Д.В.> Как посмотреть!
Смотреть нужно объективно , беспристрастно , анализируя факты.
Это не так уж просто на самом деле.
Д.В.>От сочинской олимпиады хоть что-то полезное останется.
Останется - как минимум развитая инфраструктура принадлежащая
народу заинтересованным лицам.
Профит прорве попильщиков так же останется.
А от JSF "останется" (и надолго) массовый многоцелевой истребитель нового поколения , заменящий обширный парк устаревших машин.
Или массовое перевооружение ВВС(причем не только американских)/авиации ВМС/КМП новым самолетом ты не считаешь "хоть чем то полезным" ?
Тут как говорит наш добрый друг Никита - "читайте мою потпись".
Д.В.>А в программе JSF видны все признаки добротного, тщательно продуманного распила:....
Я лично пока что не вижу никаких особых признаков "распила". Вполне обычные сложности в реализации серьезнейшего проекта.
Но мы к этому вернемся.
Д.В.> - обещание высокой боевой эффективности при низкой целевой цене....
1) Вообще то критерий стоимость/эффективность придумали задолго до JSF , и не просто так.
2) О том какой в итоге будет боевая эффективность говорить пока рано - самолет еще в разработке. Думаю что если будут реализованы все зхадумки , с эффективностью все будет очень недурно.
Д.В.> (сколько там обещалось? 35 млн портретов американских президентов за штуку, емнип?)
ПТИ.
Д.В.> - обещание большого экономического эффекта по причине унификации ....
Совершенно верно. И сомневаться в том что унификация со временем даст профит - не приходится.
Д.В.>(которая стала одним из источников роста расходов, кстати)
Чтобы сделать нормальную унификацию , нужно вложить средства/время.
Д.В.> - закладывание в проект одновременно нескольких новых решений....
Все наоборот. Это если бы программа предусматривала внедрение по одному "новому решению" каждые NN-лет - вот это и был бы попил.
А здесь именно что налицо серьезное желание заказчика получить принципиально новый продвинутый девайс ( а не очередной "+" в ряду "++++") , и желание разработчиков эти требования выполнить.
Д.В.>унификация с самолетом УВВП....
Унификация - это вовсе не признак попила , а совсем наоборот.
Д.В.>новая электроника
Без которой нового поколения боевого самолета просто нет.
Если бы для Ф-35 не разрабатывался весь спектр ништяков по БРЭО , то вот это реально был бы попил.
Ибо нахрен он тогда был бы нужен...
Д.В.>новый двигатель
Ты просто не в курсе. Двигатель F-135 создан на базе уже отработанного и очень хорошо себя зарекомендовавшего в эксплуатации двигателя F-119 (который используется на Ф-22) и является по ряду моментов упрощенной и более дешевой версией последнего.
И это именно что признак не попила , а экономии и оптимизации.
Так же рекомендую поинтересоватся историей создания двигателей для истребителей на предмет выявления подобных "попилов"...
К примеру : разработка двигалетя АЛ-31 специально и практически только для Су-27 , это как , "попил" ?
А то что практически паралельно специально и практически только для МиГ-29 разрабатывался РД-33 , это как - "попил" ?
Да/нет ?
Д.В.>новый софт и т.п.
Может быть ты думаешь что все ништяки Ф-35 могут работать на неком "старом софте" (шо там - Виндовс-95 и Квэйк-1 ?
) , но Л-М с целью Вселенского Попила выдумала мнимую необходимость в "новом софте" ?
Д.В.> вопреки золотому правилу инженеров - закладывать в проект минимум новшеств, лучше - по одному)
Ты только что озвучил "золотое правило" РЕАЛЬНЫХ попильщиков.
А так же советских КБ/производителей , для которых главное было - гнать план и получать премии за очередные вялотекущие модификации.
Данное правило с успехом для своих планов попила перенял современный российский ВПК...
Мечта попильщика - минимум технического риска (желательно неспешно апгрейдить старые конструкции), максимум профита с неспешной многолетней "поэтапной модернизации" (за отдельные денежки естественно) , с появлением в результате каждого "этампа" очередной "неимеющей аналогов" хрени...
Ничего не напоминает ?
Д.В.>что предопределило длительный срок разработки и рост стоимости - мечта разработчика!
Что есть мечта попильщика-разработчика я выше отметил. Все в точности наоборот с твоими словами.
Д.В.> - когда государство "заглотило наживку", т.е. втянулось в проект настолько, что деваться уже некуда...
Государство прекрасно осознавало что "деватся некуда" с самого начала программы.
И выбор в пользу JSF сделало осознанно.
О чем прекрасно говорит первая буква этой аббревиатуры.
И действия Заказчика прекрасно показывают что ни о каком "заднем ходе" речи быть не может.
Самолет еще не готов , но уже вовсю готовиться личный состав и инфраструктура , есть твердые контракты на производство , в угоду JSF урезан ряд других дорогих программ ( в т.ч. F-22) и т.д.
Ждущих "эпикмегафэйла" ждет разочарование.
Дрррругих варрриантов нет. (с)А.Р. Бородач.
Д.В.> Во что сейчас оценивается программа? В 300 млрд "убиенных енотов"?
На сегодня потратили чтото около 60 млрд. На фоне расходов на многолетнюю и абсолютно беспонтовую операцию в Ираке и Афганистане - просто образец экономии бюджетных средств.
Д.В.> начался лавинообразный рост стоимости.
Он не столь уж лавинообразный на самом деле. Помимо сложностей с доводкой имели место и ошибки и раздувание "хотелок" и переоценка сложности задачь и банальная инфляция.
Не надо ставить знак "=" между USD 1998г и 2012.
Тем не менее Заказчик уже четко обозначил верхний предел стоимости конечного изделия - ~113 мегабаксов за серийный F-35A.
Это весьма умеренная сумма на самом деле - см. аналоги.
И к вопросу о росте стоимости и увеличения сроков так же снова отсылаю к аналогам.
Д.В.>И это еще не предел
Разумеется не предел. Веть планируется закупка ни много ни мало 2000+ самолетов.
И цена серийных машин будет существенно ниже чем цена опытной серии , в цену которой закладываются расходы на разработку/испытания.