, несмотря на все трудности, мы не остались без палубной авиации. ТАКР "Адмирал Кузнецов" в настоящее время полностю укомплектован истребителями Су-33. Они все исправны и готовы к выполнению поставленных задач.

[ слишком длинный топик - автонарезка ]
 
1 2 3 4 5 6 7 274

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru