Nikita>> Ну что Вы стесняетесь-то, давайте покажите нам, например, истребительную БРЛС на ПФАР с десятком передатчиков. С интересом поглядим...SkyDron> ...сам и приводи примеры. Я же говорю как есть в реале...
Что и требовалось доказать. Итого - в реале БРЛС с ПФАР и кучей передатчиков не существует.
Nikita>> Передатчиков у MPQ-53 ровно одна штука. И хоть запринимайтесь...SkyDron> Их там в сумме аж 4 штуки - разного назначения и разных диапазонов.
Неправда. Передатчик у MPQ-53 один. То что он умеет выдавать разные waveform'ы, в n передатчиков его не превращает. Отдельный передатчик есть у системы свой-чужой, но оная является независимой компонентой, и к режимам РЛС никакого отношения не имеет.
SkyDron> И для "запринимания" не передатчики а приемники служат.
Это был тонкий намёк. Жаль что Вы его не оценили
SkyDron> Которых точно так же несколько.
Приёмников может быть сколько угодно - к количеству передатчиков это не имеет никакого отношения.
SkyDron> Во 1х - те самые веерообразные в вертикальной плоскости ДН начали внедрять вовсе не "задолго" до появления ПФАР , а практически в то же самое время - в 3х координатных РЛС.
Неправда. Серийные РЛС с веерообразными и прочими "хитрыми" ДН это как минимум начало 1950-х. И к 3-х координатным девайсам они никакого прямого отношения не имеют, разумеется. Были и вполне себе 2-х координатные на таких же ДН.
SkyDron> В 3х - в упомянутых РЛСКББ именно что применяется многолучевая ДН - с несколькими независимыми лучами.
Неправда. Лучей может быть несколько, но они зависимые.
SkyDron> А что до "независимости" , так это понятие растяжимое.
Неправда. Никакой "растяжимости" нет. Если не может лучи по целям на противоположных границах зоны обзора раскидывать как угодно, то значит никакой независимости.
Nikita>> У сабжа две ЛБВ, а не передатчика.SkyDron> Именно так - 2 передатчика на ЛБВ.
Во всех открытых источниках от разработчиков написано, что передатчик один. С интересом посмотрю текст на тему двух...
SkyDron>При этом естественно схемы сигналообразования-обработки-индикации общие. SkyDron>Они и на РЛС с АФАР общие.
Неправда. У тех что имеют DBF обработка как раз вовсе не одна на всё стадо.
SkyDron> SkyDron>> а динамическое управление несколькими лучами в пространстве.Nikita>> Поехали по-кругу. Это возможно, только вот не делают этого на практике обычно, бо толку нет.SkyDron> Я уже сказал когда и где это делают.
Я тоже всё сказал. Предлагаете ещё один круг ?
SkyDron> см. AN/SPY-1 , MPQ-53 , APY-1 , TPQ-37... Nikita>> См. выше. Не надо путать сложную форму луча, с несколькими лучами.SkyDron> Я и не путаю. А вот ты матчасти не знаешь. У всех вышеперечисленных РЛС именно что имеет место работа несколькими независимыми (по пространственному положению) лучами , причем формируемыми динамически по мере необходимости.
Неправда. У всех вышеперечисленных разделение по времени. И даже SPY-1 - со всей своей кучей решёток - значительную часть карьеры больше одного луча единовременно создавать не могла: у A\B каждая пара полотен - носовая\кормовая - имела свой комплект передатчик\приёмник\прочие причиндалы, и по-факту была отдельной РЛС; а у D - чтобы влезла на Burke - оставили лишь один, что снова дало единственный луч на всю РЛС. И только в 2004 году - с апгрейдом в D(V) - SPY-1 наконец-то научилась светить в два луча с противоположных полотен.
SkyDron> См. в аттаче веселые картинки из американской мурзилки ...
Дык правильные картинки. Вы их просто не понимаете
Подчёркивается многофункциональность MPQ-53 - то что она одна все дела делает, а вовсе не одновременность\многолучевость.
*Советую поискать мурзилку с циклограммой работы MPQ-53. Там чётко расписано - что, когда, и сколько времени занимает. Узнаете много интересного
SkyDron> Отмечу только что там еще не показаны отдельные лучи для запросчика системы опознавания
Это полностью отдельная система, с РЛС как таковой она не связана.
SkyDron> и вспомогательные (числом 5 штук) предназначенные для подавления паразитных лепестков.
А эти лучи работают только на приём, и они зависимые - бо подавление.
SkyDron> SkyDron>> Не говоря уж про монстрообразные девайсы ПРО/СПРН...Nikita>> А монстрообразные по-факту практически АФАР, бо там куча передатчиков...SkyDron> Глупости не говори.
Вы очень самокритичны...
SkyDron> 2-3 передатчика для одной РЛС с пассивными фазовращателями - это никакая не АФАР - ни "практически" ни "теоритически".
"Я плакаль" © не мой
Даже у наших "Дарьялов" счёт передатчиков шёл уже на десятки. Про PAVE PAWS - антенны которой самые натуральные 100% АФАР, или уж тем более про "Волгу" - вообще молчу...
Nikita>> Прогресс с АФАР они имели уже в 1985 году. И именно поэтому на истребительные ПФАР был забит болт.SkyDron> А ты не стесняйся ,
Гы! Да я-то тему знаю, а Вы вот таких ключевых слов и не слышали никогда.
SkyDron> показывай на какой такой РЛС какого такого истребителя наблюдался прогресс с АФАР в 1985м году.
Прогресс был продемонстрирован РЛС созданной товарищами из Westinghouse и Texas Instruments по программе Ultra Reliable Radar. Это была первая реально работающая истребительная БРЛС с АФАР. И ВВС США были в большом впечатлении...
Nikita>>B-1 это программа 1969(!) года.SkyDron>Не В-1 (даже не В-1А) , а концепт в рамках конкурса на новый бомбер для замены В-52.
Врёте. Именно что B-1A - индекс выдан в апреле 1969-го. А контракт на разработку - уже в 1970-ом. И в 1974-ом девайсик летает. Так что не надо ля-ля...
SkyDron> Для В-1А планировалась РЛС APQ-114 , без всяких ПФАР + отдельная РЛС следования рельефу местности APQ-146 - так же без всяких ПФАР.
В 1969-ом - да, именно так. А уже в 1972-ом планировалось совершенно другое. И в 1977 это самое другое было готово и летало.
SkyDron> Речь же о ФАР зашла именно когда программа В-1А была значительно пересмотрена в пользу придания самолету принципиально новых свойств - с началом работ над В-1В , а это 1980й год.
Врёте. Речь зашла в 1972 году. EAR - слышали про такую программу ?
SkyDron> И было это уже после "исчерпания потенциала и прекращения работ над ПФАР".
См. выше когда это было.
Nikita>> B-2A - 1979.SkyDron> Не В-2А , а концептуальные исследования ВВС по программе АТВ.
Неправда. ATB это не "концептуальные исследования", а программа вполне аналогичная YF-22\23 или там X-32\35 - только без летающего "железа", бо дороговато.
SkyDron> НИОКР по теме на Нортропе начались в 1982м годуSkyDron> то бишь как раз с "окончанием потенциала ПФАР".
Опять зачем-то врёте на ровном месте
Русским же языком написано абзацем выше, что период БРЛС с АФАР начинается с 1985 года.
SkyDron> А саму РЛС с "лишенной потенциала ПФАР" (AN/APQ-181) для сего суперновейшего бомбера Хьюз начал ваять только в 1986м,
Врёте. Hughes получил субконтракт на РЛС в 1982 году. А ключевые решения по части антенны сотоварищи были приняты и того раньше.
SkyDron> причем первоначальной оперативной готовности сей девайс достиг в 1993м году , а все запланированные на этапе разработки режимы заработали аж в 1999м.
Да, Капитан Очевидность. Чтобы получить полную боеготовность серьёзной вещи в 1999 году, нужно начать над ней работу в 1979-ом. А лучше и ещё пораньше...
Nikita>> E-8 - даже единая программа это 1982 год, а исходные работы опять-таки голимые 1970-е.SkyDron> Хватит гнать уже...
Вы очень самокритичны.
SkyDron> Контракт на НИОКР по теме JSTARS подписан в сентябре 1985го года
В 1985 выдан контракт на разработку JSTARS как системы. РЛС же для неё начали делать ещё за десять лет этого момента. APY-3 это фактически тот же самый девайс, с которым Grumman\Norden одолели Hughes в программе PAVE MOVER, которая успешно завершилась в 1982.