Mic>> Дабы не впадать в оффтопик, откроем новую тему и разберем статьи Веремеева?
Серокой> Вы начните, я вынесу в отдельную тему, если пойдёт...
Ну тогда начнем с тех же минных тралов
Вот статьи Веремеева посвященные американскому и советскому ножевым минным тралам:
Цитата:
"Вообще-то разработан этот трал был в Израиле ( за основу был взят советский минный трал КМТ-4) и предназначался для навешивания на танки Меркава, но за счет использования, разработанных в США переходных устройств оказалось возможным применить это трал и на американских танках. Собственной подобной системы вооруженные силы США не имеют. На вооружение система М1 MCBS принята только в Корпусе морской пехоты. В армии США этих устройств не имеется."
"Ну ей богу, даже становится стыдно за американских саперов. В 1990 году принять на вооружение сильно перетяжеленный вариант советского трала КМТ-4 (4 тонны против 1 тонны веса советского трала), который автор изучал в военном училище еще в 1967 году и про который преподаватели говорили: "...сильно устаревшая модель. Когда вы придете в войска, то иметь с ним дело вам уже не придется, его заменяет КМТ-6"
...............................................................................
Теперь, что мы имеем на самом деле. На вооружении армии США состоит аналогичный трал МСВ.
Согласно FM 20-32 MINE/COUNTERMINE OPERATIONS (ch.10 Minefield Reduction)
в противоминный комплект танкового батальона (armor battalion countermine
set)
входят 12 ножевых тралов MCB и 4 катковых трала MCR. (MCBs and MCRs are
fielded as armor battalion sets that contain 12 MCBs
И МСВ и МСВS (состоящий на вооружении морской пехоты) по своим характеристикам очень существенно отличаются от советского КМТ-4.
Вряд ли назвать эти тралы "сильно перетяжеленный вариант советского трала КМТ-4 (4 тонны против 1 тонны веса советского трала"
Просто сравним одну из основных характеристик:
КМТ-4 "Ширина протраливаемой полосы одной секцией 60см"
МСВ "The blade has three depth settings--21, 25, and 31 centimeters. The blade creates a 1.5-meter cleared path in front of each track." То есть ширина протраливаемой полосы одной секцией 150 см - в 2.5 раза больше
Для МСBS - ширина протраливаемой полосы одной секцией 200 см - в 3 раза больше чем у КМТ-4
Отсюда и соответствующий вес тралов, а вовсе не потому что израильские и американские конструкторы такие тупые, что не могут скопировать советский трал не увеличив его вес в три раза
Почему это так важно? Сам же Веремеев и пишет: "В принципе возможно движение другого танка по колее, а учетом того, что трал на стандартном минном поле может встретить всего от 1 до 3 мин, такая возможность достаточно высока. Однако ширина протраливаемой секцией трала полосы всего 60 см, а ширина гусеницы около 57 см. Попасть точно на колею и выдержать точно направление движения практически невозможно, поэтому не исключается подрыв танка попытавшегося преодолеть минное поле следом за танком с тралом."
А вот по полосе шириной 150-200 см следующий танк вполне может проехать
ссылки:
MCBs and MCRs
are fielded as armor battalion sets that contain 12 MCBs and 4
MCRs. Blades clear lanes through minefields, while rollers are
used to detect minefields and proof lanes created by other means.
Rollers are not a good primary system for lane reduction because
multiple mine detonations destroy the roller system and the
…
// Дальше — www.globalsecurity.org
The Mine Clearing Blade is a supplementary piece of equipment necessary for the M1A1 Main Battle Tank to breech minefields during routine operations. It is electrically operated, and is capable of clearing surface or buried mines up to 6 feet in front of the tank's path without the aid of supporting forces or additional equipment. The system's track-width mine ploughs can clear 42 inches on each side of a path as well as magnetic-fused mines between them with the Improved Dogbone Assembly. In loose sand, the ploughs can operate at a rate of 30 k/h.
// Дальше — www.globalsecurity.org