uagg>> Точнее, я не могу сказать, будут ли выгодны АК полёты при таком раскладе. Я только к тому, что при таких ценах они смогут иметь 50-100 пассажиров на такое направление ежедневно...
Kuznets> тогда однозначно невыгодно. при полетном времени в районе часа надо делать два-три, а лучше четыре рейса в день чтобы окупиться. или цены на билеты будут соответственно во столько же раз выше.
Эээ... А вот тут хотелось бы поподробнее!
Вот, к примеру, о5 вернемся к примеру Астрахань - Ростов. Расстояние между ними - порядка 700-800 км, это час-час десять полёта.
75 (в среднем) пассажиров, при средней цене билета в 3000р. (иначе становимся не конкурентами автобусам и жд) дают выручку в 225 тыр.
SSJ-100 расходует около 1,7 тонны керосина в час. Следовательно, на полёт нужно 1,9 тонн керосина (хорошо, пусть 2 тонны).
Стоимость тонны авиакеросина, если мне память не изменяет - около $1000 за тонну, т.е. 60 тыр. за полёт.
ФОТ экипажа, думаю, 1 - 1,5 млн. в месяц. При двух полётах в день (туда - обратно) это составит 25 тыр на заработную плату экипажа.
В случае, если самолет стоит 30 млн. долл, взят в лизинг на 25 лет под 10% годовых, то месячный платеж составит $273тыс., или 8,18млн. руб. в месяц. Или около 140 тыр. в месяц.
Итого, если я посчитал правильно, 1 полёт по прямым затратам стоит не менее:
140 + 60 + 25 = 225 тыр. (Забавно как получилось
)
Не учтена плата за аэродромное обслуживание, за проводку, налоги и нормальная прибыль АК.
Но уже отсюда видно, что никакой "топливной эффективностью" тут не обойдешься. Тут либо цена билета выше, в разы, что сразу скажется на конкурентоспособности, либо в лизинг под 3-5%, при полном отсутствии налогов на данный род деятельности.