SkyDron> Попробую еще разок призвать к ответу за слова : - можно прямую цитату в которой я вещал о "высокой эффективности пушек" ?
Ну, если вы сейчас признаете, что эффективность немецких авиапушек была не высокой, то я призовусь к ответу, публично покаюсь и возможно съм шляпу.
А теперь по делу.
I. По поводу перебития гусеницы из ПТР
Советую вначале изучить конструкцию гусениц Т-34, даже перебитие пальца не вызовет обрыва, единственный вариант отстрелить стопора, да и то это не даст немедленного результата, надо ждать пока палец выпадет наружу (внутрь не даст пальцеотбойник).
А вот как себя ведут гусеницы Пантеры при простреле:
http://www.berloga.net/view.php?user_id=2545&id=188070
> Хотя 45-мм и 76-мм снаряды пробивают траки, они не могут иммобилизовать танк. В любом случае "Пантера" может своим ходом покинуть поле боя.
II. Насчет марганца и молибдена вы погорячились, они как раз увеличивают вязкость (марганцем например немцы в конце войны пытались заменить никель, молибден уменьшает зерно), увеличивают вязкость и уменьшают хрупкость медь, кремний, вольфрам, даже уран. См. ниже (выделение мое):
SRL : Хронология изобретений танков : Артиллерия
> 3. Марганец вводится в броню в виде ферромарганца или зеркального чугуна, повышает ударную вязкость, понижает критическую скорость закалки, увеличивает устойчивость аустенита против перлитного распада, смещает критические точки.
> 4. Молибден вводится в броню в виде ферромолибдена, и задерживает рост зерна в процессе кристаллизации и тем самым обеспечивает ей мелкозернистую однородную структуру. Молибден также делает броню нечувствительной к отпускной хрупкости второго рода в броневых сталях легированых Сr, Мn, Si. Молибден также увеличивает устойчивость аустенита против перлитного распада.
> 5. Медь вводиться в броню в виде элементарного металла ил окисей, улучшает свариваемость, повышая прочность, ударную вязкость и коррозионную стойкость (например для морской брони).
> 6. Кремний, вводится для раскисления брони. Увеличивает прочность, и упругие качества. Более 2% - снижает пластичность, повышает прокаливаемость, снижает свариваемость.
> 7. Вольфрам вводиться в броню в виде ферровольфрама, и значительно повышало сопротивляемость ружейных и орудийных стволов термогазовой эррозии. В годы ПМВ благодаря работам немецких металлургов легкие германские пушки выдерживали до пятнадцати тысяч выстрелов, в то время как русские орудия выходили из строя уже после шести-восьми тысяч выстрелов. Вольфрам также делает броню нечувствительной к отпускной хрупкости второго рода в броневых сталях легированых Сr, Мn, Si.
Кстати в советской броне при меньшем количестве никеля, марганца было больше чем в британской.
Кроме химического состава брони так же огромное значение имеют технология изготовления брони (прокат значительно повышает прочность, однородность и пластичность) и ее термооброботка.
Поэтому о качестве брони и ее свойствах судить по содержанию всего одного химического элемента нельзя ни в коем случае.
III. По поводу того, что литая броня башен Т-34 всегда была тверже башен шерманов и валентайнов, чтобы утверждать это, потрудитесь пожалуйста привести твердость брони 71Л по Бринеллю, а там посмотрим будет больше или меньше 200-250 единиц С нетерпением жду цифр.
IV. Насчет магния в составе бронебойного сердечника, по отцету ЦНИИ-48 от 42-го года никакого магния в сердечниках 37 мм и 50 мм подкалиберных не было.
V. По поводу подбоя и многослойной брони в «чифтене» - уже ответили
VI. По поводу фальшборта: еще раз это 4 мм стали, если вы считаете что пробить его осколкам не составляет труда, то это ваши проблемы, больше писать на эту тему не буду, я уже устал доказывать очевидное. Только добавлю, что помимо него надо пробить еще обе стенки топливного бака и случается топливо. По бокам от фальшборта шахты пружин, их стенки еще толще.
VII. Насчет возгораемости топлива: никто не говорит, что поджечь его невозможно, но вероятность такого события в случае малокалиберных сердечников не велика даже для бензина, не говоря уже о солярке. Согласно личного опыта искры от болгарки, режущей металл падая в лужу бензина поджечь его не могут. Кто-то рассказывал, что расплавленный металл от сварки капал с солярку и тоже ничего.
Ниже немного о пожароопасности топлива:
> Важнейшими характеристиками пожароопасности любого горючего является их температуры вспышки и воспламенения. Температурой вспышки называется наименьшая температура горючего, при которой его пары образуют с кислородом, содержащимся в окружающем его воздухе, смесь, вспыхивающую при поднесении к ней источника зажигания – хотя устойчивого горения при этом еще не возникает из-за недостаточной скорости образования паров. В среднем температура вспышки разных сортов бензина находится в пределах от – 30 до – 45°С, а дизельных топлив – от +30 до +80°С. Температура воспламенения – это наименьшая температура горючего, при которой оно выделяет пары с такой скоростью, что после их воспламенения от внешнего источника зажигания вещество продолжает устойчиво гореть. Температура воспламенения бензина всего на 1 –5°С выше его температуры вспышки, а у дизельного топлива (солярки) разница между ними достигает 30 – 35°С.
> Резюмируя эти данные, приходим к заключению, что бензин легко воспламеняется при температуре, превышающей – 25°С. У солярки благоприятные условия для воспламенения создаются при гораздо более высоких температурах – по меньшей мере +60°С, а для некоторых ее сортов – выше +115°С.
VIII. Насчет паров солярки – да нет их в баке в достаточной концентрации, я думаю поисковиками пользоваться умеете, ищите парциальное давление паров солярки, все сами поймете.
В полупустых баках с соляркой при движении образовывается топливная взвесь, кумулятивная струя может ее детонировать (эквивалент взрыва 50 гр тронила), такой взрыв фальшборт должен локализировать. Детонируют эту взвесь и каморные снаряды, 50-75 мм без катастрофических последствий (75 мм имеет всего 40 гр. ВВ), а с 88 мм уже все значительно хуже (150 гр. ВВ). Насчет подкалиберных таких данных нет, даже в случае с 75 мм. И не мудрено, например сердечник 30 мм подкалиберного даже если и будет за броней на сверхзвуке, за счет аэродинамического торможения оставит в баке всего несколько джоулей (по грубым подсчетам значительно меньше 10), причем энергия эта размажется по всей длине траектории сердечника в баке.
IIX. Подкалиберные снаряды плохо работают по наклонной броне, так же хуже работают по твердой броне, см. ниже (таблица из отчета ЦНИИ-48). Так предел тыльной прочности 75 мм плиты средней твердости для 37 мм подкалиберного с 50 м. будет превышен до 30 гр. (87 мм по нормали), для 45 мм плиты высокой твердости – до 45 гр. (64 мм по нормали).
Предел сквозного пробития 20 гр. (80 мм) и 25 гр. (50 мм) соответственно.
Как видно из таблицы 30 мм подкалиберный при начальной скорости 960 м/с пробивает 70 мм под углом 30 гр. (81 мм по нормали) с 300 м. Дополнительные 70 м/с увеличат эту дальность где-то на 100 м или пробиваемость приблизительно на 10 мм.
Учитывая неизбежные ошибки при определении курсового угла цели, маневрирование цели и невозможность изменить угол при заходе на цель (исправить можно только следующим заходом если цель не маневрирует).
Т-34 никак не выглядит обреченным.