Д.В.> Конечно, не "ах". Кто ж спорит. Как и любая альтернативная история, "не-Тэ-тридцатьчетверошная" альтернатива - не более чем модель. Причем, я изначально не ставил вопрос в разрезе "лучше-хуже". Вопрос - что могло бы стать альтернативой Т-34 в технико-тактическом плане.
Тут я с вами согласен. Хотел бы только уточнить, что Т-34 все-таки не был ошибкой, ИМХО, ошибкой была ситуация при которой недоведенный танк с уймой недостатков срочно пропихивается в войска. Машина с выдающимся потенциалом на бумаге в реальной эксплуатации получилась посредственностью. А этого можно было избежать...
Если уж флудить так флудить. Почему альтернатива Т-34? Гораздо более печальную роль в РККА сыграли легкие танки БТ-2, 5 и 7. Вот альтернативу им было бы интересно обсудить...
Д.В.> Ну да все пучком, если не считать что с ним была полная жопа. Неспособность наладить серийный выпуск современных моторов, быстрое моральное старение техники и т.д. и т.п.
У ВСЕХ были проблемы с выпуском моторов. Даже у Великобритании (подойдет как сравнение ?), у Вими моторы горели и взрывались с пугающей постоянностью и наработка на отказ их не превышала 120 часов. Всем не хватало боеприпасов. А Германии и артиллерии. Мировая война знаете ли. И Россия не исключение. Но это не помешало наладить в России серийный выпуск гидросамолетов Григоровича, бомбардировщиков Сикорского, истребителей Моран, бронепоездов и пр. и пр. Все заводы типа "Красное что-то" ("Красное Сормово", например) достались в наследство от Российской Империи. И обвинять после этого Российскую империю в отсталости... Вспомните хотя бы сколько лет строился Транссиб, а сколько БАМ...
Д.В.> ЗЫ. А сравнение с Австро-Венгрией, как "лидером мирового технического прогресса", да, тронуло мою ранимую душу
Не понял чем вам не угодила первоклассная европейская держава? С научной базой и промышленностью мирового уровня. Достаточно вспомнить Шкоду и Манлихера...
В-общем, оффтоп на этом заканчиваю...