P.K.>> Согласен. Просто наверно никто не мог предполагать, что может до такого дойти. Наверно теперь нормы безопасности и профилактики аварийности пересмотрят. Должны пересмотреть...iodaruk> Не будет никто ничего пересматривать.
Что тут пересматривать, гигантское судно идет со скоростью 15 узлов в 100-150 метрах от берега в ночное время. Только за это надо убивать капитана тяпкой. Любая техническая несправность (например поломка рульмашины или сеть на винте) и авария неизбежна.
Если и есть необходимость идти так близко от берега то принимаются дополнительные меры безопасности - дополнительная вахта, впередсмотрящие, вахтенные на запасном и аварийном управлении, контроль места разными методами (помню на крейсере при выходе офицеров на пеленгаторы ставили), все давно же придумано. В очередной раз положились на технику там где она немогла помочь. Как кто-то говорил здесь на форуме - появились РЛС - появились РЛС-ные аварии, появились ЖПС появяться ЖПСные.
Итальянские следователи огласили предварительные данные расследования крушения круизного лайнера Costa Concordia, в соответствии с которыми капитан судна Франческо Скеттино не собирался сажать его на мель после получения пробоины.
Согласно проверкам экспертов береговой охраны, после того, как лайнер задел риф, и его машинное отделение стало заполняться водой, он стал неуправляемым. Отказали двигатели судна, что не позволило совершить маневр. В пользу этой версии свидетельствуют и данные о скорости лайнера, которые сохранились в черном ящике, передает ИТАР-ТАСС. На момент столкновения с рифом в 21:45 по местному времени (00:45 по Москве) судно двигалось со скоростью 15 узлов и стало сбрасывать скорость, накреняясь и разворачиваясь, до 5 узлов.
Спустя почти час лайнер остановился на том месте, где находится до сих пор - на скалах у берега. Таким образом, его подход на близкое расстояние к порту Джильо - чистая случайность. До сих пор независимые эксперты считали, что именно этот маневр стал спасительным в момент катастрофы, позволив избежать затопления на глубине корабля с пробоиной длиной 70 метров и многочисленных жертв.
Вести.Ru: Следствие: капитан Costa Concordia не сажал судно на мель