[image]

Вопросы борьбы за живучесть

Теги:флот, БЖ
 
1 6 7 8 9 10 15
RU U235 #05.08.2010 09:52  @Deadushka Mitrich#05.08.2010 08:02
+
-2
-
edit
 

U235

координатор
★★★★★
D.M.> А про соринку попробуйте потом порассказывать вдовам и матерям матросов и офицеров. Они вас с удовольствием послушают.

Это я к тому, что наши делают совсем не лучше. И вдов по вине нашей промышленности пожалуй уже побольше, чем весь экипаж Мистраля.
   3.6.83.6.8
+
+2
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★
U235> ...Вот уж чего чего, а совершенно идиотских с точки зрения обеспечения боевой живучести решений на боевых кораблях отечественной постройки всегда хватало.
ахренеть! :eek:
Да даже если взять такой трагический эпизод в истории ВМФ,как гибель "Отважного",то несмотря на все последствия взрыва всего ракетного боезапаса кормовой "Волны",конструктивные и организационные мероприятия обеспечили живучесть корабля в течении 5(пяти)! часов.
Если бы удалось предотвратить взрыв авиационных противолодочных бомб,то и корабль удалось бы все же спасти. :(
Кстати,о живучесть оружия и технических средств "Отважного": до момента оставления корабля обеспечивалась подача электропитания по кораблю,в том числе на пожарные и водоотливные средства,а носовой эшелон ГЭУ имел возможность обеспечить ход корабля.
Вот уж действительно видать идиотские решения по обеспечению живучести были заложены при проектировании и постройке 61 проекта.
   3.5.113.5.11
RU тащторанга-01 #05.08.2010 10:26  @Capt(N)#05.08.2010 09:53
+
-
edit
 
Capt(N)> Вот уж действительно видать идиотские решения по обеспечению живучести были заложены при проектировании и постройке 61 проекта.
Одно другого не исключает...
   
UA Capt(N) #05.08.2010 10:28  @тащторанга-01#05.08.2010 10:26
+
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★
Capt(N)>> Вот уж действительно видать идиотские решения по обеспечению живучести были заложены при проектировании и постройке 61 проекта.
тащторанга-01> Одно другого не исключает...
А я и не говорю,что проект был идеален.Одно только расположение всех погребов выше ватерлинии - весьма спорное решение,но при всем при этом в целом корабль оказался очень живучий
   3.5.113.5.11
UA Анатолий #05.08.2010 10:32  @Capt(N)#05.08.2010 09:53
+
-2 (+1/-3)
-
edit
 
Capt(N)> Вот уж действительно видать идиотские решения по обеспечению живучести были заложены при проектировании и постройке 61 проекта.
Конструктивно поющие прекрасно были спроэктированы это было неоднократно доказано
на постоянных боевых службах и в штормовых условиях.
Также *Отважный*показал поразительную живучесть!
Но все это было при спокойном море..не в боевых условиях кроме того первичные повреждения неимели больших пробоин в корпусе что и обеспечило сравнительно долгую
его живучесть..и только взрыв керосина для вертолета окончательно решил его судьбу.
Увеличило пробоины в корпусе и водотечность.
Хочу заметить а если было бы попадание торпеды..в какую либо часть корпуса ?
а две торпеды ?
Пападание авиабомб ? куда сколько ?
Все этим хочу сказать что Только в боевых условиях можно узнать какова живучесть определенного класса кораблей.
Тонули крупные корабли и от попадания одной торпеды...
и выдерживали по десятку торпед..
Одна авиабомба взорвала Аризону
одна торпеда отправила на дно Бархэм
КР США получали по два торп.попадания и оставались на плаву..
Синано также был утоплен одной торпедой..но он небыл полностью готов
плюс неумелая борьба за живучесть..
Вспомним Фолкленды..разные повреждения...конец чаще одинаков..
Сейчас известно что новые торпеды в мире просто разрывают пополам ЭМ или КР.
Тут уже никакая борьба за живучесть непоможет.
Небольшой пример..МПК Владимирец находясь во время шторма в сравнительно защищенном месте получил подводные пробоины от причальной стены
что едва не утоп.Корпус как из картона.
Это все к тому что на море в боевых и даже в мирное время может быть что угодно и все просчитать конструктивно Невозможно.
   7.07.0
RU тащторанга-01 #05.08.2010 10:33  @Capt(N)#05.08.2010 10:28
+
-
edit
 
Capt(N)> но при всем при этом в целом корабль оказался очень живучий
Да он вообще во многом удачный корабль.
   

tramp_

дёгтевозик
★★
U235> Пройдись, к примеру, по катастрофам и авариям на наших АПЛ - соберешь богатую коллекцию таких больших и малых ляпов. Да и на надводных кораблях тоже всяких странных вещей хватает.
Речь идет не о АПЛ, а о НК. Да и ПЛ... есть у нас одно КБ...а в нем генконструктор..
Что же касается НК, то конечно Муссон не Старк, но если учесть сколько он был на плаву после попадания такой ракеты, да и Отважный при взрыве в погребе неплохо сопротивлялся. Кого еще обсуждать?
   3.0.193.0.19
Это сообщение редактировалось 05.08.2010 в 11:19
+
+2
-
edit
 

MURANO

опытный
★☆
U235> Это я к тому, что наши делают совсем не лучше. И вдов по вине нашей промышленности пожалуй уже побольше, чем весь экипаж Мистраля.

Как это не грустно,но основная причина трагедий-не техника,а человек.
   3.6.83.6.8
UA Анатолий #05.08.2010 11:25  @tramp_#05.08.2010 11:13
+
-1
-
edit
 
tramp_> Что же касается НК, то конечно Муссон не Старк, но если учесть сколько он был на плаву после попадания такой ракеты, да и Отважный при взрыве в погребе неплохо сопротивлялся. Кого еще обсуждать?
Было бы желание ;) ..обсуждать есть что..
немало надводных кораблей после Второй мировой
воевали в локальных конфликтах!
Только вот интересно...оружие тоже не на месте стоит...
новейшие торпеды ракеты мины...поражающая мощь несравнима с аналогами
двадцати летней давности.
Интересно чем взорвали пополам Корейский фрегат ? ;)
   7.07.0
+
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★
tramp_> Что же касается НК, то конечно Муссон не Старк, но если учесть сколько он был на плаву после попадания такой ракеты, да и Отважный при взрыве в погребе неплохо сопротивлялся. Кого еще обсуждать?
"муссон","Старк","Генерал Бельграно","Триполи","Белкнап",англичане во время Фолклендской войны и т.д...
   3.5.113.5.11
UA Анатолий #05.08.2010 11:31  @MURANO#05.08.2010 11:22
+
-1
-
edit
 
U235>> Это я к тому, что наши делают совсем не лучше. И вдов по вине нашей промышленности пожалуй уже побольше, чем весь экипаж Мистраля.
MURANO> Как это не грустно,но основная причина трагедий-не техника,а человек.
Никто и не сомневается!
Но в частности на Отважном первичное было..нечеловек а обстоятельства
Невозможно все предугадать и предусмотреть!
Хотя всеже склоняюсь к мысли что Челоек..тоесть инженер конструктор обязан просчитать как можно больше...то что произошло на Отважном подобное было несколько ранее
на КБФ..но к счастью без последствий..и вот тут главное..замалчивание такого факта привело к трагедии на БПК./если бы приняли заранее меры все прошлобы
нормально/.
   7.07.0
UA MURANO #05.08.2010 11:37  @Анатолий#05.08.2010 11:31
+
+2 (+3/-1)
-
edit
 

MURANO

опытный
★☆
Как говорили у нас на Севере "Наш бы экипаж да на Амовскую лодку-погибли бы в два счета"Наша техника многое прощает...Но и ее возможности не безграничны.
   3.6.83.6.8
UA Capt(N) #05.08.2010 11:39  @Анатолий#05.08.2010 11:31
+
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★
U235>>> Это я к тому, что наши делают совсем не лучше. И вдов по вине нашей промышленности пожалуй уже побольше, чем весь экипаж Мистраля.
MURANO>> Как это не грустно,но основная причина трагедий-не техника,а человек.
Анатолий> Никто и не сомневается!
Анатолий> Но в частности на Отважном первичное было..нечеловек а обстоятельства
на "Отважном" есть несколько если бы и каждый раз это человеческий фактор:
-если бы была бы высажена АСГ на ют(или АП самого "Отважного" смогла бы туда пробиться);
-если бы л/с слил гидравлику с рулевой машины и дали бы ход;
   3.5.113.5.11
UA Анатолий #05.08.2010 11:46
+
-2
-
edit
 
Кстати Белграно КР постройки 40-х годов
КР этого типа получали и гораздо большие повреждения и оставались на плаву..
Белграно получил одну торпеду перед носовыми башнями..не особо смертельный удар
но торпеда была помощней чем в 40-е годы..плюс шторм
плюс паника..
Тема эта всегда интересная но требующая немалых знаний...
и главное что хочу донести до Уважаемой публики..
всегда и везде случаи повреждений и гибели кокраблей
в военное время а также в мирное время..
Всегда будут отличатся между собой.
Невозможно просчитать Все заранее.
Корабль может иметь шикарную конструктивную защиту по корпусу
а выгореть от попадания одного двух снарядов или маломощной ракеты
что и заканчивается затополением.*Шефилд*.
Думаю что Экзосет образца начала 80-х годов неидет в сравнение
с новейшими ПКР.
Для себя лично давно сделал вывод..корабли сейчас строятся во всем мире
класса фрегат..Не для боев в открытом море или в составе эскадр..
а чисто для выполнения небольших локальных задач..
а оружие таково сейчас что никакая защита неспасет никакой фрегат от попадания
новейших торпед или ПКР..
Обратите внимание только США могут себе позволить расстреливать свои списанные АВ КР ЭМ...очень наглядные кадры есть!
   7.07.0
UA Анатолий #05.08.2010 11:51  @Capt(N)#05.08.2010 11:39
+
-
edit
 
Capt(N)> на "Отважном" есть несколько если бы и каждый раз это человеческий фактор:
Capt(N)> -если бы была бы высажена АСГ на ют(или АП самого "Отважного" смогла бы туда пробиться);
Capt(N)> -если бы л/с слил гидравлику с рулевой машины и дали бы ход;
Согласен!
Но это все вторично...это уже борьба за живучесть...
я имел ввиду первоначальную причину взрыва!
там много о чем можно говорить..
и ведь все было рядом с главной базой..
   7.07.0
UA Capt(N) #05.08.2010 11:57  @Анатолий#05.08.2010 11:51
+
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★
Анатолий> я имел ввиду первоначальную причину взрыва!
если бы "Карат" стоял в боевом режиме...
   3.5.113.5.11
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★
Я имел ввиду отечественные проекты, U235 говорил о проблемах живучести при их создании, вот и думаю, где у нас были недоработки...
   3.0.193.0.19
UA Анатолий #05.08.2010 12:07
+
-1
-
edit
 
Прочитал просмотрел еще раз этот топик.
Вообще правльно будет говорить о живучести кораблей
конкретно связанное по времени!
Корабли первой мировой только к той эпохе..
ессно вторая мировая привязка только к ней.
Война в Корее это одно
Фолкленды уже совсем другое.
Имею ввиду нет смысла сравнивать повреждения кораблей и борьбу за живучесть
в отрыве от времени.
Поражаемую способность торпеды начала 20 века и начала 21 века
бомбы и ракеты 40-х годов и 2000 годов.
   7.07.0
+
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★
tramp_> Я имел ввиду отечественные проекты, U235 говорил о проблемах живучести при их создании, вот и думаю, где у нас были недоработки...
тогда гибель "Отважного";
пожары на "Москве","эм "Совершенный"(30бис),крл "Адмирал Сенявин",мз "Урал" и т.д...
   3.5.113.5.11
UA Анатолий #05.08.2010 12:08  @Capt(N)#05.08.2010 11:57
+
-
edit
 
Анатолий>> я имел ввиду первоначальную причину взрыва!
Capt(N)> если бы "Карат" стоял в боевом режиме...
Ответил в личку.
   7.07.0
+
+7
-
edit
 

katernik

втянувшийся

Capt(N)> Вот уж действительно видать идиотские решения по обеспечению живучести были заложены при проектировании и постройке 61 проекта.

С конструкцией на 61 проекте было всё в порядке, при конструктивных, сохранение плавучести при затоплении любых 3-х смежных отсеков, он держался на плаву при затоплении 4-х и только при затоплении 6-ти при конструктивных 15-ти, потерял продольную остойчивость и опрокидываясь на правый борт затонул вертикально носом вверх, зрелище было ещё то, к нам он развернулся днищем и ярко освещёный солнцем, этаким монументом уходил под воду, мы плакали.
По существу флот ЧФ, показал полную не способность спасти корабль, 18 вымпелов рядом и такой исход. Шланги по которым в МО подавали пену просто перегорали, а потом кончились, всего подали 500 л пены, воду откачивали переносными ВПЭН с производительностью 60-100 л. И этот вопрос который нас мучал почему не ошвартовали к Л/Б или тому же П/Б спасатели и не задействовали их мощные средства БЗЖ, МРК Буря подходил вплотную к борту и своими пипками тушил пламя пока не отогнали, почему не завели кольчужные пластыри на пробоины, опыт на флоте огромный, вобщем у участников этой трагедии было много почему под шило и без него. А комиссия не осветила главный вопрос, организацию БЗЖ, зато комсорг вынесший знамя ЦУ ВЛКСМ и кок застрявший в иллюминаторе оравший так что было слышно у нас на корабле вошли в историю.

По МРК Муссон другая история, там ПКР попав в средину корабля сразу отсекла нос средствам пажаротушени, а погибшая сразу АП усугубила ситуацию, еслебы она по штатному находилась в старшинском отсеке может что то и могла предпринять, а так обе АП и носовая и кормовая были в ЦПУ где все и погибли















так было на Муссоне
   
05.08.2010 12:16, Полл: +1: За сканы. И третью.
05.08.2010 12:19, mina: +1: большое спасибо
05.08.2010 12:19, Capt(N): +1: с уважением
RU LtRum #05.08.2010 19:47  @Deadushka Mitrich#05.08.2010 00:27
+
-
edit
 

LtRum

аксакал
★★☆
D.M.> Втыкайте, любуйтесь, окуевайте!
Вы еще покажите что находится в корму от МО ;)
   
RU Deadushka Mitrich #05.08.2010 23:40  @LtRum#05.08.2010 19:47
+
-
edit
 

Deadushka Mitrich

опытный
★☆
D.M.>> Втыкайте, любуйтесь, окуевайте!
LtRum> Вы еще покажите что находится в корму от МО ;)
Лучше не надо... А то Russo итак уже слишком много узнал... Пусть хоть что-то останется непознанным... ;)
   3.5.113.5.11
+
+2
-
edit
 

GREI

опытный
★★
Может не все видели как он выглядит.
Эжектор ВЭж 21 в действии (сильно потек сальник баллера руля)
Интересно, почему суда проектируют так, что румпельное отделение и форпик не подключают к общесудовой системе осушения.
Прикреплённые файлы:
SN203063.JPG (скачать) [1024x768, 420 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 08.08.2010 в 04:10
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

GREI

опытный
★★
Мотопомпа о которой так много матеряться - проверка перед выходом в море.
Личный секрет - изменен заводской угол зажигания магнето, убраны все экранирующие (против помех) элементы, раз в полгода меняются свечи на новые (всегда имеется комплект запасных новых свечей) - итог заводится с двух попыток даже в мороз.
Прикреплённые файлы:
Копия SN203084.JPG (скачать) [1024x768, 373 кБ]
 
 
   
1 6 7 8 9 10 15

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru