[image]

Конструкция ракет XI

 
1 98 99 100 101 102 204
RU SashaPro #14.05.2012 23:24  @SashaMaks#11.05.2012 23:31
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

SashaMaks>> Полным ходом идёт подготовка к постройке ракеты МАВ-45-7-Д.

Небольшой фотоотчёт о ходе работ по ракете МАВ-45-7-Д.

Сборки силового каркаса жёсткости корпуса отсека БРЭО, в которых располагается плата Flyboard Дмитрия и 8 батареек ААА.
Прикреплённые файлы:
001.jpg (скачать) [154 кБ]
 
002.jpg (скачать) [123 кБ]
 
 
   8.08.0
RU SashaPro #14.05.2012 23:27  @SashaMaks#14.05.2012 23:24
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

SashaMaks> Небольшой фотоотчёт о ходе работ по ракете МАВ-45-7-Д.

Собранный отсек БРЭО массой 30,7г и 123,4г с батарейками.
Прикреплённые файлы:
003.jpg (скачать) [148 кБ]
 
004.jpg (скачать) [152 кБ]
 
 
   8.08.0
RU SashaPro #14.05.2012 23:29  @SashaMaks#14.05.2012 23:27
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

SashaMaks>> Небольшой фотоотчёт о ходе работ по ракете МАВ-45-7-Д.

Конструкция контактов питания системы зажигания двигателя и общее фото собранной ракеты, пока ещё без головного обтекателя.
Прикреплённые файлы:
005.jpg (скачать) [108 кБ]
 
006.jpg (скачать) [211 кБ]
 
 
   8.08.0
LT Dmitrij konstruktor #14.05.2012 23:51  @SashaMaks#14.05.2012 23:29
+
-
edit
 

Dmitrij konstruktor

втянувшийся

SashaMaks> Конструкция контактов питания системы зажигания двигателя и общее фото собранной ракеты, пока ещё без головного обтекателя.
Красота... когда это чудо техники отправится в 1 полет?
   
RU SashaPro #14.05.2012 23:57  @Dmitrij konstruktor#14.05.2012 23:51
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

D.k.> Красота... когда это чудо техники отправится в 1 полет?

Это никогда)
Это макетная сборка, двигатель пустой.
Эту ракету я буду тестировать на срабатывание ССР и дымного опознавания, а то и ракета сгореть может, вдруг ТЗП недостаточно...
Следующий макет скорее всего будет сделан на готовом двигателе, но ракета полетит без электроники в холостую, чтобы посмотреть, не развалится ли она при старте.
Ориентировочно планирую на начало июня, да и вообще на весь июнь пуски, если всё пойдёт по плану без неожиданностей)
   8.08.0
LT Dmitrij konstruktor #15.05.2012 00:08  @SashaMaks#14.05.2012 23:57
+
-
edit
 

Dmitrij konstruktor

втянувшийся

SashaMaks> Это никогда)
Ну это то понятно), а какая расчетная высота полета у полноценной ракеты?
   
+
-
edit
 

Ckona

опытный
★☆
SashaMaks> Собранный отсек БРЭО массой 30,7г и 123,4г с батарейками.
Надо ли возить 90 граммов батареек типоразмера АА ?
Не будет ли достаточным перейти на АААА (высота 42 мм, диаметр 8 мм, масса 1-го элемента 6,5 г) ?

Хорошие АА (VARTA) пережгли медную проволочку от витой пары (случилось КЗ). Для накала - избыточно.
   
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

Ckona> Не будет ли достаточным перейти на АААА (высота 42 мм, диаметр 8 мм, масса 1-го элемента 6,5 г) ?

У меня ААА стоят сейчас.
Искал АААА в продаже, но не нашёл в большинстве магазинов. Очень редкие, поэтому решил их не использовать.
Это временная модификация ракеты под существующую плату, пару раз запустить и забыть, потом всё будет компактнее и легче в пределах 200г, а не 300г.
   8.08.0
RU SashaPro #15.05.2012 00:43  @SashaMaks#15.05.2012 00:22
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

SashaMaks> Это временная модификация ракеты под существующую плату, пару раз запустить и забыть, потом всё будет компактнее и легче в пределах 200г, а не 300г.

В исходной конструкции моей ракеты предполагается использовать платы с горизонтальным расположением в SMD исполнении, а не вертикальным, связанных между собой шлейфами. При таком исполнении есть возможность легко сделать рёбра жёсткости в корпусе отсека, что при вертикальном расположении длинных плат сделать проблематично. А это приводит к тому, что вся жёсткость корпуса обеспечивается оболочкой, резко увеличивая массу конструкции.
   8.08.0
RU SashaPro #15.05.2012 01:19  @Dmitrij konstruktor#15.05.2012 00:08
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

SashaMaks>> Это никогда)
D.k.> Ну это то понятно), а какая расчетная высота полета у полноценной ракеты?

Для данной модификации пересчитал сейчас, получилось более 3км.
Прикреплённые файлы:
 
   8.08.0
LT Dmitrij konstruktor #15.05.2012 01:29  @SashaMaks#15.05.2012 01:19
+
-
edit
 

Dmitrij konstruktor

втянувшийся

SashaMaks>>> Это никогда)
D.k.>> Ну это то понятно), а какая расчетная высота полета у полноценной ракеты?
SashaMaks> Для данной модификации пересчитал сейчас, получилось более 3км.
Чего-то я не понял:
Максимальная тяга: 159,9 Н
Средняя тяга: 2720 Н
Как средняя тяга может быть больше максимальной? О_о

И еще, не совсем понимаю почему максимальная скорость выше скорости по окончанию тяги, за счет чего ракета разгоняется после отработки РД?
   
Это сообщение редактировалось 15.05.2012 в 01:42
+
-
edit
 

planet

втянувшийся

SashaMaks> Для данной модификации пересчитал сейчас, получилось более 3км.

В расчеты, по-видимому, вкралась ошибка. Максимальная тяга равна 159.9 Н, средняя тяга указана 2720 Н. А, на самом деле она не может быть больше максимальной и должна быть равна 108.77 Н. Если эти уточненные данные подставить в программу расчета высоты подъема, то мы получим более реальные цифры:
Время до апогея - 6.4 сек.
Максимальная высота полета - 1067 м.
Максимальная скорость полета - 411 м/сек.
Максимальная стартовая перегрузка- 20.3 G.
Высота по окончании тяги - 912 м.
Скорость по окончании тяги - 411 м/сек.
Расчеты выполнены при коэффициенте сопротивления Cd=0.5.
Буду рад, если окажусь не прав.
   12.012.0
+
-
edit
 

Ckona

опытный
★☆
SashaMaks> У меня ААА стоят сейчас.
Тогда прошу прощения, я неправильно оценил калибр твоей ракеты (батарейки оценивал по диаметру).
   
RU SashaPro #15.05.2012 09:56  @Dmitrij konstruktor#15.05.2012 01:29
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

D.k.> Чего-то я не понял:
D.k.> Максимальная тяга: 159,9 Н
D.k.> Средняя тяга: 2720 Н
D.k.> Как средняя тяга может быть больше максимальной? О_о

Спасибо, что заметил. После добавления трехмерного симулятора и новой функции загрузки в эту программу всё же возникли пересечения алгоритмов. Данная величина вычислялась вне алгоритма расчёта и на расчёт никакого влияния не оказывает, а просто является справочной величиной в данном расчёте.

D.k.> И еще, не совсем понимаю почему максимальная скорость выше скорости по окончанию тяги, за счет чего ракета разгоняется после отработки РД?

А это так и должно быть, так как тяга у двигателя не исчезает мгновенно, а сопротивление от набегающего потока уже огромное, поэтому скорость ракеты начинает уменьшаться ещё полного исчезновения тяги, по мере её убывания до нуля.
Прикреплённые файлы:
 
   6.06.0
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

planet> Расчеты выполнены при коэффициенте сопротивления Cd=0.5.
planet> Буду рад, если окажусь не прав.

По расчёту во Flow Cd для моей ракеты составляет примерно 0,2.
   6.06.0
+
-
edit
 

LEVSHA

опытный

SashaMaks> Небольшой фотоотчёт о ходе работ по ракете МАВ-45-7-Д.

Красотища.
Ну ты маньяк. :)
   8.08.0
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

LEVSHA> Красотища.

Спасибо)

LEVSHA> Ну ты маньяк. :)

Вот поэтому я и хочу сделать первый полёт в холостую, если и угроблю, то только свой труд...
   6.06.0
RU lincoln #15.05.2012 11:21  @SashaMaks#15.05.2012 09:56
+
-
edit
 

lincoln

опытный

Долго работающий трассер в двигателе предусмотрен или другие средства визуализации спуска ракеты?
С высоты 3 км, при таких параметрах ракеты, потерять ее не фиг делать. Будет жалко электронику..
   12.012.0
Это сообщение редактировалось 15.05.2012 в 11:26
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

lincoln> Долго работающий трассер в двигателе предусмотрен или другие средства визуализации спуска ракеты?

Есть, но включаться будет дымовая шашка уже на земле или перед самым падением, чтобы не сжечь парашют.

lincoln> С высоты 3 км, при таких параметрах ракеты, потерять ее не фиг делать. Будет жалко электронику..

Ракета всё равно одноразовая.
А путь полёта и так будет визуализирован догоранием остатков топлива.
   6.06.0
RU lincoln #15.05.2012 11:36  @SashaMaks#15.05.2012 11:29
+
-
edit
 

lincoln

опытный

SashaMaks> Есть, но включаться будет дымовая шашка уже на земле или перед самым падением, чтобы не сжечь парашют.
Вариант неплохой, но со своими недостатками. Приземлится за лес и трассер будет бесполезен.
Ты не так давно испытывал парашют. Какой был снос и с какой высоты раскрытия?
SashaMaks> Ракета всё равно одноразовая.
Электроника тоже?)
   12.012.0
RU lincoln #15.05.2012 11:54  @SashaMaks#15.05.2012 11:29
+
-
edit
 

lincoln

опытный

SashaMaks> Есть, но включаться будет дымовая шашка уже на земле или перед самым падением, чтобы не сжечь парашют.
Трассер лучше зажечь на высоте метров 150-200. И для такого веса ракеты, мне думается, что оптимальнее использовать стример на длинном огнеупорном фале.
   12.012.0
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

lincoln> Вариант неплохой, но со своими недостатками. Приземлится за лес и трассер будет бесполезен.

Понятное дело, но радиомаяка пока нет. Поле присмотрел достаточно большое, лесов в радиусе 2км по близости нет.

lincoln> Ты не так давно испытывал парашют. Какой был снос и с какой высоты раскрытия?

Парашют оказался явно велик. Диаметр купола был 500мм в раскрое, делать буду 300мм или даже 200мм. Должна получиться скорость спуска в районе 20м/с.

lincoln> SashaMaks> Ракета всё равно одноразовая.
lincoln> Электроника тоже?)

Это как получиться, тут нет никаких гарантий, но сделаю всё возможное для её целого возвращения на Землю.
   6.06.0
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

lincoln> Трассер лучше зажечь на высоте метров 150-200.

Возможно, если электроника сможет это вытянуть.

lincoln> И для такого веса ракеты, мне думается, что оптимальнее использовать стример на длинном огнеупорном фале.

Может, но вот угнеупорные материалы дороги и тяжелы. Сколько, к примеру, будет весить и стоить стример для ракеты массой 300г спускающейся со скоростью 20м/с из подобных материалов?
   6.06.0
UZ tatarin #15.05.2012 13:04  @SashaMaks#11.05.2012 23:30
+
-
edit
 

tatarin

втянувшийся
SashaMaks> Сама ракета является модификацией базовой модели МАВ-45-7.

Интересная у тебя технология!И вообще восхищен как ты с ватманом работаешь(смотрел твой сайт)!Это у тебя программа есть ,чтоб так развертки корпуса печатать?А то мы все по старинке-карандаши -линейки -циркуль.Я то ладно привыкший но ребят моих из кружка(для интереса спонсирую и помогаю кружку моделистов в родной школе) это расхолаживает как-то.Не поделишься опытом,как ,делать такие выкройки и распечатывать?И если можно хотелось бы выкройку этой ракеты скачать.Заранее благодарен!
   
RU lincoln #15.05.2012 13:22  @SashaMaks#15.05.2012 12:40
+
-
edit
 

lincoln

опытный

SashaMaks> Может, но вот угнеупорные материалы дороги и тяжелы. Сколько, к примеру, будет весить и стоить стример для ракеты массой 300г спускающейся со скоростью 20м/с из подобных материалов?
Лавсан (РЕТ) - очень прочный и относительно термостойкий материал. Т плавления 260С, разложения 350С. Хотя не понимаю зачем твоему парашюту/стримеру нужна термостойкость. Достаточно термостойкого фала, который можно сплести из волокон стеклоткани.
В метеоракетах Loki для спасения полезной нагрузки использовали лавсановые(майларовые) сферы. Сфера диаметром 1 м. весит несколько грамм.
Дешев, купить не проблема: продают в магазинах радиоуправляемых моделей, конторах занимающихся упаковкой. Если еще и металлизированный, то доп. плюс - будет хорошо бликовать на солнце.
1х0,6 м. стоит 18-20 р. Допустим, стример шириной 20 см. и три метра длиной обойдется тебе в 20 руб :)
   12.012.0
1 98 99 100 101 102 204

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru