Capt(N)> Вот уж действительно видать идиотские решения по обеспечению живучести были заложены при проектировании и постройке 61 проекта.
С конструкцией на 61 проекте было всё в порядке, при конструктивных, сохранение плавучести при затоплении любых 3-х смежных отсеков, он держался на плаву при затоплении 4-х и только при затоплении 6-ти при конструктивных 15-ти, потерял продольную остойчивость и опрокидываясь на правый борт затонул вертикально носом вверх, зрелище было ещё то, к нам он развернулся днищем и ярко освещёный солнцем, этаким монументом уходил под воду, мы плакали.
По существу флот ЧФ, показал полную не способность спасти корабль, 18 вымпелов рядом и такой исход. Шланги по которым в МО подавали пену просто перегорали, а потом кончились, всего подали 500 л пены, воду откачивали переносными ВПЭН с производительностью 60-100 л. И этот вопрос который нас мучал почему не ошвартовали к Л/Б или тому же П/Б спасатели и не задействовали их мощные средства БЗЖ, МРК Буря подходил вплотную к борту и своими пипками тушил пламя пока не отогнали, почему не завели кольчужные пластыри на пробоины, опыт на флоте огромный, вобщем у участников этой трагедии было много почему под шило и без него. А комиссия не осветила главный вопрос, организацию БЗЖ, зато комсорг вынесший знамя ЦУ ВЛКСМ и кок застрявший в иллюминаторе оравший так что было слышно у нас на корабле вошли в историю.
По МРК Муссон другая история, там ПКР попав в средину корабля сразу отсекла нос средствам пажаротушени, а погибшая сразу АП усугубила ситуацию, еслебы она по штатному находилась в старшинском отсеке может что то и могла предпринять, а так обе АП и носовая и кормовая были в ЦПУ где все и погибли
так было на Муссоне