alexzp>> Нет, из литературы можно представить только что это варианты модернизации И-16 для установки мотора М-85 (или его аналогов). А Вы знаете?
Aaz> Из литературы у меня создалось представление, что это "частные" проработки отдельных компонентов машины: капота, топливной системы и т.д. Так что их, ИМХО, и проектами-то нельзя назвать.
Алексей, сорри что влажу, но вообще у Поликарпова была манера такой маркировки "эволюционирующих" моделей, ИМХО: И-15, И-15бис, И-153.
Вот только И-153 отличался от И-15бис больше, ИМХО, чем Як-3 от Як-1.
Нашел вот такой материал:
И-16
И-161 - модернизированный. Вооружение состояло из 4 крыльевых пулемётов ШКАС и 4 20-кг бомб. Разработан в 1935 году.
И-161 (второй с таким обозначением) - облегчённый вариант И-16. Разработан в 1937 году.
И-163-1 - эталон 1937 года. Отличался посадочными щитками. Масса снижена до 1600 кг.
И-163-2 - вариант с посадочными щитками увеличенной площади.
И-164 (И-16с) - истребитель сопровождения (сопроводитель). Оснащался двигателем М-25В и 2 дополнительными топливными баками. Испытывался в феврале 1938 года.
И-165 (И-16бис) - модернизированный. Отличался двигателем М-62, новой конструкцией крыла, имненённой формой фюзеляжа, новым капотом двигателя и дополнительными топливными баками. Изготовлено 2 самолёта.
И-166 - облегчённый до 1383 кг. Отличался двигателем М-25В, капотом NAСA с регулируемой задней щелью и лобовым кольцевым маслорадиатором.