Характеристики БРЛС Ирбис

Конкуренты дружно отдыхают?
Теги:авиация
 
1 2 3 4 5 6 7 11
+
-
edit
 
И ещё гребни с наплывов убрали.
Воздух выдержит только тех, Только тех, кто верит в себя, Ветер дует туда, куда Прикажет тот, кто верит в себя.  
+
+2
-
edit
 
Даже после всех "первых пилонов", его ЭПР будет на порядок меньше ЭПР его прародителя.
 

Уверен, что не будет.

Не стоит переоценивать вклад пилонов и подвесок в ЭПР, он значителен, но не настолько.
 

Уже одни только пустые пилоны увеличивают ЭПР (особенно с боковых ракурсов) ОГО-ГО. А ещё и с подвесками....
Воздух выдержит только тех, Только тех, кто верит в себя, Ветер дует туда, куда Прикажет тот, кто верит в себя.  

Данное сообщение является официальным предупреждением
US Mishka #24.05.2010 00:24  @sabakka#23.05.2010 23:47
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
sabakka> Не совсем. На нём есть ещё вот это.
Пожалуйста, используй кнопку ответа на сообщение, а не просто "новый ответ", если отвечаешь кому-то конкретно. Потом легче координаторам-администраторам разбивать топики в случае нужды.
 3.6.33.6.3
+
-3
-
edit
 

Scar

хамло

sabakka> Уже одни только пустые пилоны увеличивают ЭПР (особенно с боковых ракурсов) ОГО-ГО. А ещё и с подвесками....
ОГО-ГО - это конечно аргумент. :rolleyes:
 4.1.249.10644.1.249.1064

hsm

опытный

sabakka>> Уже одни только пустые пилоны увеличивают ЭПР (особенно с боковых ракурсов) ОГО-ГО. А ещё и с подвесками....
Scar> ОГО-ГО - это конечно аргумент. :rolleyes:
Пилон и крыло, с бокового ракурса, образуют уголковый отражатель, с учетом наличия кривизны поверхностей данных элементов (а не строгих параллелей) - практически полноценный отражатель. Что кратко можно охарактеризовать как ОГО-ГО. :)
 2.0.0.202.0.0.20

Scar

хамло

hsm> Пилон и крыло, с бокового ракурса, образуют уголковый отражатель,
Это всё ежу понятно, непонятно только в этих "расчетах", сколько в кв.м. это самое ОГО-ГО, и какова будет суммарная ЭПР Супержука, в сравнении с Жуком. Да и фронтальная ЭПР все таки поважней будет.
 4.1.249.10644.1.249.1064
+
-
edit
 
Это всё ежу понятно, непонятно только в этих "расчетах", сколько в кв.м. это самое ОГО-ГО, и какова будет суммарная ЭПР Супержука, в сравнении с Жуком. Да и фронтальная ЭПР все таки поважней будет.
 

По-хорошему нужно брать F-18C, F-18E и мерить их.
По моего знакомого, занимавшегося авиационными РЛС, ЭПР такого самолёта как F-18E/F с пилонами (без подвесок) и без них легко может отличаться на 10-20 Дб (10-100 раз) со всех ракурсов.
Воздух выдержит только тех, Только тех, кто верит в себя, Ветер дует туда, куда Прикажет тот, кто верит в себя.  

Scar

хамло

sabakka> ЭПР такого самолёта как F-18E/F с пилонами (без подвесок) и без них легко может отличаться на 10-20 Дб (10-100 раз) со всех ракурсов.
Гм, что значит "может"? То есть, может - и не может? :)
 4.1.249.10644.1.249.1064
sabakka>> ЭПР такого самолёта как F-18E/F с пилонами (без подвесок) и без них легко может отличаться на 10-20 Дб (10-100 раз) со всех ракурсов.
Scar> Гм, что значит "может"? То есть, может - и не может? :)

У них нет модели ЭПР для F-18E/F. Наверняка он ничего сказать не может. Сказано только, что с большой вероятностью разница в ЭПР из-за пилонов составаляет 10-20 Дб.
Воздух выдержит только тех, Только тех, кто верит в себя, Ветер дует туда, куда Прикажет тот, кто верит в себя.  

Scar

хамло

sabakka> Сказано только, что с большой вероятностью разница в ЭПР из-за пилонов составаляет 10-20 Дб.
Гм, но это же огромная разница, если исходить из данных заазчика, относящего Супержука к классу 0.1м2 - получается разброс от 1м2 до 10м2. Не думаю, что ВМС США было бы интересно оплачивать перепроектирование Хорнета, если его собственная ЭПР все-равно терялась бы на фоне подвесок.
 4.1.249.10644.1.249.1064
+
+1
-
edit
 
Scar> Гм, но это же огромная разница, если исходить из данных заазчика, относящего Супержука к классу 0.1м2 - получается разброс от 1м2 до 10м2. Не думаю, что ВМС США было бы интересно оплачивать перепроектирование Хорнета, если его собственная ЭПР все-равно терялась бы на фоне подвесок.

ВМС США нужно было получить в числе прочих фич уменьшенную итоговую ЭПР самолёта с подвесками по сравнению с F-18C/D. Что они и получили: 0.1 м2 + 1..10 м2 < 3 м2 + 1..10 м2. Видимо, вклад пилонов в ЭПР ближе к 1 м2 чем к 10 м2.
Воздух выдержит только тех, Только тех, кто верит в себя, Ветер дует туда, куда Прикажет тот, кто верит в себя.  
Это сообщение редактировалось 24.05.2010 в 23:03

Scar

хамло

sabakka> Что они и получили: 3 м2 + 1..10 м2 < 0.1 м2 + 1..10 м2. Видимо, вклад пилонов в ЭПР ближе к 1 м2 чем к 10 м2.
И все же не думаю, что при 20dB это бы имело смысл вовсе - тратить миллиарды долларов на программу Супержука, чтобы снизить ЭПР всего на пару-тройку десятков процентов?! Это даже как-то не по американски, что ли. В 10dB в "неудобных" ракурсках - я еще поверю, но 20 уже нивелирует саму эту затею.
 4.1.249.10644.1.249.1064
UA Интересующийся87 #24.05.2010 22:01  @Scar#24.05.2010 19:13
+
-
edit
 
Scar> И все же не думаю, что при 20dB это бы имело смысл вовсе - тратить миллиарды долларов на программу Супержука,

Куда то Вы не в ту степь... Разве программа Супержука ставила единственной целью сделать из Ф-18 стелс??? Су-35 тоже не стелс, это значит, что не стоило тратить денег на модернизацию Су-27?? Между Су-27 и Су-35 и 20dB нету, допустим, и что???

Там и планер другой, и все остальное.... Вот там и деньги ушли... Снижение ЭПР лишь дополнительная опция, ибо на самолете с внешним размещением оружия его сильно не снизишь...
Если ты споришь с идиотом, вероятно тоже самое делает и он  
RU Scar #24.05.2010 23:08  @Интересующийся87#24.05.2010 22:01
+
-
edit
 

Scar

хамло

Интересующийся87> Куда то Вы не в ту степь... Разве программа Супержука ставила единственной целью сделать из Ф-18 стелс???
Не единственной, но одной из основных, причем потребовавшей самых значительных изменений в планере, чем любая другая.
Интересующийся87> Су-35 тоже не стелс, это значит, что не стоило тратить денег на модернизацию Су-27??
На модернизацию Су-27 - стоило, а что такое СУ-35 мало кто себе представляет - с виду, тот же Су-27, вся его модернизация в основном внутри, даже если и есть какие то нововведения в планере, как то материалы или внутренняя компоновка. И потом, уверен, что бюджеты программ Су-35 и Супержука - просто несравнимы
Интересующийся87> Между Су-27 и Су-35 и 20dB нету, допустим, и что???
Вот в том то и дело, что ничего, в смысле, ничего непонятно пока, зачем он, для кого он. МО РФ изначально его не заказывало, и он предполагался, как чистая инициатива на экспорт, с экпортом пока не очень, МО решило поддержать, что впрочем мало чем отличается от ситуации с алжирскими МИГами. С Хорнетом ситуация ровно противоположная - это была программа с четкими целями, и ради этих целей заказчик оплатил перекомпоновку и усовершенствование планера.
Интересующийся87> Там и планер другой, и все остальное.... Вот там и деньги ушли...
Где там? у Су-35?! Я не вижу чем он другой, никаких явных изменений, как у Жука, причем изменений с ясными и понятными целями, я там не вижу пока.
Интересующийся87> Снижение ЭПР лишь дополнительная опция, ибо на самолете с внешним размещением оружия его сильно не снизишь...
Я ж говорю, снижение ЭПР была основной целью программы, хоть и не единственной.
 4.1.249.10644.1.249.1064
UA Интересующийся87 #25.05.2010 00:22  @Scar#24.05.2010 23:08
+
-
edit
 
Scar> Где там? у Су-35?! Я не вижу чем он другой, никаких явных изменений, как у Жука, причем изменений с ясными и понятными целями, я там не вижу пока.


Изменение размаха крыла, например, для вас не "видимое изменение" ???
Ну конечно, оно же "на глаз" не видно... Это ж не пилообразные лючки...
А удлинение фюзеляжа??

А замена силовой установки??? Радара?? и далее по списку...


Достаточно просто открыть Вики..

"«Супер Хорнет» является, в значительной степени, новым самолётом. Размах крыла на 20% больше, масса пустого самолёта - на 3200 кг, максимальная взлётная масса - на 6800 кг больше по сравнению с исходной моделью."

Если рост массы на 3 тонны и размаха на 20% для Вас не видимое изменение, то я не знаю...
Если ты споришь с идиотом, вероятно тоже самое делает и он  
RU Scar #25.05.2010 01:02  @Интересующийся87#25.05.2010 00:22
+
-1
-
edit
 

Scar

хамло

Интересующийся87> Изменение размаха крыла, например, для вас не "видимое изменение" ???
Интересующийся87> Ну конечно, оно же "на глаз" не видно... Это ж не пилообразные лючки...
Интересующийся87> А удлинение фюзеляжа??
Интересующийся87> А замена силовой установки??? Радара?? и далее по списку...
Это всё не идет ни в какое сравнение с изменениями в Супержуке. Я ж говорю, в Су-35 изменения внутри - БРЭО и может быть компоновка внутренней конструкции и объемов.
Интересующийся87> Достаточно просто открыть Вики..
Ага, и сравнить с Хорнетом и Супер Хорнетом.
Интересующийся87> "«Супер Хорнет» является, в значительной степени, новым самолётом. Размах крыла на 20% больше, масса пустого самолёта - на 3200 кг, максимальная взлётная масса - на 6800 кг больше по сравнению с исходной моделью."
А я про Супер Хорнет ничего и не говорил, он явно подрос и изменился внешне, и я вижу и понимаю зачем и для чего эти изменения и как они соотносятся с целями программы и заказчика. А изменения Су-35 - это всё внутренняя кухня с неявными изменениями или целями самого Сухого(которые скорее всего состояли в устранении застарелых косяков конструкции, оптимизации ее под новое БРЭО, и может еще увеличение внутренних объемов баков за счет вышеуказанной оптимизации внутренних объемов).
Интересующийся87> Если рост массы на 3 тонны и размаха на 20% для Вас не видимое изменение, то я не знаю...
1) Рост массы - это вообще может статься дроубэк, а насколько она увеличилась, никто наверняка не знает, ибо сам разработчки ее до сих пор не указал. А даже если и изменилась, не могу сказать, что это какое то преимущество. Увеличенный же запас топлива - это следствие все той же внутренней оптимизации, но не внешности планера, у Су-30 и Су-27 и то разницы больше.
2) Размах крыла увеличился с 14.7 до 15.3, а это ну никак не 20%. В общем, тоже не существенно, просто минорная оптимизация.
 4.1.249.10644.1.249.1064
UA Интересующийся87 #25.05.2010 01:32  @Scar#25.05.2010 01:02
+
-
edit
 
Интересующийся87>> Изменение размаха крыла, например, для вас не "видимое изменение" ???


Я с самого начала имел ввиду Супержука... везде, ибо о нем речь

Зашел разговор, куда дели бабки, если стелса нет... Я и объясняю, что в Супержуке и без стелса изменений дофига, и стелс лишь приятная "добавка"

С чего вы вообще взяли, что целью модернизации Жука был стелс??? Там морякам захотелось в первую очередь увеличения радиуса действия... Это первопричина модернизации, а не стелс...
Если ты споришь с идиотом, вероятно тоже самое делает и он  
RU Scar #25.05.2010 04:53  @Интересующийся87#25.05.2010 01:32
+
-
edit
 

Scar

хамло

Интересующийся87> Я с самого начала имел ввиду Супержука... везде, ибо о нем речь
Интересующийся87> Зашел разговор, куда дели бабки, если стелса нет... Я и объясняю
Объяснять и не надо, я и так в Супержуке вижу уйму изменений, и именно что направленных на уменьшение его заметности, но дело то всё в том, что я не вижу их в Су-35. А малозаметность таки была основным фактором в перепроектировании планера Жука, наравне с увеличинием дальности и кол-ва пилонов.

Вот поэтому я и говорю, ну не тратят они по пять миллиардов баксов на разработку той же хрени, только сбоку - не по американски это.

Интересующийся87> С чего вы вообще взяли, что целью модернизации Жука был стелс??? Там морякам захотелось в первую очередь увеличения радиуса действия... Это первопричина модернизации, а не стелс...
Вот с этого, например: Unlike any other nation's fighters, our approach to aircraft survivability — the key measure of an aircraft's effectiveness — involves a balanced, systematic strategy. In designing Super Hornet, low observable technology was blended with state-of-the-art defensive electronic countermeasures, reduced areas of vulnerability, and high precision technology air-to-air and air-to-ground weapons.


Первоисточники рулят.
 4.1.249.10644.1.249.1064
CA MD #25.05.2010 09:13  @Интересующийся87#25.05.2010 01:32
+
+2
-
edit
 

MD

координатор
★★★★☆
Интересующийся87> Зашел разговор, куда дели бабки, если стелса нет... Я и объясняю, что в Супержуке и без стелса изменений дофига, и стелс лишь приятная "добавка"
Интересующийся87> С чего вы вообще взяли, что целью модернизации Жука был стелс??? Там морякам захотелось в первую очередь увеличения радиуса действия... Это первопричина модернизации, а не стелс...

Мало того, дальность/нагрузка были только одним параметром, который флот в первых Хорнитах не устраивал. Другими были, скажем, проблемы с временем обслуживания на час полета (лучше чем у Томкэта, но хуже, чем флоту требовалось), существенно недостаточная электрическая мощность, возможность везти больше карасину для дозаправки друг-друга при дальних миссиях, и такой важнейший в условиях регулярных и интенсивных полетов параметр как возвращаемая полезная нагрузка: у СуперХорнита он РАДИКАЛЬНО улучшен.
Ну и уменьшение RCS, разумеется, но все же скорее как дополнительный, по возможности, бенефит. Которому в определенных тактических обстоятельствах найдется (вероятно) некоторое применение...
 8.08.0

PPV

опытный

Scar> 2) Размах крыла увеличился с 14.7 до 15.3, а это ну никак не 20%. В общем, тоже не существенно, просто минорная оптимизация.

Я правильно понял, что в данном случае речь идет о Су-35? Насколько я знаю, на нем размах крыла не менялся, вообще геометрия крыла осталась прежней, с Су-30МК2/МКК, а та, в свою очередь - с 10М. Если где-либо и указывались иные сведения, то имелся в виду вариант с подвеской на законцовках крыла контейнеров РЭП...
 8.08.0
UA Интересующийся87 #25.05.2010 12:28  @PPV#25.05.2010 10:47
+
+1
-
edit
 
Scar>> 2) Размах крыла увеличился с 14.7 до 15.3, а это ну никак не 20%. В общем, тоже не существенно, просто минорная оптимизация.


Вы троллите или как???
Мы о Супержуке разговаривали... Размах крыла увеличился с 11,43 до 13,62 м - это не 20%??? Площадь крыла увеличилась с 37,16м2 до 46,45 м2...
Еще раз, стелс - не главная цель модернизации СуперХорнета
Если ты споришь с идиотом, вероятно тоже самое делает и он  

Scar

хамло

PPV> Если где-либо и указывались иные сведения, то имелся в виду вариант с подвеской на законцовках крыла контейнеров РЭП...
Не имелся. http://www.knaapo.ru/rus/products/military/index.wbp
 4.1.249.10644.1.249.1064
RU Scar #25.05.2010 13:28  @Интересующийся87#25.05.2010 12:28
+
-
edit
 

Scar

хамло

Интересующийся87> Вы троллите или как???
Нет, просто вы непонятно пишите, прыгая от строчки к строчки с Хорнета на Су-35.Впрочем, мы еще выше уже разобрались, поэтому не понимаю зачем возвращаться к данному недопониманию, да и еще с наездами про троллинг?
Интересующийся87> Еще раз, стелс - не главная цель модернизации СуперХорнета
Еще раз, главная - на что я привел цитату Заказчика.
 4.1.249.10644.1.249.1064

PPV

опытный

Scar> Не имелся. http://www.knaapo.ru/rus/products/military/index.wbp

И что мы видим по этой ссылке? Су-35 с подвеской 2 контейнеров РЭП на законцовках крыла.
Уверяю Вас, геометрия крыла на Су-35 осталась прежней, и размах крыла остался тем же самым, 14,7 м...
 8.08.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

Scar

хамло

PPV> И что мы видим по этой ссылке? Су-35 с подвеской 2 контейнеров РЭП на законцовках крыла.
Ну, тогда это странно, по меньшей мере - указывать размах со сеъемными контейнерами. Впрочем, 15.3 или 14.7 - все равно разница мизерная, так что не поинт для меня, тем более если не изменилось, это еще один плюс в мою т.з., что Су-35 не претерпел таких сильных внешних изменений, как Супержук, в сравнении с их предшественниками. :)
 4.1.249.10644.1.249.1064
1 2 3 4 5 6 7 11

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru