В.М.>> Именно на это я вам уже кторую страницу намкаю Поверхностно судить по "картинкам в шаврове" о тенденциях и интригах тех времен - дело гиблое. И тем более по книгам Яковлева, увы ему за них...
alexzp> Я Яковлева в школе прочитал и уже даже не помню что и как там написано.
В.М.>> Ну просто наивно говорить, что И-180 - развитие конструкции И-16, более того это даже не развитие конструктивной концепции в определенном смысле.
alexzp> А Маслов именно так и говорит. Процитируйте пожалуйста, если есть возможность, рекомендуемого Вами Иванова по этому поводу.
Не могу, мой экземпляр книги уже год наверное у некторых тут...
то есть у Полла.
Но цитировал бы я при этом не мнение Иванова а приведнные в его книге документы (чем книга и ценна).
Под развитием конструкции (вы же вроде инженер) понимают модификацию имющейся, ну может добавлением, усилением агрегатов. Конструкция И-180 -
полностью другая при всем внешнем и схематическом сходстве. Ни один серъезный элемент от планера И-16 на И-180 не может быть поставлен. ДРУГАЯ - как вам еще-то пояснять, ведь и чертежиков нормальных народ уже насыпал. Даже воздушный винт - и тот другой.
В.М.>> И-16- машинка предельная, минимум площади (всякой -крыла, омываемой итп) при возможном максимуме мощности (именно поэтому на нем райтовская звезда).
alexzp> Разница в размерах в том числе и площадях И-180-1 и И-16 минимальная.
Ну так 180-1 и не стал то ймашиной, которую реально испытывали. А начиная с 180-2 площадь крыла выросла на 10%. Что для вас неминимальное? В полтора раза что ли? Омываемая площадь - просто радикально другая за счет значительно более длинного фюзеляжа. Центровки - уж совсем принципиально другие. Я уж не говрю про нагрузку на крыло - у И-180 она в полтора раза выше, что делает машины просто принципиально разными..
И-180 - это уже не "самолет минимально возможных габаритов", неужели не понятно?
В.М.>> К слову - И-185 и И-200 построены ровно по тем же схемам, за исключением двигателя на 200, не обращали внимания? Так что И-200 - "ишак с жидокстным мотором", ведь абсурд же?
alexzp> Не обсуждаем вроде И-200.
В.М.>>А цифирьки - мне что в миллионный раз постить сюда общеизвестные цифры площади крыла И-16 и, скажем И-15?
alexzp> Лучше И-180-1 и И-16.
16 и 14.5 кв.м, мне даже в справочник лазить не надо - я и так помню. Взлетные массы 2.5т против 1.7 (тип 10).