bashmak> Трос не обязан жестко крепится - он может например быть намотан на барабан и разматываться. В зависимости от трения вращения можно обеспечить разное ускорение.
первоначальные ударные нагрузки. Их вполне может хватить. Тем более, что инерция самого троса, катушка, которую еще раскрутить надо, т.д. Собственно, будет ли далее разматываться трос - не так важно, всё равно первоначальный удар будет идентичен.
>Любую идею можно довести до абсурда.
Коей и является срыв шлюпки.
tramp_> Есть известный вариант с грузообработкой на кругу - самолет ложится в левый вираж и начинается крутится вокруг точки на земле, сброшенный конец смещается к центру виртуальной воронки, цепляется либо отцепляется груз и затем самолет начинает раскручивать воронку, переходя к большим радиусам, после чего переходит к горизонтальному полету, а груз или пустой трос затаскивается в кабину. ЕМНИП, соотношение груз/самолет - 10%, известное применение - небольшой груз, порядка 500 (?) кг, человек, но это 20-е годы, а если перевести на Ил-76? (но это так, иллюстрация теоретически возможных вариантов).
Вот то-то и оно, что 20-е годы
Бо скорости не те. Шторх вон тож по кругу с поляны мог взлетать. Какой нонешний так может? Вот именно, что фигс. Прикинь, с какой перегрузкой надо тому же Илу лететь, чтоб длина троса была не идиотической, а, скажем, метров 200-300
Берешь величину за радиус виража. (неважно, что радиус должен быть еще меньше, бо это гипотенуза - считаем высоту за ноль..)
Далее - mV
2 /r = Lsinф =mgn*sinф
=> r=V2 /g*tgф или
r=(V
s2 /g)*(1/sqrt(1-((V
s/V)
2 )))
n=V
2/(r*g*sinф), sin =sqrt(sin
2) = sqrt(1-cos
2) = sqrt(n
2-1)/n, =>
n=sqrt((V
4/g
2*r
2)+1)
если нигде ошибок не налепил... ежели ишшо чуть поиграться, поискав экстремум (минимальный радиус) из третьей ф-лы, можно и увязать требования минимальной подьемной силы с минимальным радиусом... но лень..
Короче говоря, при скоростях ила потребный (для приемлемой перегрузки) радиус троса будет явно запредельным. И при требовании обеспечения прочности будет иметь непотребную массу.
tramp_> Ну как сказали выше, шлюпки не предполагается эвакуировать подобным способом, метод срыва рассчитан на 1-2 человека за один раз, не более, Геркулес ведь не резиновый.
я слышал про одного, нео в принципе, без разницы.. Всё равно в цепи присутствуют растягивающиеся (резина) элементы, несколько смягчающие удар и дающие шанс выжить...