Именно. Более того, на крупных современных высокоавтоматизированных судах, малочисленная вахта на переходе частенько смотрит на экран локатора, проверяет в бинокль только крупные отметки, которые надо контролировать, и чисто формально относится к остальному, потому что это бесполезно. Такую махину все равно во-время не остановишь.
Ну, так, но не надо сгущать краски.
Во-1 махины и маневрируют, и избегают столкновений.
Во-2 Как раз на больших судах серьезных компаний вахту обычно несут как полагается. В описанном случае (была ночь) у израильтян на мостике были вахтенный офицер и рулевой. А вот на маленьких кораблях бардак тот еще. У японцев ВЕСЬ ЭКИПАЖ СПАЛ, руль был закреплен прямо и траулер шел, не управляемый вообще никем.
Думаю, обгон тоже регламентирован. А уж держать дистанцию, это у моряков в крови, что в нашем случае дает нечто похожее на "расписание".
Разумеется регламентирован. Проблема в том, что правила постоянно нарушаются. Насчет держания дистанции смотрите приведенный мною выше пример корабля в Ла-Манше - его нагоняли 12 кораблей! Сегодня из-за жесткой конкуренции компании стараются как можно больше повысить оборачиваемость судов, повышая скорость на маршруте. Еще 50 лет назад нормальные торгаши ходили 8-12 узлов, советские торгаши постройки 70-х все еще имели максималку 15-17 узлов, а сейчас крупнотоннажники ходят 20-25. Одновременно сократился обслуживающий персонал, а то, что есть, предпочитают набирать в странах с дешевой рабсилой. хорошо если это еще СНГ, где есть еще опытные моряки, так ведь набирают и в Шри-Ланке вчерашних погонщиков слонов. Вот они и вытворяют черт ти что. Возьмите недавнюю катастрофу египетского парома Салям - горящий корабль капитан не вернул в порт, а продолжил рейс - лиш бы обернуться скорее. А когда стало плохо, капитан с командой первыми бежали с тонущего корабля. О каком профессионализме может идти речь? Или возьмем гибель пассажирского корабля Лакония в 63-м (125 погибших). Комиссия по расследованию выявила, что экипаж был набран перед самым рейсом из разных стран и моряки даже не понимали друг-друга. Корабль вышел из ремонта недоделанным - механизмы в море налаживала уже сама команда! И вы думаете, что такие моряки соблюдают все правила на море?
Это примерно то-же, что и я написал. Вы же не боками своего танкера собираетесь проверять?
Вы писали другое. Разумеется никто боками танкера проверять не будет. Оказавшиеся поблизости корабли или суда (не важно) сообщат место аварии, а назавтра (если не раньше) там будет корабль, который точно ее отметит.
С моей точки зрения срок окончания работ измеряется в неделях. Учтите, что это район боевых действий, а потребители информации - частные судоходные компании, а не ВМС США. Им нужны некие гарантии.
Почему недели? Корабль ВМС США, саудитов или еще чей прибудет на место сразу, после чего координаты передаются в соответствующие организации для рассылки. Если ваше возражение связано с медлительностью частных компаний, могущих неделю проволандаться с информацией это понятно, но парируется тем, что суда то сопровождаются конвоем, а он то в курсе.
А вообще, спор несколько схоластичен, потому что все начнется не с внезапного нападения Ирана, а с внезапного нападения США, если они смогут создать для этого необходимые условия.
Реально Иран может мечтать провернуть такой вариант уже в случае наличия ядреной бомбы, большого количества средств доставки хотя бы до Великобритании и желания завалить и Запад и Китай. Т.е. - не скоро.
Согласен. Когда Иран пообещал закрыть Ормуз, из Пекина раздался такой рык, что официальные представители Ирана тут же побежали заявлять, что их не правильно поняли и они ничего закрывать не собираются. Если они боятся даже угрожать, то тем более не вероятной смотрится подобная операция по инициативе Ирана.
[/quote]