Интереснейшую информацию прислал Виктор Бусыгин. Он изложил совершенно новую версию развития событий по тарану Елисеева, ранее нигде не опубликованную:
Я начал службу после выпуска из радиотехнического училища в радиотехнической бригаде (ртбр), штаб которой находился в Тукумсе.
Место расположения КП уже описано одним из участников. Вся территория КП в мае месяце пылала от алых маков.
Первое место службы было в отдельной радиолокационной роте (орлр) которая находилась на горе Союх (высота 3119 м).
Когда я туда поднялся, там у всех в памяти была боевая работа по сопровождению истребителя МиГ-21 капитана Елисеева.
Очевидцы рассказывали, что всё наблюдали визуально, не говоря, что и на экране РЛС.
Будучи в командировке в ртб (радиотехнический батальон) Имишлы, встречался с офицерами, которые обеспечивали наведение. Они также сказали, что МиГ-21 после тарана спланировал !!!!
Елисеев в момент тарана ударился о стекло. Удар наверное стал смертельным для него.
Через год стал ОДКП ртб Джагри (Нахичевань). Там служил штурманом капитан Иманов. Вот именно он и дежурил в день когда Елисеев сбил спарку. Иранский истребитель был обнаружен своевременно (значит в момент взлёта с аэродрома Тебриз). Дежурный истребитель был своевременно поднят с Марнеули и Иманов взял его на управление. Настроение было прекрасное (как он выразился "готовил дырку для ордена"). И тут ПН обесточился (причину я понял только лет через 6, у меня на дежурствах такое тоже случалось). Истребитель потерял управления и вынужден был возвратиться в Сандары.
С небольшим опозданием в этот район был поднят и МиГ-21 с Вазиани. Долетев до района он стал запрашивать управление ПН Джагры. Молчание. Тут его услышал штурман соседнего ПН и взял управление (наведение) на цель нарушитель гос границы. Всё кажется хорошо, да вот только не знал штурман, что управляет МиГ-21, а не Су-15. А вооружение у них то разное (имеется ввиду наличие пушки). Вот это и стало причиной "не полного использования боевых возможность истребителя". Это мои умозаключения основанные на опубликованных в печати сообщений и рассказов очевидцев.
И еще. Может кто помнит анекдотичный случай посадки (наверное в 1964 ???) иракского (не ошибся, именно с ИРАКА) истребителя в аэропорту Нахичевань?
А я то все время задавался вопросом, как это так пулучилось, что полк ВВС выполнил задачу перехвата в нашей зоне, а не наш полк, стоящий на боевом дежурстве по охране воздушной границы.
Как оказывается, были тогда шансы и у нашего полка выполнить перехват и отличиться, но увы, случайность и не повезло!
Это сообщение редактировалось 03.03.2008 в 09:03