[image]

Аэростат-бомбардировщик.

Теги:армия
 
1 2 3 4 5 6 7 10
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Fakir> Очень не ахти как успешно, ЕМНИП.
Fakir> Кажись, за всю ПМВ американские противолодочные дирижабли - к-х больше сотни настроили - не утопили ни одной лодки. Ну или одну максимум, точно не помню.
Fakir> А вот побилось их самих или без вести пропало заметно больше...

Вот так вот легко навешиваются ярлыки :F А тем не менее дирижабли были самым эффективным противолодочным оружием ВМВ
В US Navy к 1945 году их было 141, в 1943 - 130. Потеряно было всего 10, в т.ч. сбито огнем противника - всего 3. Дирижаблям, кстати, хоть они и несли торпеды и глубинные бомбы, по уставу было запрещенно атаковать надводные корабли и ПЛ в надводном положении (хотя один и атаковал и был сбит, но командир получил "Летный крест" за таран)
Спасательные действия, хотя и не носили первостепенного значения в действиях дирижаблей, были наиболее успешными из всех миссий, которые выполнялись ими во время войны. Воздушные корабли участвовали в сотнях поисково-спасательных операций во многих районах Атлантики и Средиземноморья.
Дирижабли отыскивали поврежденные и тонущие суда, потерпевшие аварию самолеты, оторвавшиеся от конвоев одинокие корабли, спасали людей в морях и океанах, эвакуировали раненых и больных, доставляли медикаменты и продукты питания.
Борьба с подлодками противника была не единственной проблемой, которую с успехом решали воздушные гиганты. Одним из наиболее значимых боевых заданий (его выполнял отряд дирижаблей ZP-14, известный как «эскадрон Африка»), был поиск минных полей в Средиземном море. Для надводных кораблей эта работа представляла большую опасность. Дирижабль же, паря в десятках метрах над гладью воды, не подвергал себя никакому риску. После обнаружения минного поля туда вызывались тральщики, которые с минимальным риском выполняли свою работу.
По своим возможностям полужесткие дирижабли были идеальным средством для ведения противолодочной войны. Имея скорость более 100 км/ч, они могли легко преследовать подводную лодку, в нужный момент зависать над ней и действовать на очень низких высотах. Две последние способности были уникальны и не могли быть повторены никаким другим воздушным средством. Вертолеты появились позже описываемых событий, но они и поныне по ряду важнейших летно-технических характеристик не могут конкурировать с дирижаблями. Это, прежде всего, относится к дальности и времени полета. Дирижабли были неоценимы во время сопровождения конвоев, особенно ночью и в плохих метеоусловиях, при которых самолеты зачастую не могли эффективно действовать. Они легко определяли местоположение подлодки, глубину ее погружения, курс следования и наводили на нее надводные противолодочные корабли. Дирижабли имели большой радиус действия и часто в автономном полете действовали в отрыве от надводных кораблей.
В ВМВ было потопленно более 100 ПЛ обнаруженных дирижаблями и с их наведения - каждая из этих ПЛ стоила дороже, чем все постороенные дирижабли вместе взятые.
И самое важное: За время войны дирижабли приняли участие в сопровождении около 90 000 судов в Атлантике, Карибском бассейне, в Центральных и Южно-Американских водах - ни один корабль из 90000 конвоируемых дирижаблями не был потерян от действий вражеских ПЛ


Ник
   
MD Serg Ivanov #10.05.2008 14:29  @Полл#08.05.2008 06:03
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

Полл> Кыш из нашего наземно-сухопутного форума в "Авмационный"! :)
Дык, там только то, что летает при помощи крыльев :-)
А это вроде ракеты "земля-земля" ;-)
"...и куда крестьянину податься?"(С)
   
Это сообщение редактировалось 10.05.2008 в 15:16
MD Serg Ivanov #10.05.2008 14:40  @Fakir#08.05.2008 14:49
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

Fakir> А по собственно боевым аэростатам есть фильм Минобороны, нынче рассекреченный.Fakir> Что, впрочем, вряд ли делает аэростаты реально эффективным оружием :)

Это хорошо, что есть фильм-где б скачать? А то тут доказывали, что боевых АДА вообще не существует ;-)
Эффективность... А вот это вопрос конечно интересный...
Скажем, меня очень удивили метаморфозы с количеством запущенных японцами АДА. В сети гуляет цифра 9000, а в первоисточниках - около 900, что гораздо больше похоже на правду. Деза и возможно не случайная. Да и с количеством потерь в США от них есть большие сомнения в свете военной цензуры того времени (вполне, к стати, себя оправдавшей)..
Так же интересно практически полное пропадание инфы после начала 80-х годов об АДА из пленки полиэтилентерефталата (ПЭТФ). (она же лавсан, майлар и т.п.), в том числе научных. Аэростаты со сверхдавлением могут летать годами без сброса балласта. Что, согласитесь, сильно меняет дело. В течение месяца АДА запущенные из нескольких точек на разной широте практически равномерно распределяются воздушными потоками по всему Северному полушарию. Несколько сотен АДА позволят внезапно атаковать любую цель где бы она не находилась севернее экватора.
Например, при наличии в воздухе 400 АДА и дальности полета планирующей бомбы 350км вероятность, что любая цель в любой момент времени находится в пределах досягаемости, равна 0,6. А с учетом того что АДА за сутки смещаются более чем на 1000км практически со 100% вероятностью в течение суток любая неподвижная цель может быть атакована одним или несколькими аэростатами.
Прикреплённые файлы:
тхт 113.jpg (скачать) [377x276, 116 кБ]
 
тхт 149.jpg (скачать) [922x672, 422 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 17.05.2008 в 16:42
RU Полл #12.05.2008 06:51  @Wyvern-2#09.05.2008 17:03
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Wyvern-2> В ВМВ было потопленно более 100 ПЛ обнаруженных дирижаблями и с их наведения - каждая из этих ПЛ стоила дороже, чем все постороенные дирижабли вместе взятые.
Ник, вот это место вызывает у меня сомнение. %)
Можешь подтвердить? :)
Нет, ребята, я вас конечно уважаю, но тема все же "Небесная" - перенесите ее в "авиационный".
   
MD Wyvern-2 #12.05.2008 10:24  @Полл#12.05.2008 06:51
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Wyvern-2>> В ВМВ было потопленно более 100 ПЛ обнаруженных дирижаблями и с их наведения - каждая из этих ПЛ стоила дороже, чем все постороенные дирижабли вместе взятые.
Полл> Ник, вот это место вызывает у меня сомнение. %)
Полл> Можешь подтвердить? :)


Только косвенно ;) Американцы серийно выпускали именно полужесткие дирижабли, и про них сказанно: "Наиболее дешевая конструкция" Далее сам дирижабль представлял из себя фактически перекроенную оболочку аэростата-заградителя, два движка по 250 л.с., киль-раму и гондолу из дерева и алюминия. По сравнению только с дизелем и ЭМ ПЛ - интуитивно копейки :)

Ник
   
RU Полл #12.05.2008 10:43  @Wyvern-2#12.05.2008 10:24
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Wyvern-2> Только косвенно ;) Американцы серийно выпускали именно полужесткие дирижабли, и про них сказанно: "Наиболее дешевая конструкция" Далее сам дирижабль представлял из себя фактически перекроенную оболочку аэростата-заградителя, два движка по 250 л.с., киль-раму и гондолу из дерева и алюминия. По сравнению только с дизелем и ЭМ ПЛ - интуитивно копейки :)
Ник, тебе ответить аргументированно или печатно? %)
Разницу между производством в 40 гг алюминиевых и стальных конструкций "интуитивно" чувствую... %)
   
MD Wyvern-2 #12.05.2008 10:49  @Полл#12.05.2008 10:43
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Wyvern-2>> Только косвенно ;) Американцы серийно выпускали именно полужесткие дирижабли, и про них сказанно: "Наиболее дешевая конструкция" Далее сам дирижабль представлял из себя фактически перекроенную оболочку аэростата-заградителя, два движка по 250 л.с., киль-раму и гондолу из дерева и алюминия. По сравнению только с дизелем и ЭМ ПЛ - интуитивно копейки :)
Полл> Ник, тебе ответить аргументированно или печатно? %)
Полл> Разницу между производством в 40 гг алюминиевых и стальных конструкций "интуитивно" чувствую... %)

Алюминия там было меньше, чем в одном крыле Б-29 ;) В основном дерево и фанера

Ник
   
RU Полл #12.05.2008 10:55  @Wyvern-2#12.05.2008 10:49
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Wyvern-2> Алюминия там было меньше, чем в одном крыле Б-29 ;) В основном дерево и фанера
Ник, раскладочку в подтверждение своего утверждения, плиз.
Поскольку в конструкции "Цеппелинов" основной материал как раз был дюраль. А для полужесткого дирижабля нагрузки на киль-балку, ИМХО, еще сильнее.
   
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Wyvern-2>> Алюминия там было меньше, чем в одном крыле Б-29 ;) В основном дерево и фанера
Полл> Ник, раскладочку в подтверждение своего утверждения, плиз.
Полл> Поскольку в конструкции "Цеппелинов" основной материал как раз был дюраль. А для полужесткого дирижабля нагрузки на киль-балку, ИМХО, еще сильнее.

Так то цеппелин. А американец - легче существенно. Это блимп - мягкий дирижопль, или полужёсткий, в лучшем случае.
Кстати, у немцев в ПМВ одновременно с цеппелинами были и жёсткие дирижабли SL, "Шютте-Ланц", ваще с деревянными каркасами - дерево и клееная фанера (правда, их существенно меньше построили).

Да, и, ЕМНИП, у цеппелинов каркас был всё же не из дюралюминия, а просто из алюминия.
   
LT Bredonosec #12.05.2008 22:09
+
-
edit
 
>Скажем, меня очень удивили метаморфозы с количеством запущенных японцами АДА. В сети гуляет цифра 9000, а в первоисточниках - около 900, что гораздо больше похоже на правду. Деза и возможно не случайная.
да количество получается мизерное.. в таких количествах Ме-262 и прочие вундерваффели не особо много помогли, а тут копеечные пузыри считать сотнями? экономика непонятна: чего так мало сделали, коль дешево?
   
MD Serg Ivanov #12.05.2008 23:51  @Bredonosec#12.05.2008 22:09
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

>>Скажем, меня очень удивили метаморфозы с количеством запущенных японцами АДА. В сети гуляет цифра 9000, а в первоисточниках - около 900, что гораздо больше похоже на правду. Деза и возможно не случайная.
Bredonosec> да количество получается мизерное.. в таких количествах Ме-262 и прочие вундерваффели не особо много помогли, а тут копеечные пузыри считать сотнями? экономика непонятна: чего так мало сделали, коль дешево?
1. За 6 месяцев в разбомбленной к тому времени Японии-не мало. Одной вощенной многослойной бумаги ушло около 300 тысяч м2. Диаметр 10м количество 900 штук-легко посчитать. Изготавливать и запускать 5 аэростатов в день - реально. 50 - фантастика. На каждом по три осколочно-зажигательных боеприпаса по 10-15кг каждый. Итого - 2700шт. 27000 - фантастика.
2. Благодаря эффективной амеровской цензуре они вообще не знали долетают ли их девайсы до Штатов, не говоря уже про действие.
   
Это сообщение редактировалось 17.05.2008 в 16:49
MD Serg Ivanov #13.05.2008 00:06  @Полл#12.05.2008 06:51
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

Полл> Нет, ребята, я вас конечно уважаю, но тема все же "Небесная" - перенесите ее в "авиационный".
Эта тема тут уже два года существует. Зачем ее гонять?
Интересная система оружия вырисовывается и совершенно неизвестная широкой публике.
Вполне общевоенного применения. :-)
Ключевой момент - вероятность обнаружения шаров и перехвата шаров.
Во всяком случае внезапное и массовое их применение небольшой страной или даже партизанами будет сродни Перл-Харбору. На сегодня эффективных средств обнаружения/перехвата АДА нет ни у кого.
Наладить же их скрытное массовое производство в отличие от МБР несложно при той же дальности полета. Провести испытания скрытно - опять таки не проблема.
Особенность применения - противники должны находиться примерно на одной географической широте.
   
Это сообщение редактировалось 13.05.2008 в 00:20
+
-
edit
 

Crazy

опытный

Wyvern-2> Вот так вот легко навешиваются ярлыки :F А тем не менее дирижабли были самым эффективным противолодочным оружием ВМВ
По какому критерию оцениваете?

Wyvern-2> И самое важное: За время войны дирижабли приняли участие в сопровождении около 90 000 судов в Атлантике, Карибском бассейне, в Центральных и Южно-Американских водах - ни один корабль из 90000 конвоируемых дирижаблями не был потерян от действий вражеских ПЛ
Wyvern-2> Ник
Источник?
   
MD Serg Ivanov #13.05.2008 15:58
+
-
edit
 

Crazy

опытный

2 Serg Ivanov
Спасибо за ссылку.
2 Wyvern-2
Wyvern-2> Вот так вот легко навешиваются ярлыки А тем не менее дирижабли были самым эффективным противолодочным оружием ВМВ
Эффективность - в чем ее мерить? Если по количеству утопленных лодок, то тут самолеты адназначно, потом надводные корабли. Если по тоннажу проведенному - так у самолетов и НК куда как побольше будет.
Да и в тексте как то не очень стыкуется насчет СМУ. Там когда самолет боевую задачу выполнить не может, дирижаблю тем более проблематично. Вот насчет моральной уверенности экипажей судов, согласен, кстати у Моррисона эти слова - точь в точь :) Насчет атаки лодок вплоть до зависания над ними (лодка в подводном состоянии), что-то я сильно сомневаюсь, магнитомеры тогда не ахти были, а визуально очень сильно зависит от конкретных гидроусловий.
И потом, когда самый пик Битвы за Атлантику и идет блиц у берегов США, дирижаблей всего 10 шт. (!) А потом, когда от берегов США угроза ушла, тогда они появляются. Но морская авиация США уже начинает работать на всю катушку и совместно с англичанами делают "веселую" жисть ПЛ в Атлантике.
ЗЫ. Блин, только обратил внимание, и почему бы у меня британский флаг?!
   
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Wyvern-2>> Вот так вот легко навешиваются ярлыки А тем не менее дирижабли были самым эффективным противолодочным оружием ВМВ
Crazy> Эффективность - в чем ее мерить?

Именнно в ЭТОМ и мерять - соотношение проведенных в конвоях кораблей к утопленным в этих конвоях при атаках ПЛ ;) Что бы было достоверно - сравнить конвои примерно в тот же период и по тем же трассам
Не могу найти ТУ работу, где это было сказанно. Там было сравнение по в т.ч. кол-ву обнаруженных ПЛ (не уничтоженных, а обнаруженных - обнаружение важнее!)

Ник
   
+
-
edit
 

Crazy

опытный

Wyvern-2> Именнно в ЭТОМ и мерять - соотношение проведенных в конвоях кораблей к утопленным в этих конвоях при атаках ПЛ ;) Что бы было достоверно - сравнить конвои примерно в тот же период и по тем же трассам
Wyvern-2> Не могу найти ТУ работу, где это было сказанно. Там было сравнение по в т.ч. кол-ву обнаруженных ПЛ (не уничтоженных, а обнаруженных - обнаружение важнее!)

Поисчите, любопытно. Но! Вопрос - считать: конвои с дирижоплем vs конвой без авиа прикрытия vs конвой с прикрытием авиацией. Как будем считать патрулирование района базовой авиацией? Действия поисковых групп НК? Плотность лодок в районе?

А также насчет СМУ прокомментируйте ...
   
MD Serg Ivanov #17.05.2008 16:47
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

Ну, ясное дело что противолодочная оборона - задача комплексная и дирижабли лишь одно из средств. И скажем, задачу слежения за ПЛАРБ в мирное время могли бы выполнять дешевле и эффективнее Ту-142 или АПЛ.. ИМХО.
Особенно если его сделать в основном из радиопрозрачных материалов и с минимальной ЭПР. Загоризонтные РЛС на фоне волн не обнаружат точно, АВАКСы на минимальной дистанции. Сопровождать Ф-22 -забавно было бы посмотреть...
   
Это сообщение редактировалось 17.05.2008 в 16:56
MD Serg Ivanov #17.05.2008 16:53  @Serg Ivanov#17.05.2008 16:47
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

Возвращаясь к нашим баранам..
Исключительная дешевизна АДА как межконтинентального средства доставки приводит к новой тактике использования.
Скажем, никому в голову не прийдет использовать СА или МБР для дистанционного минирования территории противника, а АДА - вполне экономически оправдано. К стати система на фото очень на это похожа...
Прикреплённые файлы:
b4.JPG (скачать) [290x228, 6,5 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 17.05.2008 в 17:08
LT Bredonosec #17.05.2008 17:17  @Serg Ivanov#12.05.2008 23:51
+
-
edit
 
S.I.> 1. За 6 месяцев в разбомбленной к тому времени Японии-не мало. Одной вощенной многослойной бумаги ушло около 300 тысяч м2. Диаметр 10м количество 900 штук-легко посчитать. Изготавливать и запускать 5 аэростатов в день - реально. 50 - фантастика. На каждом по три осколочно-зажигательных боеприпаса по 10-15кг каждый. Итого - 2700шт. 27000 - фантастика.
S.I.> 2. Благодаря эффективной амеровской цензуре они вообще не знали долетают ли их девайсы до Штатов, не говоря уже про действие.
серж, для одного человека нереально, для нескольких предприятий - как нефиг. А вощеная бумага.. А на что еще её юзать в войну? Листовки выпускать? :)
Или высокая квалификация требуется для склейки бумаги? :)

Про число боеприпасов - вообще не пойму, в чем проблема 27 000 бомбочек по 10 кг? типа 270 тонн взрывчатки не нашлось в стране, не ведущей боевых действий на суше? :) Я понимаю, что топливо дефицит - бо корабли, море, самолеты.. но взрывчатка-то =))
   
BG aspid_h #17.05.2008 21:20  @Bredonosec#17.05.2008 17:17
+
-
edit
 

aspid_h

литератор
★☆
Bredonosec> серж, для одного человека нереально, для нескольких предприятий - как нефиг. А вощеная бумага.. А на что еще её юзать в войну? Листовки выпускать? :)
Bredonosec> Или высокая квалификация требуется для склейки бумаги? :)
НЯП, аэростаты клеили школьники. Было в каком-то документальном фильме по Дискавери на тему сабжа.
   
MD Serg Ivanov #19.05.2008 00:25  @Bredonosec#17.05.2008 17:17
+
-
edit
 
RU Crazy #20.05.2008 07:11  @Serg Ivanov#17.05.2008 16:53
+
-
edit
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
MD Serg Ivanov #21.05.2008 21:00
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

   
Это сообщение редактировалось 21.05.2008 в 21:05
1 2 3 4 5 6 7 10

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru