Твёрдые ракетные топлива XI

 
1 2 3 4 5 6 7 12
+
-
edit
 
RU Кметь #08.12.2003 21:52
+
-
edit
 

Кметь

втянувшийся
Заделал MnO.Если его так и делать с марганцовки то дороговато получается и ктомуже переводится стратегический продукт...спирт
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Кметь, 08.12.2003 20:52:20:
Заделал MnO.Если его так и делать с марганцовки то дороговато получается и ктомуже переводится стратегический продукт...спирт
 

Это MnO2, а не MnO.
Вместо спирта можно использовать глюкозу или сахар. Или щавелевую, аскорбиновую, лимонную кислоту, только прибавлять понемногу кислоту к раствору марганцовки до исчезновения розовой окраски. Если прибавить больше, то MnO2 растворится.

Куда ты его будешь применять?
+
-
edit
 

Metanol

опытный

Ерундой ты занимаешься и спирт переводишь ,к раствору марганцовки добавь восстановителя и выпадет диоксид марганца,добавь например сульфит натрия

Или разложением термическим нитрата марганца

 
?? Full-scale #09.12.2003 06:52
+
-
edit
 

Full-scale

опытный

Metanol, 09.12.2003 01:56:25:
Ерундой ты занимаешься и спирт переводишь ,к раствору марганцовки добавь восстановителя и выпадет диоксид марганца,добавь например сульфит натрия

Или разложением термическим нитрата марганца
 

Сульфит натрия на дороге не валяется. Спитр дешевле всего выходит. А еще лучше купить готовый диоксид марганца, я купил на http://pyro.by.ru полкило, надолго хватит.
 
RU Балург #09.12.2003 14:49
+
-
edit
 

Балург

втянувшийся

Full-scale>Сульфит натрия на дороге не валяется. Спитр дешевле всего выходит. А еще лучше купить готовый диоксид марганца, я купил на http://pyro.by.ru полкило, надолго хватит.
Получив катализатор сам, ты можешь быть уверен, что он практически максимально дисперсный. А дисперсность покупного порошка, который неизвестно при каких температурах обрабатывался и ктому же слёживался годами, под большим вопросом. Так что лучше всего - получать катализатор самому, ещё лучше - соосаждение компонентов топлива со свежеполученным в этом же растворе катализатором, как Serge77 рекомендовал в самом начале этого топика (его пра-пра...).

 
RU Кметь #11.12.2003 21:54
+
-
edit
 

Кметь

втянувшийся
Я что-то не пойму как катализатор применяется MnO, а не MnO2 так что последний мне не к чему.У меня получился темно коричневый порошок который если нагреть сильнее сгорает с образованием черного порошка -получается это и есть MnO.
>Ерундой ты занимаешься и спирт переводишь
>Спитр дешевле всего выходит
Так и есть 60р за литр, а литр ну никак весь не потратишь... на катализатор
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

> Я что-то не пойму как катализатор применяется MnO, а не MnO2 так что последний мне ни к чему.

Ты так и не ответил, для чего именно тебе нужен катализатор. Где ты читал, что катализатор только MnO, а не MnO2 ?

> У меня получился темно коричневый порошок который если нагреть сильнее сгорает с образованием черного порошка -получается это и есть MnO.

Что значит "сгорает" ? Вот так прямо и горит, с пламенем?

В справочнике написано, что MnO2 бывает чёрный и коричнево-чёрный. Наверняка одна форма может переходить в другую.
+
-
edit
 

Metanol

опытный

Кметь, 11.12.2003 21:54:38:
Я что-то не пойму как катализатор применяется MnO, а не MnO2 так что последний мне не к чему.У меня получился темно коричневый порошок который если нагреть сильнее сгорает с образованием черного порошка -получается это и есть MnO.
>Ерундой ты занимаешься и спирт переводишь
>Спитр дешевле всего выходит
Так и есть 60р за литр, а литр ну никак весь не потратишь... на катализатор
 

Никакими восстановителями тебе не осадить 2 валентную окись марганца из раствора марганцовки,только 4 валентную двуокись, при нагревании двуокиси свыше 600С она переходит в Mn2O3 выше 950С в Mn3O4 выше 1300С в MnO,учи химию она полезная наука

 
RU Кметь #12.12.2003 12:19
+
-
edit
 

Кметь

втянувшийся
>Ты так и не ответил, для чего именно тебе нужен катализатор. Где ты читал, что катализатор только MnO, а не MnO2
Катализатор мне нужен для топлива с приблизительным составом:кальциевая и аммиачная селитра с люминем, уратропином и эпоксидкой.К томуже писали именно про MnO и получали его из горячего раствора прибавлением спирта.
>Что значит "сгорает" ? Вот так прямо и горит, с пламенем?
Самого пламени не видно, но видно как по порошку движется "фронт краных угольков" и дымит.
Вы мне ответте плз на такой вопрос-полученный сабж MnO2 лучше окиси железа или нет.
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

> Катализатор мне нужен для топлива с приблизительным составом:кальциевая и аммиачная селитра с люминем, уратропином и эпоксидкой.

Интересно, почему именно такой состав? Ты уже пробовал что-то такое?

> К тому же писали именно про MnO и получали его из горячего раствора прибавлением спирта.

Где писали? Можешь дать точную ссылку?

> Самого пламени не видно, но видно как по порошку движется "фронт краных угольков" и дымит.

Наверное на MnO2 осели какие-то примеси, они и сгорали.

> Вы мне ответте плз на такой вопрос-полученный сабж MnO2 лучше окиси железа или нет.

Это неизвестно, потому что зависит от конкретного топлива, способа изготовления и т.д.. Нужно испытывать.
RU Балург #14.12.2003 11:12
+
-
edit
 

Балург

втянувшийся

Честно говоря, по-моему, разницы между MnO и MnO2 нет. Второе даже лучше - больше кислорода.

 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Балург, 14.12.2003 10:12:01:
Честно говоря, по-моему, разницы между MnO и MnO2 нет. Второе даже лучше - больше кислорода.
 

По-моему тоже, потому я и спрашиваю, откуда такая информация. Скорее всего просто ошибка, т.е. вместо MnO2 написали MnO.
RU Кметь #14.12.2003 20:31
+
-
edit
 

Кметь

втянувшийся
Serge77, 14.12.2003 11:49:39:
По-моему тоже, потому я и спрашиваю, откуда такая информация. Скорее всего просто ошибка, т.е. вместо MnO2 написали MnO.
 

>На форуме прекрасно работает поиск. Вот результат:
>http://airbase.ru/forums/index.php?act=Sea...s&highlite=mno2
Там и написано про MnO2
>Интересно, почему именно такой состав? Ты уже пробовал что-то такое?
Нет, просто хочу сделать топливо дешевле и с большим импульсом чем на НК.
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

>Там и написано про MnO2

Я спрашивал, где ты читал про MnO, а не про MnO2.

> Нет, просто хочу сделать топливо дешевле и с большим импульсом чем на НК. ;)

Хорошее желание. Но непогятно, почему именно такие компоненты. Каким образом ты выбирал?
RU Кметь #15.12.2003 18:45
+
-
edit
 

Кметь

втянувшийся
>Я спрашивал, где ты читал про MnO, а не про MnO2.
Я ошибся там написано про MnO
>Хорошее желание. Но непогятно, почему именно такие компоненты. Каким образом ты выбирал?
Из того что было
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Кметь, 15.12.2003 17:45:26:
>Я спрашивал, где ты читал про MnO, а не про MnO2.
Я ошибся там написано про MnO
 

Не знаю, кто кого не понимает, но на форуме писали только про MnO2.
RU Кметь #17.12.2003 21:39
+
-
edit
 

Кметь

втянувшийся
>Не знаю, кто кого не понимает, но на форуме писали только про MnO2.
В ссылке которая была преведена ниже говорилось про MnO. Да и хрен с ним.

Решил заняться разрабонкой топлива так сказать на научной основе и возникло несколько вопросов :
1 Цитата "действие таких весьма активных катализаторов как соединения свинца проявляются главным образом в ускорении разложения топлива в твердой фазе, что сопровождается ростом тепловыделения... и на степень зависимости скорости горения от давления.Например, добавка в достаточно типичное по составу топливо(не указано какое) ацетата свинца в количестве 0.5-1% уменьшает при р=5-10 МПа значение n почти до нуля.
Также используется нитрат свинца.Ктонибудь пробовал соединения свинца в качестве катализатора и если да то каковы впечатления.
2 Тамже написано, что эпоксидные смолы по энергитической эффективности практически равноценны ПУ связующим, а ЭПС на основе резорцина обеспечивает оптимальный коэффициент избытка окислителя без ущерба для мех свойств топлива.
       Что это за эпоксидка на основе резорцина?
Еще написано, что отвердителя вводится до 30%,а это не 1 к 10 как все делают.В качестве отвердителя используется малеиновый ангидрид.
3 Платификаторы.Количество их от 5 до 20%. Можно использовать трансформаторное масло.Так вот есть ли в propep трансформаторное масло, и есть ли в нем олеиновая кислота.
Заранее спасибо.
 
RU Кметь #17.12.2003 21:41
+
-
edit
 

Кметь

втянувшийся
Забыл используется эпоксидка ЭД-5.В продаже никогда не видел
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

> Например, добавка в достаточно типичное по составу топливо(не указано какое) ацетата свинца

Соединения свинца часто используются в баллиститах, где они как раз и дают тот эффект, что ты написал:"уменьшает при р=5-10 МПа значение n почти до нуля". В топливах с ПХА или НА такого эффекта вроде бы нет, во всяком случае я не встречал.

> 2 Тамже написано

А где это написано?

> Что это за эпоксидка на основе резорцина?

В книге про такую читал. Вообще много разных эпоксидок изучалось, но в продаже я такой не видел.

> Еще написано, что отвердителя вводится до 30%,а это не 1 к 10 как все делают.В качестве отвердителя используется малеиновый ангидрид.

Да, малеиновый ангидрид вводится в пропорции 100:30, это для него норма. А для обычного аминного отвердителя норма 100:10 или 100:12.

> Так вот есть ли в propep трансформаторное масло, и есть ли в нем олеиновая кислота.

Для масла подойдёт вот это: 743 PARAFFINIC OIL или даже 791 POLYETHYLENE
Для олеиновой кислоты тоже. Между этими веществами с точки зрения PROPEP разница очень небольшая.
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
> Соединения свинца часто используются в баллиститах

В основном PbO, редко ацетат и фталат.
На самом деле, в диапазоне давлений 5 - 7 - 10 MPa появляется характерное плато в законе скорости горения.

Такой же эффект дают медь (оксид), кобальт (оксид, комплексные соединения).

MnО2 используется тоже в баллиститах - это рецептуры семейства НМ - НМ, НМФ, НМФ-2.

Все они дают плато в законе горения.
 
+
-
edit
 

Metanol

опытный

Кметь, 17.12.2003 21:41:09:
Забыл используется эпоксидка ЭД-5.В продаже никогда не видел
 

Да редкая это смола ЭД-5-6, по вязкости примерно как ЭД-16
А про резорцин,ЭД-5-6 делают конденсацией эпихлоргидрина с резорцином,а серия ЭД-8-16-20-22 с бисфенолом А,поэтому первые при меньшем проценте эпоксидных групп жиже,чем бисфенольные

Но все равно это очень вязкие,лучше работать с ЭД-22 или ее аналогом DER-330 в москве по одной цене продают,но немецкая абсолютно прозрачна и бесцветна как и ее отвердитель триэтилентетрамин,а ангидридные отвердители работают только при высоких температурах,сам пробовал на полисебациновом и изометилтетрагидрофталевом ангидридах,с солями аммония температуру можно снизить до 110С отверждается примерно за полчаса,без солей примерно 150-160С за то же время

Трансформаторное масло в эпоксидке нерастворимо,можно применять дибутилфталат или аналоги,это пассивный пластификатор,есть и активные ДЭГ и ТЭГ,они эпоксидные,жидкие как вода,это продукт соконденсации эпихлоргидрина с диэтиленгликолем и триэтилегликолем

Да и оксид свинца никак не катализирует перхлорат калия и аммония,к тому же он тяжелый поэтому его много надо сыпать чтобы равномерно распределить

На эпоксидке пробовал топливо с калиевой селитрой,очень неплохо горит,в движке не пробовал

 
RU Кметь #19.12.2003 20:46
+
-
edit
 

Кметь

втянувшийся
>Трансформаторное масло в эпоксидке нерастворимо,можно применять дибутилфталат или аналоги,это пассивный пластификатор,есть и активные ДЭГ и ТЭГ
Я использовал ружейную смазку в количестве до 20% при этом топливо нормально затвердевало за сутки(смола ЭД-20).
А что это за ДЭГ и ТЭГ.
Я писал про трансформаторное масло потому что оно мне доступно, еще доступна олеиновая кислота.Что лучше?

>На эпоксидке пробовал топливо с калиевой селитрой,очень неплохо горит,в движке не пробовал
Я тоже сейчас пытаюсь мутить с селитрами.Что мне не нравиться так это то что остается много шлака.

>А где это написано?
Ракетные топлива. Можайка.1995
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

> Я использовал ружейную смазку в количестве до 20% при этом топливо нормально затвердевало за сутки(смола ЭД-20).

Ты уверен, что смазка полностью растворялась в эпоксидке? Получалась прозрачная масса или мутная?

> А что это за ДЭГ и ТЭГ.

ДЭГ - диэтиленгликоль, ТЭГ - триэтиленгликоль. Но здесь Метанол имеет в виду их производные, полученные реакцией с эпихлоргидрином, это тоже эпоксидные смолы, только гораздо более жидкие, чем ЭД-20.

> Я писал про трансформаторное масло потому что оно мне доступно, еще доступна олеиновая кислота.Что лучше?

Ты писал "Можно использовать трансформаторное масло." Ты это проверил или только думаешь, что можно?
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
Сергей абсолютно прав - эпоксидные смолы не совмещаются термодинамически с углеводородами (а масла углеводороды и есть).
При смешении образуют эмульсию, более или менее дисперсную.
В реакцию отверждения масла не вступают, а остаются жидкими капельками в твердом полимере, если эпоксидка - дисперсная среда.
Таким образом можно делать самосмазывающиеся пластиковые детали, но не топлива
 
1 2 3 4 5 6 7 12

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru