hsm> Его не упустили. У Миг-а с парашютом 759м, у Хорнета без парашюта 823м, с ветром, без ветра примерно 950м. Но мы пытаемся оценить аэродинамическое совершенство аппаратов, без дополнительных устройств. И в таких условиях Миг со своими 1470 сливает в чистую, при том что его масса на 1615кг меньше - 12900 против 14515.
hsm> Вот как и за счет чего они этого добились было-бы интересно послушать. Как-то ничего, кроме совершенства аэродинамики вообще и крыла в частности, в голову не приходит.
как избирательно однако не приходит
Bredonosec>> - А как насчет торможения? ... чем больше энергии способны поглотить тормоза, и чем позднее начинается brake fading, тем короче пробег, причем, речь идет о десятках процентов )
hsm> Ну дык, Формула-1 и технический спорт вообще, это-ж не потому что буржуи с жиру бесятся, есть в этом глубокий смысл.
Именно, что глубокий смысл. Но к аэродинамике не относящийся никоим боком.
YYKK>> Конечно, 18-му парашют бы и он ого-го. А нет его
hsm> Зато у него есть гак. Сколько там с ним будет? Метров 100?
А у мига с гаком, значится, всё арвно 1400?
Статью не желаете написать - "Тормозной гак, как средство улучшения аэродинамики самолета"
hsm>>>Для качественной оценки лучше/хуже этого достаточно.
Bredonosec>> уже нет
hsm> Это почему-же?
Выше написано.
Aaz> По памяти, у МиГ-29 скорость начала торможения - 215 км/ч (именно по энергоемкости тормозов), т.е. достаточно поздно.
Aaz> Есть еще один нюанс - давление в шинах. Насколько я понимаю, высокое "палубное" давление в колесах F-18 позволяет ему получить больший коэфф. сцепления.
Aaz> Соотвественно, эти параметры вносят заметный вклад в "несуразно большую" длину пробега МиГ-29.
Aaz> Еще пара слов о давлении в шинах. Если говорить не только о пробеге, а (чуть шире) о базировании, то давление тоже играет роль. Надо уточнять, но навскидку могу предположить, что F-18 на нашей ВПП III класса за счет "чугунных" колес просто провалится.
таки возможно.. Ежели после начала юзания всяких боюнгов из вильно, через пару лет пришлось перестилать и укреплять полосу (впп), бо по словам служащих "разве что дыр и выбоин еще нет", то очень может быть и так..
А.Л.>> Плавно опускаешь нос.колесо, давишь на тормоза и РУС на себя до пупа.
Aaz> А переднее колесо при этом от ВПП отрывалось, или нет?
Хе, таки и эту шЮтку придумали до меня... Тож самое пробовали. Без отрыва носового (трудно контролировать на тормозах его), только максимально облегчив. Типа жопу давит вниз, поджимая основные, увеличивая силу трения (равную весу на колесах * на коеффициент трения) момент вокруг основны стоек давит вниз нос, не давая его отрывать.
Только на птичках с разбитым демпфером носового колеса это было опасно - колесо начинало дичайше вибрировать... Там укорачивали пробег максимально задирая нос (нередко и царапая защитной скобкой полосу) и чууууть-чуть прижимая педали (вначале, когда скорость большая), позже только а/динамически тормозя - за счет угла - пока он вообще способен держать нос в воздухе.
hsm> Это потому-что несмотря на стоны наших авиастроителей нашим доблестным строителям не удается добиться расстояния между аэродромными плитами меньше 15 см, американским удается 5см. И строя свои самолеты они, как ни странно, ориентируються на свои стандарты.
- Чего-чего? Это где 15см? На каком аэродроме такие расстояния? 8()
Aaz>> Кгхм... Насколько я знаю, на самом деле все наоборот - подавляющее большинство всяких тех. наворотов пришло в автомобили из авиации и военной техники.
hsm> Нет сомненья. Но база технически подкованных, финансово обеспеченных и, главное, ищущих решения людей у них, за счет вышеназванного, неизмеримо шире.
в любом случае к а/динамике это отношения не имеет. Тормоза- это тормоза.
А.Л.> А никто в торец и не заходил, всегда снижались в точку выранивания, а вот сколько она метров от торца, хоть убей не помню уже.
А.Л.> А газ убирали в зависимости от скорости и веса саомлета, когда можно было и в торце убрать, а когда приходилось еще и добовлять
Дык попой же вроде ощущается - может еще висеть, или уже проваливается жопа =))) Из этого и точку убора газа подбирали наверн, а?
Да, а любопытно, такую вот не юзали:
Подходишь понизу (не бреющий, но близко к нему) на повышенной скорости, за сколько-то метров до полосы делаешь горку, одновременно убираешь до упора газ, скорость резко гаснет до безопасной для закрылок, выпускаешь, и тихонько шелестишь с нормального угла без газа. Чуть
надро.. насобачившись, достаточно точно подбирали дистанцию для горки и получали удовольствие от маневра..
был у нас инструктор один, (с дальнего востока приехал, где на 29-х летал), показал. мы это называли "посадка по-истребительному"