Aaz> "в 1983-1989гг. было потеряно 78 самолетов F-16 при коэффициенте аварийности 4,74 на 100 тыс. летных часов, тогда как у двухдвигательного F/A-18, например, коэффициент аварийности за это время был 4,52"
SkyDron> Без рассмотрения конкретных причин аварий/катастроф (как это выше приводил YYKK ) эти данные ценности не имеют.
Это давалось не в качестве "абсолютной ценности", а для сравнения с приведенным ув. YYKK коэфф. аварийности 14.
SkyDron> Тем более что Ф-18 как известно палубная машина со всеми вытекающими.
"По памяти" количество аварий / катастроф F-18, связанных непосредственно с палубой, весьма мало.
SkyDron> Кстати одна из этих "вытекающих" - победа в конкурсе на палубный истребитель проигравшего конкурс в ЮСАФ YF-17.
У него два двигателя - а это традиционная заморочка ам. морской авиации.
SkyDron> ...F-15 ...в соотношении авария/налет вообще являются чуть ли не самым надежным американским истребителем за всю историю.
Никто и не спорит. Но согласитесь, что приведенные показатели 3,9 для F-15 и 4,74 для F-16 не демонстрируют катастрофического разрыва.
SkyDron> У Ф-16 же большой процент всех катастроф по причине техники обусловлен отказом двигятеля , в отличии опять же от Ф-15 которые практически не теряются по этой причине.
На F-15 даже "нефатальных" отказов двигателя значительно меньше.
Я уже упоминал, что
большое количество отказов двигателя F-16 обусловлено не однодвигательной схемой, как таковой, а именно нерегулируемым воздухозаборником. Это требует от пилота особой аккуратности при работе с РУДом.
Еще я говорил о том, что F-16 широко используется в Нац.гвардии. Естественно, что у резервистов, которые летают реже, чем строевые пилоты, навыки пилотирования все же слабее - и это тоже может внести свою лепту.
Кстати, интересно было бы сравнить статистику F-15/F-16 для ВВС Израиля. ИМХО, квалификация их пилотов все же повыше, и это могло отразиться на результате.
В пользу версии "влияния человеческого фактора" говорят и рекорды 119-го ав.крыла - там, где пилотов жестко натаскивают на точную работу РУДом, отказов двигателей просто нет (наряду с другими видами аварийности).
В общем, для того, чтобы дать заключение об опасности однодвигательной схемы на примере сравнительного анализа статистики F-15/F-16 нужно учитывать такие параметры, которых у нас просто нет и не будет. Мы можем вылавливать только "косвенные" (типа той же статистики по ВВС Израиля).
Однако появление однодвигательного F-35 (даже в морских вариантах) может быть косвенным свидетельством того, что американцы этой схемы боятся меньше, чем покойный главком Кутахов.