LtRum>> Вывод - ничего нового мы не получаем. Вот если бы мы купили FREMM (фрегат) - тогда да,D.K.> LtRum, а что во FREMM интересного, я вот смотрю и понять не могу, беглым взглядом обычное современное корыто.
Примерно, но это лучшее, что есть у французов сейчас.
D.K.> Стандартное расположение модулей вооружения, ну разве что водомет с прямым валом от трубины поставили, но это тоже сомнительное ноу-хау.
Тут либо я не в курсе, либо ты путаешь. По известным мне данным на FREMM стоит установка аналгичная английским "графствам" (Norfolk и т.д.) - два вала с 2 маршевыми ЭД (от ДГ) и 2 форсажные ГТ.
Собственно это было бы интересно - редуктор, АСУ всем этим делом (правда последняя не столько сама, сколько резальтаты исследований, которые были положены в ее разработку, но кто же их нам даст).
Там еще неплохая АСБУ должна будет стоять - не лучшая, но наверняка интересная.
Ну и общие рассуждения до кучи ("чтобы два раза не вставать"):
Большую часть боевых и особенно эксплутационных качеств корабля в настоящее время определяется не работами верфи, а контрагентскими поставками - от насосов и унитазов до ЗРК и РЛС.
В связи с нерегулярностью и недостаточностью финансирования и как, следствие, неритмичности постройки, основные поставщики этих комплектующих могут позволить себе резко взвинчивать цены с одной строны, а с другой - они не хотят отходить от решений принятых 10 и более лет - все равно купят.
Поэтому если хочеться "взбодрить" промышленность, то логичней было бы допустить именно на этот рынок иностранцев и обеспечить конкуренцию по комплектующим. Тогда и отечественных производители вынуждены будут либо подтягиваться по качеству или снижать цены.
Хотя это и весьма непросто, но это нужно работать и проблем там нет, есть только задачи. (С) один из ГК ВМФ.