Mikhalych>> На такой значок в моё время надо было набрать ценз трижды, 8 месяцев чистого плавания на третий разряд, 24 месяца на второй разряд, 24 месяца на первый разряд и значок твой. Каждый раз сдать переаттестацию. Но набрать в соответсвующих должностях и судах с определённой мощности двигателя. Включалась в ценз стоянка в порту не более месяца. А перед всем этим надо было закончить мореходку. Во и считаем идеальный вариант: 4-5 лет мореходка из них 8 мес практики, года три на 24 мес на 2-ой разряд, года три на 1-ый разряд. В итоге 11 лет с небольшими перерывами. Но чистого плавания всего 4 года и 8 месяцев. У меня получился идеальный вариант, в 1969 поступил в училище и 1980 получил значок. Ну очень гордился.
info> В ММФ давали
info> КДП
info> мех 1 р-да
info> Почетный радист
info> Почетный полярник
info> Почетный работник ММФ
Такие знаки только трудягам давали, штурманам-Капитан Дальнего Плавания и механикам-Механик Первого Разряда. Я описал ценз для механика, у штурманов было посложнее, время то же, правда в разных должностях, но районы плавания добавлялись. А насчёт почётных первый раз слышу. Наверно почётным работником ММФ могла быть и секретарша, но вряд ли ей на грудь могли повесить столь уважаемый знак, где винт и секстан.Других не было. Не заказывать же ей знак с печатной машинкой. А другие судовые спецы, проходили тот же путь но знак не получали, это рефмеханики, электромеханики,радисты.