[image]

Вопросы автоматического управления плавсредствами

Перенос из темы «В Италии сел на мель теплоход с 4000 людьми на борту»
 
1 2 3 4 5 6 7 17
+
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★
info>Все судовые радары способны захватывать и вести опасные цели и выдавать данные по безопасному маневрированию ARPA называется...

Автоматически???
   16.0.912.7516.0.912.75
+
+2
-
edit
 

info

аксакал


info>>Все судовые радары способны захватывать и вести опасные цели и выдавать данные по безопасному маневрированию ARPA называется...
D.Vinitski> Автоматически???

Да, автоматически. Если смотреть на экран - это это выглядит в виде векторов,указывающих направление движения каждого судна.
На экране видно, куда какое судно движется, еще за каждым судном можно различить "хвост" т к существует послесвечение при движении и по интенсивности свечения - примерная скорость движения.
При захвате опасных целей система выдает данные по безопасному расхождению. ARPA ведет 60 и более целей. Этот прибор совмещен с радаром. Можно в ручную захватить цель и система будет выдавать данные по расхождению.

Сейчас уже делают в радаре и ARPA и AIS примочек разных много,но они не заменяют человека.
Кстати все эти данные копируются в VDR ( черный ящик)

Вот так выглядит современный радар
   9.0.19.0.1
Это сообщение редактировалось 17.01.2012 в 13:16
+
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★
Движением управляет автоматическая система уклонения от препятствий???
   16.0.912.7516.0.912.75
+
+1
-
edit
 

info

аксакал


D.Vinitski> Движением управляет автоматическая система уклонения от препятствий???

Система рекомендует,не более...
   9.0.19.0.1
+
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★
info> Система рекомендует,не более...

И я, вот, о том же.
   16.0.912.7516.0.912.75
+
-1
-
edit
 

iodaruk

аксакал

P.K.> Согласен. Просто наверно никто не мог предполагать, что может до такого дойти. Наверно теперь нормы безопасности и профилактики аварийности пересмотрят. Должны пересмотреть...

Не будет никто ничего пересматривать. Спишут всё на дурака капитана и оставят как есть.


Как вариант-впишут в правила какуюнить цацку которую все будут обязаны иметь через год-два-как сделали с ДХО или делают с евро-х в европе. А безопастность-по бабарабну. Бабло побеждает зло.
   16.0.912.6316.0.912.63
+
+1
-
edit
 

Traktor

опытный

Всё что тут обсуждается про автопилоты, авторулевые, РЛС-ы, обнаружение опасностей и расхождение - всё это прекрасно. Придуманы системы навигации, обнаружения надводных подводных целей. Как писали в предисловиях в старых книжках по автоматизированному электроприводу - авторулевые придуманы для удержания судна на курсе для освобождения человека от утомительной монотонной вахты. Техника на месте не стоит. Системы определения местонахождения судна и управления им тоже. Но ведь бывают в жизни случаи, когда управление на себя берёт человек. Непредвиденный манёвр, намеренное сближение с целью. Отключили всё намеренно и пошли куда нам нужно. Всё в руках судоводителя - все показометры перед ним, всё в его руках. Это я про человеческий фактор опять же.
   

info

аксакал


Traktor>- авторулевые придуманы для удержания судна на курсе для освобождения человека от утомительной монотонной вахты.

В штормовую погоду авторулевые зачастую не удерживают судно и матросы стоят на руле
   9.0.19.0.1

3X

аксакал
★☆
iodaruk> Не будет никто ничего пересматривать. Спишут всё на дурака капитана и оставят как есть.

так оно и есть на самом деле!
приборы оставьте в покое..
совершенствовать нужно, конкретно в этой Итальянской компании COSTA организацию работы экипажа на круизниках, подбор персонала...
круизник- огромный ящик развлечений, там своя атмосфера: радости, веселья=бардака= алкоголизма итд. - это нормально, для этого все создано но....когда эта атмосфера передается (допускается к передаче офицерами и капитаном) экипажу больше чем нужно - неприятности неминуемы!
   7.07.0
+
-
edit
 

RoyalJib

аксакал
★★☆
Ждемс подъема.
Думаю интересное будет зрелище, с технической точки зрения.
   
RU D.Vinitski #17.01.2012 16:14  @RoyalJib#17.01.2012 16:01
+
+1
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★
RoyalJib> Ждемс подъема.

Уже вроде сказали, что резать будут.
   16.0.912.7516.0.912.75
+
+1
-
edit
 

GREI

опытный
★★
P.K.>> Согласен. Просто наверно никто не мог предполагать, что может до такого дойти. Наверно теперь нормы безопасности и профилактики аварийности пересмотрят. Должны пересмотреть...
iodaruk> Не будет никто ничего пересматривать.
Что тут пересматривать, гигантское судно идет со скоростью 15 узлов в 100-150 метрах от берега в ночное время. Только за это надо убивать капитана тяпкой. Любая техническая несправность (например поломка рульмашины или сеть на винте) и авария неизбежна.
Если и есть необходимость идти так близко от берега то принимаются дополнительные меры безопасности - дополнительная вахта, впередсмотрящие, вахтенные на запасном и аварийном управлении, контроль места разными методами (помню на крейсере при выходе офицеров на пеленгаторы ставили), все давно же придумано. В очередной раз положились на технику там где она немогла помочь. Как кто-то говорил здесь на форуме - появились РЛС - появились РЛС-ные аварии, появились ЖПС появяться ЖПСные.
Итальянские следователи огласили предварительные данные расследования крушения круизного лайнера Costa Concordia, в соответствии с которыми капитан судна Франческо Скеттино не собирался сажать его на мель после получения пробоины.
Согласно проверкам экспертов береговой охраны, после того, как лайнер задел риф, и его машинное отделение стало заполняться водой, он стал неуправляемым. Отказали двигатели судна, что не позволило совершить маневр. В пользу этой версии свидетельствуют и данные о скорости лайнера, которые сохранились в черном ящике, передает ИТАР-ТАСС. На момент столкновения с рифом в 21:45 по местному времени (00:45 по Москве) судно двигалось со скоростью 15 узлов и стало сбрасывать скорость, накреняясь и разворачиваясь, до 5 узлов.

Спустя почти час лайнер остановился на том месте, где находится до сих пор - на скалах у берега. Таким образом, его подход на близкое расстояние к порту Джильо - чистая случайность. До сих пор независимые эксперты считали, что именно этот маневр стал спасительным в момент катастрофы, позволив избежать затопления на глубине корабля с пробоиной длиной 70 метров и многочисленных жертв.
 
Вести.Ru: Следствие: капитан Costa Concordia не сажал судно на мель
   
+
0 (+2/-2)
-
edit
 

info

аксакал


C GPS тоже не все так просто. Точность определения зависит от множества факторов.
Для определения точки GPS должен видеть минимум 4 спутника.
Обычно на судах используются 8-12 канальные приборы. Точность определения зависит от точности согласования часов на GPS и на спутнике (это корректируется при помощи специального сигнала со спутника,но в любом случае на миллисекунды время будет разным) Но для начала работы любого GPS прибор должен принять Альманах - это точнейшее местоположение спутников и далее по времени прохождения сигнала от спутника до приемника и мерится расстояние и при месте совпадения этих расстояний и получается точка. Альманах передается постоянно, но при холодном старте GPS это может занять до 15 минут, а при первом включении - до 30 минут. Вот в это время GPS показывает не точные координаты...
Наверное все замечали в автомобильной навигации - бывает включается сразу, а бывает ждешь минут 5-8. Вот это и идет скачивание альманаха т е точки в это время нет,а машина двигается.

Например на судах с DP установкой используется D-GPS т е с корректурой по двум каналам... один это корректировка с береговой станции, а вторая - специальный сигнал со спутника. Там точность измеряется в сантиметрах, но стоимость таких приборов очень большая.

Точность определения зависит от времени суток и если рядом находятся большие массы, сигнал спутников будет искажаться вплоть до потери сигнала.

Точность определения очень разбросана и зависит от многих факторов, при нормальной раскладке 10-30 м

Ну а посчитать,какое расстояние проходит судно 5-10 минут с не точным сигналом GPS труда не составит.... поэтому говорить о какой-то автоматической навигации без участия человека... пока нельзя.
   9.0.19.0.1
Это сообщение редактировалось 17.01.2012 в 17:34

GREI

опытный
★★
info> Точность определения зависит от времени суток и если рядом находятся большие массы, сигнал спутников будет искажаться вплоть до потери сигнала.

Чайка сядет на антену - и фигню начинает показывать - проверено.
   
RU Spinch #17.01.2012 17:17  @D.Vinitski#17.01.2012 16:14
+
-
edit
 

Spinch

аксакал
★★
D.Vinitski> Уже вроде сказали, что резать будут.
пока вроде изучают возможность заделаться, откачаться и оттащить, а если не получится тогда разбирать на месте.
   

info

аксакал


Spinch> пока вроде изучают возможность заделаться, откачаться и оттащить, а если не получится тогда разбирать на месте.
Уже привлекли армию... топливо то по любому нужно убрать иначе летом пляжам будет труба
   9.0.19.0.1
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 

serg14

втянувшийся

info> C GPS тоже не все так просто.
Ну на таких судах минимум три GPS, которые переключаются автоматически (по пропаданию сигнала). Они из опыта эксплуатации они никогда не выключаются, так что альмонахом все в порядке. Плюс своя внутренняя GPS в АИСе. Каждое предложение NMEA0183 имеет статус - достоверное или нет , по моему "A" и "V" (если еще не забыл :) ). Так что все потребители сразу "заорут" о недостоверности (отсутствии информации).
   16.0.912.7516.0.912.75
Это сообщение редактировалось 17.01.2012 в 17:40

RoyalJib

аксакал
★★☆
Spinch>> пока вроде изучают возможность заделаться, откачаться и оттащить, а если не получится тогда разбирать на месте.

Не совсем понятно, что с корпусом по факту.
В новостях проскочило, что есть дырка и в правом борту, что собственно логично, судя по крену
   
+
-2
-
edit
 

info

аксакал


serg14> Ну на таких судах минимум три GPS, которые переключаются автоматически (по пропаданию сигнала). Они из опыта эксплуатации они никогда не выключаются, так что альмонахом все в порядке.

Т е Вы хотите сказать,что 3 рядом расположенные антенны GPS видят спутники по разному?
Конечно нет. И в любом случае скачивание альманаха занимает время и в это время определения нет. Но судно то движется....
Потеря питания на секунды (время перехода на аварийное питание) влечет за собой задержку в определении и соответственно теряется точность места.
3 прибора повышают надежность,но не исключают провалов... ничего орать не будет, он тупо будет показывать координаты, но не точные...GPS в AIS не влияет на точность навигации...Это информативный сточник для других судов.
   9.0.19.0.1
+
+1
-
edit
 

serg14

втянувшийся

info> 3 прибора повышают надежность,но не исключают провалов... ничего орать не будет, он тупо будет показывать координаты, но не точные...
Переход на аккумуляторы не вызывает никаких сбоев - обычный диод в цепи питания от разных источников. И GPS никогда не выключают, даже в порту.

На мониторе своего АИС при отказе основных GPS высвечиваются координаты внутренней GPS/GLONASS
   16.0.912.7516.0.912.75
Это сообщение редактировалось 17.01.2012 в 17:52

info

аксакал


serg14> Переход на аккумуляторы не вызывает никаких сбоев - обычный диод в цепи питания от разных источников. И GPS никогда не выключают, даже в порту.

А почему AIS выключают? какой диод при переходе питания на АДГ ? Это занимает 10-15 секунд!
на это время остаются без питания даже рулевая машина и насосы ГД !
   9.0.19.0.1

3X

аксакал
★☆
на обычных судах 2 GPS обязательны, на круизном может быть 3-4, это хорошо, но источник 1.
Компания Carnival использует на своих лайнерах GPS + GLONASS, точность измеряется в сантиметрах
   7.07.0
+
+3
-
edit
 

RoyalJib

аксакал
★★☆
serg14> Переход на аккумуляторы не вызывает никаких сбоев - обычный диод в цепи питания от разных источников. И GPS никогда не выключают, даже в порту.

Скажу более того. Все пассажирские суда обязаны держать включенными связку GPS-AIS. Там пофиг, что электричество вырубилось, они привязаны к аккумуляторным батареям. Такой ноутбук млин. Все обесточилось, а он работает. Без этого ни один регистр в море не выпустит!!! И по хорошему, технический оператор компании должен постоянно отслеживать свои корабли. По всей видимости этого не происходило.
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-1
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
info> C GPS тоже не все так просто.

О, госсподи. БПЛА уже по GPS вовсю летают, а тут — «не так просто…»
   
1 2 3 4 5 6 7 17

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru