Fakir> Очень не ахти как успешно, ЕМНИП.
Fakir> Кажись, за всю ПМВ американские противолодочные дирижабли - к-х больше сотни настроили - не утопили ни одной лодки. Ну или одну максимум, точно не помню.
Fakir> А вот побилось их самих или без вести пропало заметно больше...
Вот так вот легко навешиваются ярлыки
А тем не менее дирижабли
были самым эффективным противолодочным оружием ВМВ
В US Navy к 1945 году их было 141, в 1943 - 130. Потеряно было всего 10, в т.ч. сбито огнем противника - всего 3. Дирижаблям, кстати, хоть они и несли торпеды и глубинные бомбы, по уставу было запрещенно атаковать надводные корабли и ПЛ в надводном положении (хотя один и атаковал и был сбит, но командир получил "Летный крест" за таран)
Спасательные действия, хотя и не носили первостепенного значения в действиях дирижаблей, были наиболее успешными из всех миссий, которые выполнялись ими во время войны. Воздушные корабли участвовали в сотнях поисково-спасательных операций во многих районах Атлантики и Средиземноморья.
Дирижабли отыскивали поврежденные и тонущие суда, потерпевшие аварию самолеты, оторвавшиеся от конвоев одинокие корабли, спасали людей в морях и океанах, эвакуировали раненых и больных, доставляли медикаменты и продукты питания.
Борьба с подлодками противника была не единственной проблемой, которую с успехом решали воздушные гиганты. Одним из наиболее значимых боевых заданий (его выполнял отряд дирижаблей ZP-14, известный как «эскадрон Африка»), был поиск минных полей в Средиземном море. Для надводных кораблей эта работа представляла большую опасность. Дирижабль же, паря в десятках метрах над гладью воды, не подвергал себя никакому риску. После обнаружения минного поля туда вызывались тральщики, которые с минимальным риском выполняли свою работу.
По своим возможностям полужесткие дирижабли были идеальным средством для ведения противолодочной войны. Имея скорость более 100 км/ч, они могли легко преследовать подводную лодку, в нужный момент зависать над ней и действовать на очень низких высотах. Две последние способности были уникальны и не могли быть повторены никаким другим воздушным средством. Вертолеты появились позже описываемых событий, но они и поныне по ряду важнейших летно-технических характеристик не могут конкурировать с дирижаблями. Это, прежде всего, относится к дальности и времени полета. Дирижабли были неоценимы во время сопровождения конвоев, особенно ночью и в плохих метеоусловиях, при которых самолеты зачастую не могли эффективно действовать. Они легко определяли местоположение подлодки, глубину ее погружения, курс следования и наводили на нее надводные противолодочные корабли. Дирижабли имели большой радиус действия и часто в автономном полете действовали в отрыве от надводных кораблей.
В ВМВ было потопленно более 100 ПЛ обнаруженных дирижаблями и с их наведения - каждая из этих ПЛ стоила дороже, чем все постороенные дирижабли вместе взятые.
И самое важное: За время войны дирижабли приняли участие в сопровождении около 90 000 судов в Атлантике, Карибском бассейне, в Центральных и Южно-Американских водах -
ни один корабль из 90000 конвоируемых дирижаблями не был потерян от действий вражеских ПЛ
Ник