[image]

Истребители пятого поколения

 
1 2 3 4 5 6 7 36
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Nikita> Эти версии ПО предназначены для испытаний себя любимых.
На основе чего сделаны такие предположения?
   
+
+2 (+3/-1)
-
edit
 

ko4evnik

опытный

ko4evnik>> понравилось это:
Nikita> Эти версии ПО предназначены для испытаний себя любимых. Там чуть-ли не каждая команда инструментирована.

и на подвеске у них небось чемодан с батарейками подвесной контейнер с хардами для записи логов...

Nikita>Поди ещё и какая-нибудь криптозащита на одноразовых ключах\сертификатах имеется.

предвижу будущее : стишок про генерала, коня, кузницу и отсутвие гвоздя перепоют на про одноразовые ключи-сертфикаты...

З.Ы. хиханьки хаханьки, бат онли сиреоз:
если бы это было действительно "чистое ПО для испытаний" с, как вы выразились, "инструментированными командами" то за "снижение показателя" бы не "боролись", а просто просто приводили бы значение с отключенным эээ "инстументрованием" и хвастались бы им перед всем миром.
   
RU Полл #26.01.2012 04:12  @ko4evnik#26.01.2012 03:47
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
В общем, США играют в очень азартную игру - у них еще 5 лет до конца испытаний и доводки самолетов согласно сегодняшним планам, а они уже готовят на этот самолет пилотов. И строят планы списания других типов.
Причем запаса по ресурсу в других типах ЛА на случай, если вскроется какой-то крупный косяк или один из существующих УЖЕ затянется - нет.
Можно, конечно, похихикать в духе: "Ну тупыыые!!" А можно предположить, что так и было задумано - и строить предположение, зачем это было сделано.
   
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

ko4evnik> и на подвеске у них небось чемодан с батарейками подвесной контейнер с хардами для записи логов...

И контейнер есть - производства Terma.

ko4evnik> предвижу будущее : стишок про генерала, коня, кузницу и отсутвие гвоздя перепоют на про одноразовые ключи-сертфикаты...

Ваша ирония слишком тонка для меня...

ko4evnik> если бы это было действительно "чистое ПО для испытаний" с, как вы выразились, "инструментированными командами" то за "снижение показателя" бы не "боролись",

Угу-угу. Кому нужно Mission System ПО - хоть за миллисекунду стартующее - если оно не прошло соответствующую сертификацию ??? :D

ko4evnik> а просто просто приводили бы значение с отключенным эээ "инстументрованием" и хвастались бы им перед всем миром.

Ещё смешней. DOT&E испытаниями занимается, а не пением песен а-ля "не имеющие аналогов".

Программа испытаний F-35 капитально отстаёт от графика. Ликвидация обсуждаемых тормозов очевидным образом ускоряет процесс и снижает риски на всех фронтах. Поэтому DOT&E об этом и пишет...
   9.09.0
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

Полл> В общем, США играют в очень азартную игру - у них еще 5 лет до конца испытаний и доводки самолетов согласно сегодняшним планам, а они уже готовят на этот самолет пилотов.

Испытания показывают, что масштаб проблем F-35 вполне аналогичен предыдущим программам. Риск заключается в основном в необходимости существенных дополнительных расходов на доводку самолётов построенных в период испытаний до уровня итогового эталона.

Полл> Причем запаса по ресурсу в других типах ЛА на случай, если вскроется какой-то крупный косяк или один из существующих УЖЕ затянется - нет.

Песен не надо, пожалуйста. Работы по ресурсу всех ключевых типов ведутся уже много лет как. Так же не забывайте, что США продолжают производить F-15, F-16 и F/A-18. И если уж совсем прижмёт, то им не составит труда в кратчайшие сроки нарастить парк кучей машин предыдущего поколения.

Полл> Можно, конечно, похихикать в духе: "Ну тупыыые!!"

Местами тут они несомненно знатные обормоты... :D

Полл> А можно предположить, что так и было задумано - и строить предположение, зачем это было сделано.

Да всё прекрасно известно...
   9.09.0
+
+5 (+6/-1)
-
edit
 

Aaz

модератор
★★☆
Nikita> Ещё смешней. "Лишний" вес F-35B касается только одного параметра - допустимой возвращаемой нагрузки при вертикальной посадке. Не осилят - ну будет в обычных условиях вместо одной из 500-фунтовок возить 250-фунтовку... Делов-то...
А откуда такая уверенность, что хватит 250-ти фунтов? Можно вспомнить про массу F-22, который оказался несколько тяжелее, чем утверждалось - причем уже после начала поставок в войска.
Не получится в результате Як-38? :)
   8.0.18.0.1
RU SkyDron #26.01.2012 11:26  @Алдан-3#25.01.2012 21:56
+
-
edit
 

SkyDron

эксперт
★☆
SkyDron>> Очевидно что хотят сэкономить время на освоении , коль уж сроки доводки затягиваются.

Алдан-3> На третью мировую опоздать боятся или что?

Все вполне прозаично - парк американской ТА стареет ускоренными темпами (последние войнушки нехило поспособствовали), замена будет нужна уже скоро , причем не медленно-постепенная , а массовая.

Если НЭВИ еще могут какое то время "перекантоватся" с С.Хорнетом , то ЮСАФ и морпехам новая машина нужна бытрее и острее.

Конечно , мелкосерийное экспортное производство Ф-15 и Ф-16 еще "теплится" , но все хотят Ф-35 , причем много.

олл> В общем, США играют в очень азартную игру - у них еще 5 лет до конца испытаний и доводки самолетов согласно сегодняшним планам, а они уже готовят на этот самолет пилотов.

Готовят сани летом + пытаются отыграть отставание во времени там где это можно.

Нормальный подход , как раз показывающий что чуваки не в бирюльки играют.

Полл> Причем запаса по ресурсу в других типах ЛА на случай, если вскроется какой-то крупный косяк или один из существующих УЖЕ затянется - нет.

Ограничат налет/нагрузки , продлят ресурс , продолжат производство С.Хорнетов и/или Ф-16 крайних экспортных блоков для себя...

Никакой магии - все так делают , мы в т.ч.

Я бы не стал предрекать коллапс ударной силы Мирового Империализма из-за вполне естественных проблем с доводкой Ф-35.

Полл> Можно, конечно, похихикать в духе: "Ну тупыыые!!" А можно предположить, что так и было задумано - и строить предположение, зачем это было сделано.

А можно по-другому : вместо наивных (а в нашем случае еще и смешных) злопыханий в стиле "эпик фэйл & мегапопил" и теорий заговора о злобных планах ZOG империалистов и их многочисленных прихвостней - внимательно наблюдать за развитием ситуации и учиться на чужих ошибках.

Нужно четко понимать что JSF претендует на почетное звание самой масштабной и амбициозной программы в истории авиатехники.

Просто/быстро/дешево такие проекты не делаются.

И например пресловутый Ф-22 на самом деле ПРОЩЕ в плане разработки и реализации программы , даже несмотря на то что он был первым.
   
+
+2
-
edit
 

SkyDron

эксперт
★☆
Aaz> Не получится в результате Як-38? :)

Многим на этой планете ( и за ее пределами - см. список "серьезных противников"(тм) :) ) этого бы хотелось , но думаю что нет , не получиться.
   
+
+2 (+3/-1)
-
edit
 

Aaz

модератор
★★☆
SkyDron> Нужно четко понимать что JSF претендует на почетное звание самой масштабной и амбициозной программы в истории авиатехники.
Да, да, да... "Не имеющий аналогов" - эту мантру все хорошо знают. :)

SkyDron> И например пресловутый Ф-22 на самом деле ПРОЩЕ в плане разработки и реализации программы , даже несмотря на то что он был первым.
С грехом пополам летает - именно потому, что проще. Но из этого не вытекает, что будет летать более сложное.

SkyDron> думаю что нет , не получиться.
"Вскрытие покажет" (с)
   8.08.0
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 

Aaz

модератор
★★☆
Nikita> И если уж совсем прижмёт, то им не составит труда в кратчайшие сроки нарастить парк кучей машин предыдущего поколения.
Производство AV-8 тоже не составит труда восстановить? :)
   8.08.0

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
Aaz> Перевод - F-35 глазами Пентагона

не очень понял
===
Самолеты F-35B в настоящее время не в состоянии работать в режиме укороченного взлета и вертикальной посадки. Запрещено выполнять также «замедленную» посадку (Slow Landing). Посадочная скорость должна быть не ниже 100 узлов (~180 км/ч).
...
Два тестовых самолета (BF-2 и BF-4) совершали полеты с палубы универсального десантного корабля (УДК) Wasp. За 19 дней октября было выполнено 72 коротких взлета и вертикальных посадок.
===

имеется в виду что по этим результатам было запрещено?
   9.0.19.0.1
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
Nikita> Перевод вполне себе обычный для нынешних отечественных переводчиков - то бишь никакой.

косячок с копи-пастой ))
===
Identification Friend-or-Friend Interrogator - IFFI
===
:D
   9.0.19.0.1
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 

SkyDron

эксперт
★☆
SkyDron>> Нужно четко понимать что JSF претендует на почетное звание самой масштабной и амбициозной программы в истории авиатехники.

Aaz> Да, да, да... "Не имеющий аналогов" - эту мантру все хорошо знают. :)

Да , мантра реально популярная , только относится она не к JSF , а все больше к нашим родимым православным проектам.

SkyDron>> И например пресловутый Ф-22 на самом деле ПРОЩЕ в плане разработки и реализации программы , даже несмотря на то что он был первым.

Aaz> С грехом пополам летает - именно потому, что проще.

Это Ф-22 то "с грехом пополам летает" ? Или ты думаешь что Ф-35 проще чем Ф-22 ?

SkyDron>> думаю что нет , не получиться.

Aaz> "Вскрытие покажет" (с)

Конечно. Но мы то тут все типа умные и напередвсепредвидящие , так что имеем право поиграть в провидцев , не так ли ? :)
   
SE Bredonosec #26.01.2012 16:33  @Nikita#26.01.2012 00:21
+
+1
-
edit
 
Nikita> Поди ещё и какая-нибудь криптозащита на одноразовых ключах\сертификатах имеется.
а зачем? Чтоб испытывать сложнее было?
   3.0.13.0.1

Nikita

аксакал

Aaz> Производство AV-8 тоже не составит труда восстановить? :)

Для поддержания в лётном состоянии парка AV-8 американские морпехи прикупили 74 британских Harrier'а со всеми потрохами и прибамбасами. На 15 лет точно хватит...
   9.09.0
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Nikita

аксакал

Kuznets> имеется в виду что по этим результатам было запрещено?

Такой вот переводчик у нас :D

В оригинале же всё написано вполне чётко и ясно:

The program has not completed the final re-designs and plans to correct deficiencies through modifications of F-35B production aircraft intended for the fleet, which cannot be monitored in-flight because these aircraft are not instrumented. Production aircraft will be restricted from STOVL-mode flight operations until Service airworthiness authorities grant a flight clearance.

...

A system mature enough for unmonitored STOVL-mode flight may be needed as early as late 2012 to coincide with the delivery of lot 4 F-35B aircraft to the Marine Corps at Yuma, Arizona. If testing of the changes is not complete and needed modifications are not installed by late 2012, aircraft at Yuma will fly in CTOL-mode only.
 


При текущем уровне проблем\надёжности компонент связанных со STOVL летать на этих режимах без realtime-мониторинга телеметрии слишком опасно. А обычные серийные F-35B - разумеется - не инструментированы. Вот про это ограничение и идёт разговор.
   9.09.0
RU Дмитрий В. #26.01.2012 18:21  @SkyDron#26.01.2012 11:26
+
+2
-
edit
 

Дмитрий В.

опытный

SkyDron> Нужно четко понимать что JSF претендует на почетное звание самой масштабной и амбициозной программы в истории авиатехники.

И видимо, самой "долгостройной" и дорогостоящей. Самый грандиозный в истории человечества распил госбюджета в одной, отдельно взятой стране :D
   16.0.912.7716.0.912.77
RU Клапауций #26.01.2012 18:23  @Nikita#26.01.2012 18:18
+
+3 (+4/-1)
-
edit
 

Клапауций

координатор
★★☆
Nikita> Такой вот переводчик у нас :D
Nikita, а сделайте свой вариант перевода, крутой правильный. Порадуйте сообщество.
Критиковать-то мы все горазды...
   
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
Nikita> В оригинале же всё написано вполне чётко и ясно:

понятно, "дьявол в деталях" потерялся ))
   9.0.19.0.1
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Aaz

модератор
★★☆
Kuznets> имеется в виду что по этим результатам было запрещено?
НЯП, по ним. Видимо, створки менять надоело - там же про это написано.
   8.08.0
+
+1 (+3/-2)
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Aaz> НЯП, по ним. Видимо, створки менять надоело - там же про это написано.
"Запомни: нет шасси - нет самолета!"((с)П.О.Сухой)
   
26.01.2012 20:55, EvgenyVB: +1: хорошая память ;)
RU Nikita #26.01.2012 21:39  @Клапауций#26.01.2012 18:23
+
-2 (+2/-4)
-
edit
 

Nikita

аксакал

Клапауций> Nikita, а сделайте свой вариант перевода, крутой правильный. Порадуйте сообщество.

На моё свободное время всяких занятий претендует более чем достаточно. "Промышленный" же перевод с английского на русский в круг моих хобби\интересов не входит... Уж извините...
   9.09.0
27.01.2012 05:39, Полл: -1
+
+3 (+4/-1)
-
edit
 

ko4evnik

опытный

ko4evnik>> предвижу будущее : стишок про генерала, коня, кузницу и отсутвие гвоздя перепоют на про одноразовые ключи-сертфикаты...
Nikita> Ваша ирония слишком тонка для меня...

проиграть бой из за неявки на поле, по причине отсуствия сертификата - это действительно иронично.

ko4evnik>> если бы это было действительно "чистое ПО для испытаний" с, как вы выразились, "инструментированными командами" то за "снижение показателя" бы не "боролись",
Nikita> Угу-угу. Кому нужно Mission System ПО - хоть за миллисекунду стартующее - если оно не прошло соответствующую сертификацию ??? :D

если я все правильно помню - функция непрерывного самотестирования бортовых систем с целью снижения издержек при обслуживания была заложена еще в ТЗ. крайне маловероятно что ее исполнили настолько криво, чтобы она подобным образом влияла на столь значимую характеристику, как "длительность приведения аппарата из холодного состояния в боевую готовность".

система распределенная, многократнодублированная - для этого должны были заложить требуемые мощности - да хоть специально выделенные процессоры.

и отработан процесс - в том числе и для достижения приемлемого времени пуска - должен был быть не на живых машинах - а еще на стендах. 30 мин - это изрядный перебор. видимо при переходе от стенда к реальному железу - "чегойто недоучли".

и получается (гипотеза:) что реальную систему - чтобы она сохраняла согласованное состояние - по какой-то причине приходится включать в строго определенном порядке, по видимому с взаимоюстировкой отдельных блоков друг об друга.

ko4evnik>> а просто просто приводили бы значение с отключенным эээ "инстументрованием" и хвастались бы им перед всем миром.
Nikita> Ещё смешней. DOT&E испытаниями занимается, а не пением песен а-ля "не имеющие аналогов".

но ведь именно такие песни на самом деле и поют. множество разных специально дрессированных людей - от конгрессменов до кинопродюсеров. и "входными данными" для них являются именно такие вот отчеты в том числе.

Nikita> Программа испытаний F-35 капитально отстаёт от графика. Ликвидация обсуждаемых тормозов очевидным образом ускоряет процесс и снижает риски на всех фронтах. Поэтому DOT&E об этом и пишет...

к этой программе я вообще то отношусь с большим интересом.
очень поучительна.
сведения о размещении граблей на поляне - попросту бесценны.
   
RU SkyDron #27.01.2012 08:51  @Дмитрий В.#26.01.2012 18:21
+
+1
-
edit
 

SkyDron

эксперт
★☆
SkyDron>> Нужно четко понимать что JSF претендует на почетное звание самой масштабной и амбициозной программы в истории авиатехники.

Д.В.> И видимо, самой "долгостройной" и дорогостоящей.

Видимо да. Во всяком случае у них есть шанс.

Впрочем эпического долгостроя пока не наблюдается. Достаточно сравнить временные рамки разных этапов программы с другими (гораздо более простыми) проектами.

Вообще же между сложностью/"амбициозностью" с одной стороны и стоимостью/сроками с другой существует вполне явная и закономерная связь.

Д.В.>Самый грандиозный в истории человечества распил госбюджета....

Да пОлно тебе... С учетом сложности программы и результатов которые она должна дать - не столь уж грандиозно-попильно.

По критерию стоимость/эффективностьраспила Сочинская Олимпиада или "озеленение столицы" рвут JSF как взбесившийся попугай поролоновую крысу. :)

Не бойтесь больших расходов - бойтесь маленьких доходов.(с)

Д.В.> в одной, отдельно взятой стране :D

На сегодняшний день - в десятке отдельновзятых стран , но есть желающие присоединится.
   

Aaz

модератор
★★☆
Nikita>> В оригинале же всё написано вполне чётко и ясно:
Kuznets> понятно, "дьявол в деталях" потерялся ))
"В оригинале всё написано вполне чётко и ясно": :)
BF-3 will not to be modified (will not be used for STOVL Mode 4 operations).
Potential design fix is on BF-5; however, limited STOVL mode testing has been done on BF-5 to date (less than 30 total hours as of November 2011).
Slow Landings now prohibited below 100 knots pending the results of flight testing.
То есть ограничения по использованию подъемного вентилятора относятся не только к серийным машинам в светлом будущем, :) но и к части тестовых на момент написания доклада. Их оснащают КЗА, причем под разные проблемы, коих на режимах STOVL куча набралась. Все это изложено в документе на стр.31 (это "сквозная" нумерация из полного отчета).
   9.0.19.0.1
1 2 3 4 5 6 7 36

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru