[image]

РДТТ конструкции технологии материалы

 
1 27 28 29 30 31 66
RU termostat #26.06.2003 11:11
+
-
edit
 

termostat

аксакал

попробую дать совет:

резьбу лучше внутреннюю в трубе делать а из нутри мотора, до резьбы должны быть резиновые колечки уплотняющие - тогда резьба держит только осевую нагрузку. в случае внешней резьбы место ее начала - концентратор напряженя - находится под действием и осевой и разрывающей поперек нагрузок. Вообще важно формировать выходные канавки для резьбы и делать ее мельче но длиней. например шаг 1 мм длина 30

т.е. у тебя как бы труба стала по прочности с внешн. диаметром 35-1.7 = 33.3 мм

Либо проточи ее всю по диаметру до 33.5 чтоб лишний вес не таскать в космос.

Посмотри топик "чертежи РДТТ" - там алюминиевый корпус и хорошо показана конструкция и заглушек и толщина теплоизоляции 3 мм на 4 сек смесевого топоива.

А 30 градусов это для смесевого топлива (в "чертежи РДТТ" такое), для карамели по моим наблюдениям 24 градуса нужно - у Накки куча чертежей сопел.


> край сопла заходит внатяг на корпус на 2 мм

Ну это еще нагрузку добавляет на корпус - не надо натягов все должно свободно собираться - уплотнение резин. колечки (в автозапчастях любые найдешь) или герметик "рыжий авто на 1000 Фаренгейтов" - ABRO по моему - в золотистых тюбиках.
   
+
-
edit
 

avmich

координатор

Титан, боюсь, и 1000 не выдержит. Без потери прочности. На этом основании ERPS отказались от титановых движков...

Нержавейка по этому параметру куда лучше. Тяжелее, конечно.

С РДТТ тут сложнее - баки и камера - одним куском...
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Udjin>Кстати - нужно будет действительно попробовать такую бронировку шашки, - из негорючего или мало горючего покрытия. Например - окунать шашку в силикатный клей раза на 3 - 4. В этом случае слой силиката будет примерно 0,5 миллиметра.


Метод пригодный, но именно силикатный клей мне кажется не годится. Он ведь водный, карамель будет частично растворяться, а при сушке на открытом воздухе тянуть влагу. Слой бронировки будет хрупким. И неравномерным, потому что клей жидкий и после обмакивания будет стекать. Конечно, можно вращать шашку, но тогда это уже не "простой метод", гораздо легче залить в бумажную трубку.

Лучше подобрать какую-нибудь краску, они имеют свойство не стекать с вертикальной поверхности, должен получиться равномерный слой. Но здесь тоже проблема: как сушить? На воздухе карамель может воды натянуть, особенно в Находке ;^))
   

RLAN

старожил

В планах пока метод такой.
Покраска внутренней поверхности КО-5102 в несколько слоев. Первый - грунтовочный.
Сушка в духовке при 200, как в пвспорте написано.
Затем бронировку на этой же краске или этилсиликате вклеить в корпус.
Затем лить прямо в корпус монолитную шашку, затем формировать канал.
Сопло изнутри так же покрасить КО эмалью.
   
+
-
edit
 

timochka

опытный

termostat>попробую дать совет:

termostat>резьбу лучше внутреннюю в трубе делать а из нутри мотора, до резьбы должны быть резиновые колечки уплотняющие - тогда резьба держит только осевую нагрузку. в случае внешней резьбы место ее начала - концентратор напряженя - находится под действием и осевой и разрывающей поперек нагрузок.


Тогда возможен вариант что заглушки просто выбьет. При наружней резьбе на трубе (внутренней на заглушке) заглушка снимает часть нагрузки с торцов трубы. Но и сама нагружается дополнительными усилиями. Так что тут по делу считать надо. Но на глаз так как сделано сейчас предпочтительнее, ИМНО.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

RLAN>Затем лить прямо в корпус монолитную шашку, затем формировать канал.


Скреплённый заряд на карамели? Не боишься, что треснет от раздутия вместе с корпусом?
   

RLAN

старожил

RLAN>>Затем лить прямо в корпус монолитную шашку, затем формировать канал.

Serge77>Скреплённый заряд на карамели? Не боишься, что треснет от раздутия вместе с корпусом?



Не боюсь, я смелый, я их много заказл.
   
RU termostat #26.06.2003 14:10
+
-
edit
 

termostat

аксакал

Я вот давно думаю что большие скрепленые заряды из карамели надо лить секторами по 30-60 градусов в клиновидную форму из ДСП а затем клеить эпоксидом или полиуретаном. в горизонтальный клин и заливать легче и звезду проще сделать из сегменотов.

действительно большие - более 20 кг наверно
   
RU termostat #26.06.2003 14:13
+
-
edit
 

termostat

аксакал

timochka > Так что тут по делу считать надо. Но на глаз
> так как сделано сейчас предпочтительнее, ИМНО.


Наверно АэроТеч посчитали прежде чем в серию мотор запускать - ИМНО.


А потом автор хочет приварить стабилизаторы к корпусу - я ЗА - а нафига тогда такие аэро-борты на внешней поверхности корпуса?
   
+
-
edit
 

timochka

опытный

termostat>timochka > Так что тут по делу считать надо. Но на глаз

>> так как сделано сейчас предпочтительнее, ИМНО.

termostat>Наверно АэроТеч посчитали прежде чем в серию мотор запускать - ИМНО.


Это же зависит от соотношения жескостей крышки и трубы. :) А может у них другие причины были.
   
RU termostat #26.06.2003 14:46
+
-
edit
 

termostat

аксакал

Или на мотор будет еще корпус ракеты нанизываться?
   
+
-
edit
 

timochka

опытный

termostat>Или на мотор будет еще корпус ракеты нанизываться?


Скорее всего они предпочли не экономить на массе движка, но уменьшить поперечное сечение. ИМХО конечно.
   
RU termostat #27.06.2003 12:11
+
-
edit
 

termostat

аксакал

off: Посоммотрел вчера передачу о "тополь-м" и московоском НИИ Теплотехники. Великолепные кадры.

что понравилось особо это:

- испытания РДТТ 1-й ступени на стенде

- испытания системы управления 2-й ступени - основное сопло неподвижно а по периметру ступени еще 4 маленьких сопла - показаны кадры в работе на стенде эти сопла вертятся как заводные.

- отделение обтекателя - испытание на стенде - может и нам способ годится - в обтекателе почти на верху под 60 град. вниз-вбок установлен РД - он как бы сворачивает обтекатель набок и сносит его в сторону. т.е. в нутри ракеты нет ни каких взрывов и повышений давления.


Ну и старты великолепные - причем книжка Сержа по воспламенению ТТ наверно авторитетом у них не пользуется - когда ракета выталкивается из контейнера - такой "взрыв" воспламенителя происходит! - ощущение что они просто дозируют его чтоб только корпус РД не повредить. Естественно РД мгновенно на режим выходит.



Ракета выталкиваеться на обтюраторе уплотняющем, так как пока она идет из контейнера ни дыма ни пламени нет, а как конец вышел то из контейнера пламя пошло и на высоте примерно 2/3 длины ракеты над землей воспламенитель срабытывает затем.

по кадрово на компике не смотрел еще - но похоже на высоте 2/3 самой ракеты стоят импульсные РД стабилизации положения - серия вспышек происходит прям перед воспламенением 1-й ступени.


Кстати сказали что топливо с увеличеным на 14 % импульсом против "тополя" откуда такой прирост? - хотя слова может и враки, эти передачи пропагандистского толка ведь.


Кстати интересно почему военные ракеты все имеют за ярким пламенем сильный коптящий след - а у американских бустеров за пламененм копоти не видно ???

Что в топливе может копоть давать ? ведь в принципе составы то схожие - если не двухосновные то ПХА - Ал - Каучук. Или алюминия столько что на каучук кислорода не хватает?


А вообще завидно - такие вещи конструируют да еще зарплату получают....
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

termostat>Ну и старты великолепные - причем книжка Сержа по воспламенению ТТ наверно авторитетом у них не пользуется


;^))))))))))))))

> - когда ракета выталкивается из контейнера - такой "взрыв" воспламенителя происходит! - ощущение что они просто дозируют его чтоб только корпус РД не повредить.


Так там ждать некогда, если не выйдет на режим за миллисекунды, то сразу завалится.

termostat>Кстати сказали что топливо с увеличеным на 14 % импульсом против "тополя" откуда такой прирост?


А когда Тополя первые разрабатывались? Если давно, то импульс вполне мог быть в районе 230. А сейчас сделали 260, вот и 14%. А может и пропаганда.

termostat>Кстати интересно почему военные ракеты все имеют за ярким пламенем сильный коптящий след - а у американских бустеров за пламененм копоти не видно ???


Что, у Тополя-м копоть видна? Странно, не очень это вяжется с высоким импульсом. Копоть должна быть от недостатка окислителя, значит связки слишком много. Хотя тут трудно сказать, где лучший баланс между технологичностью и импульсом. Ведь для Тополя уж точно топливо льют, а не трамбуют черенком грабель ;^))

termostat> Или алюминия столько что на каучук кислорода не хватает?


Похоже, что так.

termostat>А вообще завидно - такие вещи конструируют да еще зарплату получают....


Ну зарплатой можно было назвать то, что у них было 20 лет назад. А сейчас я думаю с твоей (и с моей) не сравнить.
   
RU termostat #27.06.2003 15:26
+
-
edit
 

termostat

аксакал

Повнимательней видеозапись передачи посмотрел - дым не черный. Черным он казался потому что с близкого расстояния снято и свет пламени засвечивал камеру - т.е. пуски днем делались а вогруг ракеты сразу после запуска РД ночь возникает.

Один пуск из далека снят без засветки камеры и там дым белый густой. Это "топль-м" в виде изделия "старт" для запуска спутников.

Кстати по поводу детонации топоива на ПХА - из 300 "топлолей" уничтоженых - 72 запуском убивали, остальные взрывали.

Вот зврыв показан - но топлоиво не детонирует а куски горящие разлетаются.

А пуском уничтожали наверно ракеты с двухосновным топливом - где ПХА и ВВ в составе.

\\\

Кстати показали историю передвижных комплексов и на совешании в "ЮжМаш" у братьев Уткиных - Кучма молоденький сидит среди других за столом. 60-е годы по моему.
   
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★☆
Serge77>Так там ждать некогда, если не выйдет на режим за миллисекунды, то сразу завалится.


РДТТ тем и отличается от других двигателей, что почти мгновенно выходит на режим. Причем даже если нет требований к резкому старту, то все равно лучше побыстрее раскочегарить заряд, потому что таким образом можно добиться большей воспроизводимости работы.

termostat>>Кстати сказали что топливо с увеличеным на 14 % импульсом против "тополя" откуда такой прирост?

Serge77>А когда Тополя первые разрабатывались? Если давно, то импульс вполне мог быть в районе 230. А сейчас сделали 260, вот и 14%. А может и пропаганда.


Я думаю, что ни первое, ни второе. Наверное увеличили на 14% суммарный импульс двигателя. Если это произошло в тех же габаритах, то таким увеличением можно гордиться!

Почему думаю, что не пропаганда?
Потому что такие фильмы просматривают очень внимательно куча народа из предприятия, и только после этого выпускают в свет. Во всяком случае, мы так делаем ;)

termostat>>Кстати интересно почему военные ракеты все имеют за ярким пламенем сильный коптящий след - а у американских бустеров за пламененм копоти не видно ???


Ну да :) Смесевое топливо, оно и в Африке смесевое. И окись алюминия в факеле у всех одинаковой дисперсности... природный закон, кстати :)
Какая бы ни была размерность алюминия в топливе, в факеле продуктов получается около 1 микрона.. Если, конечно, скорость истечения порядка 2000 m/s.

termostat> А пуском уничтожали наверно ракеты с двухосновным топливом - где ПХА и ВВ в составе.


Двухосновное топливо (double base propellant) = топливо на труднолетучем растворителе = баллиститное топливо

Это гомогенное топливо на основе нитроцеллюлозы, пластифицированной нитроглицерином. Только катализаторы горения и стабилизаторы горения твердые.
Типовой состав что-то типа: нитроцеллюлоза, нитроглицерин, дибутилфталат, динитротолуол, централит II, карбонат кальция, окись свинца.
Такое топливо перерабатывается только методом проходного прессования, заряды из такого топлива - только вкладные.

А ты наверняка имеешь ввиду смесевое топливо с добавкой мощного ВВ.
Такое топливо не имеет особое название ни в русской, ни в английской терминологии.
   
RU termostat #27.06.2003 23:01
+
-
edit
 

termostat

аксакал

Еще вариант красиво работающего карамельного РД с небольшим количеством ПХА:

Делается длинный трубчатый заряд карамельный с каналом примерно 30 % и без теплоизоляции заливаеться в стальной корпус эластичным компаундом - Пу например с 50% авто-масла (проверено).

А внутренняя поверхность канала покрывается слоем топлива ПХА - Пу примерно на 0.5 сек горения - это примерно 4 мм.

У топлива на ПХА Кн примерно в 4 раза меньше - т.е. будет стартовое ускорение хорошее и пламя класное. т.е. на старте давление будет почти как в конце работы мотора.


Если ПХА не доступен то делать заряд из шайб карамелевых залитых НА-Пу

т.е. шайбы карамели по 0.1 диаметра заряда высотой - разделены и скреплены слоем такой же толщины топлива НА-Пу

Это даст всему заряду эластичность - особенно если шайбы разрезать на 2-3 части. Это важно при ускорении.

Зачем такой гимор - затем что топливо НА-Пу фигово горит и зажигается с трудом. Карамелька ему поможет.


\\

Посмотрел еще раз ролики любительских запусков ракет - пламя необходимо всеже. IMHO
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

termostat>Делается длинный трубчатый заряд карамельный с каналом примерно 30 %

termostat>А внутренняя поверхность канала покрывается слоем топлива ПХА - Пу примерно на 0.5 сек горения - это примерно 4 мм.


Боюсь, что второе топливо не влезет. У длинного карамельного заряда сопло получится лишь немного меньше, чем канал в топливе. Если этот канал ещё чем-то заполнить, то оставшийся просвет будет гораздо меньше сопла, а это эрозионное горение. Хотя часто эрозионное горение применяют с пользой, как раз для первичного резкого старта. Но это весьма тонкая работа.

termostat>Посмотрел еще раз ролики любительских запусков ракет - пламя необходимо всеже. IMHO


Согласен. И дым, и рёв ;^))
   
+
-
edit
 

DanilovV

новичок
RLAN>>Сопло – титан. Критика = 4мм, срез=13мм. Угол 30.

Serge77>Получается степень расширения 10.6 (отношение площади среза и критики). Насколько я знаю, это многовато, нужно примерно 6-8. Или ты где-то взял точные данные?


А разве не чем больше- тем лучше?

В SRM получается увеличение всех конечных параметров при увеличении Ae/At .

А оптимальные значения обычно больше 20 бывают.
   
RU Full-scale #28.06.2003 11:20
+
-
edit
 

Full-scale

опытный

DanilovV>А разве не чем больше- тем лучше?


С увеличением степени расширения падает давление на выходе. Если давление упадет ниже внешнего атмосферного то такое сопло будет ускорять газовую струю меньше, поскольку атмосферное давление действующее со стороны сопла будет тормозить истекающий газ. Оптимальная степень расширения будет такой когда давление газа на выходе сопла будет равно атмосферному давлению. В вакууме атмосферное давление отсутствует и газ можно расширять до бесконечности, однако эффект прироста скорости от такого расширения может оказаться отрицательным поскольку увеличивается вес сопла. Вывод - все хорошо в меру.

PS. извиняюсь за корявость изложения.
   
+
-
edit
 

DanilovV

новичок
А какое должно быть качество поверхности у металлического
точеного сопла?
Достаточно ли обычной токарной обработки или нодо шлифовать?
   
RU termostat #28.06.2003 16:48
+
-
edit
 

termostat

аксакал

всеже теплоизоляция даже в алюминиевом корпусе это большой бэд и значительная потеря объема - нужно звряд сегментировать и заливать полиуретьаном. Да и вес теплоизоляции у NEAR значительный получился.

теплоизоляция топливом и Пу - однозначно.

А сопло что-то толстое как у мушкетов кованных.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Full-scale>С увеличением степени расширения падает давление на выходе. Если давление упадет ниже внешнего атмосферного то такое сопло будет ускорять газовую струю меньше, поскольку атмосферное давление действующее со стороны сопла будет тормозить истекающий газ.


Самое важное, что в этом случае (перерасширение) поток газов отрывается от сопла, причём отрывается неравномерно, из-за этого вектор тяги гуляет из стороны в сторону.
   
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★☆
DanilovV>А какое должно быть качество поверхности у металлического

DanilovV>точеного сопла?

DanilovV>Достаточно ли обычной токарной обработки или нодо шлифовать?



Шлифовать. Шкуркой.
   
+
-
edit
 

DanilovV

новичок
А радиус скругления критической части какой лучше делать?

Диам. криитки ~8-10мм
   
1 27 28 29 30 31 66

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru