В.М.> Испытатель - штучный, уникальный "товар", в отличие от строевых, его подготовка еще дороже (в десятки раз) и, главное - он ценен именно живым, со всей информацией, которую привез на поломанной, но севшей, а не раскиданной по кусочкам опытной машине, которая также несоизмеримо дороже строевого самолета. Но, ще раз оговорюсь - даже пять МиГ-31 не стоили иодного Федотова.
- испытателей, как вы правильно заметили, не так много как строевых летчиков.
- опять же ОПЫТНОЙ машины. Не будет она обкатана испытателями - не получат ее строевые летчики. Испытатель ее заводит в такие режимы, где обычный летчик ( а тем более лейтенант ) управлять ей не сможет. Испытатель своим риском спасает кучу летчиков. Вспомните Ф-104 или наш Су-9 - тогда требовалось быстро и результат был налицо.
- кто очень дорожит своей жизнью в испытатели не идет - там каждый полет гораздо более высокий риск нежели регламентные полеты в строевом полку.
- ну и в конце концов это камень в огород вас, конструкторов - какого вы это на земле не продумали? Предмет сложный? В первую очередь это на вашей совести.